Вы не зашли.
Planet 789 написал:
Оригинальное сообщение #73650
Ну уже есть энтузиасты.Так что кто знает...
Надежды тщетны, поскольку корабельным и судовым составом ВМФ СССР на документальной основе сегодня никто не занимается.
Отредактированно vvy (31.05.2009 11:23:45)
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #73649
Лучше по ВСЕМУ флоту...С начала нормального документирования.
А для парусного флота уже есть справочник Чернышёва. Подробность конечно не грёнеровская, но и кораблей в разы больше чем у немцев, а материалов в разы меньше.
Planet 789 написал:
Оригинальное сообщение #73634
Согласен с Отто.Пример подробного национального справочника- Гренер
Гы..))) Представил Гренера в журнальном варианте..)))
Зря смеетесь. Буквально два месяца тому назад, будучи в Мюнхене, в книжном держал в руках именно такого Гренера. Тоненькая книжечка небольшого формата. Обложка и внутренняя структура как у "взрослого" Гренера, только конечно классов кораблей меньше и подробностей меньше.
igor написал:
Оригинальное сообщение #74087
Зря смеетесь. Буквально два месяца тому назад, будучи в Мюнхене, в книжном держал в руках именно такого Гренера. Тоненькая книжечка небольшого формата. Обложка и внутренняя структура как у "взрослого" Гренера, только конечно классов кораблей меньше и подробностей меньше.
В этом и ответ...
Явный минус изданию - непонятный межбуквенный интервал. Местами буквы вообще наезжают друг на друга. Понимаю, что необходимо было поджать текст, но может в этом случае проще было выбрать меньший кегль?
Получил номер.
Спасибо автору за тщательную работу. Журнал совершенно не заслуживает того (я не станут называть это словом "критика") ,что вылил на него один из участников форума.
Ув. Шарнхорст, надеюсь, мои замечания Вас никак не огорчат. ??
1. краткое предисловие. Статистика численности ВМФ России на конец 1917 и ВМФ СССР на 1927 (??) год. "9 додреднутов". Давайте считать: "Чесма" (б. "Полтава") + "Андрей" + "Республика" + "Гражданин" + "Борец за Свободу" + "Евстафий" + "И.Златоуст" + "Ростислав" + "Три Святителя" (уже девять) + "Заря Свободы" (старенького дедушку "Александра-2" никто из "линкоров" не разжаловал, хотя он и рухлядь) + "Синоп" + "Георгий Победоносец" (тоже древние корыта, но тем не менее, "в списках"). Итого - 12! Крейсеров, верно, 14. С учётом трофейного "Прута". Видимо, Вы пользовались некими таблицами из вполне авторитетных и академических источников, которые, тем не менее, слегка неточны.
2. По численности на 1927 г. приводятся данные по мониторам + речным канонеркам. Непонятно, откуда они взялись в Советской России?? Построить их никто в 1921-1927 не мог. Ясно, что - Амурская флотилия, тогда их или вовсе не следовало поминать или сказать о мониторах в составе ВМФ на конец 1917 г. Верно?
3. Раздел "Подводные лодки". Упомянута "С-2", погибшая в Финскую. Но отсутствует (в перечне однотипных, в тексте упоминание есть) - "Д-1" ,которая погибла почти год спустя ("С-2" в январе 1940, "Д-1" в ноябре 1940). Справочник называется "Корабли Второй мировой". Логично, что в нём будут упомянуты состоявшие в строю корабли как на 1.09.1939 так и на 2.09.1945. Здорово, что автор включил в него (и это методически правильно) корабли, вступившие в строй ВМФ до 2 сентября 1945. Разных "ленд-лизовцев".
Видимо, когда "вычитываешь" собственную книгу, глаз просто "замыливается".
Очень тщательно проработана "мелочь", которой традиционно никто никогда не уделял внимания. ЗдОрово!
Отдельное спасибо авторам за схемы рекостей редкостных (минзаг "Ристна", к примеру).
4. Может, пора "Марат" записывать погибшим?? Счастье для древнего линкора, что он на мелководье Кронштадта стоял. А ну, Рудель бы впечатал свои "бонбы" в систершипа, "Коммуну"??? Оверкиль - и привет!. Ведь во всех почти что зарубежных изданиях "Марат" числится потопленным.
Выпуск получился.
Ну, а кому не нравится - незачем было лететь "на Крупу" и в "олимпийский" и хватать. Кто по подписке получил и неудовлетворён - в бук оттащите. Или подарите.
И я получил. Пока глянул по диагонали. Нормальная компиляция, ничем не хуже прочих выпусков «Корабли Второй Мировой войны. Военно-морской флот …».
Плохо только, что текст толком не вычитан. Сразу на стр. 3: «Постройка кораблей шлО медленно …»
Что касается ошибок, то они, конечно, есть. Скажем, утверждение, что катера типа МО-IV строились на заводах № 5, № 640 и № 638 не верно. Завод № 638 эти катера не строил, зато их строили кроме каракозовского завода и Сосновки еще завод № 345, Амосовская судоверфь и Астраханская судоверфь НКРФ.
Также огорчает тиражирование старых ошибок, допущенных предыдущими авторами. Например, речной минзаг «Колхозник» не перстраивался из грузового теплохода. Это был корабль оригинального проекта СБ-11.
Это на беглый взгляд. При внимательном чтении, думаю, найдутся другие.
Выпуск получил. Вполне добротная работа. Спасибо.
Несколько удивило, что автор считает ЭМ пр. 7 "весьма удачными кораблями".
Не то, что бы я не согласен, но такую точку зрения встречаю впервые.
В связи с этим вопрос к автору - это определение действительно изначально планировалась по отношению к "семеркам" или случайно перекочевало к ним из заметки о каком либо другом типе кораблей?
Отредактированно клерк (12.06.2009 21:54:12)
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #79164
Видимо, когда "вычитываешь" собственную книгу, глаз просто "замыливается".
vvy написал:
Оригинальное сообщение #79171
Плохо только, что текст толком не вычитан.
Я скромно выхожу за своей порцией табуреток, поскольку в какой-то степени участвовал в вычитке текста... извините.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #79656
Я скромно выхожу за своей порцией табуреток, поскольку в какой-то степени участвовал в вычитке текста... извините.
Да, тут табуреток будет много, поскольку с редактурой текста прямо беда.
Стр. 7: "... но из-за к работам приступили только в сентябре 1927 г." Все-таки: из-за чего?
Стр. 18: "и увеличенной ан 20% дальностью плавания." Может быть все же "на 20%"?
Отредактированно vvy (13.06.2009 13:34:56)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #79656
Я скромно выхожу за своей порцией табуреток
За прибалтов готов поймать одну, две .
Есть мнение, что просто надо подождать выхода более "толстого" справочника (по аналогии с Кригсмарине) ...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #79839
Есть мнение, что просто надо подождать выхода более "толстого" справочника (по аналогии с Кригсмарине)
А что, предполагается выход? Дайте два
Отредактированно капитан (13.06.2009 19:29:11)
капитан написал:
Оригинальное сообщение #79883
А что, предполагается выход?
Лично я (наивный чукотский юноша ) очеННо на это надеюсь...
Натолкнулся еще на один косяк верстальщиков. На стр. 37 от известного фото "Ледокола IV" одна труба осталась - все остальное зачем-то было обрезано.
Коллеги! В связи с ремонтом имею возможность бывать на форуме наскоками. Поэтому отвечу только на отдельные вопросы. Спасибо всем за конструктивную критику, она действительно важна и полезна. Особенно в плане того, что данный опыт справочника наверняка еще будет расширяться и углубляться в последующих изданиях.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #79164
Видимо, когда "вычитываешь" собственную книгу, глаз просто "замыливается".
Это всегда. Обычно стараюсь давать рукопись на прочтение, но в данном случае большой объем материала сказался. К тому же, такой структурированный справочник вычитывать всегда труднее - то в ТТХ цифирку пропустишь, то в датах... вот и набегает.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #79164
Видимо, Вы пользовались некими таблицами из вполне авторитетных и академических источников, которые, тем не менее, слегка неточны.
В данном случае - нет. Таблицы составлял сам, исходя из собставенных соображений. В частности, не стал зачислять в линкоры (даже додредноуты) совсем уж отжившую рухлядь. С мониторами - да, накладка получилась, но только отчасти.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #79171
Например, речной минзаг «Колхозник» не перстраивался из грузового теплохода. Это был корабль оригинального проекта СБ-11.
В данном случае воспользовался мнением ув. В.Спичакова - в одном из ближайших номеров будет его заметка по "Колхознику". Если Вы располагаете более достоверной информацией - готовьте к публикации, напечатаем!!!
