Сейчас на борту: 
pavel123,
veter,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 26.02.2010 14:58:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Вот почему ни кому не интересно, к примеру, что на Ш и Г при повреждения ПТЗ, всегда происходил отрыв ПТП по креплениям?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2 26.02.2010 14:58:47

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191008
Вот почему ни кому не интересно, к примеру, что на Ш и Г при повреждения ПТЗ, всегда происходил отрыв ПТП по креплениям?

Всё от того, что ПТП крепилась к верхней кромке скосов броневой палубы на угольниках заклепками.
Из-за собственного веса корпуса и перегрузки данный узел испытывал сильные изгибающие напряжения.
Даже без дополнительных ударных нагрузок в виде бомб и торпед напряжения "на срез" в заклепках местами (например в районе башни "Цезарь") могли превысить допустимые.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 26.02.2010 14:58:47

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191012
Всё от того...

Мне то же Сулига нравится, тщательностью описания. Однако, он совершенно не прав (мягко говоря).

#4 26.02.2010 14:58:47

Ostgott
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191014
Однако, он совершенно не прав (мягко говоря).

А в чем причина?

#5 26.02.2010 14:58:48

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #191016
А в чем причина?

Не знаю. Скорее всего в неудачности схемы (не способа) крепления.

#6 26.02.2010 15:02:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191023
Не знаю. Скорее всего в неудачности схемы (не способа) крепления.

Что тебя не устраивает?
Соединение клёпкой???


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 26.02.2010 15:07:08

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Трудно сказать. нет конструктивных чертежей и спецификаций.
Однако, наибольшие нагрузки испытывают наиболее удалённые элементы конструкции.

Скорее всего, присутствовала конструктивная ошибка в выборе схемы крепления и подборе материалов и толщин элементов.


Вообще, было бы крайне интересно, если кто ни будь провёл исследования и нашел материалы.
Очень интересно, происходил ли отрыв переборки от элементов крепления или вместе с элементами крепления от палубы.
очень интересно увидеть чертежы усиленных переборок топливных танков. Есть подозрения, что сами переборки ухудшали ситуацию при торпедных попаданиях.

#8 26.02.2010 15:10:50

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191025
Что тебя не устраивает?
Соединение клёпкой???

Говорю же не способа, а схемы. Сколько рядов заклёпок, какой применялся уголок, крепление двухсторонее или нет, угол примыкания ПТП?

Из имеющихся схемок, можно сделать вывод что заклёпочное соединение в районе палубы работало не на срез (как и должно быть, тут Сулига не прав), а на отрыв.

#9 26.02.2010 15:18:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191026
Трудно сказать. нет конструктивных чертежей и спецификаций.

Вот более-менее путящий мидель "Шарля".
http://s48.radikal.ru/i119/1002/f1/447df48077d1t.jpg

артём написал:

Оригинальное сообщение #191026
Однако, наибольшие нагрузки испытывают наиболее удалённые элементы конструкции.

ПТП была не такая и удаленная от обшивки.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#10 26.02.2010 15:21:23

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191029
Из имеющихся схемок, можно сделать вывод что заклёпочное соединение в районе палубы работало не на срез (как и должно быть, тут Сулига не прав), а на отрыв.

Если корпус рассматривать как балку - то на срез.
Если брать нагрузки при взрыве - то на отрыв.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#11 26.02.2010 15:31:58

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191035
Вот более-менее путящий мидель "Шарля".

Да, это интересно. Откуда? Чего то я пропустил. Правда это схема...

Однако она, в первом приближении, подтверждает предположение. Грубая конструктивная ошибка в обеспечении конструктивной защиты. Топливный танк ограничиваю элементы, резко отличающиеся по жесткости. Крепление ПТП не может компенсировать разницу...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191035
ПТП была не такая и удаленная от обшивки.

В данном случае речь о продольной прочности. Наибольшие нагрузки испытывает верхняя палубы и днище. Броневая палуба в районе линии наименьших напряжений.

#12 26.02.2010 15:37:23

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191038
Если корпус рассматривать как балку - то на срез.


Если брать нагрузки при взрыве - то на отрыв.

В районе броневой палубы, "перенапряжение" конструкции маловероятно.


Да, именно при взрыве. Т.е. конструкция крепления не обеспечивала возможности работы ПТП на растяжение до необходимых пределов. Теоретически, крепление должно обеспечивать работу переборки до предела упругости (да же пластичности).

#13 26.02.2010 15:38:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191046
Откуда?

Кооп-Шмольке


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 26.02.2010 15:43:10

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191050
Кооп-Шмольке

Есть описание способа заделки переборки?

#15 26.02.2010 15:45:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191054
Есть описание способа заделки переборки?

Во время ремонта? Кажется нет, но перепроверю.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#16 26.02.2010 15:47:21

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191056
Во время ремонта? Кажется нет, но перепроверю.

Нет, во время строительства. Хотя, и ремонты интрересны. Не пытались ли варить переборку?

#17 26.02.2010 15:51:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #191058
Не пытались ли варить переборку?

Насколько известно - нет.
Изначально сварка "не пошла" в виду высокой дефектности - применили клёпку.

Варить во время ремонтов нецелесообразно: неизвестно будет ли гарантированна равнопрочная конструкция.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#18 27.02.2010 17:43:34

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191035
Вот более-менее путящий мидель "Шарля"

Хорошая картинка.Так отрыв происходил в узле №6,если я правильно понял?Герметичность бронепалубы нарушалась?Топливная цистерна где располагалась?

#19 27.02.2010 17:54:15

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #191613
Так отрыв происходил в узле №6,если я правильно понял?

Герметичность бронепалубы нарушалась?Топливная цистерна где располагалась?

Да. Говорил именно об этом случае.

Как раз снаружи переборки, это и есть топливные танки. Их наружные стенки имели подкрепления (видимо в виде сот). как предполагалось, на разрушение подкреплений пойдёт большая часть взрыва. На мой взгляд, эти подкрепления служили вторичными осколками в виде лент и стержней (крайне неприятный вид осколков). Эти осколки с великим удовольствие повреждали внутренюю обшивку двойного борта и настил второго дна (им просто было некуда деваться, рикошетили, поскольку (скорее всего из-за массы) они не могли пробить бронированную переборку (к тому имеющую наклон наружу).

К сожалению, о повреждения палубы мало упоминается. Однако, говорится о больших объёмах повреждений. Да и сроки ремонтов были велики. Можно предположить, что нарушения герметичности палубы происходило каждый раз. Это даёт очень не приятный род повреждения отсека.

#20 28.02.2010 23:03:10

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191020
крепилась к верхней кромке скосов броневой палубы на угольниках заклепками.
Из-за собственного веса корпуса и перегрузки данный узел испытывал сильные изгибающие напряжения.

Откуда дровишки? Давно искал что-нибудь по сей теме, но впервые такую четкую и конкретную формулировку вижу. Немного похоже, но очень расплывчато было в наших "Конструкторах боевых кораблей" - в главе как наши инженеры осматривали Ш. Если можно дайте источник Вашей информации.
С глубоким уважением и искренним интересом Ю.

#21 28.02.2010 23:10:55

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #192680
Откуда дровишки? Давно искал что-нибудь по сей теме, но впервые такую четкую и конкретную формулировку вижу.

Это из Сулиги, "немчиков"... и из чертежа.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#22 28.02.2010 23:30:18

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #192683
Это из Сулиги, "немчиков"... и из чертежа.

Выходит топливные цистерны были между точками 2,6,пересечением с броневой перегородкой?А к борту пустой отсек?Какая толщина скоса бронепалубы и противоторпедной перегородки?

#23 28.02.2010 23:38:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #192691
А к борту пустой отсек?Какая толщина скоса бронепалубы и противоторпедной перегородки?

"Описание"...:)
http://i057.radikal.ru/1002/1c/fd41f5537ee0t.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#25 01.03.2010 13:37:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44969




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

http://s55.radikal.ru/i147/1003/18/d2396c26ab61t.jpghttp://i070.radikal.ru/1003/94/1bb75a0d18c3t.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1003/c8/465b2c2973c0t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer