Сейчас на борту: 
Kapral,
komo78,
Азов,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 09.02.2014 21:02:14

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5945




Материал корпусов ЭМ проекта 7.

У Балакина о семерках:

Прежде всего клепаный корпус эс­минца выполнялся из маломарганцо­вистой стали, имевшей повышенную прочность, но одновременно и большую хрупкость. В результате в корпусах «семерок» нередко возникали трещины от неудачной швартовки (даже при ударе о деревянный брус), пробоины от ос­колков и пуль.

По литературе корпуса семерок строились из стали 20Г и 30Г. По сравнению с нестабильной по характеристикам Ст3 - прогресс.

Но современная сталь 20Г - не имеет тех негативных качеств (большая хрупкость), которая указанна выше. Только 30Г имеет немного большую склонность к хладноломкости, но не выше чем у аналогичных среднеуглеродистых сталей.
И вообще, 20Г это практически та же, широко применяемая, сталь 20, только с меньшим разбросом характеристик.

Поэтому напрашивается вопрос - из чего на самом деле строили корпуса семерок? Может быть информация о 20Г - недостоверна, или более широко применялась 30Г?
Ведь то что семерки имели проблемы с корпусами, а конкретно с обшивкой - это исторический факт.

Отредактированно адм (09.02.2014 21:03:35)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2 12.02.2014 02:31:22

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1200




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

Прочность зависит не только от материала, но и от толщин листов, ну и размеры клетки образованные набором (но это так же вряд ли). Возможно и брак когда  толщины равномерные листа на не могли соблюсти?, но в таком случае у корабелов железная отмазка по сракам и по качеству, так что вряд ли, скандал с оргвыводами о вредительстве поднялся бы до небес. Вероятней всего надо было для увеличения толщины обшивки и крепления добавить веса на предназначенных для океана семерках, на что не пошли из за опасения перегрузки и уменьшения скорости.

#3 12.02.2014 06:21:34

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1809




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793571
По литературе корпуса семерок строились из стали 20Г и 30Г.

В ответственных местах корпусов проекта 7 (продольный и поперечный набор, наружная обшивка в средней части, главные переборки, подкрепления) была применена марганцовистая сталь (с временным сопротивлением растяжению не менее 6000 кг/кв. см). Ее марки в документах 30-х гг. я ни разу не встречал. В остальных местах использовались сталь марки Ст3н (с временным сопротивлением растяжению 3800-4500 кг/кв. см) и дюралюминий. По маркированию сталей вообще интересно. Первый ГОСТ на углеродистые стали я знаю 1941-го года (ГОСТ 380-41). На низколегированные, по-моему, стандарты появились вообще только после войны. Может быть были какие-нибудь ТУ, но я про них не знаю.
Поэтому, хотел поинтересоваться: откуда возникли марки 20Г и 30Г? То есть, я вполне допускаю, что сталь была «притянута за уши» к поздним стандартам пост-фактум. Но для этого надо знать ее химсостав. Кто-то брал пробы из корпусов «семерок» и делал лабораторные анализы?

#4 12.02.2014 18:05:16

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5945




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #794456
Поэтому, хотел поинтересоваться: откуда возникли марки 20Г и 30Г?

Источник действительно весьма сомнительный.
http://fanmodel.tforums.org/viewtopic.php?f=49&t=92
По тексту - из С.А.Балакин, но откуда весь текст - неизвестно.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #794456
была применена марганцовистая сталь

У Балакина - маломарганцовистая.

Марганцовистой сталью называют, в том числе, сталь Гадфилда. Сталь весьма специфичная, в СССР ее освоили в 1936 году.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5 13.02.2014 08:42:53

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1809




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

адм написал:

Оригинальное сообщение #794604
По тексту - из С.А.Балакин, но откуда весь текст - неизвестно.

Там много фантастики. Например, утверждение, что корпуса "семерок" были чисто клепанными. Фактически же участки корпуса с поперченым набором (включая палубу) были  в основном сварными. Да и в других местах электросварку применяли достаточно широко.

Отредактированно vvy (13.02.2014 08:58:56)

#6 13.02.2014 14:03:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #794452
Прочность зависит не только от материала, но и от толщин листов, ну и размеры клетки образованные набором (но это так же вряд ли). Возможно и брак когда  толщины равномерные листа на не могли соблюсти?, но в таком случае у корабелов железная отмазка по сракам и по качеству, так что вряд ли, скандал с оргвыводами о вредительстве поднялся бы до небес. Вероятней всего надо было для увеличения толщины обшивки и крепления добавить веса на предназначенных для океана семерках, на что не пошли из за опасения перегрузки и уменьшения скорости.

