Сейчас на борту: 
Kanariskos,
Mitry,
sergejj,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 20.03.2013 14:52:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Худ

Приветствую.

Возник вопрос по дальности хода "Худа". У Кэмпбела в Конвее - 4000 миль на 10 узлах.

У Михайлова и Муженикова со ссылкой на Робертса - 7500 на 14 узлах.

Веры конечно больше Роберсту (если это конечно переводчики не напутали - его в оригинале не видел а в анатомии и в его лин.крейсерах цифр дальности хода увы нет)
Смущает что у Кэмпбела при том же запасе нефти меньший Ринаун 3650 миль на 10 узлах. Кофман дает 4700 по факту на 10 узлах. Механизмы у него конечно несколько другие, но и потребная мощность по идее почти в полтора раз меньше. 

Так какая дальность у Худа? И чем вызваны такие расхождения?

#2 20.03.2013 15:14:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10878




Re: Худ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677356
со ссылкой на Робертса - 7500 на 14 узлах.

В оригинале Робертса и Рэйвена: 7500 nautical miles at 14 knots (estimated from trials).

#3 20.03.2013 16:37:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Худ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677356
У Кэмпбела в Конвее - 4000 миль на 10 узлах.

У Престона в Конвэе.
Вероятно это дальность при “legend fuel” в 1200 т.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677356
У Михайлова и Муженикова со ссылкой на Робертса - 7500 на 14 узлах.

При полном запасе топлива в 3895 т.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677356
Смущает что у Кэмпбела при том же запасе нефти меньший Ринаун 3650 миль на 10 узлах.

По Кэмбеллу (Battle Cruisers): “Deep load stowage was 4243 tons oil for Repulse and 4289 for Renown, and the estimated radius of action about 3100 sea miles at 26½ kts, and 4800 at 19.”

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677356
Кофман дает 4700 по факту на 10 узлах.

Норткотт указывал запас хода “Худа” as built – 5000 миль при 18 узлах и 4500 миль при 20.
Кофман приводит, естественно, те же цифры и добавляет, что “по некоторым данным, дальность на 10 узлах равнялась 8000 милям.”

#4 20.03.2013 17:25:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Худ

Good написал:

Оригинальное сообщение #677383
У Престона в Конвэе.
Вероятно это дальность при “legend fuel” в 1200 т.

Сомнительно. Рядом с той дальностью в Конвее указан запас топлива в 4000 т. Да и дальность меньшая в два раза при в четыре раза меньшем запасе не вяжется...

Good написал:

Оригинальное сообщение #677383
Норткотт указывал запас хода “Худа” as built – 5000 миль при 18 узлах и 4500 миль при 20.
Кофман приводит, естественно, те же цифры и добавляет, что “по некоторым данным, дальность на 10 узлах равнялась 8000 милям.”

Простите это вы о чем?
Данные Кофмана я приводил для Ринауна....

#5 20.03.2013 17:29:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Худ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #677363
(estimated from trials).

Вот-вот. У Кофмана по Ринауну красивая приписка что в этом estimated для первоначальных данных по Ринауну не учитывался расход топлива прочими механизмами. И факт сильно отличался от расчета. Такая же ошибка в расчетах насколько я помню была и по Кинг Джорджам.

Кстати у Ринауна наибольшей дальность была при 14 узлах. На 10 узлах она была меньше из-за большого расхода топлива прочими механизмами. Может и здесь вопрос в том что для Худа 4000 для 10 узлов это по факту?

#6 20.03.2013 17:45:36

vov
Гость




Re: Худ

1) Т.н. "расчетная дальность" всегда определяется по расходу топлива главными машинами (турбинами) на испытаниях (на разных режимах). Естественно, она всегда завышена. Иногда весьма заметно. Часто авторы сами выводят эту дальность из расхода.

2) Реальная дальность так же всегда меньше даже любой "практической", поскольку цистерны/бункеры никогда не опустошаются досуха. Для разных видов топлива там остаётся местами около 10% запаса. (Зависит в т.ч. от числа и конфигурации цистерн.)

3) Цыфирь приводится чаще всего без указания запаса топлива. Отсюда такая разница.

4) Опять же, качество топлива (угля, конечно, в особенности) сказывается.

5) Ну, и всегда эти цифры в той или иной мере расчётные.

#7 20.03.2013 18:09:44

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Худ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677403
Простите это вы о чем?
Данные Кофмана я приводил для Ринауна....

Я вообще-то о дальности хода "Худа".
Вы же вроде именно ею интересовались?

#8 20.03.2013 18:24:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Худ

Good написал:

Оригинальное сообщение #677413
Я вообще-то о дальности хода "Худа".
Вы же вроде именно ею интересовались?

Простите сразу не понял.

Да, нужна она. Сравниваю с 6100 миль для Гинденбурга и 8000 миль для Макензена на 14 узлах, поэтому хотелось бы иметь сопоставимую цифирь для Худа... В этом случае мне 18 или 20 узлов мало помогут...

#9 20.03.2013 21:26:24

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Худ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #677416
Сравниваю с 6100 миль для Гинденбурга и 8000 миль для Макензена на 14 узлах...

Ну так есть же для "Худа" "расчётно-практические" 7500 миль на той же скорости.
Я подозреваю, что цифры для "Гинденбурга" имеют аналогичный источник, а дальность "Макензена", так вообще чисто расчётная.

#10 20.03.2013 22:38:25

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1202




Re: Худ

Кстати странно что экономход на турбинных кораблях довольно  часто относительно низкая скорость указанна.  Если ничего не путаю в кпд турбин, у них максимальная экономичность обычно в рамках 70-80% от максимальной мощности оказывается.  Конечно на кораблях еще геморой с редукторами, винтами и сопротивлением воды +  ранние турбинные корабли это не многоступенчатые турбины а набор разных, часто раздробленых на высокого, низкого давления и заднего хода, но все равно по идее на турбинных кораблях с нефтяным отоплением и хорошими обводам  экономход должен быть близок к крейсерскому, если конечно не брать вариант с электротрансмиссией или когда работает одна турбина на один вал, а на другие  пускается минимум чтоб валы проворачивать.

#11 20.03.2013 23:02:59

Портартурец
Гость




Re: Худ

Ничего странного, КПД падает раза в 2, но мощность~кубу скорости

Страниц: 1


Board footer