Сейчас на борту: 
knstalingrad,
Lodochnik2000,
Prinz Eugen,
serezha,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 12

#201 07.02.2011 19:34:04

LNick
Участник форума
Откуда: Черноморское Крым
ЧФ БРАВ обпрдн
Сообщений: 102




Re: Немецкие конвои в Черном море

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #354095
При эвакуации брошены:

буксир Wagrein, 160 т    17.04.44        Ак-Мечеть
45.31N/ 32.42E    -    -    взорван        при отступлении
15.03.44 сел на мель в шторм

буксир Rheinkontor 2    17.04.44        Ак-Мечеть    -    -    взорван       

топл. лихтер DDSG 155    17.04.44        Ак-Мечеть    -    -    взорван   
   
лихтер Venizelos    17.04.44        Ак-Мечеть    -    -    взорван       

речн. лихтер WM 31    17.04.44        Ак-Мечеть    -    -    взорван       

Александр, запись "...15.03.44 сел на мель в шторм" относится к "...буксир Rheinkontor 2    17.04.44        Ак-Мечеть    -    -    взорван  ..." или к "...буксир Wagrein, 160 т    17.04.44        Ак-Мечеть 45.31N/ 32.42E    -    -    взорван        при отступлении..."?
и дальше, как понять из немецких документов, которые Вы приводите сведения об их подрыве 17.04.44?
Немцы ушли из Ак-Мечети , как Вы сами пишете 11.04.44, тогда кто их взрывал 17.04.44 по вашему мнению?
Или взрывали наши а это  данные их разведки?

Отредактированно LNick (07.02.2011 19:48:42)

#202 07.02.2011 21:03:34

ass555
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

LNick написал:

Оригинальное сообщение #354338
Александр, запись "...15.03.44 сел на мель в шторм" относится к "...буксир Rheinkontor 2    17.04.44        Ак-Мечеть    -    -    взорван  ..." или к "...буксир Wagrein, 160 т    17.04.44        Ак-Мечеть 45.31N/ 32.42E    -    -    взорван        при отступлении..."?
и дальше, как понять из немецких документов, которые Вы приводите сведения об их подрыве 17.04.44?
Немцы ушли из Ак-Мечети , как Вы сами пишете 11.04.44, тогда кто их взрывал 17.04.44 по вашему мнению?
Или взрывали наши а это  данные их разведки?

Сел на мель 15 марта - буксир Wagrein. При оставлении гавани вечером 11 апреля он был взорван вместе с остальными плавсредствами.

Теперь, что касается 17 апреля. Это надо понимать так, что именно тогда отчет об оставлении Ак-Мечети попал в соответствующие инстанции - Адмиралу Черного Моря, траспортному шефу ЧМ и Морскому Коменданту Крыма (хотя к нему данные эти могли попасть и раньше - я не прверял). В это время у немцев уже был бардачок и многие данные запаздывали из-за многочисленности событий...

#203 07.02.2011 21:48:15

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6111




Вебсайт

Re: Немецкие конвои в Черном море

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #354313
Ты становишься классиком

Такую классику прятать надо - вон она людей смущает...

#204 08.02.2011 00:48:34

aligvi
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

#205 08.02.2011 01:12:19

LNick
Участник форума
Откуда: Черноморское Крым
ЧФ БРАВ обпрдн
Сообщений: 102




Re: Немецкие конвои в Черном море

1

igor написал:

Оригинальное сообщение #354554
Такую классику прятать надо - вон она людей смущает...

Игорь! Не Надо!!!!
Аппетит только разгорается от подробностей, появляется охотничий азарт!!!
Готов принять и больше!
Огромное спасибо за подробности!

по "М-35"- вопрос.
Мог ли быть в составе команды ПЛ ранее ( до ее последнего выхода) старшина 2 статьи Морозов Борис Тихонович, 1913 года рождения? Есть ли у Вас такие списки или сведения?
С уважением, Николай

#206 09.02.2011 10:57:56

aligvi
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

К сожалению, я не располагаю списками экипажей уцелевших лодок. Посмотрите книгу Грешилов М.В. «Подводная вахта», Курск, 1948.
С уважением, Игорь В. Алексеев

#207 09.02.2011 16:21:47

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Наконец смог осилить октябрь.

Выкладываю на суд участников.

Есть вопросы.

05.10.1941 МЗ «Murgescu», 2 КЛ и 2 ММ обнаружили перископ советской ПЛ в 6 милях юго-восточнее Тузлы. Вышли в 05:10брн из Констанцы. В 05:30 ММ «Sborul» атаковал ГБ.  КТВ Констанцы.
05.10.1941 ПЛ Л-4 в 11:35 безуспешно атаковала румынский ЭМ «R. Maria» в районе мыса Шаблер. Контратакована ЭМ. КТВ Констанцы сообщает об атаке в 10:30.
05.10.1941 ММ «Сборул» в 14:36-15:02 безуспешно атаковал ПЛ Л-4 восточнее Мангалии. КТВ Констанцы не подтверждает.
08.10.1941 Советская ПЛ в 18:45брн атаковала «Th. Wallner», катера FR.1, FR.3 на рейде Очакова. КТВ Дунайской флотилии.
Скорее всего, что показалось.

09.10.1941 ПЛ Щ-215 в 12:28 безуспешно атаковала румынскую КЛ «Gichulesku» или «Dumitrescu» входивших в охранение МЗ «Murgescu» в районе мыса Ак – Бурну (севернее мыса Эмине). Летопись стр. 76.