Основная проблема - это наличие ликваций (от лат. liquatio - разжижение, плавление) [segregation; liquation] — неоднородность сплава по химич. составу, структуре и неметаллич. включениям, образ, при кристаллизации слитка, непрерывно-литой заготовки и отливки. Л. возникает в рез-те того, что сплавы, в отличие от чистых металлов, кристаллизуются не при одной темп-ре, а в интервале темп-р.) и включения (Среди факторов, в наибольшей мере снижающих срок эксплуатации металлоизделий, все большее значение приобретают оксидные неметаллические включения. Загрязненность ими готовой металлопродукции традиционно регламентируют посредством ограничения содержания серы и кислорода в металле, и характеризуют уровнем балльности и максимально допустимого размера включений.

Неметаллические включения практически не влияют на "объемные" процессы пластической деформации и упрочнения, но разнообразно проявляют себя в локальных процессах - в разрушении, а также в формировании зерна и фазового состава стали.

От неметаллических включений во многом зависят как технологические (технологическая пластичность, разливаемость), так и механические (ударная вязкость) и эксплуатационные свойства (стойкость к коррозии) стали.http://steelcast.ru/nonmetallic_inclusions) При прокате они распределяются линейно. При возрастании нагрузки начинают двигатся и собиратся, что приводит к образованию зон пониженной прочности. Всё это происходит при различных нарушениях технологического процесса. И именно поэтому у нас до сих пор в авиации используется коэфициент проочности по иеталлу 1,5, когда в США это значение  1,2


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7 13.02.2014 19:26:00

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

vvy

Поэтому, хотел поинтересоваться: откуда возникли марки 20Г и 30Г? То есть, я вполне допускаю, что сталь была «притянута за уши» к поздним стандартам пост-фактум. Но для этого надо знать ее химсостав. Кто-то брал пробы из корпусов «семерок» и делал лабораторные анализы?

Я поначалу подумал, что либо в послевоенной документации при ремонте, либо автор (С.А.Балакин) нарвался на химсостав и сам привел к нынешним стандартам.
Однако заглянул в "библиотеку" - несколько схабаренных чертежей башенной установки. Нашел лист изданный в 1934г. Поминаются:

Винт с утопл. головкой ... Ст. 40/20
Прокладка    Ст. 0
Корпус подшипника - Ст. 32
Шпонка призмат. Ст. 50/16
Фланец кулачковый Ст. 50/16
Кулачковая муфта Ст. 50/16
Установочный винт Ст. 40/20 (и дописано: Ст. 5)

Строка в штампе, где должны были быть отмечены замены чертежа, пуста. Замены там бывали, все строго, вроде - т.е. упоминания замен исчерпывающие.
Итого имеем примеры какого-то раннего свода, классифицирующего отечественные стали, на ТУ вовсе непохожего. Скорее всего, нужно искать эту более раннюю классификацию - обязана быть.


Карты правду говорят.

#8 13.02.2014 20:49:55

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #794895
неоднородность сплава по химич. составу, структуре и неметаллич. включениям, образ, при кристаллизации слитка, непрерывно-литой заготовки и отливки.

Это учитывается в нормативном коэффициенте запаса прочности, поэтому что просто так разрушения корпусов на материал не спишешь.

#9 13.02.2014 21:09:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #795182
Это учитывается в нормативном коэффициенте запаса прочности, поэтому что просто так разрушения корпусов на материал не спишешь.

Нет, просто лениво вспоминать материаловеденье, но в общем:
Пороки микроструктуры стали. При перегреве стали или при медленном охлаждении стального литья получается крупнозерни-стость (фиг. 19, а), которая сильно понижает ударную вязкость стали и повышает температуру перехода ее в хрупкое состояние. При этом феррит в микроструктуре стали может расположиться не только по границам крупных зерен, но и по кристаллографическим плоскостям самих зерен (фиг. 19, б). Такая структура носит название видманштеттовой и характеризуется весьма низкими механическими свойствами.
Крупнейшим пороком микроструктуры стали является обезуглероживание ее поверхности (фиг. 20, а), а также полосчатость (фиг. 20, б), когда полосы феррита чередуются с полосами перлита. Полосчатость создает неоднородные механические свойства вдоль и поперек прокатки, ухудшает обрабатываемость стали резанием и вызывает массовый брак при холодной штамповке. Особенно вредна полосчатость, связанная с неметаллическими включениями.
Для количественной оценки полосчатости, видманштеттовой структуры и структурно свободного (третичного) цементита применяются эталоны (фиг. 21) по ГОСТ 5640-59.
Неметаллические включения. При изготовлении микрошлифов для выявления неметаллических включений при шлифовании и полировании необходимо строго соблюдать все предосторожности, чтобы сохранить неметаллические включения и не выкрошить их. Как видно из фиг. 22, неметаллические включения бывают простые и сложные по структуре; особенно важно, являются ли они пластичными или хрупкими. Неметаллические включения опасны тем, что около них происходит концентрация напряжений и начинается разрушение металла, наиболее опасны здесь хрупкие, твердые не поддающиеся деформациям включения, например, окись алюминия (А1203), хрупкие силикаты и т. дhttp://ironsteel.smp-t.ru/strukst.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#10 13.02.2014 22:15:16

