Вы не зашли.
Уважаемый артём посмотрите эти материалы о воздействии мин бомб и торпед на железо ЛК и. как железо противодействовало. Есть несколько интересных моментов. Основание: И.М. Короткин Боевые повреждения надводных кораблей. Судпромгиз 1960 год. Автор, ныне покойный, был очень ответственный и трудолюбивый человек. Я имел честь служить с его сыном, и тот рассказывал о своем отце.
В книге есть общие расчеты сопротивляемости конструкции?
Если есть, не могли бы вы их то же отсканировать и выложить.
Честно говоря, ни когда не встречал этой книги (надо будет поискать). Очень интересно описанно.
Нет расчетов в книге нет. По всем кораблям и случаям материал изложен, как я его Вам отсканировал. Своеобразное продолжение книг Пузыревского.
Вечером отсканирую и выложу главу о последнем бое =Ш=
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #192900
Своеобразное продолжение книг Пузыревского.
Его работы есть в сети.
Кроме того, у меня есть Муру.
На мой взгляд видна грубая ошибка в организации ПТЗ.
Недостаточная площадь свободностоящей переборки, сблокированность ПТП в топливными цистернами, в кормовой части невозможность деформации самой переборки в пределах пластичности материала.
Схема и фотографии хорошо илюстрируют.
Ув.артём выполнил, что обещал. При анализе статей, как то бросилось в глаза, что трескался металл,швы электросварки и где то в одном месте ==срезало болты= Фото нравится, где сквозь обшивку струйки стекают фонтанчиками.
Описание довольно интересное...понять бы по каким данным.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #193032
Ув.артём выполнил, что обещал.
При анализе статей, как то бросилось в глаза, что трескался металл,швы электросварки и где то в одном месте ==срезало болты= Фото нравится, где сквозь обшивку струйки стекают фонтанчиками.
Спасибо.
Фото да, красивые. Большие площади повреждений НО (наружной обшивки), для подводных взрывов, явление характерное (да же нормальное).
Однако в описаниях, схемах и фото, меня интересовало другое.
А именно, обратите внимание на то как и где оторвалась ПТП от конструкций.
Торпедное попадание, это не просто подводный взрыв. Это ещё и контактный взрыв на поверхности самой НО.
В ПТЗ, на мой взгляд, совершенно не учтен взрыв с частично заполнеными цистернами. В этом случае требуется отделение ПТП от танков воздушной прослойкой. Такое отделение во всех случаях предпочтительнее.
Обратите внимание на коридор с внутренней стороны ПТП. Его крепление не позволяет переборке свободно деформироваться, поглащая энергию взрыва.
В кормовой части (в районе попадания), дело да же не в глубине ПТЗ. ПТП заключена между двумя жесткими конструкциями (БП и коридор вала). Т.е. переборка работает лишь частью площади. При этом они имеет наклон и к вертикали и к ДП. Совершенно очевидно что она будет отрываться от креплений, если их не усилить. Поскольку крепления, в данном случае, будут концентраторами напряжений.
Если не слишком понятно выразился, попытаюсь привести аналогию.
Это как рвать лист ватмана. Если потянуть вдоль листа, то может нехвать сил разорвать лист. Однако, если потянуть руками в разные стороны поперёк листа, то лист порвать довольно просто. Если же лист предварительно надорвать или сделать рубец (сложив лист), то лист порвётся в совершенно конкретном, предугадываемом месте.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #192683
то из Сулиги,
Спасибо, вроде и читал, но как-то оно... пересмотрю.
Strannik4465 написал:
Это Кооп-Шмольке...
Я выкладывал на 1-й страничке.
Я смотрел первую страничку, но этот чертежик у меня как-то не открывается. Сорри. Но пусть будет больше материала, чем ничего.
Strannik4465 написал:
За что...
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #193084
Но пусть будет больше материала, чем ничего.
Я бы и не уточнял...Просто это не Брейер.
Погорячился. Все монографии о =Ш= в том числе Федоровича,Кооп-Шмольке, Брейера у меня в одной папке. Совсем старый стал.
Ув.Strannik4465,Eugenio_di_Savoia,артём,спасибо за интересную информацию!Хотелось бы проверить соответствие разрушений формулами 20-30х,но для этого не имею исходной информации:
1.Сечение по шпангоутам от 40 до 45(любой из них),с размерами или в масштабе.
2.Над коридором гребного вала вв этом районе перед ПТП была топливная цистерна,или отсек был пустым?
3.На миделевом сечении был двойной борт или изображён шпангоут(имеется в виду отсек системы КЗ).
4.Что помещалось в отсеке между ПТП и продольной переборкой расположенной ближе к ДП?
артём написал:
Оригинальное сообщение #193049
В ПТЗ, на мой взгляд, совершенно не учтен взрыв с частично заполнеными цистернами.
Обсудим и это.Конечно противоречие в инструкциях 30х было:отсеки с топливом и водой должны быть полными(для обеспечения остойчивости),с другой стороны отсеки ПТЗ не должны быть полными для избежания гидравлического удара.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #196191
1.Сечение по шпангоутам от 40 до 45(любой из них),с размерами или в масштабе.
Район башни "Цезарь"???
Что есть, брошу на почту...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #196191
2.Над коридором гребного вала вв этом районе перед ПТП была топливная цистерна,или отсек был пустым?
Цистерна...Только вот непонятно была она пустая или нет.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #196191
3.На миделевом сечении был двойной борт или изображён шпангоут(имеется в виду отсек системы КЗ).
Шпангоут...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #196191
4.Что помещалось в отсеке между ПТП и продольной переборкой расположенной ближе к ДП?
Отсеки с оборудованием...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #196191
Обсудим и это.Конечно противоречие в инструкциях 30х было:отсеки с топливом и водой должны быть полными(для обеспечения остойчивости),с другой стороны отсеки ПТЗ не должны быть полными для избежания гидравлического удара.
У Ш и Г были проблеммы с посадкой и остойчивостью. Совершенно однозначно были инструкции по методу использования топлива. В первую очередь использовалось топливо из верхних танков и танков в носовой части.
По конструктивным сечениям, вероятно не очень доходчиво объяснил свою мысль, сам ищу конструктивные мидель или по шпангоутам. Мне хотелось проверить слова о стойкости ПТЗ в 200 - 250 кг.