Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #809462
Поэтому каждый командир ТКА пытался самостоятельно максимально усилить вооружение своего корабля...
Получили командиры катера под командование, увидели, что конструкторы и строители пожлобились с вооружением, и решили каждый по своему усмотрению усиляться. Один поставил таран в носу, другой - 8-ствольный "пом-пом", третий - ПУ для РС на 16 снарядов, четвертый - 152-мм пушку, пятый - 5-трубный ТА и т.д. (фоток с подобными девайсами не видел, но, может, они есть у Вас и Вы подтвердите ими свои слова). И никаких проблем - все это бесхозное и валяется где попало (в местах базирования катеров). А на тех. комиссию начхать - если при выходе в море катер перевернется, либо его сдует с морской глади от залпа своего же вооружения, командира представят к ордену за инициативу (посмертно).
Отредактированно CAM (11.03.2014 21:29:16)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #809054
Лучше против кого? Истребителя с 20-мм пушками? Да ни в какую. Уже озвучено - при встрече с таким противником главная задача катера не сбить, а уцелеть.
Вот так и вышло и появился подход;вооружение катера должно равняться вооруженю самолёта.От того и вышщли 30мми установки.Безвредные и не опасные.В теме про танкерную войну я это пробовал показать.Расскажу историю ещё.
Ну зачем же так однозначно? Те же немцы и амеры ставили 40-мм Бофорсы, а бриты - 40-мм "пом-помы", в первую очередь для борьбы с МОРСКИМИ противниками. Против самолетов считались достаточными 20-мм АУ. 30- и 37-мм авиационные пушки были своего рода универсальным калибром на катерах, но их установили уже к концу войны, когда давно поняли, что зенитным огнем атаки самолетов катерам не отбить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #809523
Один поставил таран в носу, другой - 8-ствольный "пом-пом", третий - ПУ для РС на 16 снарядов, четвертый - 152-мм пушку, пятый - 5-трубный ТА и т.д.
Так и было..
Один 37-мм ПТО на нос катера ставит, другой пусковые РС, третий пулемёты Льюиса на вертлюгах ставит..
Читал один даже на нос своего РТ 75-мм образца 1907 года с обрезаной станиной поставил...
Но попытка замены во время боев у Новой Гвинеи 40-мм автомата полуавтоматической 76-мм пушкой оказалась неудачной; артиллерийские расчеты отвергли это орудие из-за его низкой скорострельности и отсутствия трассирующего снаряда к нему.В начале 1944 года некоторые катера в Средиземном море и у Новой Гвинеи вооружили парой направляющих для 114-мм НУРС, каждая из которых могла выпустить 12 ракет (по 12,2 кг). Ракетные установки монтировали в носовой части. Они вели огонь по площадям на берегу в ходе огневой подготовки перед высадкой десанта. Все 24 ракеты можно было выпустить за 4 секунды. Против морских целей они были малоэффективны из-за большого разброса.
В 1945 году некоторые катера под Филиппинами вооружили направляющими с нарезкой, с которых они запускали 127-мм ракеты. Это обеспечило необычайно точное попадание, так что вооружение катеров почти сравнилось по мощи с вооружением эсминцев. Однако в действующие части данное оружие попало в самом конце войны и фактически не сыграло никакой роли. http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk140/
CAM написал:
Оригинальное сообщение #809054
Лучше против кого? Истребителя с 20-мм пушками? Да ни в какую. Уже озвучено - при встрече с таким противником главная задача катера не сбить, а уцелеть.
Думаю лучше против всех - так как задачи однозначно сбить и не было. А вот в смысле " больше плотности огня в пространстве" с чем Вы согласились -очень самое то. У спарки плотность меньше, у фирлинга время реакции и скорострельность.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #810007
Думаю лучше против всех - так как задачи однозначно сбить и не было.
В качестве зенитки/противокорабельного оружия пулеметы слабее МЗА и по поражающей мощи и по дальнобойности. Крупнокалиберные пулеметы, в т.ч. и многоствольные, могут быть опасны только для патрульных самолетов, атакующих бомбами. Против катеров и истребителей-бомбардировщиков они малоэффективны, поскольку катер - плохая арт. платформа, особенно если учесть, что даже при нулевом волнении в бою они энергично маневрируют и перемещаются на высокой скорости.
