Сейчас на борту: 
Elektrik,
Алтаец,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 15.05.2009 16:33:46

Ingvar
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #66162
а от более активного против реала использования пароходофрегата толку не будет больше?

Подозреваю, что будет. *THUMBS UP*

smax написал:

Оригинальное сообщение #66172
а почему не просто обстрелять сие скопище судов из бомбических орудий, установленных на пароходофрегате?

Можно. Но тогда надо сразу готовиться к ничному бою.

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #66182
А может устроить ночное нападение Черноморского флота на стоянку вражеского флота, или не получится?

Вот хорошее предложение! *THUMBS UP* Остаётся решить 2 проблемы:
1. Незаметно выйти из Севастополя (вроде там пароходофрегаты дозор несли).
2. Незаметно подойти (при наличии ветра).
Хотя ночная атака - очень сложное дело.*hmm gmm*

hryak написал:

Оригинальное сообщение #66191
В следующую войну это "проходило" много раз ... на основании чего Ваше утверждение что эту войну может пройти только один раз?

hryak написал:

Оригинальное сообщение #66191
Всё это было в следующуюю войну ...  и не смотря на это - катера атаковали броненосци и паровые корабли врага прямо на их базах ...

В русско-турецкую войну 1877-1878 была всего 1 (одна) успешная атака минных катеров на Чёрном море - потопление Интибаха. Который как раз и был выслан в дозор после неудачной предыдущей атаки. Да и большинство атак было незамечено турками.
В русско-турецкую войну 1877-1878 атаки минных катеров на Чёрном море, проводились на рейдах.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #66191
Самое смешное ... что "следующий раз" - будет следующей ночью ... я просто не могу представить, как за один день вокруг 350 судов появятся боны и будут построены береговые батареи ...

1. Будут дозорные пароходы (если их не было до этого).
2. В качестве боновых заграждений союзники могут использовать шлюпки/катера с натянутым тросом (как временая мера). Тем более, что требуется перегородить вход в бухту или отгородить часть рейда. Даже если шлюпок и не хватит, в разрывах можно установить всп. суда.
3. Не построены, а установлены - те самые армейские орудия, что предназначены для экспедиционной армии.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #66191
Да ... то ветер не туда подул ... то совсем кончился ... у катеров этого недостатка нет ... 4-5 узлов тёмной ночтью и полный порядок ...

Дело не только в ветре. Не всегда деревянные корабли загорались.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #66191
Три-четыре кувшина (литра по три-пять) с керосином и пара зажигательных бомб ... и что останется от деревянного судна снабжения? таких атак катер спокойно может сделать 5-10 ...

Лихо. *shock ogo* То есть катера будут спокойно чапать на своих 5 узлах между кораблями союзной эскадры и не спеша их поджигать? А глюпые зусулы/союзники будут на это просто смотреть и восхищаться зрелищем?

hryak написал:

Оригинальное сообщение #66191
с какого перепоя мы начали гонятся за линкорами и пароходофрегатами? Если мы атакуем ночью стоящие на якоре суда и корабли ....

Поэтому и спрашивал, как атакующие будут идентифицировать цели. Иначе окажется что вместо ЛК ночью сожгли старую фелюгу.

#102 15.05.2009 16:41:36

smax
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #66207
Можно. Но тогда надо сразу готовиться к ничному бою.

Не... бой нам не нужен. Ну то есть готовиться-то надо, но избежать - лучше.
Подойти тихой сапой (если это вохможно на тогдашнем немаленьком и небесшумном пароходофрегате), обстрелять и уйти в ночь.

#103 15.05.2009 16:54:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

smax написал:

Оригинальное сообщение #66210
Не... бой нам не нужен. Ну то есть готовиться-то надо, но избежать - лучше.
Подойти тихой сапой (если это вохможно на тогдашнем немаленьком и небесшумном пароходофрегате), обстрелять и уйти в ночь.

вся прелесть в атаке парохода-смертника - ожидаемый эффект.
1. взрыв большой массы пороха(десятки, а может и сотня тонн) + разлетающиеся бочки с эрзац-напалмом могут если не спалить весь флот в бухте, то серьезно его повредить. - т.е. одним ударом улучшаем баланс сил в свою пользу.
2. моральный эффект - союзники начинают бояться любой приближающийся пароход - а вдруг опять камикадзе ?

Отредактированно Alex_12 (15.05.2009 16:54:50)

#104 15.05.2009 16:58:52

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Лихо.  То есть катера будут спокойно чапать на своих 5 узлах между кораблями союзной эскадры и не спеша их поджигать? А глюпые зусулы/союзники будут на это просто смотреть и восхищаться зрелищем?

А вы встанте на мостик флагманского корабля союзников в адмиральских эполетах ... будет любопытно узнать, что вы сделаете ... когда во второй и третей линии загорятся первые суда ... ;)
Прикажете включить прожектор? Так его у вас нету ...
Прикажете стрелять по второй и третьей линии шрапнелью? Так я только "за" ;)
Прикадете спустить шлюпки - искать противника и стрелять из мушкетов и штуцеров? А вторая и третья линия судов как будет селектировать цели? Думаю они будут стрелять по всей "мелочи" у борта ... в общем - развлекуха ;)

#105 15.05.2009 17:11:24

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

В русско-турецкую войну 1877-1878 была всего 1 (одна) успешная атака минных катеров на Чёрном море - потопление Интибаха. Который как раз и был выслан в дозор после неудачной предыдущей атаки. Да и большинство атак было незамечено турками.

Или вы сознательно врёте ... или вы вообще не знаете историю ... и уже точно не читали эту ветку форума ... ;)
В русско-турецкую войну 1877-1878 атаки минных катеров на Чёрном море, проводились на рейдах. В ночь на 14.05 катера лейт. Дубасова «Царевич», лейт. Шестакова «Ксения», мичмана Персина «Джигит» и мичмана Баля «Царевна» в строю кильватерной колонны вошли в Мачинский рукав. Около 2 ч. 30 м. катера обнаружили корабли противника. Один из них, однобашенный монитор «Сельфи», стоял посреди реки, слева от него находился пароход «Килиджи Али», немного правее и впереди — брон. кан. лодка «Фетх уль Ислам». Для сокращения интервала катера пере­строились в две колонны и атаковали монитор «Сельфи». Подойдя к монитору, катер «Царевич» ударил шестовой миной в его кормовую часть с левого борта с тем, чтобы лишить противника подвижности и одновременно вывести из строя расположенные здесь орудия. Монитор, получив повреждение, осел кормой. Вслед за «Царевичем» он был атакован с левого борта катером «Ксения», который взорвал свою мину почти против башни. После второго взрыва монитор стал быстро погру­жаться в воду. Атака проходила под ожесточенным, но беспорядочным артиллерийским и ружейным огнем противника, не причинившим русск. катерам никакого ущерба. С рассветом они благополучно возвратились в Браилу. Гибель монитора «Сельфи» парализовала противника в самый важный пдриод подготовки переправы русск. войск через Дунай.
Пароход «Великий князь Константин» вооружили четырьмя паровыми минными катерами — «Минёр», «Чесма», «Наварин» и «Синоп». Эти катера водоизмещением 6 тонн развивали скорость до 10 узлов и несли на борту по одной шестовой мине.
В ночь на 24 августа 1877 года минные катера «Синоп» (лейтенант С. П. Писарсвский), «Наварин» (лейтенант Ф. Ф. Вишневецкий) и «Минёр» (мичман Нельсон-Гирст) с помощью буксируемых мин нанесли турецкому броненосцу «Ассари Шевкет» настолько серьёзные повреждения, что он не смог принимать участие в боевых действиях до конца войны.

Отредактированно hryak (15.05.2009 17:16:02)

#106 15.05.2009 17:51:50

Ingvar
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Вообще-то я писал о Чёрном море, а не о Дунае.

#107 15.05.2009 18:18:50

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Вообще-то я писал о Чёрном море, а не о Дунае.

А есть большая разница? Если катера заходили в Дунай с моря? ...

#108 15.05.2009 18:19:45

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2060




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #66213
вся прелесть в атаке парохода-смертника - ожидаемый эффект.
1. взрыв большой массы пороха(десятки, а может и сотня тонн) + разлетающиеся бочки с эрзац-напалмом могут если не спалить весь флот в бухте, то серьезно его повредить. - т.е. одним ударом улучшаем баланс сил в свою пользу.
2. моральный эффект - союзники начинают бояться любой приближающийся пароход - а вдруг опять камикадзе ?

Был в истории похожий случай, хотя там дело было на реке, но я имею ввиду сверхмощный брандер и психологический эффект.
Осада Антверпена 1584-85гг:

Спойлер :

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#109 15.05.2009 18:32:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #66254
Был в истории похожий случай, хотя там дело было на реке, но я имею ввиду сверхмощный брандер и психологический эффект.

хороший пример для защитников Севастополя.   жаль, что не догадались, применить нечто здесь обсуждаемое.

#110 16.05.2009 10:55:00

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 244




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64835
Собственно ... как возможный вариант противодействия Англо-Французской эскадре - это ночные атаки паровых катеров ... начинённых большим количеством взрывчатки (например - пироксилином)...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #66077
отсюда - лучший вариант(ИМХО):  переоборудовать в брандер один из пароходофрегатов, срезав рангоут, сняв все вооружение и лишний уголь.

Технически всё верно. Проблема только в одном. Когда англо-французская эскадра подошла к Кронштадту, некий "отставной штаб-ротмистр Мацнев" предлагал бомбардировать с воздушного шара английский флот. И, как известно, применить "нерыцарские приёмы войны" Николай I запретил. Так что пароходофрегат или аналогичное судно необходимо заранее вывести из состава флота и делать это "кумпанством", не уведомляя начальства. Получилось бы, или нет -- отдельный вопрос, но взрывчатки необходимо не менее полусотни тонн, имхо.


С уважением, Эд.

#111 16.05.2009 11:46:52

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #66437
бомбардировать с воздушного шара английский флот. И, как известно, применить "нерыцарские приёмы войны" Николай I запретил.

заморочки с "рыцарством" Николая I известны.
бомбить с неуправляемого воздушного шара эскадру - теоретически можно.  практически - шансы = 0
но против мин заграждения император вроде как и не возражал.
на Балтике - применялись. на Черном море - нет.  хотя - стоило попробовать.

#112 16.05.2009 11:53:46

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 244




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Практически же привязной змейковый аэростат должен был управляться. Мины Якоби, емнип, принимались на вооружение после воцарения Александра II (уже стоя на "боевом дежурстве"). Так что только "кумпанство прогрессоров" ;)


С уважением, Эд.

#113 16.05.2009 11:55:53

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Аможет тогда действительно сделать воздушный шар, рассчитать масу заряд так, чтоб он летел над водой не на очень большой высоте, приделать к нему пару кошек для зацепки за рангоут и такелаж, оснастить часовым механизм, да и пустить с попутным ветром на стоянку кораблей союзников?

#114 16.05.2009 12:01:55

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 244




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Воздушный шар для подъёма всего пары тонн безоболочечного ВВ+керосина уже будет иметь объём около 3 тысяч кубометров (потому что сам шар имеет немалую массу). 18 метров в диаметре, около 250 кв.метров сечение мишени. Но это ещё не всё. Шар надо вывезти в море и запустить с корабля -- чтоб он до бухты дополз, иначе цепанёт он гайдропом/кошками какой-нибудь кустарник, и "Привет Аризонскому метеориту!"


С уважением, Эд.

#115 16.05.2009 12:09:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #66450
Мины Якоби, емнип, принимались на вооружение после воцарения Александра II (уже стоя на "боевом дежурстве"). Так что только "кумпанство прогрессоров"

смотрим : http://keu-ocr.narod.ru/MO_05/chap03.html

#116 16.05.2009 12:47:49

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 244




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #66455
смотрим

Mea culpa, да, вы правы


С уважением, Эд.

#117 16.05.2009 12:59:20

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #66452
Воздушный шар для подъёма всего пары тонн безоболочечного ВВ+керосина уже будет иметь объём около 3 тысяч кубометров (потому что сам шар имеет немалую массу). 18 метров в диаметре, около 250 кв.метров сечение мишени.

Это для монгольфера или для шара, наполненного водородом?

#118 16.05.2009 13:56:55

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 244




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #66473
Это для монгольфера или для шара, наполненного водородом?

А самому прикинуть никак? Подъёмная сила влажного водорода ~1,1 кгс на кубометр, соответственно, без учёта оболочки, канатов и т.п. только для ВВ нужно уже 1800 куб.м. Оболочка 300 г/кв.м, сколько-то весит сеть, ещё сколько-то гайдроп, уравновешивающий балласт (или у нас от любого нисходящего потока или полоски воздуха иной температуры может макнуть бонбу в море) и т.п. Воздуха было бы раза в два-три больше по объёму.


С уважением, Эд.

#119 16.05.2009 14:45:10

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

А если не 2 тонны пороха использовать, а несколько десятков килограмм? Ведь нам главное - зажечь корабли.
Хотя в любом случае это фантастика.

#120 16.05.2009 15:01:10

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 244




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Несколько десятков килограмм содержалось в указанных Alex_12 выше морских минах. Там повредить не удавалось толком, несмотря на несжимаемость среды и близость подрыва. Поджечь же такую массу кораблей (фото Балаклавы с союзным флотом есть в Сети), имхо, мог бы разве что огромный огневой фугас.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #66504
Хотя в любом случае это фантастика.

Вот именно. Даже пароходофрегат с несколькими тоннами пороха/нитроглицерина/керосина в трюме реальнее, имхо.


С уважением, Эд.

#121 16.05.2009 15:08:06

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Еще одна паралель Крымской войны и РЯВ:
и здесь и там действовал запрет на использование воздушных шаров.

#122 16.05.2009 15:48:29

Россiя
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #66510
и здесь и там действовал запрет на использование воздушных шаров.

В смысле?

#123 16.05.2009 16:23:24

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4265




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #66507
Поджечь же такую массу кораблей (фото Балаклавы с союзным флотом есть в Сети), имхо, мог бы разве что огромный огневой фугас

Разве что ядерная боевая часть...килотонн на 5 - 10...и то, часть кораблей уцелела бы. :D

Хм...а может стоит придумать какую-нить атаку из-под воды: лодки по типу Ханли, или водолазы-камикадзе с шестовыми минами, как у джапов??? :D
Или диверсию с помощью агентуры: проникнуть на корабль и подорвать его или поджечь...:D
Но в любом случае: ставка только на психологический эффект. Ущерб, скорее всего, был бы невелик. :)

Отредактированно Titanic (16.05.2009 16:23:46)

#124 16.05.2009 16:39:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #66542
Но в любом случае: ставка только на психологический эффект. Ущерб, скорее всего, был бы невелик

как сказать.  Чесма удалась.  а всего лишь брандеры.  флот-то - деревянный. 
ИМХО - если нет достаточно быстроходных катеров(а их в 1850-55 - нет) то пароход с сотней тонн пороха в трюме + керосином на палубе - самое оно.
дешево, сердито, но неблагородно, не "по-рыцарски".   
а то мы щас до бактиреологического оружия в виде чумы договоримся... :)

#125 16.05.2009 16:55:19

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #66519
В смысле?

Ко времени начала первого штурма Порт-Артура личный состав воздухоплавательного парка, которым командовал лейтенант М. И. Лавров из подручных средств построил два воздушных шара: "Попугай" (из женских юбок) и "Орел" (из простыней), так как штатный воздушный шар парка "Ястреб" доставить в Порт-Артур до начала осады не успели. Однако до ноября 1904 года на все рапорты с просьбой разрешить использование шаров М. И. Лавров получал отказы (Прим. ред. к "Великой осаде" Норригаарда).

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer