Вы не зашли.
ВладимирФ написал:
#1635657
Сделать конфетку из говна и палок способен только настоящий мастер.
Кстати , Володь, ты хорошую идею подкинул . Вслушайся как звучит : " ВладимирФ - Мастер Г**на и Палок " !!!
По-моему это жизнеутверждающий слоган.
Что скажешь?
Итого на сию.
Потерял примерно месяц по "семейным причинам", спуск на воду перенесен на июль 2025.
Коллега из Иркутска сделал модельки (не мои, иные) ПМ с цилиндрами 13мм, мой расчет в Экселе практически совпал с его стендовыми испытаниями, что обнадеживает. 1500об/мин он получил даже на небольшом давлении пара 1-2атм. (не измерялось).
Мне приехали железки 2.0мм, 1.5мм, 1.0мм, 0.8мм и 0.5мм для изготовления брони "с запасом" (суммарно килограм 5).
Как только доделаю верхний корпус (сию обшит на 2 слоя) можно ставить броню.
За изготовлением ПМ пригласили в Смоленск .. не был, запланировал поездку апрель-май. Заодно и город посмотрю.
Вобщем, процесс идет своим чередом.
Ну вот. Закончен большой грузовой отсек верхнего корпуса. Последовательно (исторически) он будет комплектоваться:
1895..: 2 СМПЛ типа "уменьшенный дельфин" длиной 17м (больше не влезает назовем "Водяной") + дирижопль и/или пара воздушных шаров для ведение аэро разведки;
1910..: гидроплан.
совр.: вертолет Ка-27ПЛ или Як-38. Если вертолет, то технически наверное влезет ещё пара СМПЛ Тритон..
Отсек в длину 18м, по проему 16.5м, ширина по проему 7м - 12м (трапеция), глубиной 6-7м.
Отредактированно ВладимирФ (03.04.2025 17:50:33)
Всё таки удлинил грузовой трюм крупно габарита до 18м. Размеры по факту: длина - 18м, ширина 12м (в нос) и 9м (в корме), глубина - 7м. Кормовую башню отодвинул в нос от кормового траверза при мерно на пару метров. Дельфин все равно не влезет, но уже можно смотреть СМПЛ до 18м, на 1890-1900гг. При трехметровой ширине влезет 3шт.
Ну что, господа альтернативщики: принимаются предложения по загрузке этого крупно-габаритного отсека на 1895-1900гг. Что могло в него встать штатно?
а) проект уменьшенной ПЛ типа "Дельфин", укороченной до 17-17.5м из 20-и бывших, с парой торпед и основным ходом - подводным, т.к. надводный не интересен (катаемся в Кощее);
б) дирижопли или воздушные шары для наблюдений;
в) торпедные катера длиной до 17.5 метров;
Ваши варианты..
У альтернативщиков иссякла фантазия.. ну вот такая она "альтернатива"..
Уточнил и пересчитал ПМ (скоро пилить) ибо появилась идея разделения ЦНД на пару .. не равных цилиндров, поставленных точно также друг на друга и парой штоков от верхнего. Однако по суммарной моще это оказалось ухудшением, но не большим. В итого с 14атм и 300*С на входе в ЦВД получил свои 15246лс на 246об/мин. при 50% заполнении паром. итого штатно 45 килопоней. Меньше чем хотелось бы, но и паропотребление в 4кг/лс, показало что Кощеевые 15 котлов даже в размере Аскольда выдают +100% пара при резервировании пары котлов. То есть 2 котла вообще не включаем - это резерв на случай выхода из строя и можем выдавать 100% заполнение достаточно длительное время..
А 100% заполнение это почти 90_000лс и 29 узлов хода!
Да машинка получила размерчик 4.5метра в длину и 2.4м в ширину при высоте 7.1м. И это с утеплением по всем сторонам по 20см! Общий удельный вес КМУ с котлами от Аскольда вышел в 37.4кг/лс и это вместе с дымовыми трубами, которые обычно приписывают в корпус. В выделенное Машинное Отделение таких машин можно воткнуть по 2шт на вал, но тогда котлы надо будет ставить мощнее. Наверное стоит уменьшить диаметры цилиндров и сделать машинку поменьше. Тогда она сможет применяться "секционно"..