Отредактированно CAM (12.03.2014 22:28:52)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #809641
Ну зачем же так однозначно? Те же немцы и амеры ставили 40-мм Бофорсы, а бриты - 40-мм "пом-помы",
Ну я больше о тенденции в развитии наших катеров после войны:25 и 30 мм орудия.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #809641
30- и 37-мм авиационные пушки были своего рода универсальным калибром на катерах, но их установили уже к концу войны, когда давно поняли, что зенитным огнем атаки самолетов катерам не отбить.
Ну врядли это можно считать универсальным калибром,уже был маловат он против столь "подросших" катеров.Понятно подтянули скорострельность,но опять таки для борьбы с самолётами.В ряде послевоенных книг и в беседах с моряками проскакивало мнение,что минимальным универсальным калибром являлись пушки калибром 45-57мм,всё меньшее только зенитки.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #810079
Ну врядли это можно считать универсальным калибром,уже был маловат он против столь "подросших" катеров.Понятно подтянули скорострельность,но опять таки для борьбы с самолётами.В ряде послевоенных книг и в беседах с моряками проскакивало мнение,что минимальным универсальным калибром являлись пушки калибром 45-57мм,всё меньшее только зенитки.
Именно 30 мм выбрали гансы в качестве универсальной усмтановки для брьбы с штурмовиками и истребителяи-бомбардировщиками. При увеличении калибра до 40-57 мм падает скорость наводки, особенно горизонтальной и падает скорострельносьть. 30 мм может использовать ленточное пмтание.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #810079
Ну врядли это можно считать универсальным калибром,уже был маловат он против столь "подросших" катеров.
А реально так и получилось. 40-мм "Бофорсы" и 37-мм орудия на "шнелльботах" не прижились, хотя против катеров были очень даже вполне (особенно первые). Зато к концу войны все вступавшие в строй немецкие ТКА вооружались набором из 30- и 20-мм орудий, которые в равной мере использовали как против морского (катеров), так и против воздушного противника.
Отредактированно CAM (13.03.2014 21:53:59)
Ну так проблема в том что СОюзники могли позволить себе иметь Артиллерийские катера (которые затачивались на задачи охранения прежде всего), которые вооружали всем что под руку попадет от 12.7 мм Виккерсов кончая 6 фунтовками....
У немцев все было ощутимо сложнее....
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #810257
СОюзники могли позволить себе иметь Артиллерийские катера (которые затачивались на задачи охранения прежде всего), которые вооружали всем что под руку попадет от 12.7 мм Виккерсов кончая 6 фунтовками....
Так они и торпедные этим же вооружали, при том их торпедные катера, кроме 115- и 117-футовых МТВ, почти равных водоизмещением немецким, были в 2,5 - 3 раза меньше водоизмещением, чем "шнелльботы". Кстати, артиллерийские катера охранением не занимались. Они затачивались на перехват вражеских катеров (с этой целью они и создавались, до января 1941 года даже такого класса как MGB не было), а уж использовались по обстоятельствам.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #810257
У немцев все было ощутимо сложнее....
Само собой. Надо отметить, что немцы экспериментировали главным образом с кормовой позицией на своих ТКА. Здесь можно видеть и 40-мм, и 37-мм, и "фирлинг", и 20-мм одностволку. В носу это 20-мм пушка. В средней части могла быть одностволка или спарка 20-мм.
Отредактированно CAM (13.03.2014 21:26:18)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #810145
А реально так и получилось.
Тогдда-может и так было.Немцы попили не из нашей пиалы.Это не так просто.как может показаться.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #810145
40-мм "Бофорсы" и 37-мм орудия на "шнелльботах" не прижились, хотя против катеров были очень даже вполне (особенно первые). Зато к концу войны все вступавшие в строй немецкие ТКА вооружались набором из 30- и 20-мм орудий, которые в равной мере использовали как против морского (катеров), так и против воздушного противника.
