Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434068
Так и не говорю про переоблегчение (т.е. в ущерб, скажем, прочности). Речь идёт об всемерном облегчении конструкции.
все же к корпусу Аскольда претензии, хоть и не фатальные, были ... вибрации на больших скоростях имели место быть и в большей степени, чем у других корабликов и причина во "всемерном облегчении конструкци"
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #434139
все же к корпусу Аскольда претензии, хоть и не фатальные, были ... вибрации на больших скоростях имели место быть и в большей степени, чем у других корабликов и причина во "всемерном облегчении конструкци"
Этому может быть множество объяснений. При чем лично я склоняюсь к недостаткам трёх винтовой схемы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434137
В "Мидель-Шпангоуте" №3А за 2009 год, на стр. 24-25 теоретический чертёж, взятый в РГАВМФ. Значит, всё-таки - есть!
Именно об этих рисунках и говорил, как самых читаемых. Возьмите описание корпуса с того же журнала и посчитайте пропорции. Обещаю, будет очень удивлены...
артём написал:
Оригинальное сообщение #434150
Этому может быть множество объяснений. При чем лично я склоняюсь к недостаткам трёх винтовой схемы.
возможно, но "хлипкость" корпуса будет не на последнем месте
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434133
Почему уменьшение водоизмещения увеличивает число оборотов в минуту при той же мощности КМУ?
Потому как уменьшается сопротивление.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434133
...с двукратной разницей по водоизмещению.
Потому и сравниваем удельные величины.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434133
Всё уже в "3000-тонном" проекте было доведено до максимумаи применено всё что можно
С чего вы так решили?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434133
Потому и получается строительная перегрузка, как и на "Новике".
В данном случае строительный перегруз результат изменений уже строящегося проекта.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #434152
возможно, но "хлипкость" корпуса будет не на последнем месте
Это может объяснять не легкостью конструкции, а неудачность обводов в райне валов и ВРК
артём написал:
Оригинальное сообщение #434156
Это может объяснять не легкостью конструкции, а неудачность обводов в райне валов и ВРК
Новик называли "чехлом для машин", это определение, хоть и в меньшей степени, относится и к Аскольду и тот и другой "предельные" кораблики в технологиях тех лет, а за предельные ТТХ пришлось расплачиваться и прочность корпуса была первой платой
Отредактированно Leopard (28.10.2011 21:01:35)
артём написал:
Оригинальное сообщение #434153
Потому как уменьшается сопротивление.
Корпуса. И из-за этого винты быстрее вращаются? Но, видно, разница совсем незначительна, если ею пренебрегли, и на весеннем испытании машины выдали те же обороты уже при проектной осадке.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434153
С чего вы так решили?
Потому, что именнно такое водоизмещение было в "шихаусском" проекте. Учитывая желание фирмы выиграть конкурс - её проектировщики выложились по полной. И даже переплюнули конкурентов, некоторые из которых не смогли втиснуться даже в 3000 тонн. Хотя - тоже немцы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434153
В данном случае строительный перегруз результат изменений уже строящегося проекта.
Не только. Поскольку вместе с дополнительным весом, который потребовали вносимые изменения, фирме одновременно позволили и слегка разгрузить корабль.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #434159
Новик называли "чехлом для машин",
Но вовсе не из-за непрочности корпуса. За прочность "чехла" никто не волновался. Такое прозвище для "Новика" - лишь подчёркивание некоторого "перекоса" в проекте в сторону скорости.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434163
Корпуса. И из-за этого винты быстрее вращаются? Но, видно, разница совсем незначительна, если ею пренебрегли, и на весеннем испытании машины выдали те же обороты уже при проектной осадке.
И корпуса и общее. И разница значительная.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434163
Потому, что именнно такое водоизмещение было в "шихаусском" проекте. Учитывая желание фирмы выиграть конкурс - её проектировщики выложились по полной. ...
Не стал бы так зарекаться.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434163
Не только.
Да.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434027
Сказал что водоизмещение отличалось. И вовсе не по причине чертежей, а по причине всемерного облегчения корабля при постройке. Самих же чертежей не видел. То что приводится в литературе, мягко говоря, далеко от реальности.
Для реального облегчения корпуса, по сравнению с корпусом русской постройки, всего то достаточно четко выполнять проект по номеклатуре проката и четко следить за укладываением в допуски.
