Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12

#126 09.12.2008 06:35:39

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

А почему не наблюдается? С берега корабль в море на дистанции в 30-50 каб. уже не видно? Как это?

Дело в том, что видимость в это время года на Балтике не очень - мгла, туманы, пасмурность. Всякие там шквалы. Для хорошей видимости 50 кбт в таких условиях очень большая дистанция.
Но я имел ввиду даже не это, а то что проблема решается просто постановкой дымзавесы, если подопрет. Кронштадт вон всю блокаду за дымом просидел. Если надо было совершить какое-то телодвижение на рейдах или у входов в гавани, сразу начинали дымить.

AlexeyRA написал:

А точно так же, как корректировали до этого - на сухопутном фронте. НП на возвышенности, корректировщик и телефон/рация.

Для этого цель надо наблюдать визуально. А на Балтике в конце августа с видимостью проблемы. См. выше.

Sha-Yulin написал:

А разве не вы Трибуца за выбор фарватера критикуете?

Может быть и высказываю сомнения в переоценке опасности южного маршрута, только при чем тут состав конвоев?

Sha-Yulin написал:

Даже знать не хочу. Зачем они мне?

Вот-вот, в этом все и дело. Не знаете и знать не хотите, а суждения с апломбом высказываете и всех вокруг поучаете.

#127 09.12.2008 06:46:35

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Гайдукъ написал:

По вашему вышедшие на берег днепра немекие танки и артилеристы перетопившие половину Днепровской флотилии были в более выиграшном положении?

Ну, да. Стреляли прямой наводкой на малых дистанциях в условиях хорошей видимости.

#128 09.12.2008 06:54:38

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3067




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Вопрос.
Известно ли что-нибудь о командире "Виронии" кроме фамилии и звания (кап. 3 р. Ростик)?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#129 09.12.2008 08:36:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Гайдукъ написал:

Днепр не самая узая река.

Какая бы это не была широкая река, она все же в несколько раз уже, чем те 3-5 миль расстояния до прибрежного фарватера.
Вот если бы этот фарватер проходил бы в 0,5 миле от берега, тогда сравнение с Днепром и танками было бы уместным.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#130 09.12.2008 08:48:18

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Дело в том, что видимость в это время года на Балтике не очень - мгла, туманы, пасмурность. Всякие там шквалы. Для хорошей видимости 50 кбт в таких условиях очень большая дистанция.

Судя по приводимым ранее картам, Южный фарватер был всё же ближе к берегу, чем 50 кбт.

vvy написал:

Но я имел ввиду даже не это, а то что проблема решается просто постановкой дымзавесы, если подопрет. Кронштадт вон всю блокаду за дымом просидел. Если надо было совершить какое-то телодвижение на рейдах или у входов в гавани, сразу начинали дымить.

ДЗ - палка о двух концах... вспомните 24 августа:

Катер МО ставил с наветренного борта дымовую завесу, но она плохо прикрывала конвой от обстрела, так как ее быстро сносило южным ветром в направлении, перпендикулярном курсу конвоя. Зато дымовая завеса временами как бы рассекала конвой на части, затрудняя сзади идущим судам поддержание равнения в строю кильватерной колонны и своевременное обнаружение подсеченных мин. Поскольку даже при слабом волнении на пятиузловом ходу за кормой не оставалось сколько-нибудь четко выраженного кильватерного следа и вместе с тем заметно сказывался ветровой дрейф, движение судов даже и без помех, создававшихся дымовой завесой, происходило по волнообразной кривой.

И ещё одно, камрады - касательно состава береговой артиллерии. Не впадаем ли мы в грех послезнания, оперируя данными, которые известны нам сейчас, а не комБФ тогда? Что толку в точной дислокации артиллерии 42 АК, если Трибуцу она известна не была. Он знал лишь 3 вещи - примерную досягаемость полевой артиллерии Вермахта, приказ ВС СЗН - фарватер закрыть, а взамен изыскать и оборудовать новый, вне досягаемости береговой артиллерии противника - и то, что немцы уже успели установить орудия БО (обстрел КОН 24 августа).

Что же до вероятности попадания полевой артиллерией по движущейся цели - во-первых, целей будет очень много (и в т.ч. такие вкусные, как тихоходные ТЩ с тралами). А, во-вторых, ПМСМ, Трибуц в своё время изучал прорыв флота Союзников через Дарданеллы - медленно ползущая за ТЩ колонна vs. ведущие огонь с берега гаубичные батареи.

Отредактированно AlexeyRA (09.12.2008 08:52:56)

#131 09.12.2008 09:08:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

во-вторых, ПМСМ, Трибуц в своё время изучал прорыв флота Союзников через Дарданеллы - медленно ползущая за ТЩ колонна vs. ведущие огонь с берега гаубичные батареи.

И от чего флот союзников понес бОльшие потери - от мин, или от артиллерии?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#132 09.12.2008 09:41:05

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Буйный написал:

А откуда уверенность, что были не видны?

А вы карты городов посмотрите, с наложением рубежей оброны. И поищите места, откуда их может быть видно.

#133 09.12.2008 09:59:19

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Дело в том, что видимость в это время года на Балтике не очень - мгла, туманы, пасмурность. Всякие там шквалы. Для хорошей видимости 50 кбт в таких условиях очень большая дистанция.

Как романтишно *girl_smile*.
Вот только в день прорыва с видимостью не повезло, а на другой день перенести нельзя. Так что "аргумент" мимо кассы. Мы рассматриваем не абстрактный, а конкретный прорыв.

vvy написал:

Может быть и высказываю сомнения в переоценке опасности южного маршрута, только при чем тут состав конвоев?

Не знаю. Я ведь не составу конвоев, а к вашему рассуждению о маршруте написал. Так что вам лучше знать, при чём здесь состав конвоев.

vvy написал:

Вот-вот, в этом все и дело. Не знаете и знать не хотите, а суждения с апломбом высказываете и всех вокруг поучаете.

Это потому, что поимённый состав никакого отношения к сути вопроса не имеет.

vvy написал:

Ну, да. Стреляли прямой наводкой на малых дистанциях в условиях хорошей видимости.

И конечно тупые немцы именно по этому использовали в своей береговой обороне армейские пушки и гаубицы ( в Норвегии примерно половина), при том на закрытых позициях. С чего вообще возникло мнение, что есть хоть какая-то проблема в обстреле с закрытых позиций тихоходного конвоя?

#134 09.12.2008 10:07:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

С чего вообще возникло мнение, что есть хоть какая-то проблема в обстреле с закрытых позиций тихоходного конвоя?

Видимо от того, что некоторые участники форума не знакомы с артиллерийской стрельбой кораблей по невидимой цели... Наводчику орудия ББ видеть цель не обязательно, главное, чтобы ее видел корретировщик...

#135 09.12.2008 10:10:58

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

Видимо от того, что некоторые участники форума не знакомы с артиллерийской стрельбой кораблей по невидимой цели... Наводчику орудия ББ видеть цель не обязательно, главное, чтобы ее видел корретировщик...

Так я их по этому и спращивал, знают ли они, как устроила артиллерийская панорама и как она работает? Если не знают, то я объяснил бы. А то как то смешивают стрельбу с закрытой позиции с площадной стрельбой.

#136 09.12.2008 10:14:28

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

Не впадаем ли мы в грех послезнания, оперируя данными, которые известны нам сейчас, а не комБФ тогда?

Не без этого. Но талант флотоводца и состоит в правильной оценке ситуации и даже, если хотите, в предвидении. А то, сухопутное командование определяло каким фарватером идти - не просто так, а явно с подачи штаба КБФ, т.е. того же Трибуца.

AlexeyRA написал:

ДЗ - палка о двух концах... вспомните 24 августа:

Известный эпизод. Тогда катера ставили завесу безграмотно - слишком близко к транспортам. Естественно, что даже организовывать задымление надо умело. Но дымзавеса - это на крайний случай.

#137 09.12.2008 10:18:36

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

Видимо от того, что некоторые участники форума не знакомы с артиллерийской стрельбой кораблей по невидимой цели... Наводчику орудия ББ видеть цель не обязательно, главное, чтобы ее видел корретировщик...

Если бы Вы обратили внимание, то увидели, что здесь никто про наводчиков и слова не написал. Речь ведется о корректировочных постах. Вот Ша-Юлин считает, что они располагались на высотак (которых на южном берегу Финского залива по факту не имеется).

#138 09.12.2008 10:24:21

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

А то как то смешивают стрельбу с закрытой позиции с площадной стрельбой.

Борь,а Борь...Не кидай в меня камни.:D

Просто поясни,как по пристрелянному репперу вести огонь по невидимой движущейся мишени...
Или ты таки предполагаешь наличие кор.поста???

#139 09.12.2008 10:29:48

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Не знаю. Я ведь не составу конвоев, а к вашему рассуждению о маршруте написал. Так что вам лучше знать, при чём здесь состав конвоев.

А я писал о составе конвоев не по поводу минной опасности, а к Вашему невежественному пассажу:

Sha-Yulin написал:

Волк написал:
Для начала. В этой "успешной" по вашим выводам операции был уничтожен практически весь транспортный флот на Балтике.

Четверть = весь? В школу, двоешник.

Sha-Yulin написал:

Это потому, что поимённый состав никакого отношения к сути вопроса не имеет.

Еще как имеет. Вы-то считаете. что из транспортных судов было потеряно лишь четверть.

Отредактированно vvy (09.12.2008 10:33:39)

#140 09.12.2008 10:31:19

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

И конечно тупые немцы именно по этому использовали в своей береговой обороне армейские пушки и гаубицы ( в Норвегии примерно половина), при том на закрытых позициях. С чего вообще возникло мнение, что есть хоть какая-то проблема в обстреле с закрытых позиций тихоходного конвоя?

А с того, что конвой для начала надо увидеть с берега.

#141 09.12.2008 10:54:36

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Pr.Eugen написал:

Борь,а Борь...Не кидай в меня камни.

Просто поясни,как по пристрелянному репперу вести огонь по невидимой движущейся мишени...
Или ты таки предполагаешь наличие кор.поста???

Да в тебя даже не думал. Ты спрашиваешь, я отвечаю. Это нормально.
Просто стрельба по пристрелянному квадрату - это частный случай стрельбы, при том не всегда по невидимой цели.
Разумеется стрельба ведётся при помощи корректировщика (иначе это и будет стрельба по площади). Корректировщик даёт своё место и азимут+расстояние до цели. Панорамный прицел в данном случае позволяет при помощи видимых ориентиров точно вести огонь по невидимой цели. После открытия огня коректировщик даёт дополнителььные поправки, которые компенсируют не точность ведения огня с закрытой позиции при помощи панарамы (она и так высокая), а возможную ошибку определения корректировщиком дистанции до цели.
И разумеется корректировщик обязателен. И они есть для каждой тяжёлой батареи по штату.

vvy написал:

Еще как имеет. Вы-то считаете. что из транспортных судов было потеряно лишь четверть.

Именно. Считаю с учётом мобилизованных в состав КБФ.

vvy написал:

А с того, что конвой для начала надо увидеть с берега.

И что мешает? Вот забирается корректировщик на берегу на крышу дома/дюну/маяк/любое слегка возвышеное место. В 3 милях от берега идёт конвой. Что препятсвует возможности увидеть?

#142 09.12.2008 11:03:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

И что мешает? Вот забирается корректировщик на берегу на крышу дома/дюну/маяк/любое слегка возвышеное место. В 3 милях от берега идёт конвой. Что препятсвует возможности увидеть?

Ничего не мешает, особенно, если использовать для этого многочисленные кирхи и пр. высокие строения, обильно разбросанные по берегу в том районе...

#143 09.12.2008 11:07:52

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

Ничего не мешает, особенно, если использовать для этого многочисленные кирхи и пр. высокие строения, обильно разбросанные по берегу в том районе...

Вы это попробуйте vvy объяснить. А то он даже с третьей попытки не понял.

#144 09.12.2008 11:21:37

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Grosse написал:

Вот если бы этот фарватер проходил бы в 0,5 миле от берега, тогда сравнение с Днепром и танками было бы уместным.

так  калибр не 105мм пушка  а 75 мм танковая гаубица а то и вовся 47 и 37 мм .

vvy написал:

Речь ведется о корректировочных постах. Вот Ша-Юлин считает, что они располагались на высотак (которых на южном берегу Финского залива по факту не имеется).

опять вмешаюсь.  Вдоль побережья еще в бытность эстонской армии была оборудована довольно совершенная сеть для наблюдения и коректировки. К побережью в нескольких местах были сделаны жд ветки и оборудованы и престреляны позиции жд батареи. Естественно это делалось от угрозы с востока но с таким же успнхом могло быть использованно и на западном направлении. Я не уверен что с приходом советов это все было срыто и уничтожено. Пример (это карта на последний год эст независимости- разведотдел КБФ)
http://s57.radikal.ru/i156/0812/41/fc9d6d3aea83t.jpg
Теперь о побережье. Кто вам росказал сказку о пологом низком эстонском побережье?
Вот небольшой участок побережья до Нарвы. И что мы видим? Прибрежные высоты 54-60 метром.
http://i025.radikal.ru/0812/f6/a2887bdef84dt.jpg

ВВЯ Вас очень уважаю но обьективность превыше всего.