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #795191
Нет, просто лениво вспоминать материаловеденье

Нормативный коэффициент запаса прочности - это сопротивление материалов...

#11 14.02.2014 00:36:22

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2647




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #794799
Там много фантастики. Например, утверждение, что корпуса "семерок" были чисто клепанными. Фактически же участки корпуса с поперченым набором (включая палубу) были  в основном сварными. Да и в других местах электросварку применяли достаточно широко.

А то что корпуса трескались - это действительно из-за хрупкой стали?

#12 14.02.2014 08:37:06

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1809




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #795151
Винт с утопл. головкой ... Ст. 40/20
Прокладка    Ст. 0
Корпус подшипника - Ст. 32
Шпонка призмат. Ст. 50/16
Фланец кулачковый Ст. 50/16
Кулачковая муфта Ст. 50/16
Установочный винт Ст. 40/20 (и дописано: Ст. 5)

На марочник не похоже, это скорее классификатор по содержанию углерода. Может, ноги растут еще в дореволюционные времена? Там встречается нечто подобное.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #795151
Скорее всего, нужно искать эту более раннюю классификацию - обязана быть.

Может и не быть. Не было же в СССР до 1949 г. официальной классификации в ВМФ. Не исключаю, что подобное могло быть прописано в каком-нибудь «металлургическом» учебнике тех лет, но вряд ли существовало в виде нормативного документа.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #795268
А то что корпуса трескались - это действительно из-за хрупкой стали?

Я не знаю, проводились ли детальные исследования причин усталостных разрушений корпусных конструкций "семерок". Поскольку эти факты выплыли в годы войны, то руки могли и не дойти, чтобы заниматься этим.
Понятно, что причина усталостных разрушений не упирается только в качество материала. Если коэффициент ассиметрии цикла изменений напряжений в элементе будет положительным (особенно, когда он близок к 1), то и хрупкая сталь (т.е. с малым относительным удлинением и низкой ударной вязкостью) долго протянет, а при отрицательном коэффициенте (особенно, когда он близок к минус 1) и качественная сталь разрушится довольно быстро. Да и от уровня максимальных напряжений в элементе зависит не в последнюю очередь. Словом, надо рассматривать в комплексе.

Отредактированно vvy (14.02.2014 08:50:13)

#13 14.02.2014 12:37:28

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

На марочник не похоже, это скорее классификатор по содержанию углерода.

Ну, углеродистые уже систематизируются, и способ указания даже вполне похож на современный.
Эх блин, знал бы - поспрошал бы дедов на заводе... Уже не спросишь.
А вообще - кто-то же видел судостроительную документацию (именно по 7-ке - кто-то несколько лет назад отписывался), она ж существует в природе. Должно же быть какое-то указание на материал. Чертеж без указания материала, да еще в военном кораблестроении - гм, да бывает ли такое? Как бы, насмотрелся я чертежей и сильнейшим образом сомневаюсь, чтоб материал не указали, кто ж голову на плаху положит, принимая эдакое?
Да, кстати - то что через дробь, скорее всего просто диаметр прутка указывается, другого объяснения не вижу.

UPD: Стал смотреть далее, пересъемка у меня. В одном из чертежей, уже 1938 года, один из валиков штанги цепи прибойника сделан из 12ХН3А - это вообще широко известная доныне сталь, ее обычно используют в случае, если делают что-то с последующей цементацией, так-то она твердость при термообработке не принимает.
Там еще марки сталей есть, 30ХМА вот на этом же листе, например, Ст.15, Ст.4.
Правда, сомнения остаются - выборка из очень широкого массива, и что это такое у меня - лист, вырванный из альбома какого ни-будь 1957г исполнения (светокопии), или тоже светокопия но отдельная и 1938 года выпуска. И вот по этому листу - там какие-то нюансы с заменой, похоже, так что возможно, это перевыпущенный поздний чертеж. Да и очень уж сильно сходится с поздними ГОСТами, что подозрительно.

Отредактированно Пью (14.02.2014 12:38:59)


Карты правду говорят.

#14 14.02.2014 13:04:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #795213
Нормативный коэффициент запаса прочности - это сопротивление материалов...

Увы, он не перекрывает ослабление прочности из-за миграции ликваций и включений при нагрузке.Кстати, причина разрушения аквапарка "Трансваль"-расчёт прочночти опорных колон, изготоаленных из труб, как стержней, а не как оболочек (в МАрХИ этому не учат). К тому же использовали сварные трубы..
Вот и появился концентратор напряжений.
Концентраторы напряжений – местные резкие изменения однородности (формы и, следовательно, жесткости) конструкции, приводящие к резкому местному (локальному) повышению напряжений в конструкции.Силы, передающиеся по траекториям напряжений в листах с концентраторами (надрез в кромке листа, отверстие в центре листа), обходят разрыв в материале. Плотность траекторий напряжений увеличивается, и локальные напряжения у края концентратора возрастают (иногда многократно). В этих местах может произойти нарушение (разрыв) межатомных связей, возникнут микротрещины, распространение которых ведет к разрушению конструкции. http://old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_721_0.html
Концентрацией напряжений называют резкое возрастание напряжений в местах резкого изменения формы тела (в районе внутренних углов, выточек, отверстий, канавок и т.д.). В местах концентрации напряжений несправедлива гипотеза плоских сечений и формулы сопротивления материалов неприменимы.

Напряжения вблизи концентраторов напряжений определяются методами теории упругости или экспериментально (методы фотоупругости, голографической интерферометрии, тензометрии, муаровых полос и др.). Для оценки степени концентрации напряжений вводится теоретический коэффициент концентрации напряжений http://sopromat.in.ua/textbook/stress-concentration


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#15 15.02.2014 20:35:24

han-solo
Гость




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #794456
В ответственных местах корпусов проекта 7 (продольный и поперечный набор, наружная обшивка в средней части, главные переборки, подкрепления) была применена марганцовистая сталь (с временным сопротивлением растяжению не менее 6000 кг/кв. см). Ее марки в документах 30-х гг. я ни разу не встречал.

По характеристикам не далеко от английской Д на "Хантере":http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 58#p311358

#16 15.02.2014 21:13:45

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5945




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #795959
По характеристикам не далеко от английской Д

По приведенным характеристикам - на уровне нашей стали 40, 50.
А вот у наших марганцовистых Дельта значительно больше, Сигма - меньше и то после термообработки, которой для листов не проводили. Или проводили? Вообще, судостроительные листы подвергали какому-либо особому упрочнению кроме прокатки?

У листа 20Г Сигма - 40-44, Дельта - 27-28. Самое то для судостроительной стали.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#17 16.02.2014 08:48:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5945




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

Нашел по марочнику характеристики судостроительной стали D
          C             Si                  Mn               Ni            S             P           Cr              N             Al                Cu     As
до   0.21    0.15 - 0.35     0.6 - 1.4    до   0.4    до   0.04    до   0.04    до   0.3    до   0.008    0.015 - 0.06    до   0.35    до   0.08

Механические свойства при Т=20oС материала D
                                      sв    sT    d5        
                                   МПа    МПа     %       
Прокат                   400-490    235     22


Для сравнения
Химический состав в % материала   20Г
       C                   Si                Mn          Ni             S               P         Cr     Cu
0.17 - 0.24      0.17 - 0.37    0.7 - 1    до   0.3    до   0.035    до   0.035    до   0.3    до   0.3

Механические свойства при Т=20oС материала 20Г .
Сортамент                                                     sв    sT    d5   
                                                                МПа    МПа     %    
Лист толстый, ГОСТ 1577-93                       440                27   

Похоже, не так ли?
20Г даже более предпочтительна благодаря большей дельте.

Вот только сигма В для стали D, указанная в статье, на четверть как минимум выше реальной.
При отсутствии современного опыта у наших судостроителей такая информация может сильно смутить и привести к непродуманным решениям.

Что же там было на самом деле?

Отредактированно адм (16.02.2014 08:57:19)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#18 16.02.2014 13:42:09

han-solo
Гость




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

адм написал:

Оригинальное сообщение #796066
Вот только сигма В для стали D, указанная в статье, на четверть как минимум выше реальной.При отсутствии современного опыта у наших судостроителей такая информация может сильно смутить и привести к непродуманным решениям.