Кстати, если Вы пришли к выводу, что немцы чертежей всё-таки не меняли, а лишь "облегчили" в ходе постройки корпус (на 280 тонн), не пора ли раскрыть секрет, почему на службе крейсер примерно 5-метровую осадку - в соответствии с 3000-тонным водоизмещением? Даже немного превысив её (что как раз подтверждает перегрузку на несколько десятков тонн).
артём написал:
Оригинальное сообщение #434166
Но, видно, разница совсем незначительна, если ею пренебрегли, и на весеннем испытании машины выдали те же обороты уже при проектной осадке.
И Вы тут же пишете:
артём написал:
Оригинальное сообщение #434166
И разница значительная.
Для кого я пишу?...
артём написал:
Оригинальное сообщение #434166
Не стал бы так зарекаться.
Это почему? На конкурсах все выкладываются по-полной - большие деньги "на кону".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434167
Кстати, если Вы пришли к выводу, что немцы чертежей всё-таки не меняли, а лишь "облегчили" в ходе постройки корпус (на 280 тонн), не пора ли раскрыть секрет, почему на службе крейсер примерно 5-метровую осадку - в соответствии с 3000-тонным водоизмещением? Даже немного превысив её (что как раз подтверждает перегрузку на несколько десятков тонн).
Объяснений этому масса, включая прижимистого боцмана.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434163
Такое прозвище для "Новика" - лишь подчёркивание некоторого "перекоса" в проекте в сторону скорости.
я про Аскольд
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434170
Это почему?
Потому что дело новое. Требовалась и высокая удельная мощность, и острые обводы, и подбор винтов, и не было ясности получится ли.
Отредактированно артём (28.10.2011 21:47:50)
артём написал:
Оригинальное сообщение #434172
Объяснений этому масса, включая прижимистого боцмана
Очень "прижимистый" - тонн эдак на 350. За что ж Вы так Илью Евдокимовича?...
артём написал:
Оригинальное сообщение #434177
Требовалась и высокая удельная мощность, и острые обводы, и подбор винтов, и не было ясности получится ли.
Так всё это и предусмотрели в проекте, причём "высокая удельная мощность, и острые обводы" были для "Шихау" не в новинку. Так почему корпус сразу не облегчили, чтобы гарантированно выиграть конкурс? Ну, хотя бы тонн на 100-150, если сразу на 280 "стеснялись".
Отредактированно Пересвет (28.10.2011 22:28:24)
Могу лишь повторить - не знаю.
По большому счету проблемма не решена и сегодня.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434192
Могу лишь повторить - не знаю.
Но всё равно ищете "сенсацию" на ровном месте! Из-за "выпавшей" строчки на бумаге
Нет, не ищу. Просто на просто мне не нравятся существующие описания, а на вопрос нет простого ответа.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434218
на вопрос нет простого ответа
Тогда и незачем искать сложный (и во многом совершенно неправдоподобный).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434219
Тогда и незачем искать сложный (и во многом совершенно неправдоподобный).
Так нет простого.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434192
По большому счету проблемма не решена и сегодня.
Остается только провести эксперимент по определению зависимости осадка/водоизмещение на доступных более-менее точных моделях крупного масштаба.
адм написал:
Оригинальное сообщение #434292
Остается только провести эксперимент по определению зависимости осадка/водоизмещение на доступных более-менее точных моделях крупного масштаба.
Так и делается в серийных испытаниях стандартизированых моделей, в басейнах.
Вообще это всеобщий грех при описании кораблей - слишком мало оказывается внимания техническим аспектам проектов.
Новик мне в принципе интересен, потому именно к нему было пристальное внимание.
Если кому интересно, могу поставить ряд вопросов и предположений. По которым можно охарактеризовать описания в монографии как ошибочные.
артём написал:
Оригинальное сообщение #434297
Так и делается в серийных испытаниях стандартизированых моделей, в басейнах.
Кто сейчас это может провести? 1:350 слишком мелкий, нужно где-то 1:100.
адм написал:
Оригинальное сообщение #434301
Кто сейчас это может провести?
Кто угодно, из тех у кого есть испытательный басейн, только деньги плати...
адм написал:
Оригинальное сообщение #434301
1:350 слишком мелкий, нужно где-то 1:100.
Так и на маленьком масштабе совершенно четко видно несоответствие пропорций (описанным).