Страниц: 1

#1 13.11.2010 02:37:57

rroom
Гость




Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

1

Возможно будут желающие помочь разобраться с французскими кораблестроительными мощностями перед ВМВ. Тут военные арсеналы и частные фирмы – все, что попадалось. Вот пока собрал всех в один список. 

АВ - Arsenal de Brest
AL - Arsenale de Lorient
AC - Arsenal de Cherbourg
AT - Arsenal de Toulone
AR - Arsenal de Rochefort

ACL - Ateliers et Chantiers de la Loire (Нант)
ACL - Ateliers et Chantiers de la Loire (Сент-Назер)
+ завод в Сен-Дени (Париж)

ACР - Ateliers et Chantiers de Penhoet (Сент-Назер)
ACР - Ateliers et Chantiers de Penhoet (Rouen, Gd-Quevilly?)

ACN - Ateliers et Chantiers Augustin-Normand (Гавр)
ACN - Ateliers et Chantiers Augustin-Normand (Fecamp)

ACD - Ateliers et Chantiers Dubigeon (Nantes)
ACD - Ateliers et Chantiers Dubigeon (Brest)

CAP - Chantiers et Ateliers de Provence (Port-de-Bouc)
CAP - Chantiers et Ateliers de Provence (Marseille)

FCM - Forges et Chantier de la Méditerranée (Гавр, Graville?)
FCM - Forges et Chantier de la Méditerranée (Тулон, La Seyne-sur-mer)

ACF - Ateliers et Chantiers de la France (Дюнкерк)
ACSM - Ateliers et Chantiers de la Seine-Maritime (Le Trait)
ACB - Ateliers et Chantiers de la Bretagne (Нант)
FCG - Forges et Chantiers de la Gironde (Бордо)
Cr - Établissements Schneider (Chalon-sur-Saône)
CNF - Chantiers Navals Francais (Сaen)
CMSO - Chantiers Maritimes du Sud Quest (Бордо)
DB - Dyle et Bacalan
CN - Chantiers de Normandie
CS - Chantiers de Saigon

Société Provençale de Constructions Navales (Marseille)
Chantiers Navals de Caen (Blainville-sur-Orne)
Chantiers Navals de La Ciotat (La Ciotat)
Chantiers Navals de La Pallice (La Pallice)

Буду благодарен любой информации, в первую очередь по производственным возможностям (количество и длинна доков, численность персонала, специализация и т. д.).

#2 14.11.2010 21:24:27

штык
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Есть информация по французским докам на 1909 г. Исторник - Военные флоты 1909 г.

#3 14.11.2010 22:32:31

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

штык написал:

Оригинальное сообщение #321473
Есть информация по французским докам на 1909 г. Исторник - Военные флоты 1909 г.

Подскажите как можно ознакомится с этим материалом.

#4 15.11.2010 18:40:28

штык
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

1

Шербург, казенные доки:
№№ 1,4 360 х64,5 х 31,75
№2 395 х 64,5 х 31,75
№3 390 х 64,5 х 31
№5 591 х 88 х 39
№6 514 х 72 х 28,5
№7 265 х 56, 30
№8 256 х 59 х 20
частный док 249 х 45 х 18
Брест:
№№ 1,3 570 х 88 х 30
№№ 2,4 512 х 96 х 30
№5 358 х 84 х 33,75
№6 223 х 65 х 13
№№7,8 двойной 398 х 11х 31 и 348 х 111 х 33
№9 319 х 85,5 х 33,75
частный плавучий 737 х 114 х 34
Лориан
№1 365 х 52 х 23
№2 490 х 84 х 32
Рошфор
№1 195 х 51,5 х 15
№2 246 х 47 х 16,5
№3 370 х 68,5 х 25,5
старый док 246 х 50 х 15,5
Тулон
доки в главном арсенале
№1 272 х 48х 19,5
№2 268 х 47 х 20
№3 312 х 52 х 24
в Castigneau
№1 340 х 52 х 28,5
№2 399 х 52 х 29,5
№3 548 х 52 х 29,5
в Missiessy
№1 440 х 95 х 32,5
№2 440 х 82 х 32,5
№3 600 х 82 х 32,5
Алжир
№1 455 х 86,5 х 33
№2 247 х 73,5 х 25,5
Сайгон
№1 498 х 62 х 27
№2 196 х 92 х 24
плавучий док на 1600 т 300 х 60 х 20
Фор-де-Франс (Мартиника)
418 х 111 х 28
Значения даны в футах, 1ф=0,3048 м.
С уважением.