10.10.1941 Подорвался на мине и затонул румынский МЗ «Regele Carol  I» (2369 брт) в районе Варны в точке 43º10'4''с.ш./28º00'6''в.д. Мины выставлены ПЛ Л-4 18.09.1941 г. Потери румын. При выходе из Варны подорвался на мине в 11:54брн и затонул в 12:20брн. Предполагалась торпедная атака. В немецком экипаже потерь не было. В румынском экипаже 21 человек пропал без вести, два легко ранены. На борту находилось 150 мин UMA. КТВ Варны.

11.10.1941 Подорвался на мине в 11:10брн и затонул катщ противника FR.12 (22 т) вход в Килийское гирло Дуная. Следовал совместно с вспомогательным судном «Therese Wallner», катщ FR.1, FR.3, FR.11. Вышли в 11:00брн из Бугаза в Очаков. Катер затонул в течение пяти минут. В 12:00брн вернулись в Бугаз. КТВ Дунайской флотилии.

15.10.1941 Болгарский патрульный самолет S.328 в 10:55 атаковал советскую ПЛ в районе мыса Шаблер. Лодка получила прямое попадание в корпус и погрузилась. Атаке подверглась С-33. Подробностей нет, только замечание в КТВ Констанцы о данном инциденте. При попытке сблизится с группой румынского МЗ «Murgescu» обнаружена и атакована ММ «Сборул» и самолетом. КТВ Варна говорится о румынском самолете.

18.10.1941 ПЛ Щ-210 в 11:34 безуспешно атаковала ТН противника «Le Progress» перед входом в Бургасский залив в районе мыса Колкит в точке 42º25'с.ш./27º40'в.д. Летопись стр. 69. КТВ Варны сообщает в 11:15 о взрыве в районе квадрата Св. Иван у судна следовавшего под флагом Панамы, которое без повреждений проследовало в Созополь.
18.10.1941 ПЛ М-35 в 16:33 и в 16:39 безуспешно атаковала конвой противника в составе «Drossel», «Brusterort», «Forsch», SF.1, SF.2, SF.3, SF.5, SF.6, SF.9 в районе острова Китук в районе Портицкого гирла. Морозов Марине архив 13.08.2009 г. КТВ Констанцы сообщает об атаке в 15:40брн. Также сообщают об атаке в 09:40брн на следующий день.

19.10.1941 КТВ Констанцы сообщает об атаке советской ПЛ в 09:40брн у Очакова. В результате преждевременного взрыва ранено 6 человек.
Думаю, что просто взрыв мины. Лист 105 за 20.10.1941 г.

20.10.1941 ПЛ Щ-216 в 22:07 безуспешно атаковала буксир противника (Маринеархив 13.08.2009) севернее Босфора. Летопись стр. 79.

20.10.1941  КТВ Констанцы сообщает, что один ТКА получил повреждения в результате столкновения с паромом.

23.10.1941 Буксир противника «Th. Wallner» в 14:00брн атаковал советскую ПЛ в районе Одессы. Сбросил 4 бомбы. КТВ Дунайской флотилии.
М-52 находилась в районе Фидониси.  Вроде больше никого. Только я так понял, что встреч с противником не имела.
23.10.1941 Командир Тендровского участка сообщил о конвое противника в 16:40 в районе с. Демержи- мыс Аджиаск в составе 7 ТР, 3 ЭМ. Хроника стр. 192. Буксиры «Th. Wallner», «Drossel», «Brusterort», катщ FR.1, FR.3, FR.11 и 4 парома вышли в 06:00брн из Бугаза в Очаков, куда прибыли в 18:00брн. КТВ Дунайской флотилии.

24.10.1941 Затонул  в результате аварии (корпус начал пропускать воду) паром противника №4 (SF.04) у мыса Мидия. Высланные на помощь буксир и КЛ не успели. Паром затонул около 12:55брн. Экипаж подобран буксиром «Amsel».  КТВ Констанцы.

25.10.1941 Подорвался на мине и затонул буксир противника «Drossel» (126 брт) в точке 46º33'54''с.ш./31º21'26''в.д. Мины выставлены 24.10.1941 г. советскими БТЩ-404 и БТЩ-408.  КТВ Дунайской флотилии говорит, что следовал совместно с буксиром «Brüsterort». После подрыва последний встал на якорь и вызвал помощь. Взрыв около 14:00 брн. На помощь в 14:40брн вышли из Очакова «Theresia Wallner», FR.3, паром Зибеля №3. В 16:00брн обнаружили стоящий на якоре «Brüsterort».
25.10.1941 Подорвалась на мине в 16:30брн и затонула через три минуты минная плавбаза (буксир) противника  «Theresia Wallner» (222 брт) в точке 46º35'с.ш./31º34'в.д. КТВ Дунайской флотилии.
25.10.1941 Подорвался на мине в 17:50брн и затонул румынский буксир «Brüsterort» (175 брт) в точке 46º33'34''с.ш./31º22'14''в.д. Погиб один человек. Мины выставлены 24.10.1941 г. советскими ТЩ Т-404 «Щит» и Т-408 «Якорь».  Оставшиеся FR.3, паром Зибеля №3 в 20:00 прибыли в Очаков.
В отчете уже фигурирует Зибель №1. Вопрос: Какой всё же? И имеет ли отношение к этой путанице SF-16.

