Сейчас на борту: 
Lembit,
UBL,
Valera-871,
veter,
Yosikava,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 20.02.2009 17:55:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6538




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

vovic написал:

Ему не "сидится" на суше,

А на яхте - под парусом - лет под 70.


Sapienti sat

#27 26.02.2009 14:04:55

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Бога ради! Господа, оставьте душу Владимирского! Простой рабоче-крестьянский парень.Ну, что вы из него жилы тяните. Да, наполеон времен ВОВ2, ну и что же!? Мало было таких "наполеонов". Да, вся советская власть состоит из наполеонов! Впомните фильм "Интервенция", Высоцкого - когда "по улицам Одессы невозможно было проити из-за "наполеонов"!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#28 26.02.2009 16:07:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6538




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #36221
Господа, оставьте душу Владимирского!

Ув. Warman. Вы бы почитали топик с начала прежде. чем (!). И про "наполеона" о Владимирском - не стоит. Адмирал заслуживает уважения.


Sapienti sat

#29 26.03.2010 12:26:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #36270
Ув. Warman. Вы бы почитали топик с начала прежде. чем (!). И про "наполеона" о Владимирском - не стоит. Адмирал заслуживает уважения.

Как жаль! Год назад Вы мне ответили, а я и не заметил. Но ... ничего. Лучше поздно, чем никогда.
По-поводу уважения к адмиралу РККФ Владимирскому было бы лучше моего отца спросить, но он уже давно в лучшем мире. Он участвовал в "операции" 6 октября 1943 года в качестве летчика-истребителя прикрывающей 3 аэ 7ИАП ВВС ЧФ отряд эсминцев ЧФ в набеге на порты Ялта и Феодосия. Но это легко восстановить, т.к. он, молодой летчик, записал тогда в своем дневнике:
"... Для спасения команд вышли торпедные и сторожевые катера из Туапсе, тральщики и гидросамолеты из Геленджика. Нашу тройку с командиром звена Марченко подняли уже для прикрытия спасательной операции. Летели на 2000 метрах, постоянно осматриваясь. Погода солнечная, море очень спокойное, как масло. Отличная видимость позволяла видеть море от горизонта до горизонта. Внизу стали попадаться наши катера, идущие на полном ходу с длинными шлейфами кильватерного следа. Вдруг с высоты мы увидили дорожку черных точек на воде. Дорожка то прерывалась, то вновь тянулась к горизонту. Снизились по команде Марченко к самой воде. Возле этой дорожки в разных местах уже сели на воду МБРы и подбирали из воды моряков. Мы прошли над самой водой и видели, что моряки были в спасательных жилетах, а черные точки на воде оказались ... бескозырками. Сотни бескозырок утонувших матросов!
Настроение за ужином, в столовой у летчиков было подавленное. Никто не ожидал после всех наших побед в 1943 году увидеть воочую такое бессилие перед немцами. Три уничтоженных корабля! Один за другим! Почему на прикрытие целого отряда кораблей была выделена только наша эскадрилья? Никто этого вопроса пока не задавал, но он висел в воздухе над нашими столами. Этот день мне запомнился на всю жизнь. Кто же нами командовал? Адмиралы? Ничтожества..."

Отредактированно Warman (26.03.2010 17:56:55)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#30 26.03.2010 19:54:51

Александр Клюев
Гость




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Уважаемый Warman!

Мне совершенно всё равно за адмирала.

Интересно другое: Как можно было писать дневник в военное время и хранить его с такими выссказываниями?

С уважением.

#31 26.03.2010 20:23:36

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

В советское время - нет! Это удел очень смелых и самостоятельных, раскрепощенных людей, летчиков-истребителей, будущих палубных летчиков России (он с июня 1944 служил летчиком-истребителем 24 отдельной эскадрильи корабельной авиации, несостоявшегося ядра будущей палубной истребительной авиации СССР). Но система деспотизма его нашла, прежде ударя по адмиралу Кузнецову, автору идеи сбалансированного авианосного флота России, а потом по эскадрилье в 1946 году, приказав все "забыть" и распустив палубных боевых летчиков-истребителей, элиту Флота на все "четыре стороны", "по-способности".
Вот его истребитель в 1944 году:
http://i057.radikal.ru/1003/16/96a6d7ab6da9t.jpg


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#32 27.03.2010 00:28:41

bober550
Гость




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

1

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209231
Почему на прикрытие целого отряда кораблей была выделена только наша эскадрилья?

