Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186391
Если установлены по ВАр.№2-то всё просто и это пассивный вихревой генератор(или генератор вихрей,как тогда называли подобные устройсва).
если это вихревой генератор(для увеличения тяги), что вполне возможно, то почему не на всех трубах ?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186391
на скольких кораблях это стояло?Всегда было на одной из трёх труб?
На скольких - сказать трудно. Всегда только на одной трубе. Судя по всему, "длинная" конструкция использовалась первоначально, потом ее заменили 8 маленьких "крылышек". Сейчас стал просматривать фото, обнаружил, что активно использовались уже в Веймарском флоте на перестроенных крейсерах ("Амазоне", "Берлин", "Гамбург", "Нимфе"). Причем там они устанавливались исключительно на передней трубе. Аналогично во время войны стояли на втором "Кёнигсберге"
Кстати, а те хреновины, что были на плавбазах "Циндао", "Саар", "Танга" и т.д. - вроде как тоже что-то похоже...
На "Циндао" - стопроцентно они. На остальных сходство весьма отдаленное, по крайней мере, на имеющихся у меня фото
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #186601
Всегда только на одной трубе. Судя по всему, "длинная" конструкция использовалась первоначально, потом ее заменили 8 маленьких "крылышек".
Ну теперь всё более понятно,раз устанавливались на одной трубе,то это не вихревой генератор(вещь кстати очень интересная,сомнения у меня были-крылышки слишком низко,что снижает их эффект).Теперь можно сказать однозначно,что это элемент индентефикации и вот почему:
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.
Теперь цепь вокруг трубы;Поговорил с судостроителем и показал ему приведенное Вами фото(верхнее),его мнение:1.На снимке фальштруба(чётко виден зазор между дефлектором основной дымовой трубы и фальштрубой)2.Цепь пропущена под замковую планку для плотного прилегания и служит для монтажа и демонтажа полотнища фальштрубы.3.Планка не есть соединительной-слишком широкая для клёпки,которая впрочем не возможна из-за малого зазора между трубой и фальштрубой4.Дымовая труба имеет внешний набор и асбестовую изоляцию,фальштруба-декоративную функцию(крепление последней кронштейнами к дефлектору вверу,анкерными болтами в середине,к палубе внизу).5.Монтаж фальштрубы происходил после монтажа трубы "обёртыванием".6.В эксплуатации цепь использовали для крепления растяжек труб(в отличии от скоб работающих на отрыв,тут схема лучше и усилие распределено).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186925
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.
Что-то в этом есть... Но вопрос в том, что они были всего на ДВУХ крейсерах Кайзерлихе Марине, при чем не самой рядовой внешности, а на крупных сериях, хотя бы взять те же "Кенигсберги-II" они отсутствовали...
Спасибо за информацию. Про цепи интересно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186925
Ну теперь всё более понятно,раз устанавливались на одной трубе,то это не вихревой генератор(вещь кстати очень интересная,сомнения у меня были-крылышки слишком низко,что снижает их эффект).Теперь можно сказать однозначно,что это элемент индентефикации и вот почему:
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.
Ваша версия неплоха-но имеет целый ряд минусов-поди разгляди на 40кб "крылышки"-пока увидишь можешь снарядов нахвататься!Что касается одинакового силуэта-Бреслау мало отличался от "Таунов"(4 трубы и затруднялись разглядыванием "крылышек")
zombee написал:
Оригинальное сообщение #186942
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186925
Ну теперь всё более понятно,раз устанавливались на одной трубе,то это не вихревой генератор(вещь кстати очень интересная,сомнения у меня были-крылышки слишком низко,что снижает их эффект).Теперь можно сказать однозначно,что это элемент индентефикации и вот почему:
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.
Ваша версия неплоха-но имеет целый ряд минусов-поди разгляди на 40кб "крылышки"-пока увидишь можешь снарядов нахвататься!Что касается одинакового силуэта-Бреслау мало отличался от "Таунов"(4 трубы и затруднялись разглядыванием "крылышек")
Прошщу прщения-возможно не понял Вашу мысль-Вы имели ввиду идентификацию ВНУТРИ эскадры?Тогда вполне возможно!Еще раз простите!
zombee написал:
Оригинальное сообщение #186943
Вы имели ввиду идентификацию ВНУТРИ эскадры?
Да,для своих кораблей.В справочниках той поры кроме рисунков и фото всегда уделялось внимание силуэтам и просматривая Ташенбух я и подумал о этой функции"крылышек".
Отредактированно han-solo (19.02.2010 09:06:44)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186983
Да,для своих кораблей.В справочниках той поры кроме рисунков и фото всегда уделялось внимание силуэтам и просматривая Ташенбух я и подумал о этой функции"крылышек".
есть только одно "но".
если это - способ опознания, то зачем же делать 4 "крылышка" ? в профиль видно будет только 2.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #186983
Да,для своих кораблей.В справочниках той поры кроме рисунков и фото всегда уделялось внимание силуэтам и просматривая Ташенбух я и подумал о этой функции"крылышек".
А не проще идентифицировать по меткам на трубе?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #186941
на крупных сериях, хотя бы взять те же "Кенигсберги-II" они отсутствовали
Витя, на самом "Кенигсберге" вроде как раз были... Правда, у меня его только одна хорошая фотка
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #186986
в профиль видно будет только 2.
Думаю для того,чтобы наблюдать их не только в профиль.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #186994
А не проще идентифицировать по меткам на трубе?
Конечно проще,но если на закате или при рассвете и мы наблюдаем корабль против солнца(или ночью при луне),метки не всегда можно разглядеть.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187196
Конечно проще,но если на закате или при рассвете и мы наблюдаем корабль против солнца(или ночью при луне),метки не всегда можно разглядеть.