Мне понятно почему:математическое обеспечение видел.Бофорс на этой платформе-проиграл.Бофорс-гений,сшибал любой самолёт,но если б попал.Если б не качало!Наши катера противника токого мало имели,потому не подумали.Мало таких именно боестолкновений.Бофорс при точностти проиграл эффективности.Кроме того платформу надо поворачивать.А она сука инертная.На 2М-3 не так быстро выходит.Мне показалось,я понял решение немцев на шнельботах!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #810268
Само собой. Надо отметить, что немцы экспериментировали главным образом с кормовой позицией на своих ТКА. Здесь можно видеть и 40-мм, и 37-мм, и "фирлинг", и 20-мм одностволку. В носу это 20-мм пушка. В средней части могла быть одностволка или спарка 20-мм.
Как Вы думаете почему?Ведь если нашли решение,зачем другое?
Так Бофорс на "шнелльботах" ставили как противокатерное оружие, и в этом качестве оно себя отлично показало. Не даром фюрер-дер-шнелльботтен Петерсен
требовал вооружать ими катера. Против самолетов, ясно дело, с катера Бофорс малоэффективный. Амеры на РТ Бофорсы ставили тоже против морских целей - "дайхацу". По самолетам пуляли из "Эрликонов" и "Браунингов".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #810443
Ведь если нашли решение,зачем другое?
Уже как-то писал. Англы использовали против морских целей как торпеды, так и артиллерию, а немцы - только торпеды. Артиллерия последних предназначалась главным образом для обороны от атак с воздуха и в меньшей мере чтобы отстреливаться от вражеских катеров, а для всего этого поначалу вполне подходило 20-мм. БОльший калибр вынуждены были ставить с 1942 года, когда всерьез начали донимать новые МТБ и МГБ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #810451
Уже как-то писал. Англы использовали против морских целей как торпеды, так и артиллерию, а немцы - только торпеды. Артиллерия последних предназначалась главным образом для обороны от атак с воздуха и в меньшей мере чтобы отстреливаться от вражеских катеров, а для всего этого поначалу вполне подходило 20-мм. БОльший калибр вынуждены были ставить с 1942 года, когда всерьез начали донимать новые МТБ и МГБ.
Согласен.Но немного разверну своё мнение.Сегодня пообщаюсь с лётчиком Миг-17,мнение которого выкладывал.Задам этот вопрос ему,интересно что скажет.У меня есть своё обьяснение,но всегда лучше проконсультироваться у практика.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #810502
Задам этот вопрос ему,интересно что скажет.
Думаю, что скажет, что если основной угрозой для катеров была признана авиация, то артиллерия устанавливалась с этим уклоном и с возможностью сосредоточить как можно больше стволов в заднем секторе, откуда обычно самолеты проводят наиболее эффективные атаки.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #810257
У немцев все было ощутимо сложнее....
"шнельботы" были эрзац-миноносцами, они кроме торпедных атак должны были боротся с ТКА противника.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #810758
"шнельботы" были эрзац-миноносцами
Не были. Эрзац-миноносцы у немцев были другие.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #810758
они кроме торпедных атак должны были боротся с ТКА противника.
Не должны были. Только для торпедных атак и поэтому подчинялись фюреру миноносцев. Других задач у них не было - в отличии от итальянцев у которых ТКА были и противолодочными кораблями ( зато тральщики даже не несли ГБ) - у немцев наоборот функции ПЛО возлагались на тральный флот.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #810770
Только для торпедных атак и поэтому подчинялись фюреру миноносцев. Других задач у них не было
Не совсем так. Другой их ("шнелльботов") основной задачей были минные постановки, что у них очень даже здорово получалось.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #810758
они кроме торпедных атак должны были боротся с ТКА противника.
Да ни в какую!
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #810770
у немцев наоборот функции ПЛО возлагались на тральный флот.
Тоже не совсем верно. У немцев даже существовал такой класс кораблей, как "охотники за подводными лодками" - Uj. Реально это были соответственно вооруженные и оснащенные мобилизованные каботажники, БДБ, траулеры и прочая мелочь.
Отредактированно CAM (14.03.2014 23:35:51)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #810837
Да ни в какую!
..
Да пообщались.А ещё мужик на ил-28 летал мишени таскал.Я лучше завтра скажу.Сегодня с коллегами наобщался:они меня за своего держат
Так как у нас сегодня перебор-помолчу.Но немецкий подход мы поняли все.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #810870
Сегодня с коллегами наобщался:они меня за своего держат
Так как у нас сегодня перебор-помолчу.Но немецкий подход мы поняли все.