Очень советую http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000004 … 1183756466

#33 27.03.2010 09:38:34

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Я знаю этот документ. Токарев был командиром дивизии в которой служил отец и он слышал об этом отчете ещё в 1943 году. Если бы его Токарев со штабом не составил бы, то судьба его была бы предрешена. Почитайте - сколько в нем путаницы и противоречий. Каждый летчик упомянутый в документе отдельно вызывался в штаб дивизии и лично иструктировался Токаревым. В этой системе "управления" ЧФ отец служил ещё много лет до пенсии и всегда вспоминал этот случай - как надо служить на ЧФ, чтобы элементарно не оказаться "крайним" в многочисленных адмиральских подставах.
Очень грустный документ. Не зря на нем даже не отметился Командующий ВВС ЧФ. Сам факт его создания изменил направления "следствия" от стрелочников к непосредственным организаторам.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#34 27.03.2010 11:36:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Вообще-то 7-й иап никогда не входил в состав 1-й мтад. Эскадрилья была передана в оперативное подчинение на период проведения операции, поскольку на ее вооружении находились Р-40 с большим радиусом. Штатным иап 1-й мтад являлся 11-й гиап, а 7-й иап входил в состав 6-й иад.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#35 27.03.2010 13:44:04

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #209717
Эскадрилья была передана в оперативное подчинение

Спасибо за юридическую точность. Поправляюсь: "служил отец в период подготовки и проведения операции и последующих нескольких дней "разборок".
Вот, например, одно из "неточностей"  этого документа. В перечислении первой тройки-звене, участвующей в бою от 3 аэ 7ИАП, не назван фактически вылетавший на Р-40 полковник Долгов, летчик-инструктор ВВС ЧФ, сбивший в первом бою Ju-87D5. В документе тройка перечислена по другому. Фактически: Звягинцев, Томашевский, Долгов. Звягинцев с его слов в столовой на ужине сбил Bf-109G2, а Томашевский и Долгов по одному Ju-87D5. Значит, Долгова в этом вылете "не должно было быть" или в штабе ВВС не захотели засвечивать в таком документе участие офицеров штаба ВВС ЧФ непосредственно в операции. Представляете в какой обстановке писался в дивизии (а может и не в дивизии, а в штабе ВВС, но за подписью комдива) этот акт!?

Отредактированно Warman (27.03.2010 14:11:14)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#36 27.03.2010 14:16:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209758
Значит, Долгова в этом вылете "не должно было быть" или в штабе ВВС не захотели засвечивать в таком документе участие офицеров штаба ВВС ЧФ непосредственно в операции. Представляете в какой обстановке писался в дивизии (а может и не в дивизии, а в штабе ВВС, но за подписью комдива) этот акт!?

Охренеть можно... Что-то мне это напоминает... :D

#37 27.03.2010 14:26:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209758
Долгова в этом вылете "не должно было быть" или в штабе ВВС не захотели засвечивать в таком документе участие офицеров штаба ВВС ЧФ непосредственно в операции.

Если он вылетал в составе звена Томашевского (взлет 05.30, посадка 09.20), то как он мог сражаться с "юнкерсами" (первый налет в 08.37), если в 08.20 звено прекратило прикрытие? Второй вылет Томашевского тоже есть в отчете:
"4 «Киттихаук», ведущий капитан Томашевский, имели задачу прикрытия наших кораблей на переходе. Взлет 11.45. Встреча с кораблями произошла в 12.21. Один из кораблей держал на буксире второго, третий корабль стоял в стороне. Барраж несли на Н=3000 м. За время барража встреч с противником не было. Начало прикрытия 12.21, конец – 13.41. Посадку произвели в 14.10". Сдается мне его звено никаких боев не вело, а сбитые самолеты (не считая первого рокового БФ-138) приходятся на других летчиков.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#38 27.03.2010 14:53:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Или вот: "Эскадрилье была поставлена задача перелететь на аэ Геленджик для обеспечения прикрытия набеговой операции эсминцев. Для этой цели годились только истребители дальнего действия "Киттихаук" с подвесными бачками. На эти самолеты была переучена только наша эскадрилья - 12 самолетов. 4 октября (!) после обеда наша эскадрилья перелетела в Геленджик (из Миха-Цхакая). Для усиления эскадрильи прибыл опытный летчик, помощник Командующего ВВС ЧФ по боевой подготовке, летчик-инструктор полковник Долгов и он стал старшим нашей группы".
К последней фразе можно добавить - "забрав один из Р-40 у молодого, месяц назад прибывшего в полк летчика-истребителя младшего лейтенанта Жоры Воробьева. Разрешили ему вновь сесть в кабину своего истребителя после завершения этапа активного прикрытия последнего из эсминцев, после убытия из эскадрильи Долгова. Вот только тогда Марченко и Воробьев вылетели для прикрытия уже операции по спасению людей с воды."
И слава Богу, что этот Долгов так распорядился и не послали "желторотика" Жору 20 годов от роду, только освоившего амерскую "иномарку" в бой с представителями JG52. Пришлось бы мне теперь писать эти строки?
4 октября срок перелета на Геленджик 3 аэ говорит о том, что комдив Токарев и здесь хитрит в документе, подчеркивая, что узнал об операции в 23.00 5 октября!  Миниум с 3 на 4 октября к нему пришли первые документы и приказы штаба ВВС ЧФ по приему 3 аэ 7ИАП и по подготовке решения командира дивизии на обеспечение!
Я за свою службу на ЧФ столько таких документов-актов по приказанию начальства делал, что вижу весь этот процесс в октябре 1943 года "в красках и лицах" как живой свидетель, хоть роман пиши. Вот только мы в 80-х, 90-х к таким вещям относились более ответственно, грамотно и создавали такие бумаги, что комар носа не подточит и через 50 лет! Видно, в 1943 никто не ставил задачу этот разбор довести до конца и сличить все отчетные документы. Видимо, сверху уже было принято решение, кого назначить виновным, снять с должности, понизить в звании и отправить в бездействующую эскадру уже не ЧФ, а БФ. Видно здорово достал всех Владимирский и в Москве. Одно слово - "барин". "Медведь на воеводстве..."

Отредактированно Warman (27.03.2010 15:53:42)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#39 27.03.2010 15:07:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209782
И слава Богу, что этот Долгов так распорядился и не послали "желторотика" Жору 20 годов от роду, только освоившего амерскую "иномарку" в бой с представителями JG52. Пришлось бы мне теперь писать эти строки?

Интересное мнение. А других "желторотиков", недавно переучившихся не было? Я это к тому, что в боях над ЭМ ВВС ЧФ не потеряли от боевых причин ни одного самолета. Странно, не правда ли?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209782
Я за свою службу на ЧФ столько таких документов-актов по приказанию начальства делал, что вижу весь этот процесс в октябре 1943 года "в красках и лицах" как живой свидетель, хоть роман пиши. Вот только мы в 80-х, 90-х к таким вещям относились более ответственно, грамотно и создавали такие бумаги, что комар носа не подточит и через 50 лет!

Вот и очень хорошо, что таких специалистов не было в то время. Поэтому и в наше время можно вывести на чистую воду тех, кто врал 65 лет назад. А заодно определить, когда врут, а когда нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#40 27.03.2010 15:32:53

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #209774
Сдается мне его звено никаких боев не вело, а сбитые самолеты (не считая первого рокового БФ-138) приходятся на других летчиков.

Даже не буду спорить! Так как в советском ЧФ нельзя верить ни одному докладу или рассказу. Особенно закрепленных в "документах". Собственно, в 24 оэска из 7 ИАП в июне 1944 отец был "отпущен" командиром полка Янковским после серьезного конфликта с командованием, со старослужащими летчиками, комэсками. В начале 1944 года почти весь полк вылетел из Геленджика на прикрытие катеров и десантных средств. Не долетая до назначенной точки по связи все услышали призыв моряков их авиагруппе отбить воздушную атаку немцев на них и были в открытую даны координаты. Старший группы дал подтверждение, доложил на КП полка и дал всей группе курс на сближение с противником. Отец, хоть и молодой летчик, но достаточно обученный в училище штурманскому делу (он учился в ВВМАУ им. Сталина по полному курсу обучения с августа 1941 года по август 1943 года!), сразу понял, что курс не имеет ошибки - он принципиально назначен ... совершенно в другую сторону. А вечером, после полетов, когда весь полк, естественно, не обнаружив противника вернулся, поужинал, а затем собрались на дежурное комсомольское собрание, то отец попросил слова в прениях и ... выложил все как есть, обвинив старшего группы, заслуженного комэска ВВС ЧФ, воевашего с июня 1941 года, воевавшем в Севастополе - в сознательном уклонении от боя! Присутствующий комполка в ярости набросился на "молодого дурака" чуть не с кулаками и собрание быстро свернули. Потом свои же товарищи к нему подходили по-тихоньку и выговаривали - мол, ты шо? не понимаешь? войне на Черном море уже конец, немца и так разобьют, а терять по глупостям своих друзей и самому подставляться - дураком надо быть! Это система, а ты против нее выступил! Дальше все равно не пойдет и ты ничего не докажешь, а вот службу тебе точно свернут как салазки или подставят под убой. Ну, все - Жора, готовься!
Так оно и вышло, ему система не простила: сначала он был подставлен под убой, но выжил и победил немца, сбив в одиночку по приказу своего старослужащего ведущего Марченко (он смотрел на всю "картину" сверху!) Do-24T Werk Nr. 3231 [KO+JA] 1 февраля 1944 года (это данныне я получил недавно от историки фирмы "Дорнье" André de Zwart). А затем уж при первой возможности отправлен для службы в другое, только формируемое подразделение с большим шансом свернуть себе шею при первом же катапультировании с корабля. Но он и тут выжил и стал победителем, но только для ... себя и меня - его родившегося много позже сына.

Отредактированно Warman (27.03.2010 15:57:44)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#41 27.03.2010 15:39:22

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #209785
Странно, не правда ли?

Считаю, что на этот вопрос отвечено предыдущим постом. Все отчеты советского периода и постсоветского периода в ВМФ надо уметь читать "между строк"! Или ... вообще не читать! Как советовал профессор Преображенский.

Отредактированно Warman (27.03.2010 15:59:32)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#42 27.03.2010 16:30:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Боюсь историк фирмы Дорнье ввел вас в заблужение. Такой дорнье действительно существовал и был сбит 1 февраля 1944 (см. http://www.dornier24.com/), но служил он в Зеенотштаффель 6 на Средиземном море, в Венеции.

#43 27.03.2010 17:15:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209793
Старший группы дал подтверждение, доложил на КП полка и дал всей группе курс на сближение с противником. Отец, хоть и молодой летчик, но достаточно обученный в училище штурманскому делу (он учился в ВВМАУ им. Сталина по полному курсу обучения с августа 1941 года по август 1943 года!), сразу понял, что курс не имеет ошибки - он принципиально назначен ... совершенно в другую сторону.

О таких случаях мне известно - они тоже зафиксированы в документах, но других инстанций - политдонесениях и докладах военной контрразведки. Так что

Warman написал:

Оригинальное сообщение #209807
Все отчеты советского периода и постсоветского периода в ВМФ надо уметь читать "между строк"!

вовсе не обязательно.
Кстати, возможно что и Ваша "работа" над отчетами в 80-х годах тоже имела своих "благодарных" "читателей" и "писателей". В общем нельзя судить о бое только по документу одной инстанции.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#44 27.03.2010 17:40:28

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

igor написал:

Оригинальное сообщение #209840
Боюсь историк фирмы Дорнье ввел вас в заблужение.

Вот его подлинный ответ:
Hello Oleg,
Sorry it took a long time to answer your mail but I’ve been very busy. What I have been able to find out is that it was most likely the Werk Nr. 3231 [KO+JA] which was shot down on February 1st  1944. Unfortunately I have no details as to which unit this aircraft belonged [most likely Seenotstaffel 6] and who was the crew. When I find more information I will contact you.
Kind regards,
André de Zwart
В тот период было нормальной практикой отправлять в недлительные командировки экипажи Do-24 и BV-138 из других театров военных действий на Черное море в виду активазации боев вокруг Крыма и Кавказского побережья. Это упоминается в работах наших историков по действиям летающих лодок авиации Германии на Черном море. Такие перемещения на несколько вылетов, на неделю могли и не фиксироваться в месячных отчетах боевого состава авиционных подразделений. То, что и Вы (огромное спасибо!) подтверждаете гибель этого самолета 1 февраля только ещё раз подтверждает данные от Zwart. Честно говоря, я очень хотел бы знать имена погибшего экипажа, т.к. они сражались в честном поединке, грамотно маневрируя, ведя точный и плотный огонь из пушек и пулемета и сражались до последней секунды своей гибели как настоящие солдаты. Все шестеро из экипажа сгорели живьем в бензиновом костре уже на воде. Истребитель Р-40 имел множественные попадания в центроплан, крылья, был поврежден прямыми попаданиями двигатель, часть пробоин от снарядов были в сантиметрах от топливных баков истребителя. Летчика-истребителя спасло только близость района боя к аэ на Тонком мысу Геленджика. Он плюхнулся на полосу с уже остановившемся двигателем и с сильнейшей вибрацией всей машины. Еще несколько секунд полета и самолет бы от повреждений развалился бы в воздухе.
Интересная подробность - до конца жизни отец был уверен, что сбил тогда ... "Гамбург -140". Эта же несуразица наблюдается во всех воспоминаниях того времени о немецких гидросамолетах на Черном море. Постоянно в донесениях упоминаются мифические "Гамбурги-140"! Что за притча того времени? Пришлось проводить уже в наши дни расследование. Сначало предположив BV-138C1 из 125 соединения, а потом путем проверок и анализа описания боя (у отца он подробно описан в записках) пришел к Do-24T из 6 отряда. Не сиделось им в Венеции... Хотя приказали - и полетели. Службу не выбирают. Но погибли честно. А могло быть и наоборот.
http://s006.radikal.ru/i215/1003/e1/d5589bdda0a5t.jpg
Может - это они?
http://s05.radikal.ru/i178/1003/af/0d80abba82bet.jpg
А может - эти?

Отредактированно Warman (27.03.2010 18:31:24)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#45 27.03.2010 17:57:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Увы, насколько мне известно, ни этого самолета на ЧМ не было, ни потери какого-либо другого До-24 в тот день не приключалось. Есть вот такая книга, а в ней вот такие данные:

http://i056.radikal.ru/1003/db/5334a02da0d4t.jpghttp://i045.radikal.ru/1003/22/c4bb02eeda50t.jpghttp://i037.radikal.ru/1003/46/a0f3bff6874ct.jpghttp://i062.radikal.ru/1003/24/e62d9b14d01ct.jpg

Попробую поискать БФ-138 под эту заявку. Результат сообщу дополнительно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#46 27.03.2010 18:12:46

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #209888
Попробую поискать БФ-138 под эту заявку.

Я тоже на него грешил в начале и был уверен, что - точно он! Но элементарный анализ говорит, что - нет.
В тексте дневника четко записано, что огонь велся из пушки с фезюляжа и пулемета с хвоста. У "башмака" хвоста с пулеметом нет, там оба стрелка на корпусе лодки, а сзади только горизонтальное оперение между балками.
Но самое главное, что самолет был сбит в результате взрыва бензобака в крыле, плюхнулся на воду и горящие потоки бензина расстекались по корпусу и вокруг на воде общим костром. На "башмаке" же стоят  ... дизеля.
http://i036.radikal.ru/1003/16/0481d81fdb10t.jpg
Хвостовая огневая точка Дорнье.
http://i003.radikal.ru/1003/d3/b99511897635t.jpg
"Летающий башмак" BV-138C1
http://i035.radikal.ru/1003/a5/f3506647cc06t.jpg
Do-24

Отредактированно Warman (27.03.2010 18:44:46)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#47 27.03.2010 19:36:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

В книге, сканы которой дал Мирослав, тщательно проработана работа спасательной авиации немцев на Черном море. По немецким документам. Отслежена судьба прибывавших машин, и их гибель тоже. Т.к. число подобных самолетов весьма ограничено, я думаю, практически со 100% вероятностью можно сказать, что румыны нашли всех. Если не сбитых, то бывших на театре- точно. До-24 Вр.Нр. 3231 на Черном море не было - хотя в то же время другие самолеты с кодом Зеенотштаффеля 6 имеются. 1 февраля сбитых гидросамолетов не было. Если это нужно, я могу сию книжку вам переправить. Английский язык, как я понимаю, для вас препятствием не будет.
Кстати, Га-140 - это название по бывшему наименованию самолетостроительного отдела Бломм унд Фосса. Они до 38-го, что ли года назывались Гамбург.

#48 27.03.2010 21:51:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Вопрос об адмирале Владимирском

igor написал:

Оригинальное сообщение #209958
Они до 38-го, что ли года назывались Гамбург.