25.10.1941 Подорвался на мине  паром  противника «SF.16» (140 брт). По КТВ Дунайской флотилии никто не подрывался. Хотя в Энциклопедии Кригсмарине и есть упоминание о его повреждении, но в КТВ Констанцы и КТВ Дунайской флотилии упоминаний о таком пароме нет.


26.10.1941 ПЛ М-35  с 18:48 до 19:15 атаковала артиллерийским огнем буксир с баржей в районе мыса Олинька. Отмечено четыре попадания в баржу. Лодка обстреляна ружейно- пулеметным огнем. Хроника стр. 196. Артиллерийским огнем потопила самоходный паром SF-25 (140 т) Летопись стр. 32. КТВ Констанцы говорит о следующем: Вышло три буксира и 6 паромов в 08:00брн 26.10.1941 г. Буксир «Vartosu» сообщил об атаке, произошедшей в 19:00брн в районе Гура –Портитель. Буксирные концы потеряны и паромы направились к берегу. Дальше началась неразбериха. В течение ночи с 27 на 28 буксир «Elena» осуществлял поиск паромов. Нашли Паром №36 и №35. При буксировке паром №35 разорвал буксирный конец вследствие затопления. Поиск парома осуществляли до 31 октября, но не нашли.
С Паромом №36 немного не понятно: вроде его куда то принесло. Если я правильно перевел. Остается неясность: сколько паромов было и куда остальные делись?

27.10.1941 ПЛ М-35 в 20:20 безуспешно атаковала ТР противника «Lola» (Schiff 29) на рейде Сулины. Судно получило попадание невзрвавшейся торпеды. Летопись стр. 32.  КТВ Констанцы говорит, что сообщение поступило в 20:40брн.

31.10.1941 Конвой противника в составе ТР «Kassa», «Kolossvar», «Budapest», «Sperrbrecher 191», катщ FR.1, FR.11, FR.9, FR.8, FR.2, 1 ТКА, 1 зенитного парома №21 на буксире у Sperrbrecher 191 в 08:40брн вышли из Бугаза в Очаков. В 20:20 встали на якорь в Одессе.  01.11.1941 г. в 06:00 возобновили движение, отказал мотор на FR.11. Взят на буксир ТР «Kassa», паром №21 взят на буксир ТР «Kolossvar». В 10:45брн маневрировали в районе Очаков- Березань. Прорыватель с первой группой катщ FR.1, FR.11 ушли в Николаев в 17:20брн.

Разъясните не ясные моменты.

Отредактированно Евгений К (09.02.2011 16:26:20)

#208 09.02.2011 20:36:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие конвои в Черном море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #355344
М-52 находилась в районе Фидониси.  Вроде больше никого. Только я так понял, что встреч с противником не имела.

Ее там не было - вычеркните этот поход, его не было. В Летописи ошибка, вызванная небрежностью составителей исходных документов.

Вообще все атаки наших ПЛ в этот период на ЧМ уже разобраны на: http://submarine-at-war.ru/
Так же рекомендовал бы пользоваться книгой о "малютках" вместо Летописи, с момента издания которой уже прошло 8 лет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#209 09.02.2011 20:42:42

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #355442
Так же рекомендовал бы пользоваться книгой о "малютках" вместо Летописи, с момента издания которой уже прошло 8 лет.

Учтем. Обладаем такой книгой.

С уважением

Отредактированно Евгений К (09.02.2011 20:51:55)

#210 09.02.2011 21:51:13

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

1

ЦВМА фонд 1250 опись 2 дело 395 - Списки безвозвратных потерь личного состава кораблей и частей ЧФ 24.09.41 г-31.12.42 г.

http://ifolder.ru/21802969

#211 09.02.2011 22:43:13

ass555
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #355344
26.10.1941 ПЛ М-35  с 18:48 до 19:15 атаковала артиллерийским огнем буксир с баржей в районе мыса Олинька. Отмечено четыре попадания в баржу. Лодка обстреляна ружейно- пулеметным огнем. Хроника стр. 196. Артиллерийским огнем потопила самоходный паром SF-25 (140 т) Летопись стр. 32. КТВ Констанцы говорит о следующем: Вышло три буксира и 6 паромов в 08:00брн 26.10.1941 г. Буксир «Vartosu» сообщил об атаке, произошедшей в 19:00брн в районе Гура –Портитель. Буксирные концы потеряны и паромы направились к берегу. Дальше началась неразбериха. В течение ночи с 27 на 28 буксир «Elena» осуществлял поиск паромов. Нашли Паром №36 и №35. При буксировке паром №35 разорвал буксирный конец вследствие затопления. Поиск парома осуществляли до 31 октября, но не нашли.
С Паромом №36 немного не понятно: вроде его куда то принесло. Если я правильно перевел. Остается неясность: сколько паромов было и куда остальные делись?

Я разобрался с этим вопросом в свое время. Вот результат.


Атаке ПЛ подвегся конвой буксиров «Елена», «Бессарабия» и «Вартозул», буксировавших каждый по два парома Зибеля: SF-11,27,28,29,35,36. Лодка атаковала последнюю связку – буксир «Вартозул» -  паромы 35 и 36. По данным командира ПЛ, было выпущено 110 45-мм снарядов и отмечено 4 попадания по одному из паромов. После чего, атака была прекращена. Однако, в результате нападения буксир «Вартозул» отдал буксирные концы и ушел, оставив паромы 36 и 35. В ночь на 28.10 буксир «Елена» обнаружил оба парома и начал их буксировку в Сулину, но у Св. Георгия у SF-35, волной, был оторван буксирный конец и этот паром был потерян. Паром 36 в поврежденном состоянии, был приведен буксиром в Сулину. Поиски парома 35 продолжались до 1.11.41, в тот же день, он был признан потерянным.


Судьба же 36-го парома сложилась так.

Тяжело поврежден в результате шторма. Приведен в Сулину. Восстановление парома находилось под вопросом. Впоследствии, отведен в Бугаз, где полностью выгорел по неизвестной причине 2.12.41. Вместе с ним сгорел паром № 29. Произошло это на фоне гибели КАВАРНЫ и КОРДЕЛИИ и привело немцев в полную панику, так как они решили. что это все атака русских надводных кораблей (пароходы и эскорт перед подрывами расстреливали мины и это послужило основой для утверждения об арт. стрельбе в районе конвоя). в ОБЩЕМ, НИБЕЛУНГИ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ БЫЛИ В ПОЛНОЙ ПРОСТРАЦИИ. ПОКА НЕ РАЗОБРАЛИСЬ, ЧТО К ЧЕМУ...

Отредактированно ass555 (09.02.2011 22:52:28)

#212 09.02.2011 22:49:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие конвои в Черном море

Мое мнение по этой атаке тут:
http://submarine-at-war.ru/attacks/411026m35.html


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#213 09.02.2011 22:55:32

ass555
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #355541
Мое мнение по этой атаке тут:[/quote]
Приятно видеть, что наши мнения совпали один в один.:D

Отредактированно ass555 (10.02.2011 10:11:09)

#214 21.02.2011 15:59:16

Елкин А В
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

У меня тут вопросик к спецам. Возможно относиться к конвою. В районе  координат  46° 35'С   31° 30'E (выход из Днепро-бугского лимана) была обнаружено небольшая баржа 40м на 6 метров. Сильно разрушенная. Но главное на ней есть груз состоящий запчастей к немецким самолетам (поршня, лопасти, свечи топливная аппаратура и т .п). Может кто то подскажет что за это объект? Точно времен ВОВ
http://s42.radikal.ru/i096/1102/80/c6df39cacfb0.jpg

#215 04.03.2011 11:52:45

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

1

Предлагаю на суд общества.
Прошу дополнить.

01.11.1941 ТН «Le Progress» в сопровождение 3 болгарских ММ совершили переход из Бургаса в Варну. КТВ Варна.
01.11.1941 Сообщение в 16:30брн Дунайской флотилии, что ТР «Budapest», «Kassa» прибыли в Очаков Северный. ТР «Koloswar» в 13:00брн сел на мель и имеет повреждения машины и топливо и водопроводов. Прибыл  03.11.1941 г. в 09:30брн в сопровождении FR.9 в Очаков Северный. КТВ Констанцы.

02.11.1941 Девять И-5 в сопровождении 5 истребителей и 7 Ил-2 в сопровождении 10 истребителей днем штурмовали войска противника в районах Джавджурек, Альма-Тархан и Николаевки. Хроника стр. 209. КТВ ТР «Касса» находившийся в Очакове сообщает о безуспешной атаке в 10:30брн. Николаевка почти подходит.

02.11.1941 Спущена на воду БДБ противника F.137. КТВ Варны.
02.11.1941 Румынская ПЛ «Delfinul» в 16:00брн вышла в боевой поход. КТВ Констанцы.
02.11.1941 Вторая группа катеров FR противника в 18:50 (?) вышли в Бугас. КТВ Констанцы.
02.11.1941 ТР «Kassa» в 11:30брн направился в Николаев, куда прибыл в 15:35брн. КТВ Констанцы.

03.11.1941 ПЛ Щ-214 в 01:05 артиллеристским огнем потопила турецкую шхуну «Kaynakdere» (85 брт) в точке 41º45'с.ш./28º16' в.д. Болгарская береговая служба сообщила, что наблюдала сигнальные ракеты, световые сигналы и стрельбу в 00:20брн в районе турецкой границы. КТВ Варны.
03.11.1941 Спущена на воду БДБ противника F.134. КТВ Варны.
03.11.1941 Буксиры «Elena», «Bessarabia», «Vortosul» около 00:00 вышли с паромами из Сулины на север. Из-за плохих погодных условий буксирные концы были потеряны и буксиры направились в Сулину, куда прибыли в 11:00брн.  КТВ Констанцы. Непонятно вернулись с паромами или потеряли.
03.11.1941 Буксир «Oltul» около 17:00брн вернулся Сулину. Паром №26 в районе Св. Георгия выброшен на берег. КТВ Констанцы.

04.11.1941 ПЛ Щ-214 в 10:15 безуспешно атаковала ТР противника в 3 милях севернее мыса Куру - Бурну. КТВ Констанцы говорит о следующем: Сообщение от 05.11.1941 г. в 20:30брн о том, что советская ПЛ атаковала турецкую моторную шхуну в районе Игнеада. КТВ Констанцы.

04.11.1941 Буксиры «Elena», «Oltul», «Bessarabia» в 01:50брн вышли из Сулины для проведения спасательных работ на пароме №26. КТВ Констанцы.

05.11.1941 Румынская ПЛ «Delfinul»в 08:45брн атаковала советский ТР в 4 милях южнее Ялты следовавший в Севастополь. Лодка подверглась двухчасовому преследованию советских сторожевых и торпедных катеров, которые сбросили в общей сложности в 23 атаках более 100 глубинных бомб. КТВ Констанцы. Кроме «Островского» в Севастополь никто не шел. Чистой воды - недоразумение.
Никто не знает: Рядом с ним взрывов не было?

05.11.1941 ПЛ Щ-214 в 21:38 потопила итальянский ТН «Torcello» (3336 брт) в районе мыса Курубурну в точке 41º52'5'с.ш./28º22'2''в.д. В результате попадания торпеды судно переломилось и затонуло в течение 40 минут. Погибло 3 человека. Спасено 21 человек. Вышедшие в 08:40брн из Констанцы ЭМ «R. Maria», «Marasesti» его не нашли и, мало того, чуть сами не получили торпедные попадания. Повезло им в том, что торпеды шли по поверхности, а вот две атаки румыны совершенно прозевали.
05.11.1941 В 03:00брн поступило сообщение от буксиров, что спасательная операция парома №26 завершена и соединение находится на пути в Сулину. Прибытие в Сулину на 23:00брн ожидается. КТВ Констанцы.
05.11.1941 ЭМ «Maria», «Marasesti» в 08:30брн вышли из Констанцы для встречи и сопровождения итальянского ТН «Torcello». КТВ Констанцы.
05.11.1941 Буксиры «Bessarabia», «Elena», «Oltul» с 6 паромами и буксир «Nette» с лихтером в 02:00 брн вышли из Сулины. На следующий день воздушная разведка обнаружила паромы и лихтер выброшенными на берег. КТВ Констанцы.

06.11.1941 Воздушная разведка в 11:40 брн сообщила, что обнаружены 6 паромов и лихтер в районе Саганы восточнее Бурнаса. Паромы тяжело повреждены. Подготовлен для выхода буксир «Amsel». КТВ Констанцы.
06.11.1941 Буксиры «Elena», «Bessarabia», «Oltul», «Netty»  в 14:00 прибыли в Бугаз. КТВ Констанцы.
06.11.1941 ПЛ С-33 в 08:46 безуспешно атаковала румынские ЭМ «R. Maria», «Marasesti» восточнее маяка Шаблер. Торпеда прошла по поверхности и соединение отвернуло на левый борт. Время атаки в отчете не указывается.
06.11.1941 ПЛ С-33 в 14:34 безуспешно атаковала румынские ЭМ «R. Maria», «Marasesti» восточнее маяка Шаблер.  Повторение ситуации, как утром. Торпеды наблюдали две. Уклонились поворотом на правый борт. Целью выхода соединения ЭМ была встреча с итальянским танкером, который не встретили по причине расхождения немецких и румынских карт.

07.11.1941 Сообщение в 18:50брн, что буксиры «Elena», «Bessarabia» наблюдаются со спасенным лихтером в районе Бугаса. КТВ Констанцы.

08.11.1941 Сообщение в 07:00, что буксир «Elena» намотал трос на винт и совместно с буксирами «Bessarabia», «Oltul», 2 FR-катерами, которые нуждались в пополнении запасов топлива,  направляются в Сулину. Лихтер был на буксире. Находились в Сулине по состоянию на 09.11.1941 г. из-за неясности с винтом буксира «Elena» и отсутствием топлива для других.  КТВ Констанцы.
08.11.1941 КЛ «Stichi Eugenio», ММ «Smeul» в 11:00брн вышли из Сулины на поиск парохода. (Торчелло). КТВ Констанцы.

09.11.1941 Подорвалось на мине в 8:30брн и затонуло венгерское вспомогательное судно «Ungvar» (1031 брт) в 30 милях восточнее Одессы в точке 46º17'с.ш./30º43'в.д. Погибло 34 человека. Мины выставлены ЭМ «Смышленый» и «Бодрый».
КТВ Дунайской флотилии говорит о нижеследующем:
09.11.1941 г.  ТР «Tissa», «Ungvar», 2 румынских ТКА S.1, S.3,  два парома №19 и №24 на буксире у ТР  вышли из Сулины в Очаков. Паромы вернулись в Бугас по погодным условиям.
Конвой и охранение в составе катеров катщ FR.1, FR.9, FR.11, FR.2 встретились  в 07:30брн.
Катер FR.9 зацепился тралом и потерял его.
В 08:10 FR.1  и FR.2 подсекли две мины.
В 08:10брн FR.1 наблюдал две мины в районе Ильичевки. Пароходы остановились после объявления тревоги в плановом порядке. Однако в результате ветра и течения продолжили движение. «Tissa» получил приказ возвращаться по обстановке. Катера двинулись дальше, а «Ungvar» попытался расстрелять мины. В 08:20брн ТР подорвался. Детонация в носовой части. Пароход дал задний ход и начал погружаться. Румынские ТКА и  FR.9 направились для оказания помощи к пароходу и подъема из воды выброшенных за борт. С парохода спустили катер. S.1 остановился по носу парохода и спустил резиновую лодку. В 08:30брн произошел второй взрыв и одновременно детонировал груз. В результате взрыва погибли оба румынских ТКА. «Tissa» повернул к Бугазу, а затем направился в Сулину. Катщ со спасенными направились в Бугаз.
Указывают также на наличие буксира «Brunhild», который сообщил о подрыве и принял часть раненых.
Был ли он в составе конвоя?


