Сейчас на борту: 
pavel123,
veter,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 11.04.2012 16:05:44

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511156
Это будет убедительным примером только в том случае, если Вы сумеете как-то продемонстрировать, что слово tack имеет только одно значение - галс . Однако даже при беглом просмотре словарей видно, что это далеко не так! Так что Ваш пример таковым, увы, не является.

Это было бы убедительным аргументом только в том случае, если бы Вам удалось продемонстрировать, что слово "галс" имеет только одно значение. Как я, надеюсь, показал выше, это не так.

Да, в английском tack означает еще и поворот на другой галс (не считая прочих значений, к навигации не относящихся). Тем не менее этот термин остается связанным с парусной навигацией. Казалось бы, при чем тут PQ-17, в описании пути которого он употребляется?

Так что мой пример таковым является. Хотя и единичным.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511156
Это вопрос скорее к филологам или Госдуме, принимающей новые правила русского языка. А в действующих словарях и пособиях по морской практике "расширение" термина "галс" на "не-парусную навигацию" встречать не приходилось.

Знаете, это смешно вообще-то. Русский язык существовал и менялся на протяжении сотен лет без всяких филологов и Госдумы. Как и другие языки. Так что вопрос как раз к профессиональному сообществу.

И раз ответ на него от представителей такового в лице Вас и "уважаемого артема" отрицательный -- остается вопрос, как же называется отрезок пути, пройденный на одном курсе при выполнении противолодочного маневра, названный топикстертером "галсом", на самом деле. С точки зрения профессионала.

П.С. Всего этого флуда не было бы, если бы "уважаемый артем" вместо того, чтобы гнуть пальцы, с самого начала привел этот правильный термин.

#27 11.04.2012 16:17:43

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511172
в английском tack означает еще и поворот на другой галс

В английском tack означает еще и курс, что никак не привязано именно к парусной навигации.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511172
если бы Вам удалось продемонстрировать, что слово "галс" имеет только одно значение. Как я, надеюсь, показал выше, это не так.

Я Вам привел цитату из морского словаря. Могу привести это определение еще из полусотни различных изданий. И везде этот термин имеет одно значение. Приведите хотя бы одно определение, где это не так!

Отредактированно Агриппа (11.04.2012 16:17:55)

#28 11.04.2012 16:39:26

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511183
Я Вам привел цитату из морского словаря. Могу привести это определение еще из полусотни различных изданий. И везде этот термин имеет одно значение. Приведите хотя бы одно определение, где это не так!

С одной стороны, the direction of a ship with respect to the trim of her sails и the run of a sailing ship on one tack считаются разными значениями. С другой стороны, переведенные на русский, они перестают считаться разными значениями. Мне нравится Ваша логика, ув. Агриппа.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511183
В английском tack означает еще и курс, что никак не привязано именно к парусной навигации.

В русском слово "курс" может быть никак не привязано к навигации вообще. Надеюсь, Вас, как человека, часто опирающегося в дискуссиях на словари и прочие книги, не затруднит сделать соответствующую выписку для упомянутого Вами значения?

И рискну повториться, хоть и не могу настаивать на Вашем отказе от удовольствия потоптаться на мне, что вопрос в другом:

как же называется отрезок пути, пройденный на одном курсе при выполнении противолодочного маневра, названный топикстертером "галсом", на самом деле.

#29 11.04.2012 17:19:30

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511191
С одной стороны, the direction of a ship with respect to the trim of her sails и the run of a sailing ship on one tack считаются разными значениями. С другой стороны, переведенные на русский, они перестают считаться разными значениями.

Естественно, при переводе выбирается значение, наиболее близкое по смыслу. Вы же не будете переводить, например, back как "хвостовая часть" при описании осмотра больного и "спина" при описании самолета. Так что перевод слова tack как галс - не более, чем Ваша вольность, происходящая от непонимания смысла данного термина.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511191
Надеюсь, Вас, как человека, часто опирающегося в дискуссиях на словари и прочие книги, не затруднит сделать соответствующую выписку для упомянутого Вами значения?

Меня не затруднит. Однако из Ваших слов могу предположить, что Вам так и не удалось найти в "словарях и прочих книгах" ни малейших подтверждений о "применимости данного термина к непарусной навигации".

