Сейчас на борту: 
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#76 31.10.2012 11:45:16

goose
Гость




Re: Теория корабля...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #484872
Вот в этом и вопрос. За счет чего "более компактно". Если подбашенное отделение имеет размер (предположим) 15м в длину и 20 м в ширину, то 3 отделения будут занимать 3х15 = 45 м в длину и по 20 м. в ширину независимо от того, расположены они вместе или отдельно. Единственно, при совместном расположении придется бронировать отсек (45 + 20) х 2 = 130 м., а при раздельном (30 + 20) х 2 + (15 + 20) х 2 = 170 м. 40 м горизонтального бронирования - задний траверз башни № 2 и передний башни № 3. Но это если подбашенные отделения закрыты отдельной броней ("ящик Юстаса"). Если нет - экономии не просматривается.

Бронирование расчитывается при использовании тактических углов, т.е. броневой лист, например, должен ловить снаряд при угле встречи снаряда 45 град. к диаметральной плоскости корабля. Соответственно, бронирование делается с напуском в стороны, чтобы обеспечить эту тему, когда все элементы расположены компактно, получается не 3х10, например, а 1х20, как в случае Нельсона. Менее уязвимые девайсы  бронируются от снарядов более мелкого калибра, например, 8".

Например, на одном из форумов, при рассмотрении бронирования Бисмарка было выявлена уязвимость при тактическом угле 0-12 градусов в носовой проекции при определенном угле падения снаряда, и это уже считалось существенным недостатком. Этого не было, например, на Худе. Так что бронировали конкретно и надежно, с большими напусками, и весило это много.

#77 31.10.2012 14:12:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Теория корабля...

goose написал:

Оригинальное сообщение #616275
Например, на одном из форумов, при рассмотрении бронирования Бисмарка было выявлена уязвимость при тактическом угле 0-12 градусов в носовой проекции при определенном угле падения снаряда, и это уже считалось существенным недостатком.

А немцам данный вопрос задавался? :)

В смысле планировали ли они вести бой на таких углах?
Или участников дискуссии намертво заворожили продольные залпы парусной эпохи? :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#78 31.10.2012 17:07:25

goose
Гость




Re: Теория корабля...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #616359
В смысле планировали ли они вести бой на таких углах

Нет, не планировали, а на курсе "убегания", в кормовом секторе бронирования с острыми углами было все в порядке.
Сами немцы могли спроектировать без подобных уязвимостей, просто не подумали, что между листами бронепалубы пролезть сможет. Оказалось сможет, и на довольно популярной дистанции маневрирования около 15 км. Минимальный калибр бронебойного снаряда около 155 мм.
Но на практике "Бисмарк" мог попробовать догнать легкий крейсер англичан, благо те высокой скоростью редко блистали, и расстрелять средним калибром, чтобы не тратить бесценные 15-дюймовки. А в ответ мог хорошо огрести.

Впрочем, все относительно, если сравнивать с проектами наших броненосцев, у которых бронепояс после постройки почти целиком находился под водой, это детская шалость.

P.S. Детально копаться в бронекоробках очень трудоемко. Вероятно, у англичан и американцев, использующих бесхитростные и относительно простые схемы бронирования, таких ляпов можно найти больше.

#79 31.10.2012 17:42:49

goose
Гость




Re: Теория корабля...

артём написал:

Оригинальное сообщение #555788
Тип корабля не играет ни какой роли. Фруд взаимоувязывает длину волны и длину корпуса корабля.
Ровнять можно всё, главное гидродинамическое подобие.
Всё так и зря вы дедушку упомянули...

А осадку посчитать не пробовали?
Например:
Техас длина 174 ширина 29 осадка 8,8 вес 27000
Айова длина 300 ширина 33 осадка 10 вес 55000
Флетчер длина 115 ширина 12 осадка 4 вес 2300
Нормальное водоизмещение, не полное.

Линкоры прежде всего очень широкие, потому что нужно иметь мощную конструктивную защиту от попаданий в борт, потому коэффициент полноты для них будет велик, по сравнению с эсминцем, у которого от кубрика до воды несколько сантиметров. Даже если не считать формулы для обтекания на больших скоростях, где значения производных для гидродинамических коэффициентов будут очень большими для сильно изогнутых кривых обтекания, и будут условия для создания связанных вихрей в кильватере, имеем пропорции для Техаса куда менее стройные, чем у Флетчера, даже не смотря на класс. Волнение 0 баллов.
При сравнении с Айовой линейные размеры и коэффициент полноты у Флетчера уже похожи - вот их можно сравнить по пропульсивности. Здесь влияние "толстого" бронированного ящика посередине у Айовы сведено к минимуму. Более того, я бы поставил на Айову, потому что гидродинамика совершеннее, с бульбом в носу. Эстетическое впечатление портит только линкорная корма.

#80 31.10.2012 19:52:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Теория корабля...

goose написал:

Оригинальное сообщение #616510
Сами немцы могли спроектировать без подобных уязвимостей, просто не подумали, что между листами бронепалубы пролезть сможет. Оказалось сможет, и на довольно популярной дистанции маневрирования около 15 км. Минимальный калибр бронебойного снаряда около 155 мм.

В каком месте?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4


Board footer