Да, заодно, полистав несколько детальных проектов с удивлением обнаружил что в статью "корпус" относят не только корпусную конструкцию но и .. всё остальное оборудование, как-то: электрогенерацию, отопление, кухню с посудой .. мебель, вплоть до пианино в кают компании. По моим оценкам это не менее 3% от водоизмещения.. то есть, стандартные 33-34% статьи "корпус" надо ещё отнимать 3-4% и вычесть 3% вес труб, т.к. они в КМУ у меня.
Отсюда, мне надо ожидать вес корпуса перед монтажом разного барахла и брони не более 26-27% или 3.15 - 3.25кг.. пока имеем 2кг, что "похоже".
Вобщем, процесс идет. По-немногу осваиваю металло-операции с ножовкой и напильником оттачивая мастерство на плитках брони главного пояса.. Расчетный вес цитадельной части (203мм) составил 625т, реально вышло 620гр .. неплохо.
Блин.. не все формулы поправил с предыдущего расчета, тут все не так, увы.
Отредактированно ВладимирФ (01.05.2025 10:26:01)
Перепроверил.. вроде бы всё, но это не точно.
Итого, тандемно-оппозитная ПМ, ТТХ:
Пар на входе: 14кг/см2, 300*С, пар на выходе: 1.2кг/см2, 117*С, расчетное заполнение 50% ЦВД, 2.05кг пара. Он же и движется далее по цилиндрам.
Рабочие диаметры (внутренние) и ход поршней:
ЦВД: 0.9м х 1.2м, ЦСД (сверху ЦВД): 1.7м х 0.68м, ЦНДниз: 1.4м х 0.662м, ЦНДверх: 2.0м х 0.662м.
Средняя мощность на 1 цилиндр расширения 2674лс. (для сравнения Бородино - 2833лс)
Расчетная мощность (50%) = 15246лс на 264об/мин. Холостой Ход достигает 372об/мин.
Габарит всей ПМ (длина, ширина, высота): 4.5м х 2.4м х 7.1м (вместе с 20см утеплением по периметру). Это примерно 1/2 от длины ПМ бородинцев.
Удельный объем: 5.1литра/лс
Удельный вес: 1.7кг/лс (при толщине стенок 2см и +30% неучтенного веса на клапана, паропроводы и пр. без веса конденсатора).
Удельный расход пара: 8.5кг/лсч
Удельный расход топлива: 490гр/лсч (теплота 15.47 - "условное топливо")
Котлы масштабно увеличены от Аскольда по размеру трюма, паропроизводительность пропорционально тоже до 30.5т/час. Для 50% заполнения требуется 13 котлов, в наличии есть место под 15. 2 котла запасных. Уточненная скорость хода на 3 ПМ и винтах с учетом данных из гидростатики (эффективная длина КВЛ 142м при реальной 140м, эффективная ширина 20.7м при реальных 20м по КВЛ и 21м ниже на 1м) - 25уз на 45 килопоней при КПД винта в 73%. Дальность хода на 12 узлах (2500лс) и 1.5кратном расходе топлива (+прочие нужды) составит 7125миль. Для этого работает только 1ПМ (средняя), заполнение 17% (1/3 от штатного) с подачей пара только на одну сторону оппозита. Клапанное управление позволяет регулировать отсечку в более широких пределах чем традиционные механизмы Стефенсона и пр. в "морском исполнении".
Форсированный режим длительного применения - работа всех 15 котлов. В этом случае заполнение паром будет 58.5% и мощность 3-х ПМ составит 53_500лс, что позволяет иметь форсированную скорость длительного режима около 26.5уз. Кратковременно, можно пытаться поднимать заполнение до 100%, в этом случае имеем 92_000лс и 29узлов.