Это известно  и понятно. Смущает номер марки - "140".

igor написал:

Оригинальное сообщение #209958
В книге, сканы которой дал Мирослав

Как! Шош Вы сразу не сказали, что Ботик - это ... Блин! А я ещё в какие-то споры вступаю с метром. Прошу прощения  Мирослав Эдуардович! Больше не повториться! Надеюсь, Вы на меня не в обиде.
В сязи с этим мне остается только выслушать ваш, господа, приговор стоя. Как скажите - не было - так не было. Я Вам больше скажу, господа, вы и в нашей статистике не найдете этот самолет сбитый в десятке милей от Геленджика летчиком-истребителем, младшим лейтенантом Воробьевым Г.М.. Так как в расчет командования и годков 7 ИАП его выживание после такой явной подставы - не входило. И озвучивание этой истории со всеми подробностями одиночного боя "молодого, наглого карася" с летающей лодкой и его победой над ней легло бы на всех годков несмываемым позором, так они всегда уверяли командование, что не только сбить, подойти к ней - самоубийство и те опытные, старые с 1941 воюющие летчики-истребители славного 7 ИАП, которым это очень редко удавалось - это герои из героев! А тут - "Кузнечик"?? Сбил? Да вы шо - смеетесь!?" (с) к/ф "В бой идут одни старики".
Вот как это описано у отца:
"На полосу подбежали матросы и быстро протянули разбитый снарядами самолет к капониру. Стал растегивать ремни парашюта. Куртка, комбинзон были ... совершенно мокрые на сквозь! По спине продолжал катиться ручьем пот. Подъехал на заправщике командир эскадрильи майор Агафонов. Я вылез из кабины. Шлем тоже был весь мокрый. "Хе-хе-хе-хе!" как-то очень странно смеясь подошел Агафонов. В это время Вася - мой механик уже осматривал повреждения. "Жора!" - позвал он меня. Агафонова тоже звали Жора и мы как-то вместе среагировали, подошли. Вся поверхность крыла была разбита снарядами и пулями, но одна пробоина была в сантиметре от бензобака.
- "В рубашке родился... Хе-хе-хе-хе!" - как-то не хорошо смясь, Агафонов резко повернулся к заправщику. Потом меня подозвал - "Ну, поехали к командиру полка. Доложишь."
В качестве поощрения, командир полка сразу отпустил меня к матери в Ставрополь, т.к. самолет требовал длительного ремонта. "Вернешься - а там посмотрим" - как-то не совсем понятно заключил командир. Я с радостью уехал в тот же день."

В 1945 году "награда нашла героя" - отец получил первый орден "Красной Звезды" за ... "боевые вылеты в период боевых действий", а чуть позже вторая "Красная Звезда" - "за испытания новой техники на крейсере "Молотов". Все...

Отредактированно Warman (27.03.2010 22:25:07)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#49 27.03.2010 22:15:19

Александр Клюев
Гость




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #210047
Это известно  и понятно. Смущает номер марки - "140".

Извините, что вмешиваюсь.

Что Вас смущает?
Думаете, что самолет такой мог оказаться на Черном море?

Такой самолет был Ha-140. Полетел 30.09.1937 г.
Двухмоторный поплавковый самолет с двухкилевым опереньем.
Программа по нему прекращена 21.09.1939 г.

Дальше опытных образцов дело не пошло. Изготовлено три машины.

С уважением.

#50 27.03.2010 22:15:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос об адмирале Владимирском

Warman написал:

Оригинальное сообщение #210047
Как! Шош Вы сразу не сказали, что Ботик - это ... Блин! А я ещё в какие-то споры вступаю с метром. Прошу прощения  Мирослав Эдуардович! Больше не повториться! Надеюсь, Вы на меня не в обиде.

О чем Вы? Мы тут все на форуме абсолютно равны, так что никаких обид.

Что касается остального. Увы, по истребителям у меня гораздо меньше информации, чем по ударным самолетам. Документов 7-го иап нет практически вообще. Согласно же оперсводки на 20.00 1.2.1944 и дополнений к ней, действительно нет заявки на сбитие летающей лодки самолетом 7-го иап, как впрочем вообще не упоминается, что в тот день самолеты полка производили какие-то вылеты. Но это не значит на 100%, что их не было. Увы, сбор данных штабом ВВС ЧФ с подчиненных частей оставлял желать много лучшего.
Что касается немцев: по их документам я не нашел ничего как подтверждающего, так и опровергающего факт потери лет. лодки в тот день.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer