Вы не зашли.
Тема закрыта
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #461911
В инете, сколько ни искал - не нашёл. Тем более что, если не ошибаюсь, данная артсистема не только на "нарвалах" стояла.
Так это обычная полевая Арисака РЯВ, стоит у вас в Питере в артиллерийском музее. На ствол даю гарантию (сам фото приносил), со станком не знаю. А автор к сожалению так и не решил какая это пушка, утверждалось, что горная, а таблица стрельбы была дана на полевую.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #461911
Ну, это если ракурс ближе к "виду сбоку". А т.к. большинство фото в лучшем случае "три четверти спереди-сбоку" - там не всегда всё так однозначно.
Если кормовой постоянный ТА виден, то практически однозначно. Кит - кормовая надстройка заканчивается на уровне крышки ТА, Нарвал - посредине Та, Кашалот - практически по задней кромке ТА.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #461913
обычная полевая Арисака РЯВ, стоит у вас в Питере в артиллерийском музее
Опаньки, спасибо, не знал. Надо будет прогуляться как-нибудь...
P.S.: А кусочек станка вроде в номере присутствует.
P.P.S.: Алекс, а на ветку с британскими крейсерами в фотоархиве не заходили? Там вопросик по скаутам - Сентинелу&Скирмишеру - имеется. Может, чего подскажете.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #461922
Опаньки, спасибо, не знал. Надо будет прогуляться как-нибудь..
Зайдите тип 31 называется
вот одна из фоток (вид у нее своеобразный не промахнетесь)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #461913
Так это обычная полевая Арисака РЯВ,
Она?
http://translate.googleusercontent.com/ … 6kAHPsiVsA
http://translate.googleusercontent.com/ … 55L5uwbehA
bober550 написал:
Во второй ссылке первая из них с длиной ствола почти в 30 калибров
Отредактированно Алекс (09.01.2012 13:25:52)
Получил «нарвалов» Володи Заблоцкого. При всем уважении к автору – откровенно слабо. Не приведены даже даты подписания контракта на постройку этих лодок и выдачи предварительного наряда. Соответственно нет и стартовых условий постройки и разработки тех. документации. Испытания «Нарвала» даны весьма общо – нет результатов испытания на остойчивость и дальность (что для лодок важно и показательно с точки зрения оценки качества проекта). Результатов приемки остальных двух лодок не приведено вообще. И т.д. и т.п.
Из мелочи бросилось в глаза – в составе ЧФ тогда не было бригады подводного плавания. Была подводная бригада. Текст толком не вычитан – перемешаны старый/новый стили.
Короче, вот. Увы.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #463292
нет результатов испытания на остойчивость и дальность (что для лодок важно и показательно с точки зрения оценки качества проекта).
А они вообще есть?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #463303
А они вообще есть?
Естественно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #463303
А они вообще есть?
Вообще, питерцы, посещающие архив, говорят, что по "Нарвалам" одна из самых полных подборок чертежей (более 200 листов) и документов (включая все вахтенные журналы всех лодок).
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #463924
Вообще, питерцы, посещающие архив, говорят, что по "Нарвалам" одна из самых полных подборок чертежей (более 200 листов) и документов (включая все вахтенные журналы всех лодок).
Совершенно верно. Документов по заказу, проектированию, постройке, испытаниям и боевой деятельности «нарвалов» - реально МНОГО. Но почему-то еще со времен исторической серии в журнале «Судостроение», когда Э. Игнатьев сделал по ним статью тяп-ляп и абы как, этим лодкам не везет. Никто ничего внятного по ним до сих пор не опубликовал. А там такие перипетии проектирования, постройки, сдачи – на двухтомный рОман хватит...
Чего стоит одна эпопея с хвалеными МАН-овскими дизелями...
В общем, сегодня из типографии привезли МорКол №1 за этот год.
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #465862
и че в нем?
В нем Пл "Ожел" и "Семп" (автор Сергей Трубицын)
Алекс написал:
Наверное "Сеп" ("Sep")?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #466253
Наверное "Сеп" ("Sep")?
е с хвостиком внизу по-польски читается как "ем"
atez написал:
Оригинальное сообщение #466283
е с хвостиком внизу по-польски читается как "ем"
Спасибо, не знал. Это наверное из той же оперы, как "Orzel" (читается как "Ожель")?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #466358
Спасибо, не знал. Это наверное из той же оперы, как "Orzel" (читается как "Ожель")?
Ну да. Вообще, польская орфография довольно трудная - тот же звук "ж" в одних словах передается буквами"rz", а в других - "z" с точкой вверху. Лучше всего им, конечно, подошла бы кириллица - а то для звука "шч" им приходится четыре буквы писАть, а так бы одной обошлись бы.
atez написал:
Оригинальное сообщение #466370
Вообще, польская орфография довольно трудная
Русская не лучше. Это в беларускам языке "як чуецца, так и пишется".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #466379
так и пишется
Тогда уж "пiшацца" (у меня в школе по бел. мове 5- было
)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #466106
В нем Пл "Ожел" и "Семп" (автор Сергей Трубицын)
это че?
польские подлодки времен ВМВ?
Вечер добрый!
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #466106
В нем Пл "Ожел" и "Семп" (автор Сергей Трубицын)
То есть рассматриваются лодки голландской постройки? А можно ли ожидать чего-то по польским "француженкам"?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #466425
А можно ли ожидать чего-то по польским "француженкам"?
Это к авторам, но по "Вилку" и собратьям с фото совсем швах, а так кто его знает...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #466527
по "Вилку" и собратьям с фото совсем швах, а так кто его знает...
Ясно, спасибо. Поглядим, какой выйдет номер по "Ожелю", а там будем мечтать дальше...
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #466424
польские подлодки времен ВМВ?
Они самые. "Ожель" довольно знаменит.
Тема закрыта