Думаю так могло произойти,почему не знаю.У нас в НКИ хороший был стенд для испытания образцов материалов,ещё довоенный.Преподаватель на одном из занятий сказал;"Прокат 30х сильно отличался от эталона:различия в характеристиках легко достигали 15%,причём внешних дефектов не было.Причин этому было много,но главное-нарушение технологии.Разные партии отличались сильно,значит мы могли делать,но наше рас3,14здяйство и прочее приводило к постройке кораблей из материала ЗАВЕДОМО хучшего качества.По моему предположению моряки знали об этом."

#19 16.02.2014 14:11:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5945




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #796106
различия в характеристиках легко достигали 15%,причём внешних дефектов не было.

В общем это не такой уж криминал. Принимай нижнюю границу и рассчитывай на неё.
Но вот если прознали, что англичане сталь в 58-68 кг на корпуса ставят, это может привести к желанию поставить такую же. Сварить её может и сварят, но на судне такая сталь правильно работать не будет.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#20 16.02.2014 20:27:09

bober550
Гость




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

В теме по лидерам уже говорил- когда проектировались корпуса единичек данные по характеристикам сталей оказались очень оптимистическими. Причем первые образцы испытания которых провели как бы характеристики подтверждали. Вот по ним и посчитали. И очень гордились, что вышли на меньший вес корпуса чем у французов. В реале данные оказались завышенными на четверть. Как было именно с семерками- х.з.
Ибо к тому моменту он уже валил лес в Сибири.

#21 16.02.2014 20:33:57

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2762




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #795392
А вообще - кто-то же видел судостроительную документацию (именно по 7-ке - кто-то несколько лет назад отписывался), она ж существует в природе.

Существует конечно. Беда не только в хим составе металлов была. Там вообще все на соплях было сделано. По памяти, толщина обшивки кожуха дымовой трубы из миллиметровки. И все остальное в том же духе.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#22 16.02.2014 21:21:22

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5945




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #796256
И очень гордились, что вышли на меньший вес корпуса чем у французов.

На практике, при оптимальном построении силового каркаса можно получить достаточно прочную и легкую конструкцию без применения экзотических сталей.

Но все те страшилки, что пишут авторы о корпусах семерок (впрочем подтвержденных на практике), хрупкость, разрубание топором, не соответствуют характеристикам стали 20Г (аналог D). Предположить что могли сознательно поставить 30Г, или даже 20Г2 (тогдашние аналоги) я даже не решаюсь.
Могли ли в те времена случайно сварить вместо судостроительной 20Г инструментальную 20Г2? Отличается последняя всего лишь удвоенным количеством марганца, которого в первой 7-10 кг на тонну, а у второй 13-16.

Отредактированно адм (16.02.2014 21:22:21)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#23 17.02.2014 03:48:29

bober550
Гость




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

адм написал:

Оригинальное сообщение #796279
при оптимальном построении силового каркаса

Как построить оптимальный каркас пользуясь завышенными данными материалов? Они то и с оптимизировали, но... В общем где то спас закладываемый запас прочности, а где то нет.

адм написал:

Оригинальное сообщение #796279
разрубание топором,

Приложите к материалу предельную нагрузку, потом в нужном месте тюкните чем нибудь- подивитесь результату.
Пы. Сы. Свой катер я считаю исходя из полученных при испытаниях на кафедре прочности ХАИ предоставленных мной образцов. Как то раз мне заказали супер.облегченный, для гонок. Я с оптимизировал. А потом, уже после изготовления катера, мне принесли результаты испытаний образцов из эпоксидной смолы примененной на этом катере. Немецкой, по заявке фирмы-производителя полностью аналогичной Эпокси 525. Так вот она показала более чем на треть худшие характеристики чем аналогичная Эпокси! И почти совпали с закладываемыми, естественно с заниженными на коэффициент запаса, в расчете. Этот катер ходит уже более десяти лет, но кошмары до сих пор иногда снятся.

#24 17.02.2014 03:49:30

bober550
Гость




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

адм написал:

Оригинальное сообщение #796279
Могли ли в те времена случайно сварить вместо судостроительной 20Г инструментальную 20Г2? Отличается последняя всего лишь удвоенным количеством марганца, которого в первой 7-10 кг на тонну, а у второй 13-16.

Увы- не знаю, того металлурга уже не спросиш.

#25 02.07.2014 13:35:34

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1809




Re: Материал корпусов ЭМ проекта 7.

Вышел № 3 "Судостроения" со статьей по "Сердитому". Там дана реальная спецификация 7у.

Страниц: 1 2


Board footer