клерк написал:
Оригинальное сообщение #79626
В связи с этим вопрос к автору - это определение действительно изначально планировалась по отношению к "семеркам" или случайно перекочевало к ним из заметки о каком либо другом типе кораблей?
Разумеется, это мое частное мнение. "Семерки" вполне соответствовали своему времени, в чем-то уступая, но в чем-то и превосходя отдельные зарубежные аналоги. К тому же, полностью разделяю мнение своего шефа, что именно они вывели РККФ на качественно новый уровень. Так что, общая оценка этих кораблей будет однозначно положительной.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #80027
Натолкнулся еще на один косяк верстальщиков. На стр. 37 от известного фото "Ледокола IV" одна труба осталась - все остальное зачем-то было обрезано
Это косяк именно верстальщиков. Но поскольку предварительный макет делал именно я, принимаю на свою голову....
Сегодня,22.6.09г, работа ув. С.В. дошла до Ближнего Востока!
ИМХО-впечатление двойственное. С одной стороны -ТРУД достойный уважения и благодарности!
С другой-некоторая нерациональность в использовании ограниченного объема в ущерб информативности.(Вот сказал!).
Короче.
1. Фотографии-долой,только схемы.
2.Второй номер для *москитов*.
3.Можно было опустить мелкие перевооружения, хотя это несомненный плюс автору.
4. Характеристики проектов не отличаются новизной и оригинальностью, но едят место.
5.Желательна более четкая (однообразная ,суть-табличная), компоновка материала-как для ЛК так и для какой-нибудь КЛ.
6. Обязательно- послевоенная переклассификация и переименования. Информативность выиграла на 100%.
Вывод- автор достоин благодарности и уважения за проделанную работу.(И как итог- ордена Св. Станислава 3-й ст.)
С пожеланиями дальнейшего творчества( независимо от степени успешности) и уважением
Вох.
PS. А редакционные нюансы* нас, рыбков, не касаются..Даешь осетрину первой свежести!*
В.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
1. Фотографии-долой,только схемы.
Это идет в разрез с устоявшейся тенденцией в МК.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
2.Второй номер для *москитов*.
Возможно, хотя на него может банально не хватить исторического материала.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
3.Можно было опустить мелкие перевооружения, хотя это несомненный плюс автору.
По объему - это не много.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
4. Характеристики проектов не отличаются новизной и оригинальностью, но едят место.
Пожалуй.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
5.Желательна более четкая (однообразная ,суть-табличная), компоновка материала-как для ЛК так и для какой-нибудь КЛ.
Вероятно, для этого у автора не было достаточного материала.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
6. Обязательно- послевоенная переклассификация и переименования. Информативность выиграла на 100%.
Информативность выиграет, но сожрет немерянно объема (особенно по подлодкам, про катера я вообще молчу).
boxer написал:
Оригинальное сообщение #83062
Желательна более четкая (однообразная ,суть-табличная), компоновка материала-как для ЛК так и для какой-нибудь КЛ.
Попробуйте самостоятельно "таблично" скомпновать. Немедленно убедитесь, что предложенная форма подачи - компактнее. И экономит полезную площадь.
Прошу прощения, коллеги!
Не хочу ничего сказать о личной компетентности в теме, но просто *автоматически* хотелось найти что то *новенькое*.
Дай Бог работа НАЙДЕТ своих читателей из числа начинающих.
С ув. к автору и участникам обсуждения. Вох.
дошла МКА и до Николаева... 90 гривен... 12 USD... листать не стал - спешил...
Зы: успел спросить где старые номера МКА... отравили назад поставщику...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (12.07.2009 01:16:32)
Добрый день всем!!!
Есть ли информация о распространителях МКА в нашем богом забытом Центре Европы(г.Минск)???
то же хотелось бы приобщиться хотя бы к справочникам ....
Отредактированно WunderWaffe (14.07.2009 11:06:50)
Я свой так вчера в Германию отправил - в благодарность человеку за оказанную помощь.
Кстати, немцы, узнав о выходе справочника, таки в очередь выстроились желая его получить - ко мне человек пять обращалось.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #92634
Кстати, немцы, узнав о выходе справочника, таки в очередь выстроились желая его получить - ко мне человек пять обращалось
СтОит, Виктор, нададить прибыльный бузинес: по тридцать ойро за журнал.