Главное, чтобы было и нам на пользу, и Вам не в ущерб здоровью. Подождем.
Вот тут
http://www.prinzeugen.com/Weapons.htm
практически полный набор вооружения "шнелльботов" (кроме 30-мм пушек).
Отредактированно CAM (15.03.2014 16:06:33)
Один из противников советских, английских и американских катерников - паром "Зибель".
http://chivethebrigade.files.wordpress. … 500-10.jpg
http://chivethebrigade.files.wordpress. … -500-0.jpg
http://chivethebrigade.files.wordpress. … -500-3.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … nsport.jpg
Против такого торпеды были практически бесполезны (осадка по разным источникам 0,9 - 1,2 м), а как артиллерийская платформа он был на голову выше любого ТКА, не говоря уже о защищенности и вооружении.
Отредактированно CAM (16.03.2014 00:08:10)
А вот еще более серъезный противник/цель
http://waralbum.ru/19193/
http://f-page.ru/fp/b4bf0d6d6c484232827a5ed032f73bd9
CAM написал:
Оригинальное сообщение #811222
Против такого торпеды были практически бесполезны (осадка по разным источникам 0,9 - 1,2 м), а как артиллерийская платформа он был на голову выше любого ТКА, не говоря уже о защищенности и вооружении.
Следует признать, что англичане наиболее продуманно подошли к решению этой проблемы создав "трансформер" торпедного катера и канонерки "дог-бота":
Вскоре я понял, что 658-я вполне могла быть и торпедным катером. Базовый проект всех дог-ботов идентичен, и в те дни каждый комплект из восьми лодок комплектовался как флотилия или канонерок, или МТВ. Так что основные функции 658-й были определены вовсе не ее конструктивными особенностями. Просто так совпали номера. Позже все дог-боты, работавшие дома, снабдили торпедными аппаратами, но эта судьба миновала 658-ю, остававшуюся на Средиземноморье. Там даже торпедные катера действовали как обычные канонерки. Это из воспоминаний Рейнолдса "Канонерка 658".
Да. Ко всему была возможность поиграть и с набором вооружения - в 1944 году "доги" (115-футовые 105-тонные МТВ фирмы Фэрмайл) уже вооружались двумя 57-мм "Гочкисами" OF и четырьмя 450-мм ТА.
Имея перед собой многообразие малоразмерных, но сильно вооруженных целей, англичане пошли по пути резкого увеличения водоизмещения катеров с одновременным усилением артиллерии, пусть даже ценой значительного снижения скорости. 30 узлов вполне хватало, чтобы атаковать куда более медлительные каботажники, десантные корабли и их охранение и при необходимости разрывать контакт с последними, зато теперь появилась возможность вести бой на полное уничтожение - что не потопили торпедами, можно было добивать артиллерией.
Вот в такие кораблики
http://www.sparenborg.eu/Freizeit/Model … enboot.htm
и аналогичные им мобилизованные тральщики и охотники тоже непросто попасть торпедой, а артиллерии на них поболее, чем у катеров, да и устойчивость к попаданиям у них куда повыше.
Отредактированно CAM (17.03.2014 02:06:05)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #811594
Следует признать, что англичане наиболее продуманно подошли к решению этой проблемы создав "трансформер" торпедного катера и канонерки "дог-бота"/quote]
При вс ех недостатках наиболее удачными "охотниками за БДБ" являются БКА проект 161 и БО.
Морской бронекатер МБК проекта 161, СССР, 1944 г. Морские бронекатера проекта 161, строившиеся в 1944 году, отличались от своих предшественников 1943 года улучшенными обводами, меньшими размерами цитадели, усовершенствованной вентиляцией. Водоизмещение 163 т, суммарна мощность бензиновых двигателей 2300 л. с., скорость хода 13,1 узла. Длина наибольша 37,4 м, ширина 5,6 м. среднее углубление 1,3 м. Бронирование: борт цитадели 25-50 мм, палуба 25- 30 мм. Вооружение: две 76-мм пушки в танковых башнях Т-34, один 37-мм автомат, два 45-мм полуавтомата, два12,7-мм пулемета. Всего построено 10 ед http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka47.htm
Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл