Сейчас на борту: 
Kapral,
komo78,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 14

#26 28.03.2009 11:50:52

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Нет. Помнится, он вроде как и погиб потом во время войны... точно сейчас уже не упомню.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#27 29.03.2009 17:15:15

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #48804
Есть даже художественный фильм "Под десятью флагами" - режиссер Дино де Лаурентис.

Виктор, а он существует переводной на DVD? Понятно, что официально не издавался. А в каком году снят? Ежели до 1973, есть шанс, что "ДиВиДи-магия" издавала его "полулегально"...

#28 30.03.2009 09:51:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #48839
в 1923 г. выходит в свет двухтомник контр-адмирала Эриха Редера "Крейсерская война в зарубежных водах", посвященный рейдерским операциям германского флота во время Первой мировой. В нем Редер делает вывод о необходимости нарушения жизненно важных морских коммуникаций противника путем ведения крейсерской войны. Этот же вопрос рассматривают в своих работах видные теоретики германского флота того времени О. Гроос, В. Вегенер, В. Гладиш. При следующем командующем флотом адмирале Гансе Ценкере с 1927 г. начинается планирование будущих операций, направленных против торгового судоходства Британии и Франции, а также проектируются броненосцы типа "Deutschland", одного взгляда на тактико-технические характеристики которых хватало, чтобы понять их предназначение для рейдерских операций. В 1928 г. во главе флота становиться уже адмирал Редер, при котором крейсерская доктрина ведения войны на море получает еще более наступательный характер.

И вот здесь возникает вопрос - место вспомогательных крейсеров в этой доктрине. Они ведь опасны только против одиночных судов, а по опыту ПМВ основной обьем перевозок выполнялся в конвоях. Создать максимальное напряжение для английского флота вспомогательным крейсерам удалось, а насчет нанесения существенного ущерба - нет. Единичные случаи атак конвоев боевыми кораблями наносили противнику больший урон, чем многие месяцы рейдерства некоторых вспомогательных крейсеров.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#29 30.03.2009 14:28:25

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #49578
Единичные случаи атак конвоев боевыми кораблями наносили противнику больший урон, чем многие месяцы рейдерства некоторых вспомогательных крейсеров.

Возможно :) Но сравните ущерб, от гибели "Шарнхорста" и "Штира". Разница есть? А ведь сам принцип коммерческих рейдеров и был в том, что "по-дешевле" и "по-быстрее".

Сибирский Стрелок написал:

Оригинальное сообщение #49402
Виктор, а он существует переводной на DVD? Понятно, что официально не издавался. А в каком году снят? Ежели до 1973, есть шанс, что "ДиВиДи-магия" издавала его "полулегально"...

Алексей, единственное что я знаю, это то что он 1955 г. Я в свое время пробовал погуглить, что бы узнать кто из актеров снимался, но особо ничего не нашел. Правда, сильн ои не искал.

Отредактированно Сумрак (30.03.2009 14:29:21)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#30 30.03.2009 14:44:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #49687
Но сравните ущерб, от гибели "Шарнхорста" и "Штира". Разница есть? А ведь сам принцип коммерческих рейдеров и был в том, что "по-дешевле" и "по-быстрее".

С приципом, конечно, согласен, но какой же эффект от действий тех и других? Если "Шарнхорст" мог в одиночку размазать конвой по водной поверхности, то "Штиру" опасно было столкнуться даже с вооруженным пароходом. И эффекивно использовать свои крупные боевые корабли немцы могли только в противоконвойных операциях - ни о каком завоевании превосходства на море и речи быть не могло. Так что, принимая рейдерскую доктрину, немцам следовало бы строить боевые корабли с соответствующими характеристиками - этакие более скоростные "карманники".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#31 30.03.2009 14:53:05

Fallschirmjager
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #48602
А в чём принципиальные различия в вооружении и оборудовании и вооружении германских ВСКР ПМВ и ВМВ - внешнее сходство очень сильное?

ВКР ВМВ имели более сильное зенитное вооружение и были в обязательном порядке оснащены ТА (этим последним шансом для ВКР), несли больше мин заграждения и имели от 1 до 3 гидросамолётов, в отличие от ВКР ПМВ. Во время ПМВ гидросамолёт нёс, по-моему, только один рейдер.

И последнее, некоторые ВКР ВМВ несли лёгкие торпедные катера. Например "Корморан" нёс ТКА LS-3 (12 т., 40 узл, 2 450-мм ТА, 20-мм АП).

#32 30.03.2009 15:02:31

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #49708
И последнее, некоторые ВКР ВМВ несли лёгкие торпедные катера. Например "Корморан" нёс ТКА LS-3 (12 т., 40 узл, 2 450-мм ТА, 20-мм АП).

Ни на "Метеорите" (LS-2) и на LS-3 не было торпедных аппаратов. Их просто не успели сделать к этому времени. Первый нес три мины типа ТМВ, второй - 4. ТА появились только на "Эзау" LS-4 и использовались с определенным успехом. Про остальное позже.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#33 30.03.2009 18:01:34

Fallschirmjager
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #49711
Ни на "Метеорите" (LS-2) и на LS-3 не было торпедных аппаратов. Их просто не успели сделать к этому времени. Первый нес три мины типа ТМВ, второй - 4. ТА появились только на "Эзау" LS-4 и использовались с определенным успехом. Про остальное позже.

Теперь понятно, почему на "Адъютант" установили только 20-мм АП с ТКА LS-3, а не ещё и ТА вдобавок.

А как использовался LS-4? Очень интересно. Для минных постановок?

#34 30.03.2009 23:38:44

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Вспомогательный крейсер "Михель" или "Судно №28" водоизмещение 10900т.Вооружение шесть 150-мм орудия,два самолёта "Арадо-196",торпедный катер LS спроектированы специально для вооружения рейдеров,длина 12,5 метра,ширина 3,46 метра и водоизмещение 11,5 тонн,два дизеля суммарной мощностью 1700 л.с. и развивал полную скорость свыше 40 уз, макс дальность плавания 300 миль,экипаж 6 чел оснащался двумя 450-мм торпедными аппаратами и одной 20-мм автоматической пушкой.Рейдер за год плавания потопил 16 судов.

#35 31.03.2009 00:11:56

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #49699
Если "Шарнхорст" мог в одиночку размазать конвой по водной поверхности, то "Штиру" опасно было столкнуться даже с вооруженным пароходом. И эффекивно использовать свои крупные боевые корабли немцы могли только в противоконвойных операциях - ни о каком завоевании превосходства на море и речи быть не могло. Так что, принимая рейдерскую доктрину, немцам следовало бы строить боевые корабли с соответствующими характеристиками - этакие более скоростные "карманники".

Вспомогательный крейсер "Тор"-"судно № 10",водоизмещение 9200 тонн,потопил 12 судов общим тоннажем 96546-в том числе британский вспомогательный крейсер "Вольтер" и повредил еще два вспомогательных крейсера-"Алькантара"и "Карнарвон Кастл"

#36 31.03.2009 09:42:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

LIR написал:

Оригинальное сообщение #49970
Вспомогательный крейсер "Тор"-"судно № 10",водоизмещение 9200 тонн,потопил 12 судов общим тоннажем 96546-в том числе британский вспомогательный крейсер "Вольтер" и повредил еще два вспомогательных крейсера-"Алькантара"и "Карнарвон Кастл"

Знаю. Но это происходило не при атаке конвоев, а в столкновении один на один - "Тор" охотился на одиночные суда, а нарывался на вспомогательные крейсера противника. Ни одной атаки на конвой вспомогательными крейсерами Кригсмарине не было, соответственно, и ущерб они могли нанести чисто символический.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#37 31.03.2009 12:51:15

von Echenbach
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50019
Тор" охотился на одиночные суда, а нарывался на вспомогательные крейсера противника.

Везунчик. И арт. команда хорошо подготовлена была, маневрировал хорошо.

#38 31.03.2009 13:15:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #50089
И арт. команда хорошо подготовлена была, маневрировал хорошо.

Этого у "Тора" не отнимешь.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#39 31.03.2009 14:59:10

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #49699
Так что, принимая рейдерскую доктрину, немцам следовало бы строить боевые корабли с соответствующими характеристиками - этакие более скоростные "карманники".

А у них была такая возможность? :) Давайте рассуждать реально, а не заниматься альтернативой. Вы посмотрите, что смогли построить немцы за межвоенный период. А тут еще "скоростные карманники"... А так ведь пароходов много, основные затраты на постройку несут компании-владельцы. Плюс морячков можно сразу из торгового в военный перевести.

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #49708
ВКР ВМВ имели более сильное зенитное вооружение и были в обязательном порядке оснащены ТА (этим последним шансом для ВКР), несли больше мин заграждения и имели от 1 до 3 гидросамолётов, в отличие от ВКР ПМВ. Во время ПМВ гидросамолёт нёс, по-моему, только один рейдер.

А зачем во время ПМВ зенитки, да еще посреди океана? :)
ТА были оснащены и многие рейдеры времен ПМВ. Так они стояли на "Метеоре" (2-й поход), "Мёве", "Вольфе"-I, "Грайфе", "Вольфе"-II и "Леопарде".
По минам Вы не правы - на "Мёве" 500 шт, на 2-м "Вольфе" - 465. В то же время "Атлантис" - 92, "Орион" - 228, "Пингвин" - 300, "Корморан" - 360.

По гидросамолетам, да - он был один только на 2-м "Вольфе" Фридрихсхафен Е33 (бортовой №841). Во время ВМВ использовались Хейнкель-114, Арадо-196, Арадо-231 плюс куплены два японских "Накадзимы". На "Коронеле" вроде как даже автожир должен был быть, если бы он прорвался через Ла-Манш. Забавная деталь, в мемуарах все пишут, что гидросамолеты во время ВМВ любых конструкций доставляли гораздо больше хлопот, чем "Вольфхен" времен ПМВ. *derisive*

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #49797
Теперь понятно, почему на "Адъютант" установили только 20-мм АП с ТКА LS-3, а не ещё и ТА вдобавок.
А как использовался LS-4? Очень интересно. Для минных постановок?

На "Адъютанте" стояло древне 60-мм сигнальное орудие с "Комета" (еще кайзеровского флота, использовалось как десантное для баркасов) и 20-мм, но не с "Метеорита", а авиационные, со "Шпатца" - так назывался корабельный Арадо-196.

LS-4, которым командовал обер-лейтенант цур зее Мальте фон Шак, использовался по назначению - для торпедных атак и подбора плавающих в воде. На нем не было минного оборудования, только 2х450-мм ТА и турель с 20-мм. На его счету потопленный американский танкер "Коннектикут", тяжело поврежденный американский же "либерти" "Джордж Кляймер" (добит британским ВСКР "Алькантара") и еще три поврежденных судна. Хочу сказать, что фон Руктешелль использовал ТКА очень удачно.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50019
Знаю. Но это происходило не при атаке конвоев, а в столкновении один на один - "Тор" охотился на одиночные суда, а нарывался на вспомогательные крейсера противника. Ни одной атаки на конвой вспомогательными крейсерами Кригсмарине не было, соответственно, и ущерб они могли нанести чисто символический.

Нуууу Вы захотели :D Как Вы вообще представляете себе атаку защищенного конвоя коммерческим рейдером?!

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #50089
Везунчик. И арт. команда хорошо подготовлена была, маневрировал хорошо.

А они почти все везунчики, кроме "Штира". "Орион" нарвался на "Корнуолл" и соскочил. "Михель" наткнулся, предположительно, на американский КРЛ "Трентон", а затем ночью у Гаваев влез в самую середину амовского конвоя.  Я уж не говорю об "Атлантисе", который прошел мимо английского соединения в составе линкора и авианосца. Там таких случаев много наберется...  А команды везде были подготовлены очень хорошо.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#40 31.03.2009 16:03:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50143
А у них была такая возможность?  Давайте рассуждать реально, а не заниматься альтернативой. Вы посмотрите, что смогли построить немцы за межвоенный период.

Вспоминаем. После 3 "карманников" были два линкора типа "Шарнхорст", два "Бисмарка", три "Хиппера". Рейдерских характеристик у них - что кот наплакал, но ВСЕ (кроме неудачника "Блюхера") использовались  для рейдерских операций. ВСЕ они (плюс еще легкие крейсера) были заложены и строились во время, когда флотом командовал теоретик рейдерской войны адмирал Редер. ВСЕ вошли в строй перед войной или сразу после ее начала. А на этой ветке выше было сказано, что Германия в войну вступила без единого коммерческого рейрера! Ну и где логика? Это Вы называете реализацией рейдерской доктрины? Почему же в межвоенный период не строили 18-20 узловые пароходы, способные нести по 6 150-миллиметровок, стимулируя для этого судостроительные компании?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50143
Как Вы вообще представляете себе атаку защищенного конвоя коммерческим рейдером?!

Нууу! На форуме уже говорилось о том, что крупными боевыми кораблями охранялись только полярные, средиземноморские да войсковые конвои, а остальные имели по 5-7 эскортных кораблей типа корвет, фрегат, шлюп, модернизированный под ПЛО эсминец. На рейдере 6 150-мм стволов (столько же, между прочим, у крейсера типа "Аретьюза"). Другой вопрос, что сами торговые суда часто были вооружены артиллерией вплоть до 102-мм.

Отредактированно CAM (31.03.2009 16:44:39)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#41 31.03.2009 20:52:18

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50163
Нууу! На форуме уже говорилось о том, что крупными боевыми кораблями охранялись только полярные, средиземноморские да войсковые конвои, а остальные имели по 5-7 эскортных кораблей типа корвет, фрегат, шлюп, модернизированный под ПЛО эсминец. На рейдере 6 150-мм стволов (столько же, между прочим, у крейсера типа "Аретьюза"). Другой вопрос, что сами торговые суда часто были вооружены артиллерией вплоть до 102-мм.

Отредактированно CAM (Сегодня 16:44:39)

Не забывайте о том, что рейдерам при возможности нужно было избегать встречи с любым военным судном-будь то корвет или шлюп-не важно! Дабы избежать хотя бы малых повреждений, т.к., как вам известно, баз для ремонта (даже мелкого) у них не было. У них была другая задача. "Аретьюза" была военным кораблём, а рейдер - чисто гражданское судно, пусть и вооружённое 150 мм орудиями. Не надо сравнивать 2 разные вещи.

#42 01.04.2009 02:52:11

Fallschirmjager
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50143
А зачем во время ПМВ зенитки, да еще посреди океана?

Вопрос был в отличиях. ;) Были бы - пригодились.
Во время ВМВ рейдерам ЗА тоже вроде по прямому назначению применить не пришлось, но ставили же. 


Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50143
На "Адъютанте" стояло древне 60-мм сигнальное орудие с "Комета" (еще кайзеровского флота, использовалось как десантное для баркасов) и 20-мм, но не с "Метеорита", а авиационные, со "Шпатца" - так назывался корабельный Арадо-196.

Всё верно. Нашёл информацию по артиллерийскому вооружению "Адъютатанта":

...За это время гарпунную пушку на баке заменили древним 60-мм орудием, числившимся на вспомогательном крейсере в качестве сигнального. Первоначально оно использовалось как десантное вооружение для весельного баркаса еще кайзеровского флота. Кроме этого установили две авиационные 20-мм пушки, ранее принадлежавшие корабельному гидросамолету “Арадо”, разбившемуся во время аварии еще в прошлом году. На “Adjutant” перегрузили боезапас – 260 60-мм и 2000 20-мм снарядов. Пригодился и дальномер, снятый с потопленного в 1940 г. совместно с “Orion” британского рефрежираторно-пассажирского судна “Rangitane”...

...Интересно, что первоначально Роберт Айссен планировал установить их на принадлежавший рейдеру легкий торпедный катер LS-2 “Meteorit”, для проведения предполагавшегося налета на порт Рабаул. Однако из-за поломки двигателя катера, от этого плана пришлось отказаться, и с тех пор пушки хранились в трюме “Komet” до лучших времен...

“Адъютант” Его Превосходительства, или История о трех адъютантах. Виктор Галыня.

А неплохой получился рейдерок! *derisive*

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50143
ТА были оснащены и многие рейдеры времен ПМВ. Так они стояли на "Метеоре" (2-й поход), "Мёве", "Вольфе"-I, "Грайфе", "Вольфе"-II и "Леопарде".
По минам Вы не правы - на "Мёве" 500 шт, на 2-м "Вольфе" - 465. В то же время "Атлантис" - 92, "Орион" - 228, "Пингвин" - 300, "Корморан" - 360.

Возможно. Но мне казалось, что некоторые ВКР ПМВ вообще не несли мин, а ВКР ВМВ несли их обязательном порядке.

Отредактированно Fallschirmjager (01.04.2009 02:54:05)

#43 01.04.2009 03:08:16

Леонид
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #50089
Везунчик. И арт. команда хорошо подготовлена была, маневрировал хорошо

М-да. Действительно. А то "Корморан" и "Штир" погибли буквально после нескольких попаданий. Про "Пингвин" уж вовсе молчу. Боевая живучесть ВКР - ноль :-) Куда им атаковать конвои или военные корабли. Японский ВКР вообще был тральщиком потоплен из 76-мм пушки

#44 01.04.2009 09:29:53

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50163
Вспоминаем. После 3 "карманников" были два линкора типа "Шарнхорст", два "Бисмарка", три "Хиппера". Рейдерских характеристик у них - что кот наплакал, но ВСЕ (кроме неудачника "Блюхера") использовались  для рейдерских операций. ВСЕ они (плюс еще легкие крейсера) были заложены и строились во время, когда флотом командовал теоретик рейдерской войны адмирал Редер. ВСЕ вошли в строй перед войной или сразу после ее начала. А на этой ветке выше было сказано, что Германия в войну вступила без единого коммерческого рейрера! Ну и где логика? Это Вы называете реализацией рейдерской доктрины? Почему же в межвоенный период не строили 18-20 узловые пароходы, способные нести по 6 150-миллиметровок, стимулируя для этого судостроительные компании?

Вспомните, когда Гитлер обещал Редеру начало войны с Англией? В 1946 г. Посмотрите теперь "План Z". Как раз к этому времени должны были войти в строй корабли, строившиеся как раз под рейдерскую доктрину - дизельные линкоры и эсминцы. А так "теоретик" строил "большие горшки" какие были...  Насчет логики... Как отмечалось выше даже в самом РВМ существовало влиятельное лобби, абсолютно неверившее хоть какие то положительные результаты действий вспомогачей. Принци был такой - за чем гробить в первую же неделю 400 человек экипажа, тонны снаряжение и т.д., так как корабли погибнуть едва выйдя из базы? На вспомогательные крейсера списывались отбросы со всего флота и т.п. Так Рогге и Вайер после знакомства с личными делами заменили более 60 % экипажа. В итоге доходило до абсурда. Чтобы получить 4 ракетницы для призовых партий "Атлантиса" Рогге пришлось выйти на самого Редера. 

Далее про 20-узловые пароходы. Я не знаток торгового флота, но думаю, что судоходным компаниям на фиг не были нужны суда с такмми скоростными характеристиками. Сколько он же жрать топлива будет? А где набраться столько заправщиков? Да и в походах само крейсерство осуществлялось при экономическом ходе 10-12 узлов., тогда топлива в среднем хватало на 6 месяцев.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50163
Нууу! На форуме уже говорилось о том, что крупными боевыми кораблями охранялись только полярные, средиземноморские да войсковые конвои, а остальные имели по 5-7 эскортных кораблей типа корвет, фрегат, шлюп, модернизированный под ПЛО эсминец. На рейдере 6 150-мм стволов (столько же, между прочим, у крейсера типа "Аретьюза"). Другой вопрос, что сами торговые суда часто были вооружены артиллерией вплоть до 102-мм.

Да какая разница крпуными или мелкими конвой охранялся! Столкновение с любым кораблем специализированной постройки было фатально для вспомогача. Здоровенный корпус, абсолютно незащищенный. Одно попадание и капец. Яркий пример - "Хококу Мару". Да и смысл именно коммерческого рейдерства в том, что это война из-засады, а не с шашками наголо и вперед! 

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50297
Не забывайте о том, что рейдерам при возможности нужно было избегать встречи с любым военным судном-будь то корвет или шлюп-не важно! Дабы избежать хотя бы малых повреждений, т.к., как вам известно, баз для ремонта (даже мелкого) у них не было. У них была другая задача. "Аретьюза" была военным кораблём, а рейдер - чисто гражданское судно, пусть и вооружённое 150 мм орудиями. Не надо сравнивать 2 разные вещи.

Вот и я о том же.

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #50359
Во время ВМВ рейдерам ЗА тоже вроде по прямому назначению применить не пришлось, но ставили же.

А их ставили в основном не для этого - мелкокалиберная автоматическая артиллерия для ведения огня по незащищенным участкам. Что торгашу много надо? Пару снарядов в мостик и радиорубку, из МЗА полили пару раз по палубе и все...

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #50359
Возможно. Но мне казалось, что некоторые ВКР ПМВ вообще не несли мин, а ВКР ВМВ несли их обязательном порядке.

Нет. В качестве минзагов использовалиьс только те, которые я перечислил - мины типа ЕМС. Также мины были на "Комете" , но для "Метеорита" - типа ТМВ.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #50362
М-да. Действительно. А то "Корморан" и "Штир" погибли буквально после нескольких попаданий. Про "Пингвин" уж вовсе молчу. Боевая живучесть ВКР - ноль :-) Куда им атаковать конвои или военные корабли. Японский ВКР вообще был тральщиком потоплен из 76-мм пушки

Вообще-то считается. что "Хококу Мару" погиб от попадания 102-мм снаряда с голландского танкера "Ондина".
"Пингвин" пример как раз то не типичный - 203-мм снаряд попал в минный погреб, где еще оставалось было около 200 мин (точн не помню).

Отредактированно Сумрак (01.04.2009 09:33:04)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#45 01.04.2009 10:01:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50297
Не забывайте о том, что рейдерам при возможности нужно было избегать встречи с любым военным судном-будь то корвет или шлюп-не важно! Дабы избежать хотя бы малых повреждений, т.к., как вам известно, баз для ремонта (даже мелкого) у них не было. У них была другая задача.

Задача рейдера - нарушение вражеского судоходства. Наилучший способ для этого - атака скопления судов, которое представляет из себя конвой. Другое дело, что коммерческие рейдеры, действительно, были мало приспособлены для боя даже с небольшими боевыми кораблями охранения, но это совсем не значит, что они должны были обязательно его избегать. Некоторые рейдеры месяцами искали в океане одиночные жертвы, сжирали немеряно топлива и другого расходного материала, а эффекта от их действий - 0! А 6 150-мм тогда для чего?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50389
Здоровенный корпус, абсолютно незащищенный. Одно попадание и капец.

Точно то же можно сказать и про эскортник, только водоизмещением и калибром артиллерии он куда меньше. А бояться боя - в море не выходить. И в чем тогда смысл засады? Раз в три месяца подстрелить одиночного торгаша? Так для обьемов союзного судоходства это всего ничего. Атаковал бы конвой, потопил бы 6-7 судов из его состава, и скрылся в океане - вот это засада!
С рейдерской программой и логикой, вернее, ее отсутствием, понятно, а 20-узловая скорость (это чисто мое предположение) пригодилась бы для отрыва от преследования эскортниками или догона удирающих судов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#46 01.04.2009 10:06:56

Pr.Eugen
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50397
Атаковал бы конвой, потопил бы 6-7 судов из его состава, и скрылся в океане - вот это засада!

Слабо выполнимая даже тяжелыми крейсерами...

#47 01.04.2009 10:39:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #50399
Слабо выполнимая даже тяжелыми крейсерами...

Ну, у "Шеера" и "Хиппера" были случаи успешных атак конвоев. Но и они НЕ СТРЕМИЛИСЬ атаковать конвои, а охотились за одиночными судами, т.е. их тактика была той же, что и у коммерческих рейдеров, ходя возможностей было куда больше.

Отредактированно CAM (01.04.2009 10:39:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#48 01.04.2009 10:45:02

Pr.Eugen
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

То есть вы хотите, чтобы простые "торгаши" выполняли то, что с трудом удавалось боеым кораблям.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50397
Атаковал бы конвой, потопил бы 6-7 судов из его состава, и скрылся в океане - вот это засада!

#49 01.04.2009 11:43:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #50417
То есть вы хотите, чтобы простые "торгаши" выполняли то, что с трудом удавалось боеым кораблям.

Начнем с того, что хотеть подобного я могу только в "Альтернативке". Здесь я задаю вопрос, почему при имевшихся раскладах это не делалось. Далее. "Шеер" и "Хиппер" не особенно то и потрудились в указанных случаях (последний вообще атаковал скопище незащищенных судов), зато добились весьма значительного эффекта. Первый потопил за несколько часов почти половину судов, уничтоженных им за год рейдерства, второй (за несколько же часов) - больше тоннажа, чем за всю свою предыдущую и последующую карьеру. О том, что немецкие вспомогательные рейдеры по уровню подготовки своих команд вообще, и канониров в частности, были на высоте, говорят три победных боя "Тора" с равноценными вражескими кораблями и достойный отпор "Корморана" крупному боевому кораблю противника - готовность сражаться была налицо. Но почему-то в действиях против судоходства союзников это не проявлялось (искались случайные одиночные жертвы) что боевыми кораблями, что вспомогательными крейсерами, хотя основная масса конвоев в плане противокорабельной защиты была обеспечена откровенно слабо. А в плане рекомендации ВСЕМ рейдерам по возможности избегать встречи с боевыми кораблями противника, то это возможно только зная их точное местонахождение, т.е. дело случая. А "Хипперу" раз повезло и наскочил на неохраняемый конвой, и в другой раз снова повезло - нарвался на три крейсера, но благополучно смылся.  Но повторюсь, в основном океанские конвои охранялись слабо и обьектов для атак хватало. Вышел в море - будь готов к бою. "Штир" вон погиб в бою с транспортом, вооруженным одним 102-мм орудием. И что, если видишь орудие на палубе транспорта, есть повод обьявить его боевым кораблем (как же, повреждение может нанести!) и бежать от него подальше?
Здесь об атаке "Шеером" конвоя НХ.84
http://www.internet-promotions.co.uk/ar … detail.htm
А вот это последствия атаки "Шеера":
Auf Hilferuf der Jervis Bay hin entsendet die Home Fleet die Schlachtschiffe Nelson und Rodney unter Zerstörersicherung zur Blockade der Island-Färöer-Enge und die Schlachtkreuzer Hood, Repulse, Renown (letzterer von Force H angefordert) und die Kreuzer Dido, Naiad, Phoebe des 15. Kreuzergeschwaders zur Blockade der Biskaya-Zugänge. Zwei nachfolgende HX-Konvois werden zurückgerufen. Erst mit HX.89, der am 17.11. ausläuft, wird der normale Verkehr wieder aufgenommen.
И после прочитанного оцените эффект от одной единственной успешной атаки конвоя! А если бы их было много больше?

Отредактированно CAM (01.04.2009 17:21:49)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#50 01.04.2009 18:32:03

von Echenbach
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50389
в самом РВМ существовало влиятельное лобби, абсолютно неверившее хоть какие то положительные результаты действий вспомогачей

Само планирование районов действия и худо-бедно - организация снабжения: довольно-таки прилично выглядят. И самостоятельность командиров, относительная, но есть. А общий итог, не считая напряжения крейсерских сил неприятеля, вероятно и не вышел за пределы ожидавшегося. Возможно, что оценки пессимистов были перекрыты, но не достигли расчётных показателей энтузиастов, а общее влияние ВспКР несколько преувеличено романтическим ореолом.

Страниц: 1 2 3 4 … 14


Board footer