Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Собственно, я к чему клоню: 28-30.05.1942 эсминцы СФ Грозный, Сокрушительный и Куйбышев участвовали в эскорте конвоя PQ-16.
Вроде бой 28.05.1942 тоже достаточно знаменит в масштабах СФ: участвовало три наших ЭМ, записавших на свой счет пять сбитых самолетов, впервые 130 мм орудия использовались для ПВО, Скоффилд тоже упоминает что стрельба русских оценивалась как исключительно эффективная, в прикрытии были Пе-3 из 95 ИАП.
В этот день потери немцев по Зефирову 1 Ю-88 сбит, 1 Не-111 поврежден ЗА и сел "на живот".
Опять те же вопросы: сколько было немецких атак и самолетов 28.05.1942, их потери, были-ли атаки ПЛ?
28.5.42 вроде налетов не было - очень мощные атаки прошли накануне, 27-го.
После прибытия наших ЭМ первый налет прошел в 18.25 29.5.42, но в Хронике про это подробностей нет. Основные налеты, описанные в Хронике - ночью и днем 30 мая (до 11.00). Как написано, атаковали группы по 30-40 самолетов, а всего зафиксировано 16 Ю.87, 27 Ю.88, 32 истребителя, т.е. получается что налетов было всего два. С советской стороны в бою участвовали 16 Пе-3 и 64 хуря/томагавка. Заявлено сбитыми (только самолеты) 6 Ю.88 и 2 Ме.109 ценой потери 3 истребителей.
У немцев один Не.111 из I./KG 26 (торпедоносец) сбит 29-го, один Ju.88 из II./KG 30 в тот же день и один назавтра + 30-го один Ju.88 из I./KG 30 разбился в катастрофе. Потерь в истребителях у немцев не было.
Скофилд пишет, что все же 28-го 4 Ю.88 атаковали конвой, и это было все. Ни повреждений, ни сбитых.
Атак ПЛ в эти дни похоже не было уже.
igor написал:
Оригинальное сообщение #280045
С советской стороны в бою участвовали 16 Пе-3 и 64 хуря/томагавка. Заявлено сбитыми (только самолеты) 6 Ю.88 и 2 Ме.109 ценой потери 3 истребителей.
Т.е. участие ЭМ и ВВС СФ в ПВО конвоя все же позволило избежать потерь ТР на данном отрезке пути?
Я думаю, заслуга в основном у ВВС. Дело в том, что 28 мая была очень плохая погода, которая просто не позволила немцам атаковать крупными силами. 29 мая конвой разделился на несколько групп: возможно что немцы не все их даже смогли обнаружить.
Вот такую запись о действиях люфтов нашел в КТВ Адмирала Нордмеер. 71 машина участвовала, кучу всего якобы натопили, о собственных потерях ни гу-гу.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #286548
о собственных потерях ни гу-гу.
А в течении последующих нескольких дней?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #286685
А в течении последующих нескольких дней?
Ну это все-таки не авиационный, а морской КТВ. Если уж летчики не сообщили о потерях сразу, то тем более не стали этого делать потом. Люфтваффе держали имидж перед флотом. Короче говоря, последующих записей по данному вопросу я не обнаружил. Но сам факт, что в ударах 18-го принимали участие 71 бомбардировщик и торпедоносец, а не те хилые силы, о которых пишут Смит и др. уже примечателен.
Ну, по правде говоря, Смит не называет числа бомбардировщиков, участвовавших в боях. 24 торпедоносца озвучено, а бомберы - только что были.
Плюс у немцев написано, что работу сильно затрудняла неподходящая для бомбардировщиков погода (видимо, низкая облачность). Т.о., скорее всего, цифра 71 характеризует число сделанных к конвою вылетов. Сколько машин при этом его нашли и бомбили - неизвестно. Может, 2/3, может меньше, можем только гадать.
Это да, но с другой стороны немцы заявили довольно большой успех. Вряд ли это результат атак только двух волн торпедоносцев.
Я думаю, 12 пораженных целей для 50-60 атаковавших самолетов с обычной тевтонской тягой к хвастовству вполне себе подходяще.
Меня больше другой вопрос заботит - Смит совершенно не упоминает о торпедоносных юнкерсах! Это заставляет думать, что он тупо переписал оценки английских моряков, и хорошо если из документов. В очередной раз повод заявить, что лучше первичных документов (здесь авиационных эскадр или хотя бы командования) не обойтись.
Страниц: 1 2