#30 11.04.2012 17:27:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #511104
А ответить на степень корректности формулировки вопроса можно только объяснив термин "галс".

Ничего из того что было высказано во всей странице не перевешивает написанного в официальной таблице официального военно-морского документа под названием Тактическое руководство. Я специально выделил жирным шрифтом.
Следовательно, формулировка поставленного вопроса - корректна. Все остальное - от лукавого. ;)

#31 11.04.2012 17:35:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #510970
Спасибо за конкретику.

Пожалуйста.

артём написал:

Оригинальное сообщение #510970
Можете более развернуто расписать о маневрировании? Из каких расчетов назначались углы поворотов и время лежания на одном курсе? Как много было типовых схем маневрирования?

Могу, но не сейчас - на работе... Что быстро - типовых схем было много - ЕМНИП, не меньше 10-15, причем кажется по 3-4 варианта для каждого диапазона скоростей (как указано в приведенной таблице). Тактическое руководство до сих пор является грифованым документом, поэтому всех схем в сети вы не найдете. В издании Практическое кораблевождение, ЕМНИП, 1985-86 г.г. приводилась методика расчета, но это нужно смотреть по документам, а они только дома...
С уважением...

#32 11.04.2012 17:39:23

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Ув. Агриппа, мне совершенно все равно, сколько еще Вы будете ехидничать по поводу моего знания языка или понимания высоких материй. Развлекайтесь. Две вещи, которые я у Вас в настоящий момент прошу:

-- выписка из словаря (или не словаря), подтверждающая использование термина tack в применении к не-парусной навигации (вопрос, почему метонимия, имеющая, по Вашим собственным словам, место в английском, запрещена в русском, я, так и быть, задаю здесь в последний раз),

-- термин, который топикстартеру следовало употребить вместо использованного им "галс".

С неизменным ув.

Отредактированно obergefreiter (11.04.2012 18:46:39)

#33 11.04.2012 18:02:43

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #511206
Ничего из того что было высказано во всей странице не перевешивает написанного в официальной таблице официального военно-морского документа под названием Тактическое руководство. Я специально выделил жирным шрифтом.

То есть термин "галс" в применении к элементам противолодочного зигзага официальными документами ВМФ в настоящий момент употребляется. Так?

Тогда действительно непонятно, из-за чего мы тут ругаемся.

#34 11.04.2012 18:19:15

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511172
Всего этого флуда не было бы, если бы "уважаемый артем" вместо того, чтобы гнуть пальцы, с самого начала привел этот правильный термин.

Вы уж либо пропустите определение, либо не ставьте его в скобки. Потому как в вашем изложении, звучит грубо.

На счет пальцев, вы за собой следите, а не советы давайте. Всего то достаточно внимательно прочитать написанное оппонентом:

"Это можно говорить лишь при изменении курса относительно направления движения (генерального курса).
Т.е. наименование галса указывает направление отклонения".  сообщение № 5 этого разговора.

Топикстартёр обозначил термин совершенно верно. Это вы влезли с длинными и береговыми...

#35 11.04.2012 18:22:34

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #511210
Тактическое руководство до сих пор является грифованым документом, поэтому всех схем в сети вы не найдете.


В издании Практическое кораблевождение, ЕМНИП, 1985-86 г.г. приводилась методика расчета, но это нужно смотреть по документам, а они только дома...

Потому (из подозрений) и сделал оговорку.


Есть несколько изданий МО СССР. Однако, моя просьба относиться к разъяснению принципов из которых исходят в маневрировании. Пользоваться же справочником, без базового образования, не очень правильно.

#36 11.04.2012 18:44:49

obergefreiter
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511229
Это вы влезли с длинными и береговыми...

Вообще-то до того, как я "влез с длинными" (хотя в итоге оказалось, что движение на одном галсе действительно называют галсом, с чем я, собственно, и "влез"), Вы сами "влезли" с ветром.

И зачем это было делать, если топикстартёр обозначил термин совершенно верно ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #511229
Вы уж либо пропустите определение, либо не ставьте его в скобки. Потому как в вашем изложении, звучит грубо.

Не я первый начал здесь грубить.

артём написал:

Оригинальное сообщение #511229
Всего то достаточно внимательно прочитать написанное оппонентом

Может, это Вам следовало читать написанное оппонентом -- чтобы понять, что разговор в применении к противолодочному маневрированию ведется именно об этих отклонениях от генерального курса?

#37 11.04.2012 20:06:45

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511231
Однако, моя просьба относиться к разъяснению принципов из которых исходят в маневрировании.

Уточните вопрос, у меня к вечеру уже мозги не варят. :) Хочу точно понять чего вы хотите.

артём написал:

Оригинальное сообщение #511231
Пользоваться же справочником, без базового образования, не очень правильно.

К Тактическому руководству это не относится - там все предельно просто - скоростные возможности, еще пара входных параметров - и выбирайте готовое решение...

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511220
То есть термин "галс" в применении к элементам противолодочного зигзага официальными документами ВМФ в настоящий момент употребляется. Так?

Все верно. Употребляется.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #511220
Тогда действительно непонятно, из-за чего мы тут ругаемся.

Пример невнимательного прочтения информации сразу несколькими участниками дискуссии - спор родился, по сути,  на пустом месте... ;)

#38 11.04.2012 20:32:12

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #511280
Хочу точно понять чего вы хотите.

Из каких соображение назначаются углы поворотов и время до следующего изменения курса?

#39 11.04.2012 21:33:11

han-solo
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511296
Из каких соображение назначаются углы поворотов и время до следующего изменения курса?

Я постараюсь выложить в  разделе юмор хождение на противолодочном зигзаге.Мы только ходили на пассажире озёрного класса.

#40 11.04.2012 22:33:52

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1444




Re: Галс эсминца (ВМВ)

Понятие "Галс " не есть только положение судна (относительно ветра , при переменном курсе . и.т.п)
есть еще " специфические галсы" - тральный галс , гидрографический галс , промерный галс...
Плюс некоторые снасти носят это имя :
http://i34.fastpic.ru/thumb/2012/0411/ad/31b140ee7fa02a6de13df091c931a9ad.jpeg


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#41 11.04.2012 23:20:45

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #511355
Понятие "Галс " не есть только положение судна (относительно ветра , при переменном курсе . и.т.п)
есть еще " специфические галсы" - тральный галс , гидрографический галс , промерный галс...
Плюс некоторые снасти носят это имя :...

Первое, не плохо бы разобраться в вопросе перед дачей пояснений.
Второе, вы поизучайте что и куда верёвочка тянет...
Третье, гас это указание направление движения относительно чего либо.
При тралении задаётся направление траления и ширина полосы, при гидрографических промерах задаётся направление  и координаты начала и окончания...

#42 11.04.2012 23:29:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #511355
есть еще " специфические галсы" - тральный галс , гидрографический галс , промерный галс...

Совершенно верно...

артём написал:

Оригинальное сообщение #511296
Из каких соображение назначаются углы поворотов и время до следующего изменения курса?

Определение из учебника дать не смогу. На память - главное в противолодочном зигзаге затруднить подлодке определение ЭДЦ корабля пассивными методами - по пеленгам или КУ. Один из факторов - среднее время определения ЭДЦ для атаки - определились, начали выходить- а тут новые параметры...

#43 11.04.2012 23:36:27

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #511395
На память - главное в противолодочном зигзаге затруднить подлодке определение ЭДЦ корабля пассивными методами - по пеленгам или КУ.

Это как раз наиболее понятно.

Меня интересует вопрос относительно уклонения от артилерийского огня.
Т.е., на мой вгляд ширина галсов должна быть больше элипса рассеивания (по меньшей мере), изменение курса и скорости всемерно затруднить противнику выработку новых данных для стрельбы.
Учитывается ли при этом тип противника (калибр, скорострельность и т.д.) и как маневрирование согласовывается с собственными артилеристами?

#44 12.04.2012 00:43:29

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1444




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511386
Первое, не плохо бы разобраться в вопросе перед дачей пояснений.
Второе, вы поизучайте что и куда верёвочка тянет...

Это не пояснение , это справка...