Общая статья расходов на КМУ вышла в районе 14.2% .. это дает возможность навешать 203мм броню на корпус, даже без "уменьшения к ватерлинии". Чисто параллепипед: 2.5м высоты х 3.6м длины х 203мм толщины = 625т. Уже напилены..
Все равно неплохо.
Отредактированно ВладимирФ (01.05.2025 10:21:01)
Пересчитал по этим же формулам ПМ Бородино. В целом похоже, но на 50% заполнении мощность только 6000лс, но обороты на 71% от ХХ (согласно опытам паровиков, брал оттуда) 120об/мин. Или что-то не учитываю в подвижных частях (коленвал - точно, считаю его балансированным) или хз.. Получить мощу в 8500лс из неё вполне можно на заполнении 70-75%, но лень искать параметры адиабаты заново. Плохо то, что обороты подрастут ещё. Ещё возможно, что характеристика мягче и максимальная мощность достигалась на меньшем проценте от оборотов ХХ. Возможно, что влияние сложного движения шатуна на обороты сильнее, а не +1/4 от моментов инерции, как было показано в какой-то диссертации..
В итого, вес ПМ с толщиной стенок цилиндров в 15см получился около 90т, что близко к реальности, габарит вписался тоже достаточно хорошо. Паропотребление совпало очень не плохо 5.4кг/лсч. Где-то находил 5.56.. Но! Это при весе пара в ЦВД, проходящего далее. К сожалению, объемы цилиндров растут от ЦВД к ЦНД и откуда там брали лишний пар не понятно, а иначе его параметры падают в межцилиндровых ресиверах - не учитывал. Несбалансированы цилиндры по объему ни разу.
Остальные 156т веса ПМ видимо были в подмашинной плите для гашения вибраций.
В целом, расчет годный. )
Отредактированно ВладимирФ (01.05.2025 21:48:20)
Забавно, но расход пара практически напрямую зависит от .. хода поршня по отношению к диаметру цилиндра, о как... То есть длинно-ходовые ПМ экономичнее коротко ходовых.
И ещё не менее забавно, что можно сделать вывод почему турбины так быстро завоевали свое место под солнцем: удельный объем ПМ Бородино это 32+ литра на лошадь, а турбины Парсонса уже 14,7литра. + отсутствие гасящей подмоторной плиты - лишние 300т на бородинцах (да и везде!).
А ведь, возьми этот "полностью сбалансированный тандем" за основу, можно получить 6-9литров на лошадь и до 1,7-3кг удельного веса и тоже без подмоторной плиты!
Вобщем, ПМ остались брошенными слишком рано, они и по сию вполне конкурентны турбинам до 30-35атмосфер пара. Стоимость, скорость изготовления, эксплуатации.. ни в какое сравнение..
Ну вот. Для 1:100, кмк получается вполне неплохо из "гвоздя и палок".. заклепка на броню, изготовление шаблона.
Чума .. спасибо паровикам, перекомпоновал машинку.
Итого, с 14атмсфер и 300*С пара, получил вариант на 9000лс на секцию, которых влезает 3шт по длине МО (ограничение было 10м на длину ПМ, как у Бородинцев). Итого 3-хсекционная ПМ на 3 вала имеет суммарную мощность 81_000лс при удельном расходе пара 7.72кг/лсч. Удельный габарит 6литров/лс, удельный вес до(!) 1кг/лс, при полной балансировке ПМ во всех направлениях.
Котлы только теперь нужны с паропроизводительностью 42т/час..
ПС Да, нашел ошибку в расчете бородинской ПМ. Расход пара там даже теоретически не может быть меньше 7.8кг/лсч.. ни о каких 5,56 как пишут в литературе речи быть не может. Скорее всего 8.5кг/лсч. Возможно тут и порылась собака, высокого расхода угля, на который жаловался ЗПР и другие.
Вау .. что мне ИИ разыскал: Эпициклоидная передача в паровой машине Муррея, патент 1805года. Прикольная идея, не знал..