Отредактированно Гайдукъ (09.12.2008 11:28:58)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#145 09.12.2008 11:29:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

В 1944 (зимой или поздней осенью) в Рижском заливе наша полевая артиллерия нем. пароход потопила, название сейчас не помню. Пароход на месте не стоял, шел по своим фашистским делам. 2 снаряда в него попали и он на мель выбросился. Но, кажется, при хорошей видимости дело было, зато скорее всего безо всякой пристрелки.
Касаемо артиллерии, не должен ли был Трибуц иметь в виду, какими были ее результаты в предыдущие разы? Стреляли ведь немцы мало и очень фигово. Ни попаданий, не близких разрывов... а стоило так сильно бояться такой угрозы?  По ср. с минами, на которых к тому времени уже дофига чего погибло?

#146 09.12.2008 11:51:41

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

igor написал:

Касаемо артиллерии, не должен ли был Трибуц иметь в виду, какими были ее результаты в предыдущие разы? Стреляли ведь немцы мало и очень фигово. Ни попаданий, не близких разрывов... а стоило так сильно бояться такой угрозы?  По ср. с минами, на которых к тому времени уже дофига чего погибло?

Блин, ну ведь объяснялось уже. "Предыдущие разы" - это стрельба по площадям, когда цель не наблюдается корректировщиками. Немцы были от берега Таллинского залива на растоянии 6-15 км и стреляли по акватории. Вдимость на корабли открылась только после прорыва немцев 27 августа (перед самым уходом) в район Кадриорга. Но и там обстрел вёлся из лёгких пушек и миномётов и был сильно парализован тем, что рейд закрыли дымзавесами.
Так что сравнение очень неверное. Прорыв из Таллина очень родственен прорыву немцев через Ирбенский прорыв. Вот только сейчас у защитников минно-артиллерийской позиции ещё добавилась господствующая в воздухе авиация, а прорывающимся добавился обоз из транспортов.

#147 09.12.2008 12:51:25

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1807




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Именно. Считаю с учётом мобилизованных в состав КБФ.

Да как угодно считайте. Было мобилизовано - не было мобилизовано, какая разница? Из Таллина ушло 31 транспортное судно вместимостью свыше 200 брт, а до Кронштадта добралось только 2 (одно сильно поврежденное, и одно маленькое каботажное).
Ну, и где здесь четверть?
Как Вы там пишите -  марш в школу, учиться считать!

shhturman написал:

Ничего не мешает, особенно, если использовать для этого многочисленные кирхи и пр. высокие строения, обильно разбросанные по берегу в том районе...

Есть несколько проблем. Нужно оборудовать НП заранее и в нужном месте. И второе -  условия видимости должны позволять обнаружить цель и затем корректировать огонь.

#148 09.12.2008 12:59:58

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Ну, и где здесь четверть?

Как лихо с темы спрыгиваете :D

vvy написал:

Есть несколько проблем. Нужно оборудовать НП заранее и в нужном месте. И второе -  условия видимости должны позволять обнаружить цель и затем корректировать огонь.

Ой, а как же тогда вообще тяжёлая армейская артиллерия воевала? НП организовывается за полчаса. А у немцев всего-то 9 дней было, точно не успеют. Условия видимости ПО ФАКТУ позволяли наблюдать цель и вам об этом уже говорили.

Кстати, Волк куда-то сбёг, ничем, кроме мелодрамотичных возгласов, не обосновав своё заявление по Цусиме. Может вы, как поддержавшая сторона, объясните, почему с Цусимой поравняли операцию, в которой основная задача выполнена?

#149 09.12.2008 13:08:45

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Есть несколько проблем. Нужно оборудовать НП заранее и в нужном месте. И второе -  условия видимости должны позволять обнаружить цель и затем корректировать огонь.

Уважаемый vvy - из перчисленных Вами проблем нерешаемая только та, которая связана с условиями видимости в конкретное время и в конкретном месте. Про оборудование НП - подготовленным персоналом НП береговой батареи (как и выносной НП корабельной артиллерии) оборудуется за минуты, ибо все оборудование - носимое, а если еще есть радио-связь, то и сверхмобильное. Поверьте на слово - мой дед в морской пехоте ЧФ прошел всю войну, начав ее командиром артиллерийского орудия, а до войны был к/о артиллерийских электриков "Парижанки" (заведовал дальномером на КДП) и участвовал в учениях по стрельбам по береговым объектам...

#150 09.12.2008 13:15:10

smax
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AVV написал:

Были ли примеры потопления кораблей или судов в акваториях, подобных Финскому заливу огнем сухопутной артиллерии, расчеты которой специально не готовились к борьбе с морскими целями?

Кажется на Севере не все батареи, обстреливавшие корабли и суда, идущие в\из Петсамо были укомплектованы морскими орудиями. Правда личный состав там все-таки из береговой обороны.
Ну и какая там батарея с пирса Диксона по "Шееру" стреляла?

С уважением, Макс

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12


Board footer