Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Гуляет информация, что сухогрузный пароход «Адлер» (338 брт) якобы был потоплен 17 марта 1943 г. немецкой авиацией в Геленджике. В обоих справочниках по потерям данный факт никак не отмечен.
Можно посмотреть в Хронике (или еще где) – что там есть по этому судну?
Только про повреждение в результате налета авиации в Геленджике 18 марта 1943 г.
А 17.03 его в Геленджике не было. Авиация противника Геленджик не атаковала. Его в районе Сочи "Штуки" атаковали. Безуспешно.
То, что не потопили- это точно. Потому, что в апреле в Поти был.
Игорь точнее знает.
С уважением.
Отредактированно Евгений К (16.08.2010 08:12:18)
Спасибо. Подождем Игоря, может у него будут дополения.
Я знаю, откуда ветер дует. Видимо, Jordi хоть и сказал сэнкса, на самом деле не поверил до конца мне.
А я ведь все как на духу написал.
http://warsailors.com/forum/read.php?1, … #msg-48406
Не буду переводить, ладно? Или надо?
Там несколько туманная ситуация. С самого начала года АДлер как заведенный шнярял туда-сюда, а после "легких" повреждений 18 марта как отрезало. Я думаю, они были вовсе не легкие, такие, что его как Майкоп (может путаю название, искать лень) таскать на буксире вдоль берегов не смогли. Уволокли в Поти и там бросили как минимум до конца войны, потому что больше он нигде не появляется.
Спасибо, Игорь!
Только Jordi тут ни при чем. Это сугубо мой интерес, причем спонтанный:).
Тогда это фантастическое совпадение!
Я думал, он у вас пытался правду вызнать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #278183
Я думал, он у вас пытался правду вызнать.
К сожалению, не имею чести быть знакомым с этим господином.
Однако!
Мысли летают в воздухе! Иначе объяснить сложно!
igor написал:
Оригинальное сообщение #278183
Я думал, он у вас пытался правду вызнать.
А чем он вообще занимается? И откуда такой интерес именно к данному судну?
Я-то просто вчера открыл старый файл с разными данными, на глаза попался "Пётр" (что стал полсе революции "Адлером") с такой записью о гибели. Я решил на всякий случай проверить в справочниках потерь и с удивлением ничего похожего там не нашел. Вот, соб-сно, и все.
Я точно не знаю, чем он занимается - скорее всего, очень подкованный любитель истории флота. По-моему француз, но могу ошибаться. Много пишет на Варсейлорс, задавая вопросы о погибших кораблях по всему свету, сам тоже людям отвечает. С какой целью - фиг знает, я не спрашивал. Там таких несколько человек, как он.
igor написал:
Оригинальное сообщение #278441
Я точно не знаю, чем он занимается
Ну, и Господь с ним.
От себя могу добавить, что по перечню №18 "Адлер" числится в составе действующей армии до 16.9.1944, как и весь ЧФ. Т.е. явно не погибал и не исключался.
igor написал:
Оригинальное сообщение #278106
Уволокли в Поти и там бросили как минимум до конца войны, потому что больше он нигде не появляется.
В "Хронике" по ЧФ за 1944 г. он упоминается 9 раз - значит ходил.
Тут я честно признаюсь - схалтурил. Поглядел по 1943, его нет, ну думаю и все, труба пароходу. Но он 8 декабря 1943 в первый раз после повреждения вышле из Поти в Очемчири. Т.е. до начала декабря на ремонте, больше полугода.
igor написал:
Оригинальное сообщение #278716
Но он 8 декабря 1943 в первый раз после повреждения вышле из Поти в Очемчири. Т.е. до начала декабря на ремонте, больше полугода.
О, это кардинально меняет ситуацию.
Если кому-то интересно
«АХИЛЛЕОН» в первых числах октября снялся из Батуми. Вместе с ним вы¬шли «ИНТЕРНАЦИОНАЛ», «АДЛЕР» и буксир «ДОФИНОВКА» . Для пополнения запасов во¬ды, продовольствия и угля караван судов заходил почти во все лежащие на пути пор¬ты — Поти, Сухуми, Туапсе, Новороссийск, Ялту, Сева¬стополь. Суда шли без конвоя. С приходом первого каравана началось регулярное движение судов между черноморскими портами. (Моряк № 15, 1980 г.) После окончания войны работал в распоряжении строительства ГК УВВР-12
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #291818
Если кому-то интересно
Мне интересно. Можно поточнее?
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #291818
«АХИЛЛЕОН» в первых числах октября снялся из Батуми.
А в каком году?
Виктор Вениаминович как всегда прав. В приведенной вчера цитате - описание одного из первых рейсов сов. транспортных судов в освобожденную Одессу: «… 1944 г. приняв на борт разный груз: - бревна, уголь, дрова, мебель, «АХИЛЛЕОН» в первых числах октября снялся из Батуми. Вместе с ним вышли «ИНТЕРНАЦИОНАЛ», «АДЛЕР» и буксир «ДОФИНОВКА». Для пополнения запасов воды, продовольствия и угля караван судов заходил почти во все лежащие на пути порты — Поти, Сухуми, Туапсе, Новороссийск, Ялту, Севастополь. Суда шли без конвоя. С приходом первого каравана началось регулярное движение судов между черноморскими портами».
Отредактированно aligvi (10.09.2010 18:26:59)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #292341
В приведенной вчера цитате - описание одного из первых рейсов сов. транспортных судов в освобожденную Одессу/quote]
То-то я его найти не смог.
А если беспокойство по поводу торпеды, что в мае 1944 г., во время рейса «Ахиллеона» Сухуми – Сочи, взовалась у берега? Так она же в «АХИЛЛЕОН» не попала. Если интересно «АХИЛЛЕОН» после окончания войны возвращен ЧАБУ для работы на Азовском море.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #292346
А если беспокойство по поводу торпеды, что в мае 1944 г., во время рейса «Ахиллеона» Сухуми – Сочи, взовалась у берега?
Ну, это же так просто найти! Пишите уже лучше- первое полугодье 1944 г. А круче всего -просто в 1944 г. И участники моментально определят U.18, U.9, U.24 или U.23.
U.18, U.9, U.24 или U.23
Кто, как и когда заслужил рыцарские кресты, уничтожая наших отцов, дедов и прадедов (а так же приписывая себе победы над ними), мне «глубоко плевать». Хотя информацией, естественно, располагаю.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #292442
Кто, как и когда заслужил рыцарские кресты, уничтожая наших отцов, дедов и прадедов (а так же приписывая себе победы над ними), мне «глубоко плевать»
Ну, а это-то причем? Вас убедительно просят писать конкретнее. Вы указываете на события которое имеет "разбег" по времени- месяц.
Это атака У-23 23.5.1944 в точке 43.18 с.ш./40.12 в.д. - с транспорта наблюдали взрывы 2 торпед на берегу
Мирослав Эдуардович!
Спасибо. Номер лодки действительно не знал, но по воспоминаниям - моряки транспорта наблюдали только один взрыв торпеды на берегу.
Кстати, таганрогский историк В.А. Павлий писал: "...Пароход (паровая шхуна) «Ахиллеон» эксплуатировался 88 лет и был списан на металлолом в основном не потому, что стал технически негоден для дальнейшей эксплуатации, а из-за крайне низкой производительности перевозок. Пароходы «Сов. Россия» («София»), «Штурман» («Коцебу»), «Адлер» («Святой Петр») надежно прослужили по 75, 74 и 72 года соответственно..."
С уважением
aligvi
Страниц: 1 2