Ну да, а раличные прибамбасы типа прожекторов и радио на кораблях только для украшения?
А если это на вихревой генератор, то именно на передней трубе он наиболее всего к месту, для отвода продуктов сгорания подальше от передней надстройки.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187196
Конечно проще,но если на закате или при рассвете и мы наблюдаем корабль против солнца(или ночью при луне),метки не всегда можно разглядеть.
Если честно, то заметить приведенные на фотографии крылышки в указанных Вами условиях - не очень-то и проще...
Кстати, ночью при луне иногда видно лучше... Поверьте человеку, активно "качавшему" и Солнце, и Луну, и звезды до весны 2004 года...
asdik написал:
Оригинальное сообщение #187211
то именно на передней трубе он наиболее всего к месту, для отвода продуктов сгорания подальше от передней надстройки.
современные "крылышки" на трубах судов, "поднимающие" дым на ходу судна, выглядят иначе.
эти же, по 4 на трубе, ИМХО никакого потока вверх не создадут.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187196
Думаю для того,чтобы наблюдать их не только в профиль.
хм. а как вы их разглядите спереди/сзади, на фоне мачт, надстроек и остальных труб ?
Alex_12 написал:
если это - способ опознания, то зачем же делать 4 "крылышка" ? в профиль видно будет только 2.
Кроме того они никогда не стоят по ДП, а по диагоналям (если вокруг трубы прямоугольник описать). И иногда при види строго в профиль, их вообще не видно.
asdik написал:
А если это на вихревой генератор, то именно на передней трубе он наиболее всего к месту
Кажется только на носовых трубах они и встречаются, причем независимо от числа труб
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v38.jpg / ниж. фота
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v39.jpg / обе
На единичном (!!!) последнем Эмдене (ВМВ), на первой трубе:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/12.jpg
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/12.jpg
Какая нафиг идентификация
Отличная фота http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v05.jpg в профиле их невидно, но на 45 гр. есть!!!
Тоже на Кенигсберге http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v19.jpg
Тоже на Кёльне http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v48.jpg
Кстати стоят совершенно одинаково.
Отредактированно Aurum (19.02.2010 16:11:06)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #187222
хм. а как вы их разглядите спереди/сзади, на фоне мачт, надстроек и остальных труб ?
Да еще и при наличествующем "мираже" воруг труб горячего воздуха... Тут и более солидные детали (приемные решетки воздухозаборников и т.д.) сильно искажаются, а что будет с этими крылышками - трудно сказать...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #187214
Поверьте человеку, активно "качавшему" и Солнце, и Луну,
Верю,просто высказал свои предположения.О том что их с некоторых курсов будет видно плохо,возможно,равно как и искажения при"мираже".Но то что их ставили и после ПМВ говорит о том,что смысл и польза от них была.У меня по-прежнему две версии(вихревой генератор и элемент идентефикации),какие ещё есть версии?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #187222
современные "крылышки" на трубах судов, "поднимающие" дым на ходу судна, выглядят иначе.
На то они и современные.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #187222
эти же, по 4 на трубе, ИМХО никакого потока вверх не создадут.
Генератор вихря не создаёт поток воздуха вверх,он образует вихрь/смерч над трубой при наличии потока тёплого воздуха/газов из трубы.Далее образуется зона разряжения,тяга усиливается,дым закручивается.
han-solo написал:
Первый генератор для образования смерчей я сделал в 8классе по картинке в журнале.Через два года сделал генератор для дымовой трубы на даче-печь плохо тянула.Получилось даже слишком,тк дрова" улетали."
Поделитесь ноу-хау того что на даче, плиз
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187338
Генератор вихря не создаёт поток воздуха вверх,он образует вихрь/смерч над трубой при наличии потока тёплого воздуха/газов из трубы.Далее образуется зона разряжения,тяга усиливается,дым закручивается.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #187365
Поделитесь ноу-хау того что на даче, плиз
действительно, поделитесь.
обычно, вихревой генератор - это верхний участок трубы с прорезями и управляемыми лопатками-крышками.
суть видна на фиг.7 http://www.ntpo.com/patents_electricity … _275.shtml
при ветре или движении судна и правильной регулировке лопаток будет обеспечена дополнительная тяга.
но на трубах крейсеров прорезей не видно.
к тому же, почему только на одной трубе ? дефлекторы-то ставились на всех.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #187141
Витя, на самом "Кенигсберге" вроде как раз были... Правда, у меня его только одна хорошая фотка
ээээ.... ну да... виноват... неправ... были на "Кёнигсберге", "Франкфурте" и "Кёльне" - но дело в том, что они там практически одинаковые (хотя на "Кёнигсберге" есть и длинные и раздельные по два на разных фото) и на первой трубе.
на счет идентификации... - как уже говорилось выше, стояли на плавбазе ТКА "Циндао" - ее то с кем путать?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #187384
обычно, вихревой генератор - это верхний участок трубы с прорезями и управляемыми лопатками-крышками
Почитал,но мне кажется,что это вихревой генератор активного типа и присутствуют подвижные элементы.На кораблях мы это не увидели.По желанию участников:Дымовая труба круглого сечения(асбесто-цементная),основа генератора-обечайка с приделанными планками(оцинковка).Надо ли было вводить планки в просвет трубы-не знаю,у меня это было по конструктивным причинам.Обечайку одел на трубу,разжёг печь:при безветрии дым стал закручиваться,тяга выросла,задымление вокруг трубы исчезло.При ветре тяга несколько возрастала.
мдя. но фотоснимках было явно другое...
на более современных судах таких "крылышек" никто не видел ?