#5 15.11.2010 19:59:14

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Отличная информация! Спасибо!

#6 15.11.2010 20:10:13

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Несколько иллюстраций (в целом известные фото)

Гавань Шербура времен ВМВ
http://i018.radikal.ru/1011/46/93a33f64133c.jpg
и более современное фото.
http://s011.radikal.ru/i315/1011/03/8cae3baf2ceb.jpg

Тулон и расположение кораблей французского флота на момент его затопления в 1942 году:
http://s014.radikal.ru/i329/1011/67/fbfc8049ce8c.jpg
современное фото Тулона:
http://s015.radikal.ru/i332/1011/31/c385387f46dc.jpg

#7 01.03.2011 01:43:40

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

2

Arsenal de Brest (АВ)


Наиболее старые сухие доки и бассейны располагались по берегам р. Penfeld в черте города Брест. Здесь же размещались склады боеприпасов и оборудования, мастерские, казармы и др.

Док №1 был покроен еще в 1683 году и являлся единственным сооруженным на правом берегу Penfeld. Реконструированный последовательно в 1745, в 1864, а затем и в 1937 году. Длинна 116 м., ширена 25 м. 

Еще двумя старейшими доками были №2 и №3. Они были построены на основе вооружений 18-ого века. Последняя модернизация проводилось в период с 1936 по 1939 года. Док №2 – длинна 179 м., ширина 27 м.; док №3 – длинна 179 м., ширина 33 м.

Бассейны №№ 4, 6, 7 Salou были построены на полуострове Salou и долгое время были основой Арсенала Бреста. Док №4 – длинна 205 м., ширина 36 м. Здесь строились «Дюнкерк» и «Ришелье». Док №6 строился между 1822 и 1827 годами, модернизировался в 1930 году. Длинна 69 м., ширина 20 м. Бассейн №7 строится в 1822: длинна 118 м., ширина 26 м.

Бассейны (сухие доки) 8 и 9 Laninon были построены между 1910 и 1916 годами. Длина обоих составляла 250 м. при ширине 36 м. Они выходили на рейд и являли основными для строительства и ремонта крупных кораблей.

Бассейн №10 Laninon начали строить в 1938 году, но работы прервала ВМВ. После войны не достраивался.

#8 05.03.2011 01:14:39

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Arsenale de Lorient (AL)


Про арсенал Лориена гораздо меньше информации (поэтому кто поможет – буду очень благодарен). Источники говорят о трех бассейнах. Это док № 1 (138x16 м), док № 2 (183x26 м), док № 3 (199x36 м). Плюс соответствующая инфраструктура.

http://s51.radikal.ru/i134/1103/88/c9e4732c8773t.jpg

Кроме того есть крытые стапели (?) довольно внушительных размеров (подробной информации не нашел). Судя по фотографиям их три: один большой и два поменьше. Последние в некоторых документах называются Cale №5 и №7. По фотографиям в большой спокойно вмещается пара эсминцев. 
http://s46.radikal.ru/i111/1103/7c/641cf385b9bet.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1103/af/cca8c3969be6t.jpg
http://i062.radikal.ru/1103/0c/c428647b61a5t.jpg

Отредактированно rroom (05.03.2011 01:20:32)

#9 07.03.2011 22:49:32

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

1

Arsenal de Cherbourg (AC)


Арсенал имел достаточное количество специализированных мастерских и цехов. Они размещались в корпусах в восточной и южной части арсенала. Сам арсенал окружен мощным кольцом старых укреплений и рвом, который заполняет морская вода при каждом приливе.

Arsenal de Cherbourg занимает 33 гектара на северо-западе города Шербур. Включает следующие бассейны:
- Аван-порт созданный в 1813 году: 292 м. длинной, 236 м. шириной и глубиной в 16 м.
- бассейн Карла X созданный в 1829 году: длинной 290 м., шириной 217 м. и глубиной в 18 м. Связан с аван-портом проходом в 19 м.
- бассейн Наполеона III созданный в 1858 году: длинной в 420 м., шириной 200 м. и глубиной 17 м.

До первой мировой войны Арсенал строил броненосцы, крейсера, эсминцы, канонерские лодки, плавучие батареи и подводные лодки. Последние вскоре становятся основными кораблями производства Arsenal de Cherbourg. Первая ПЛ была построена в 1899 году. До 1814 года в Шербуре построили 35 подводных лодок. Во время Первой мировой войны продолжаются строится подводные лодки (построено шесть), а также выполняются многочисленные ремонты французских и союзных кораблей. Персонал Арсенала достигает 6000 человек.

Основным судостроительным комплексом был бассейн Наполеона III. Вырубленный в скале водоем объединял семь сухих доков
- 4 в северной части (№1 - 90x17 м, №2 - 100x17 м, №3 - 100x17 м, №4 - 90x17 м);
- 1 в западной (№7 - 69x17 м);
- 2 больших в южной (№5 - 200x25 м и №6 - 180x21 м).
Кроме того на малый рейд выходит еще один док (Homet) - 235x36 м. (кроме того на фотографиях видно как минимум еще один док (или даже два) в Аван-порту, но источники о нем не упоминают).

#10 07.03.2011 23:01:53

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2342




Вебсайт

Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

rroom, СПАСИБО!!!


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#11 08.03.2011 11:34:08

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #363171
rroom, СПАСИБО!!!

Всегда пожалуйста!

#12 14.03.2011 22:17:15

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Arsenal de Cherbourg (AТ)


Тулон – основная ВМБ Франции на Средиземном море. История морского арсенала начинается еще 1490 году. На серьезную основу тулонское судостроение поднимает кардинал Ришелье, создавший в 1639 году «Морской парк». К 1938 году морской порт и Тулонский арсенал занимают площадь 268 га, имеют 10 км. причалов и обслуживаются 10,2 тыс. работниками.       

Первую группу сухих доков составляют три малых дока острова Вобан:
- Док Vauban №1. Построен в 1779 году. Длинна 81 м., ширина 17 м. (по другим данным длинна 75 м.)
- Док Vauban №2. Построен в 1838 году. Длинна 79,9 м., ширина 18 м. (по другим данным длинна 73 м.)
- Док Vauban №3. Построен в 1846 году. Длинна 88 м., ширина 17 м.

Бассейны Missiessy. Эта группа включает три дока (расширены и модернизированы с 1909 по 1913 гг):
- Док Missiessy №1. Построен в 1880 году. Длинна 201 м., ширина 30 м.
- Док Missiessy №2. Построен в 1881 году. Длинна 201 м., ширина 30 м.
- Док Missiessy №3. Построен в 1893 году. Длинна 178 м., ширина 30 м.

Бассейны Castigneau. Эта группа включает тоже три дока (хотя в источниках №1 почему-то пропускается):
- Док Castigneau №1. Длинна 100 м., ширина 22 м.
- Док Castigneau №2. Построен в 1863 году. Длинна 114 м., ширина 22 м.
- Док Castigneau №3. Построен в 1886 году. Длинна 163 м., ширина 23 м.

