Сейчас на борту: 
Andrey152,
CVG,
serezha,
veter,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 09.04.2012 13:37:14

Valparaiso
Гость




Галс эсминца (ВМВ)

Вопрос к гуру от кораблестроения: существуют /существовали ли какие-то стандарты (величины, длины... :) )  для галса противоартиллерийского зигзага у эсминца в Великую Отечественную войну?

Надеюсь, что корректно спросила :) спасибо :)

#2 09.04.2012 13:53:13

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Галс это курс относительно ветра.

Если речь идёт о маневрировании для выхода из накрытия, то подходит любое маневрирование резко меняющее курс и скорость (и абсолютно и относительно противника).  Тут важно не слишком мешать своим артилеристам.

#3 09.04.2012 14:26:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

1

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #509830
Вопрос к гуру от кораблестроения: существуют /существовали ли какие-то стандарты (величины, длины... :) )  для галса противоартиллерийского зигзага у эсминца в Великую Отечественную войну?

Существовали и существуют уже рассчитанные противоартиллерийские и противолодочные зигзаги, которые были сведены в специальный раздел Тактических руководств ВМФ. При этом скорость корабля оставалась постоянной на всем протяжении применении конкретного № зигзага, менялись только частные курсы. Как пример -
http://s52.radikal.ru/i137/1204/c2/4fa18598555ft.jpg
Характеристики галсов
    
План маневрирования № 10

Для скоростей 7 - 11 и 26 - 35 узлов
Увеличение дистанции составляет 92% от пройденного пути


             Время                        Отворот
     отворота     лежания
                        на   галсе     от Ктек     от Кген
9     2.45             15             73° л     38° л
8     2.19             26             20° п     35° п
7     2.00             19             30° п     15° п
6     1.34             26             35° л     15° л
5     1.19             15             30° п     20° п
4     1.01             18             30° л     10° л
3     0.39             22             50° п     20° п
2     0.25             14             15° л     30° л
1     0.00             25             13° л

Отредактированно shhturman (09.04.2012 15:09:22)

#4 09.04.2012 14:34:48

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #509838
Галс это курс относительно ветра

Также и отрезок пути на одном курсе. "Ночью мы сделали длинный галс к берегу" -- Адлард Колс, "Под парусом в шторм".

#5 09.04.2012 18:13:29

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #509851
Также и отрезок пути на одном курсе.

Это можно говорить лишь при изменении курса относительно направления движения (генерального курса).
Т.е. наименование галса указывает направление отклонения. Всё остальное, худымки литераторов....

#6 09.04.2012 18:15:05

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

1

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #509851
Адлард Колс, "Под парусом в шторм".

Вы вообще то поняли что цитируете яхтсмена?

#7 10.04.2012 23:14:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #509851
Также и отрезок пути на одном курсе. "Ночью мы сделали длинный галс к берегу"

Полностью поддерживаю уважаемого артема! "Длинный галс к берегу" означает лишь то, что судно шло к берегу одним галсом, т.е. не совершало поворотов (не пересекало линию ветра ни носом, ни кормой).

Отредактированно Агриппа (10.04.2012 23:21:21)

#8 11.04.2012 05:28:09

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #509989
Вы вообще то поняли что цитируете яхтсмена?

Нет. Я вообще-то дебил, неспособен даже даже название сайта прочитать.

И название книги, которое сюда написал, понять тоже неспособен.

Надо меня срочно забанить нахер, чтобы не мешал нормальным людям общаться.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #510775
Полностью поддерживаю уважаемого артема! "Длинный галс к берегу" означает лишь то, что судно шло к берегу одним галсом, т.е. не совершало поворотов (не пересекало линию ветра ни носом, ни кормой).

"Уважаемый артем" указал, что "галс это курс". Я указал на применение этого слова для обозначения отрезка (или ломаной) пути. Или, по-вашему, курс может быть "длинным" и его можно "сделать"?

И о других применениях.

"The convoy's route skirted northern Iceland, took a north-by-east tack..." (c) Theodore Roscoe

Что здесь означает "северо-восточный галс"?

В качестве информации к размышлению: http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.9

На всякий случай: я знаю, что такое галс, и знаю, что такое поворот, применительно к парусникам.

Вопрос: считаете ли Вы, что эти термины должны использоваться только и исключительно в указанной области в указанном значении, или Вы великодушно позволите использовать их в подобном значении в смежной области?

Отредактированно obergefreiter (11.04.2012 05:34:45)

#9 11.04.2012 08:40:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Галс эсминца (ВМВ)

А Вы уверены, что в данном случае именно "галс", а не "поворот"?:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#10 11.04.2012 08:47:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Как мне кажется, некоторые участники отклонились от темы вопроса, заданного ув. Valparaiso. Конкретный ответ на конкретный вопрос был дан в #3 . Все остальное - флуд...
С уважением...

#11 11.04.2012 09:04:53

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #510902
А Вы уверены, что в данном случае именно "галс", а не "поворот"?

Не уверен. Но спасибо, прекрасный пример многозначности термина.

#12 11.04.2012 11:52:25

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #510888
Нет. Я вообще-то дебил, неспособен даже даже название сайта прочитать.

И название книги, которое сюда написал, понять тоже неспособен.

Надо меня срочно забанить нахер, чтобы не мешал нормальным людям общаться.

К чему эта истерика?

#13 11.04.2012 11:54:10

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #510888
"Уважаемый артем" указал, что "галс это курс".

А говорите что умеете читать...

#14 11.04.2012 11:56:21

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #510903
Как мне кажется, некоторые участники отклонились от темы вопроса,...

Спасибо за конкретику.

Можете более развернуто расписать о маневрировании? Из каких расчетов назначались углы поворотов и время лежания на одном курсе? Как много было типовых схем маневрирования?

#15 11.04.2012 14:04:57

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #510963
К чему эта истерика?

Я спокоен, как танк. И это не истерика, а стеб.

артём написал:

Оригинальное сообщение #510965
А говорите что умеете читать...

Галс это курс относительно ветра -- Ваше?

Вот и объясните, как можно сделать длинный курс относительно ветра.

=====================

Вообще-то ув. shhturman почему-то не привел полный источник своей информации. Восполню этот пробел:

http://warships.ru/usa/Tactics/Antisubm … uvring.htm

Отредактированно obergefreiter (11.04.2012 14:06:56)

#16 11.04.2012 14:23:06

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511089
И это не истерика, а стеб.

Ну тогда ладно....

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511089
Вот и объясните, как можно сделать длинный курс относительно ветра.

Это лучше вам объяснить.

#17 11.04.2012 14:36:35

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511093
Это лучше вам объяснить.

Книгу "Под парусом в шторм" написал не я, вообще-то.

Так что объяснять -- Вам.

Отредактированно obergefreiter (11.04.2012 14:36:49)

#18 11.04.2012 14:38:26

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #510903
конкретный вопрос был дан в #3 . Все остальное - флуд...

позвольте с Вами не согласиться. Действительно, основной вопрос относился к маневрированию, однако был еще и второй...

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #509830
Надеюсь, что корректно спросила

А ответить на степень корректности формулировки вопроса можно только объяснив термин "галс".

Отредактированно Агриппа (11.04.2012 14:38:42)

#19 11.04.2012 14:41:10

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511101
Книгу "Под парусом в шторм" написал не я, вообще-то.

Так что объяснять -- Вам.

Спасибо за оценку моих достижений в парусном спорте.

Если вы уточните чем отличается длинный от короткого, с удовольствием объясню вам остальное.

#20 11.04.2012 14:46:05

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511089
Вот и объясните, как можно сделать длинный курс относительно ветра.

В любом морском словаре с минимальными стилистическими различиями можно легко прочитать что-то в таком духе...
ГАЛС - курс судна относительно ветра. Если ветер дует в левый борт, то говорят, что судно идет левым галсом, если в правый — то правым. Сделать Г. — пройти одним галсом, не поворачивая. Лечь на другой Г., переменить Г. — повернуть судно таким образом, чтобы ветер, не изменяя направления, стал дуть в другой борт.
И здесь трудно не согласиться с уважаемым артемом, который писал Вам...

артём написал:

Оригинальное сообщение #510965
А говорите что умеете читать...

