Сейчас на борту: 
Andrey152,
veter,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 08.09.2011 02:44:46

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Опрос про извращения:)

1
Спойлер :

Внимание опрос: какое кораблестроительное извращение вам ближе: дымоходы в ПТЗ или двухэтажные КО?
Не спрашивайте по ком звонит колокол:)) но обоснововывайте, если не лень и предлагайте свои варианты миниатюризации котельных отделений:))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2 08.09.2011 08:42:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Опрос про извращения:)

Никак американских "договорников" перестраивать собралась?:D

Но учти... Вопрос немного не по разделу будет в итоге...*derisive*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 08.09.2011 08:53:41

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Опрос про извращения:)

Не спрашивайте по ком... Не получится, однако. Если речь о мега-дредноуте, тогда можно подумать про второе, если о гипер-кэрриэре, тогда про первое...
Объект оптимизации нужно представлять себе хоть в первом приближении.

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#4 08.09.2011 14:58:35

артём
Гость




Re: Опрос про извращения:)

*ROFL*  У нас форум, по большей части, мужской...  Слишком уж круто именно так формулировать вопрос.

Дымоходы в ПТЗ это круто - как обеспечивать тягу?
КО это котельные отделения? Если так, очень плохо представляю как размещать котлы. Главное не совсем понятно чего эти можно добиться. Для увеличения паропроизводительности, не учитывая тепловую энерцию, достаточно просто увеличить размер котлов или поднять параметры пара. Если речь о КТУ, то можно увеличить перепад давления.

#5 12.09.2011 01:15:28

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Опрос про извращения:)

артём написал:

Оригинальное сообщение #421644
Если так, очень плохо представляю как размещать котлы. Главное не совсем понятно чего эти можно добиться.

Дык ежу понятно, а не только зайцам :D - на ЛК сокращается общая длина КО соответственно и цитадель, а если на КР то за счёт 2-го этажа можно напр. уменьшить их общую ширину и соответственно улучшить ПТЗ...

артём написал:

Для увеличения паропроизводительности, не учитывая тепловую энерцию, достаточно просто увеличить размер котлов или поднять параметры пара.

энерция ??? *shock swoon* это энергия или инерция???
В обоих случаях сие утверждение скорее антинаучно чем осмысленно!

артём написал:

Если речь о КТУ, то можно увеличить перепад давления.

Это о двухэтажных КТУ? Какой перепад имеется ввиду? Неужели атмосферный :D

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #421576
...если не лень и предлагайте свои варианты миниатюризации котельных отделений:))

А в чём проблема? Берём и миниатюризируем *derisive*

Заинька написал:

...дымоходы в ПТЗ

Да-с, это конечно свежо!!! Хотя смысл не вполне очевиден.

Предлагаю выводить дым из носового бульба. Тогда корабль будет двигаться в газовой каверне. Сопротивление трения сразу обнулится и ЛК легко перегонит ЭМ ;)

Отредактированно Aurum (12.09.2011 15:22:33)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#6 12.09.2011 01:38:46

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Опрос про извращения:)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422748
это конечно свежо!

Не особливо, оба извращения предлагались. Тяга, естественно, искусственная (что неестественно - то прекрасно;) Скажем внутри пульезевской трубы можно проложить особо крепкий дымоход и считать его в относительной безопасности. Или в верхней части "сэндвича". Таким образом мы разбросаем котельные отделения по всему кораблю, а трубу, единственную, возможно даже поворотную, поставим там, где она меньше всего будет мешать. При относительно небольшом снижении прочности ПТЗ.
Двухэтажные котельные отделения можно применить в том случае, если размеры и производительность котлов чем-то ограничены, допустим это угольные котлы, или для экономии предполагается использовать котлы отработанной конструкции и стандартного размера. Или если на "первом этаже" мы хотим поставить не котлы, а машины, таким образом резко укоротив цитадель:))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#7 12.09.2011 08:49:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #422749
Не особливо, оба извращения предлагались.

Заинька, Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона американцев...(с) :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#8 12.09.2011 15:35:24

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Не особливо, оба извращения предлагались.

Если это единственная зацепка этой темы с реалом, то прошу сообщить конкретно - кто, где, когда?

Заинька написал:

Двухэтажные котельные отделения можно применить в том случае, если размеры и производительность котлов чем-то ограничены, допустим это угольные котлы, или для экономии предполагается использовать котлы отработанной конструкции и стандартного размера. Или если на "первом этаже" мы хотим поставить не котлы, а машины, таким образом резко укоротив цитадель:))

Не имею ни каких принципиальных возражений :)
Также как и не вижу технических препятствий с минимализацией КО вплоть до размеров домашней газовой колонки или духовки, хотя если Заяньке нужно меньше, можно и меньше... ;)

Prinz Eugen написал:

Заинька, Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона американцев...(с)

А ещё Заинка проигнорировала моё предложение выводить дым из носового бульба или вообще выпускать его, что называется, "под-себя" :D

Отредактированно Aurum (12.09.2011 16:12:04)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#9 12.09.2011 18:52:42

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Опрос про извращения:)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #422764
Заинька, Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона американцев...(с)

Пока нет, это просто опрос с целью установить предпочтения форумчан:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#10 12.09.2011 21:02:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #422749
Или если на "первом этаже" мы хотим поставить не котлы, а машины, таким образом резко укоротив цитадель:))

Зато резко возрастёт его высота((((


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#11 12.09.2011 21:05:08

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11217




Re: Опрос про извращения:)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422848
Если это единственная зацепка этой темы с реалом, то прошу сообщить конкретно - кто, где, когда?

ЕМНИП, американцы планировали 2-этажные КО, не то на "Сарах", не то на "ЛКР 1918 г."


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#12 12.09.2011 21:26:49

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Опрос про извращения:)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #423027
ЕМНИП, американцы планировали 2-этажные КО, не то на "Сарах", не то на "ЛКР 1918 г."

Рассматривали как вариант на "Дакотах".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#13 12.09.2011 21:34:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Опрос про извращения:)

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #423045
Рассматривали как вариант на "Дакотах".

Я об этом спрашивал.
Зая не колется. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 12.09.2011 21:58:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11217




Re: Опрос про извращения:)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #423049
Я об этом спрашивал.
Зая не колется.

Есть одно соображение... Но промолчу, дабы не раскрывать интригу кавалер-дамы. *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#15 12.09.2011 21:58:38

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #422749
оба извращения предлагались

Ну одно из них все-таки и на практике испытали, притом целая теория его оправдания была...;)
http://s001.radikal.ru/i196/1109/1f/88159ecedc97.jpg

#16 12.09.2011 22:36:45

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Опрос про извращения:)

Prinz Eugen написал:

Я об этом спрашивал. Зая не колется. :)

Прошу заметить, что:

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #422749
...ОБА извращения предлагались. Тяга, естественно, искусственная (что неестественно - то прекрасно;) Скажем внутри пульезевской трубы...

Т.ч. в любом случае пока есть только 50% ответа!!!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#17 12.09.2011 23:00:07

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1200




Re: Опрос про извращения:)

1

А что сразу два извращения в одном проекте\шипе предлагаются. Тогда наверное  было бы прикольно на такую посудину еще  котлы высокого давления 30х годов по германской лицензии воткнуть и 2ярусные 6 орудийные башни, и все эт в убершит в 70кт  примерно и обозвать юнейтед стейт. Типа флагман американского флота в мире без вашингтона\после отказа от вашингтоа\лондона.

#18 13.09.2011 00:14:04

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11217




Re: Опрос про извращения:)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #423111
Т.ч. в любом случае пока есть только 50% ответа!!!

А систему дымоотвода через отверстия в бортах, с охлаждением выхлопа забортной водой,  попробовали британцы на одном из своих "плавучих гаражей".
ЕМНИП, на "Аргусе". Правда, только во время ВПО, в крейсерском режиме дым выходил через отверстия в палубе... *shock eek*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#19 16.09.2011 19:53:49

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Опрос про извращения:)

Заданная тема не настолько уж "стебовая", как кажется.
Тема паросилового короткого дредноута (с одной двух или трех орудийной башней ГК) рассматривалась в 70-х-80-х прошлого столетия на всех ведущих флотах мира. Двухэтажные КО при этом... А почему бы и нет? Но, конечно же, высоконапорные котлы, воздухозабор- с верхней палубы.

#20 18.09.2011 18:56:17

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4222




Re: Опрос про извращения:)

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #423070
Ну одно из них все-таки и на практике испытали, притом целая теория его оправдания была..

Выглядит не плохо. Идею не доработали. Если бы 8" башня вращалась бы как бы внутри 12" т.е. независимо от нее с механизмом противовращения например как на танке MBT-70, то идея интересная. Позволяет компактно разместить артиллерию различных калибров и обеспечить им максимальные углы обстрела. Что до центра тяжести, то он был не выше, чем если бы эту 8" башню разместили за 12" установкой линейно-возвышенно.  А так, если не принимать во внимание это "извращение", то данный кораблик не плох. Дредноутная толщина брони ГБП в 279мм и скорость в 19уз. Не так уж и плохо для ЭБР.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#21 18.09.2011 19:25:43

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Опрос про извращения:)

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #424248
Заданная тема не настолько уж "стебовая", как кажется.

А она вовсе не стебовая, а совершенно серьёзная. И то и другое вполне осуществимо и может принести пользу, при определённых обстоятельствах. Но выглядит забавно:)

А как ещё можно минимизировать ЭУ?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#22 19.09.2011 22:21:35

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1444




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #424716
А как ещё можно минимизировать ЭУ?

Ну если "отойти " от КМУ ,КТУ с ТЗА , то только Дизельные установки : вполне компактно правда очень " тряско и шумно " , а  " выхлоп " ,- да хоть в корму  .( Хотя это уже и не извращенство наверное )...

Отредактированно mihapm (19.09.2011 22:50:41)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#23 20.09.2011 23:56:48

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1200




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #424716
А как ещё можно минимизировать ЭУ?

Электротрансмиссия, турбоэлектроходы с турбинами на высоких параметрах пара.  + можно схему как на нельсонах, ко в корме, машинное впереди, особенно если корма полная как на американских больших дубинках.

#24 24.09.2011 01:57:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Опрос про извращения:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #424716
А она вовсе не стебовая, а совершенно серьёзная. И то и другое вполне осуществимо и может принести пользу, при определённых обстоятельствах.

Да нет, таки стёбовая и совершенно НЕсерьёзная тема. Ни то ни другое ни какой пользы принести не может в принципе, т.к.:
1) ПТЗ проектируется специально для того, чтобы при торпедном попадании жизненно важные части корабля в числе которых ЭУ, остались бы невредимыми, не подверглись затоплению и остались работоспособными.

Совершенно очевидно, что выхлопные коллекторы или дымоходы являются составной частью ЭУ и если они окажутся в зоне торпедного повреждения - они будут разрушены, а сами отсеки ЭУ будут через них затоплены или в идеально-благоприятном случае окажутся неработоспособными.

2) Элементарные знания термодинамики позволяют сделать вывод, что при прочих равных, наибольшей тепловой эффективностью будет обладать двигатель наибольшей агрегатной мощностью, хотя бы потому, что относительные потери в окружающую среду у него минимальные. Именно по этому пути развиваются все тепловые ЭУ и ограничения на мощность налагаются в большинстве случаев из условий надёжности и безотказности работы и по условиям внутренней компоновки.

Дробление и миниатюризация ЭУ как целого или любого из её агрегатов в частности - это дорога в противоположном направлении. Дробление ЭУ радикально снижает надёжность и увеличивает удельный вес. Никакой выгоды это само по себе не несёт. Да и не составляет само по себе каких либо технических проблем.

Я уже говорил, что нет каких либо тех. проблем вырабатывать пар на ЛК или АВ тысячами газовых колонок предназначенных для домашнего применения. *haha*

То что эта тема серьёзно обсуждается, конечно делает большую честь её участникам :D

Отредактированно Aurum (24.09.2011 10:49:46)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#25 24.09.2011 15:02:07

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Опрос про извращения:)

О, ещё один новохроноложец объявился...


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2


Board footer