Основу Тулонского арсенала после ПМВ составили два новых огромных бассейна, законченных на острове Вобан в 1927 году. Каждый из них может разделятся на два дока длинной 210, 235 или 250 м. с южной стороны (т.е. второй разделенный док будет соответственно длинной 210, 187 или 170 м). Строительство было начато в 1911 году и приостановлено во время ПМВ – работы были возобновлены в 1919 году. На момент окончания эти два бассейна были крупнейшими в мире.
- Большой док Vauban №1. Длинна 422 м., ширина 40 м.
- Большой док Vauban №2. Длинна 422 м., ширина 40 м.

Всего 11 сухих доков в арсенале Тулона, а также эллинги для строительства небольших судов.

#13 18.03.2011 23:48:48

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Arsenal de Rochefort (AR)


Этот арсенал закрыт с 1927 года. До этого функционировало три сухих дока: двойной док Людовика XV и соседний док Наполеона III. Последний был построена между 1853 и 1861 годами. Его длинна составляла 134 м – здесь строился последний крупный корабль арсенала – Dupleix.
http://s009.radikal.ru/i309/1103/63/3425d58c7feft.jpg
http://i060.radikal.ru/1103/b3/56f6cdaccc1ct.jpg
Бассейн Наполеона III

#14 19.03.2011 21:02:26

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Arsenal de Bizerte (Tunisie)


Тунис становится французским протекторатом в 1881 году и французский флот немедленно организует ВМБ в Бизерте – в потру, который занимает стратегическое положение в центре Средиземного моря. В 1886 году был принят план развития базы. Он предполагал постройку военно-морского арсенала на озере Бизерта, а само озеро планировалось соединить с морем 1500-метровым каналом. Эти работы были осуществлены в 1890-1896 гг.

Одновременно в Sidi-Abdallah строился арсенал. Его расположение полностью исключало обстрел с моря. Были построена закрытая внутренняя гавань площадью 5000 га, 4 сухих дока, мастерские, госпитали и др. На озере была оборудована крупная база гидроавиации.

Что касается доков то это были:
  Бассейн №1 длинной 199 м., шириной 27 м.
  Бассейн №2 длинной 251 м., шириной 36 м.
  Бассейн №3 длинной 90 м., шириной 13 м.
  Бассейн №4 длинной 199 м., шириной 29 м.
http://i022.radikal.ru/1103/ee/55d9f759ccf6t.jpg

#15 08.04.2011 22:35:02

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Arsenal de Saïgon (Indochine)


Хотя первый док появился в Сайгоне в 1888 году, Арсенал здесь был создан уже после ПМВ, в 1922 году. В 1936 году он официально закрывается, но судостроительные мощности сохраняются и теперь обслуживают торговый порт Сайгона. Единственным крупным бассейном был док длинной 158 м. и шириной 20 м.


Arsenal de Diégo-Suarez (Madagascar)


Арсенал расположен к востоку от города, напротив ВМ базы. По моим данным один сухой док 182 м. длинны и 30 м. ширины.


Arsenal de Dakar (Sénégal)


Один сухой док: 187м. на 25 м.


P.S. Кажись по казенным арсеналам все.

#16 12.04.2011 20:06:51

rroom
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Chantiers Navals de La Pallice


История этого судостроительного завода начинается в 1880 году, когда Decout-Lacour закончил постройку двух сухих доков в гавани La Pallice (La Rochelle). В 1921 году предприятие выкупается компанией Cie Delmas-Vieljeux. Этот судовладелец имел собственный торговый флот из 19 кораблей. До ВМВ верфь обслуживала только гражданские суда. Численность персонала – 700-750 человек.
    Первый сухой док – 176 м. длинна и 22 м. ширина.
    Второй сухой док – 107 м. длинна и 14 м. ширина.
http://i003.radikal.ru/1104/54/09b858a65f59t.jpg

#17 13.11.2011 17:38:57

Крейсер
Гость




Re: Французское военное судостроение от ПМВ до ВМВ

Когдато нашел вот  такую схемку. К сожалению очень маленькая.

Страниц: 1


Board footer