артём написал:

Оригинальное сообщение #511400
Меня интересует вопрос относительно уклонения от артилерийского огня.

Противо арт Зигзаг применяется в морском бою с арт .кор. противника( берег.атр. батареями) при выходе в атаку
торп.кораблей(катеров) под арт огнем пр-ка - далее по тексту ...при  желании  сохранения дистанции прим.
(траверзный зигзаг) противник на курсовых углах от 75° до 105° одного борта... это в идеале
Продолжительность маневра ,при траверз .зигзаге врать не буду незнаю.
ну и соответственно быстр. сокращение или увеличение дист  . 0 -180°


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#45 12.04.2012 01:10:09

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #511426
Это не пояснение , это справка...

Не обижайтесь, с горячая сказанул....

#46 12.04.2012 11:10:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511400
Меня интересует вопрос относительно уклонения от артилерийского огня.

Принципы расчета противоартиллерийского зигзага в корне отличаются от противолодочного - если во втором мы действуем как бы пассивно с главной задачей сохранения генерального курса и скорости перехода подразумевая наличие пл противника в районе, то в первом случае мы ведем либо активное маневрирование с целью срыва прицельного огня противника, либо с целью его затруднения с параллельным предоставлением преимуществ своим артиллеристам. В первом случае применяется резкопеременное маневрирование курсом и скоростью, во втором - маневрирование преимущественно курсом в заданных КУ наибольшей плотности огня главного калибра.

артём написал:

Оригинальное сообщение #511400
Учитывается ли при этом тип противника (калибр, скорострельность и т.д.) и как маневрирование согласовывается с собственными артиллеристами?

Давайте сразу отделим мух от котлет. Все расчеты на применение противоартиллерийского зигзага и вообще, маневрирования в артиллерийском бою, были актуальны для периода нахождения в составе флота артиллерийских крейсеров пр.68 бис, эм проектов 30бис и 56... В некоторой степени произошла "реанимация" актуальности после вступления в строй эм пр.956....
Итак, основным противником крейсером пр. 68 бис считались американские ткр типа Балтимор и легкие крейсера, ЕМНИП, типа Бруклин. Существовали специальные таблицы, рассчитанные эмпирическим путем, бронепробиваемости наших орудий по этим кораблям в зависимости от КУ и аналогично - по воздействию их артиллерии на наши крейсера.
Перед выходом в море составлялся План артиллерийского боя в нескольких вариантах. Главная задача - выведение корабля на заданную позицию относительно противника для успешного ведения артиллерийского боя. Противоартиллерийский зигзаг - частный случай Плана, имеет несколько вариантов, которые заблаговременно доводятся до БЧ-2. Но конкретно - уже в ходе маневрирования специальный человек фиксирует время поворота на новый галс, время лежания и проч. моменты... Т.е. процесс управляемый, хотя и несколько муторный.

#47 12.04.2012 11:27:44

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #511524
Все расчеты на применение противоартиллерийского зигзага и вообще,...

И ещё вопросик.
Вам такое издание попадалось? Если да, то как можете оценить его?

http://s019.radikal.ru/i643/1204/8f/7e08d2cc2dbe.jpg

#48 12.04.2012 14:02:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Галс эсминца (ВМВ)

артём написал:

Оригинальное сообщение #511536
Вам такое издание попадалось?

ЕМНИП, в училищной фундаментальной библиотеке оно было. Но нас на него  не "науськивали" - преподы были демократичны в выборе пособий (естественно, карманный Справочник штурмана издания, ЕМНИП 1984-1985 г.г. не занимал в нем главного места), мне больше нравился учебник "Тактическое маневрирование" 50-х годов и двухтомник  "Практическое кораблевождение" - 80-х...

#49 12.04.2012 14:20:06

артём
Гость




Re: Галс эсминца (ВМВ)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #511572
ЕМНИП, в училищной фундаментальной библиотеке оно было.

Это нечто вроде хобби. В Питере на Литейном был магазин "Старая техническая книга". Любил туда захаживать...

#50 12.04.2012 17:20:56

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Галс эсминца (ВМВ)

А где можно найти другие схемы рассчитанных зигзагов? Очень полезная штука!

Страниц: 1 2 3


Board footer