Ув. obergefreiter, я ведь уже имел удовольствие писать Вам, как можно "сделать длинный галс относительно ветра" - двигаясь без поворотов, т.е. чтобы ветер все время дул с одного борта.

Отредактированно Агриппа (11.04.2012 15:10:01)

#21 11.04.2012 14:59:26

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511110
Я ведь уже имел удовольствие писать Вам, как можно "сделать длинный галс относительно ветра" - двигаясь без поворотов, т.е. чтобы ветер все время дул с одного борта.

Вполне прочитал. Вопрос то был к другому человеку - что считать длиным.
К примеру, на олимпийской дистанции, учитывая направление ветра, можно побороться за позицию на старте с таким расчетом что бы выйти к верхнему знаку одним галсом (имея преимущество по ветру и галсу). Это будет длинный гал, но только по отношению к участикам идущим в лавировку, потому как сама дистанция относительно коротка.

Обсуждаемая же книга, у меня есть:

http://s019.radikal.ru/i640/1204/ad/3368691479b1.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1204/76/1ae091877150.jpg

Отредактированно артём (11.04.2012 15:17:34)

#22 11.04.2012 15:07:37

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511120
Вполне прочитал.

Уважаемый артем,
к сожалению Вы меня не поняли - весь мой пост также адресован тому самому "другому человеку". А Вашу цитату я привел только потому, что полностью к ней присоединяюсь!

Отредактированно Агриппа (11.04.2012 15:08:37)

#23 11.04.2012 15:15:59

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511129
к сожалению Вы меня не поняли ...

Извините, действительно не понял вас.

#24 11.04.2012 15:18:38

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511110
Я ведь уже имел удовольствие писать Вам

Я тоже имел удовольствие привести Вам ссылку на статью, где написано, среди прочего:

М е т о н и м и я (гр. metonymia - переименование) - это перенос наименования с одного предмета на другой на основании их смежности.

Так, метонимическим является перенос названия материала на изделие, из которого оно изготовлено (золото, серебро - Спортсмены привезли с Олимпиады золото и серебро); названия места (помещения) на группы людей, которые там находятся (класс, аудитория - Класс готовится к контрольной работе; Аудитория внимательно слушает лектора); названия посуды на ее содержимое (фарфоровое блюдо - вкусное блюдо); названия действия на его результат (заниматься вышивкой - красивая вышивка); названия действия на место действия или тех, кто его выполняет (переход через горы - подземный переход; защита диссертации - играть в защите); названия предмета на его обладателя (тенор - молодой тенор); имя автора на его произведения (Шекспир - ставили Шекспира) и т.д.


В и т.д. может также входить также перенос значения "курс относительно ветра" на "отрезок (ломаная) пути, пройденная без изменения курса относительно ветра" -- как я уже указывал выше. Сделать Г. — пройти одним галсом, не поворачивая. -- Ваши слова, обозначающие ровно то же самое.

Так что Ваша утонченная язвительность тут немного излишняя, Капитан Очевидность. Поскольку вопрос "уважаемому артему" был риторическим.

==============

А настоящий вопрос в другом. В том, может ли указанная метонимия быть расширена на термины и понятия не-парусной навигации. Я привел один такой пример (Роско).

Отредактированно obergefreiter (11.04.2012 15:27:46)

#25 11.04.2012 15:42:58

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511136
Я привел один такой пример (Роско).

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #510888
Что здесь означает "северо-восточный галс"?

Это будет убедительным примером только в том случае, если Вы сумеете как-то продемонстрировать, что слово tack имеет только одно значение - галс . Однако даже при беглом просмотре словарей видно, что это далеко не так! Так что Ваш пример таковым, увы, не является и мог появиться только как следствие неоднозначности перевода.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511136
может ли указанная метонимия быть расширена на термины и понятия не-парусной навигации

Это вопрос скорее к филологам или Госдуме, принимающей новые правила русского языка. А в действующих словарях и пособиях по морской практике "расширение" термина "галс" на "не-парусную навигацию" встречать не приходилось.

Отредактированно Агриппа (11.04.2012 16:00:40)

Страниц: 1 2 3


Board footer