09.11.1941 Погиб румынский ТКА «Viforul» (35 т) в 30 милях восточнее Одессы.
09.11.1941 Погиб  румынский ТКА «Vijelia» (35 т) в 30 милях восточнее Одессы. 09.11.1941 ЭМ «Ferdinand», «Maria» в 10:45 вернулись в Констанцу. КТВ Констанцы.
09.11.1941 Румынские ММ в 16:30брн вышли из Сулины для встречи ТР «Tissa», который обнаружили в 18:00брн. КТВ Констанцы.

10.11.1941 Четыре болгарских ММ совершили учебный поход на Бургас. КТВ Варна.
10.11.1941 ТР «Tissa» в 03:00брн прибыл в Сулину. КТВ Констанцы.
10.11.1941 Буксиры «Bessarabia», «Amsel», «Oltul» в 06:40брн вышли из Сулины. КТВ Констанцы.
10.11.1941 МЗ «Murgescu»,  2 ЭМ вышли в 17:00брн из Констанцы. КТВ Констанцы.
10.11.1941 Буксир «Vartosseul» с паромом №10 в 23:00брн вышел из Констанцы в Сулину, куда прибыли на следующий день в 17:00брн. КТВ Констанцы.

11.11.1941 Введены в строй БДБ F.121, F.122. КТВ Варна.
11.11.1941 Румынские ЭМ в 18:00брн вернулись в Констанцу. КТВ Констанцы.
11.11.1941 МЗ «Murgescu», 2 ММ в 21:40 прибыли в Констанцу. КТВ Констанцы.

12.11.1941 Три буксира в 14:00брн вышли из Бугаса для проведения спасательных работ паромов. КТВ Констанцы.
12.11.1941 Буксир «Vartosseul» с паромом №10 в 16:30 вышел из Сулины. КТВ Констанцы.

13.11.1941 Буксир «Vartosul» с паромом №10 на буксире в 17:20 вышел из Сулины в Бугас. КТВ Констанцы. Похоже, что событие имело место накануне, так как воздушая разведка наблюдала буксир с паромом в 07:30брн 13.11.1941 г. в 30 милях южнее Бугаса. В ходе движения 14.11.1941 г. укрылся в бухте Жибряны по погодным условиям и дал сигнал бедствия. Паром был потерян. 15.11.1941 г. прибыл в Сулину  после оказания помощи КЛ «Chigulescu». КТВ Констанцы.
13.11.1941 Буксиры «Amsel», «Oltul», «Bessarabia» прекратили спасательные работы и следовали в Сулину. КТВ Констанцы.
13.11.1941 ТР «Tissa» прибыл в Галац. Имел повреждения палубы и руля в результате падения обломков «Ungvar». КТВ Констанцы.

14.11.1941 На буксире «Vartosseul» следовавшим с паромом №10 в 03:00брн в условиях плохой погоды произошла поломка двигателя. Буксир потерял ход. Дальше не совеем ясное положение: буксирное соединение разорвалось. Суда дрейфовали в бухту Жебряны. В 18:00брн дали три сигнальные ракеты. В 19:30брн вышли на малые глубины и прочно сели на мель. На следующий день в 11:00брн запросили помощь. КТВ Констанцы.

15.11.1941 Вступила в строй БДБ F.133. КТВ Варны.
15.11.1941 Буксир «Vartosul», согласно сообщения КЛ «Chigulescu», прибыл в Сулину. Паром №10 предположительно выбросился на берег. КТВ Констанцы.

16.11.1941 Спасение паромов №26, №28 не производились. А спасение парома №11 решено проводить при более благоприятных погодных условиях. КТВ Констанцы.
16.11.1941 Обнаружен потерянный паром противника №10 около 12:00брн в исправном состоянии  в Очаковском заливе. КТВ Констанцы.
Вообще, не понятно кого обнаружили.

16.11.1941 Буксир «Oltul» просил помощи, так как остался без воды и продуктов в районе Бурнаса. КТВ Констанцы.
16.11.1941 Буксиры «Amsel», «Bessarabia» в 13:55брн прибыли на ремонт в Констанцу. КТВ Констанцы.
16.11.1941 Катера FR в 07:30 вышли в Очаков, куда прибыли в 16:00. КТВ Констанцы.

17.11.1941 БДБ противника F.121, F.122 в 07:40брн вышли из Варны в Констанцу. КТВ Варна.
17.11.1941 Вступила в строй БДБ противника F.137. КТВ Варна.
17.11.1941 ЭМ «Ferdinand», «Marasesti» в 13:30 вышли из Констанцы. В связи с тем , что суда не вышли как было запланировано из Очакова, получили приказ возвратиться. КТВ Констанцы.

18.11.1941 ПЛ Щ-215 в 16:37 потопила турецкий ТР «Yenice» (330 т) в районе мыса Зейтин - Бурун точке 42º12'1''с.ш./27º57'9''в.д. Погибло 12 человек. КТВ Варны говорит, что в 15:30брн у Царево в одной миле от берега получил попадание в левый борт торпеды, которая шла на небольшой глубине. Следовал из Бугаза на Босфор. Вышел в полдень. Спасено два человека из четырнадцати.
18.11.1941 Закончена спасательная операция по спасению паромов №11, №26, №28 у мыса Бурнас. Паромы признаны потерянными. Люди и оборудование частично было спасено. КТВ Констанцы.
18.11.1941 Четыре болгарских ММ совершили поход в Бургас и обратно в Варну. КТВ Варны.
18.11.1941 ТР «Kassa», «Budapest», «Koloswar», FR.1, FR.2, FR.4, FR.9, FR.11, Spr.191 в 06:45брн вышли из Очакова в Бургас, куда прибыли в 16:23 брн. Эскорт присоединился в 07:30брн. В 15:20брн встали на якорь в  Бугасе. К 20:00брн готовы продолжить движение в Сулину. Наблюдали на фланге 2 румынских ЭМ. Дальше следовали без конвоя. 19.11.1941 г.  к конвою присоединились в  07:30брн 2 румынских ММ. ТР «Касса» в 12:55брн прибыл в Сулину. Далее «Касса» направился в Браилу, куда прибыл 21.11.1941 г. в 17:?5. КТВ Констанцы.
18.11.1941 Буксир «Oltul» с несправным  буксиром «Elena» на буксире следовали в Сулину. КТВ Констанцы.
18.11.1941 Буксир «Forsch» в 09:00брн вышел в Сулину с заданием оказать помощь парому №10 и быть готовым к буксировке паромов №7 или №8. КТВ Констанцы.

19.11.1941 Подорвался на мине и затонул катщ противника «Дельфин-2/D-2 в 6 милях восточнее Варны. Погибло 8 человек. Мины выставлены ПЛ Л-4. Согласно КТВ Варны вышли в 07:00 брн на контрольное траление совместно с катщ №1 и №4 к северу от Варны. После установки тралов в 08:20 брн произошел взрыв в носовой части катера №2. Обломки взлетели на высоту 50 метров. Экипаж 8 человек погиб.

19.11.1941 Две БДБ совершили учебный выход в район Каварны с задачей высадки на берег. КТВ Варна.
19.11.1941 ТР «Kassa», «Budapest», «Koloswar» в 11:30брн прибыли в Сулину. КТВ Констанцы.
19.11.1941 ЭМ «Ferdinand», «Marasesti» прибыли в 11:50брн. КТВ Констанцы.
19.11.1941 Буксиры «Oltul» и «Vartosul» безуспешно пытались снять с мели паром №10. На борту 20.11.1941 г. оставлена вахта, а остальной экипаж отправлен в Сулину.  КТВ Констанцы.

20.11.1941 Один болгарский ММ совершал переход из Бургаса в Варну. КТВ Варна.
20.11.1941 Болгарские дозорные катера «Беломорец» и «Черноморец» в 16:30брн прибыли в Браилу. КТВ Варна.
20.11.1941 Сообщение в 18:00брн, что паром №10 находится до сих пор на мели. КТВ Констанцы.
20.11.1941 Spr.191 в 07:30брн вышел из Бугаса в Очаков. КТВ Дунайской флотилии.

21.11.1941 КЛ «Dumitrescu» в 13:00брн вышла в море для встречи ТР «Lola». КТВ Констанцы.
21.11.1941 ТР «Lola» в 16:20брн и ЭМ «Ferdinand», «Marasesti» в 16:00брн вышли в море. КТВ Констанцы.

22.11.1941 Болгарские дозорные катера «Беломорец» и «Черноморец» в 08:00 вышли из Браилы в Сулину, куда прибыли в 15:00. КТВ Варна.
22.11.1941 Румынские ММ в 04:00брн сообщили, что не наблюдают ТР «Tissa» и возвращаются в Сулину. Вышли в море на два с половиной часа раньше вопреки приказа. КТВ Констанцы.
22.11.1941 ТР «Tissa» в 08:30брн и ТР «Lola» в 09:30брн прибыли в пункт сбора, где были встречены катерами FR.1, FR.2, FR.4, FR.9, FR.11. Катер FR.1 вернулся по техническим причинам. Конвой распущен 24.11.1941 г. в 06:30 брн. КТВ Дунайской флотилии.  КТВ Констанцы.
22.11.1941 ЭМ «Ferdinand», «Marasesti» и ММ «Smeul», «Sborul» в 16:00брн вернулись в Констанцу. КТВ Констанцы.

23.11.1941 ТР «Lola», «Tissa» в 11:15брн прибыли в Очаков Северный. КТВ Констанцы.


24.11.1941 Вступили в строй БДБ противника F.123, F.124, F.134. КТВ Варна.
24.11.1941 КЛ «Dimutrescu» вернулась в Констанцу по погодным условиям. КТВ Констанцы.
24.11.1941 Spr.191, FR.2, FR.4, FR.9, FR.11 вышли из Очакова в Бугас. КТВ Дунайской флотилии.

30.11.1941 Румынский ТР «Carpati» и болгарский ТР «Cavarna» в сопровождении 2 болгарских ММ и 1 ТКА в 18:00 брн вышли из Варны. Конечный пункт назначения Очаков Северный. В районе места гибели ТН «Суперга» должен был присоединиться один болгарский ММ. КТВ Варна.

30.11.1941 ТР «Zar Ferdinand» в 1?:00 в сопровождении 2 болгарских ТКА вышел из Бургаса. КТВ Варна.
30.11.1941 ПЛ Щ-204 (предположительно) в 21:15 брн безуспешно атаковала болгарский ТР «Zar Ferdinand» в районе мыса Эмине. Следовал из Бургаса в сопровождении 2 болгарских ТКА. Согласно КТВ Варны, лодка была обнаружена болгарским ТКА  в районе севернее Св. Ивана и загнана под воду. Атака состоялась в 21:15 брн. Наблюдали две торпеды. Время совпадает по причине того, что ПЛ из боевого похода не вернулась и это данные противника.
У меня не видно времени выхода. Время можно уточнить?

Отредактированно Евгений К (04.03.2011 12:20:13)

#216 04.03.2011 13:18:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие конвои в Черном море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #361982
02.11.1941 Девять И-5 в сопровождении 5 истребителей и 7 Ил-2 в сопровождении 10 истребителей днем штурмовали войска противника в районах Джавджурек, Альма-Тархан и Николаевки. Хроника стр. 209. КТВ ТР «Касса» находившийся в Очакове сообщает о безуспешной атаке в 10:30брн. Николаевка почти подходит.

Ну это же явно штурмовка войск под Севастополем была. Вряд ли И-5 с бомбовой нагрузкой может дотянуть из Севастополя до Очакова.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #361982
03.11.1941 ПЛ Щ-214 в 01:05 артиллеристским огнем потопила турецкую шхуну «Kaynakdere» (85 брт) в точке 41º45'с.ш./28º16' в.д. Болгарская береговая служба сообщила, что наблюдала сигнальные ракеты, световые сигналы и стрельбу в 00:20брн в районе турецкой границы. КТВ Варны.

Все верно, только точное название шхуны ни в одном документе не фигурирует.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #361982
Никто не знает: Рядом с ним взрывов не было?

Была осада Севастополя и какое-то число снарядов и бомб могло падать в воду, вызывая соответствующий шумовой эффект, услышанный румынской ПЛ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #361982
Целью выхода соединения ЭМ была встреча с итальянским танкером, который не встретили по причине расхождения немецких и румынских карт.

Нет, там по-моему была ошибка румынского штурмана, неправильно нанесшего на карту точку рандеву.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #361982
У меня не видно времени выхода. Время можно уточнить?

Согласно СТС Бургаса - 16.00. Атаку могла осуществить и Щ-211.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#217 04.03.2011 15:58:33

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Благодарю Мирослав Эдуардович!

Не думаю, что автором атаки 30 ноября была Щ-211. Она должна была  вечером покинуть позицию. Да и позиция севернее. Если бы это была  атака Щ-211, то наверняка, речь шла бы уже о районе Варны. Я думаю, что экипаж лодки не стал бы рисковать в последние часы своего прибывания на позиции.

#218 04.03.2011 17:46:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие конвои в Черном море

Евгений, возможно Вы обратили внимание на то, что по наблюдению кораблей конвоя, он имел несколько контактов с сов. ПЛ:
1. В 2 милях сев. м. Св. Ивана (9,5 м от Бургаса) - ПЛ в надв. пол., погрузилась
2. В 3 милях ю-з Несебер (17 миль от Бургаса) - нет подробностей
3. В 21.15 30.11 атака ПЛ на ЦФ в р-не Эрекли (31,5 мили от Бургаса) - 2 следа торпед
Неужели все это одна Щ-204?

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #362041
Я думаю, что экипаж лодки не стал бы рисковать в последние часы своего прибывания на позиции.

Ну это, во-первых, наезд на Девятко, а во-вторых, лодки для того на войну и ходят :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#219 04.03.2011 18:46:14

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #362067
Ну это, во-первых, наезд на Девятко, а во-вторых, лодки для того на войну и ходят

Да бог с Вами! Чур меня...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #362067
В 21.15 30.11 атака ПЛ на ЦФ в р-не Эрекли (31,5 мили от Бургаса) - 2 следа торпед
Неужели все это одна Щ-204?

Да. Это позиция №21. Вернее, граница.

#220 04.03.2011 19:42:28

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Мирослав Эдуардович!

Я могу узнать координаты южной границы позиции №21?

Дело в том, что если Эрекли, это Иракли (между мысом Эмине и Бяла на север), то получается точно позиция №22. Широта 42,75.

С уважением

#221 04.03.2011 19:54:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие конвои в Черном море

Вот такая схема из бригадного отчета - нужно накладывать на карту, чтобы понять координаты.

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0304/82/e1fd717f5a85e0bd97ab9a99f1c4ee82.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#222 04.03.2011 20:46:36

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

Зеленая стрелка- Иракли.

http://s53.radikal.ru/i140/1103/30/47b4963e072e.jpg

Место на схеме.
http://s016.radikal.ru/i334/1103/af/5198727dd87a.jpg

Надеюсь, что не ошибаюсь.
Кроме того из текста КТВ Варны за 30.11.1941 г. следует, что атаке подверглись в тот момент, когда повернули на север. Следовали из Несебера (красная метка на Гугле). А в районе Нессебера перед этим в 18:17брн обстреляли ПЛ. Это Щ-209, которая занимала позицию №23 и безуспешно пыталась выйти в атаку вечером на конвой.
Всё это я предполагаю.

Есть возражения у участников?

С уважением.

#223 04.03.2011 21:39:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие конвои в Черном море

Получается, что два первых контакта произошли в пределах позиции Щ-209 (2-й, вероятно, был ложным), а третий - в пределах позиции Щ-204. Ее и нашли неподалеку от того места.

http://i17.fastpic.ru/big/2011/0304/12/accc72e2e7f47cd829ff60c4239c7a12.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#224 13.03.2011 11:55:55

Александр Клюев
Гость




Re: Немецкие конвои в Черном море

ЦВМА фонд 1250 опись 2 дело 396 - Списки безвозвратных потерь личного состава кораблей и частей ЧФ
http://ifolder.ru/22373191

#225 13.03.2011 14:24:52

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2100




Re: Немецкие конвои в Черном море

Это из старых запасов, или наконец-то появился новый способ пакетного скачивания с ОБД?

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 12


Board footer