Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
#1655020
Вообще, Порт-Артурские "утопленники" - отдельная песня. Если эскадру любого флота загнать в тесную мелководную бухту, свезти на берег экипажи, и расстреливать осадной артиллерией без права стоянку покинуть - результат будет аналогичным.
Как вы правильно заметили для подобного растрела нужно,что бы корабли туда загнали.А загнали их туда угрозой потопления.Т.е выбор стоял выйти в море и сдохнуть.Или остатся в базе и как то использовать с пользой людей и оружие.
клерк написал:
#1655014
А он не 6 кт БПКР, а 8 кт БРКР
По сути строился как крейсер разведчик.И в линию не должен был становится.Т.е по сути выполнял те же задачи ,что и обычные крейсера и действовал плюс минус так же.
jonnsilver написал:
#1655019
При этом русские малые крейсера показали себя вообще никак.
Новик оказался одним из самых воюющих крейсеров.Изумруд и Жемчуг героически дрались при Цусиме. Очень достойно на фоне 6кт крейсеров.
Отредактированно jurdenis (08.08.2025 14:31:43)
Герхард фон Цвишен написал:
#1654965
В целом, я с Вашими выводами согласен. Но при одном условии - такие "москитные крейсера" вполне справятся с возложенными на них задачами, если будут действовать в тесном взаимодействии с Главными силами Флота. Т.е. без прикрытия Эскадры их участь - очень быстро убегать.
Да, именно так, коллега, главный принцип "Эскадренного Разведчика" - пришёл, увидел, победил "прибежал, увидел, УБЕЖАЛ!" Причём "убежал" именно что под прикрытие Главных Сил Флота. И крейсера типа "Новик" в Реале именно в этой же роли и должны были выступать! (но однако же, без особого успеха, ввиду их абсолютно "никакого" количества на ТВД)! Максимум, что мог сделать тот же "Новик" (по части именно противоборства с противником) - это "шугануть" дивизион японских эсминцев. Даже против заметно более старой "Чийоды" он явно не вытягивал (хотя был даже более крупным, чем этот крейсер!). "А если результат такой же - тогда зачем платить ДВАЖДЫ? (а то и ТРИЖДЫ!!!)" Поэтому ДЮЖИНА (а лучше ДВЕ, как в Реале!) моих "малых крейсеров" вполне способна (и даже "с лихвой" ВДВОЙНЕ!) заменить буквально всю четвёрку "Новик"-"Боярин"-"Камушки" в качестве именно что "Ближних Разведчиков"/"Истребителей ЭСМИНЦЕВ!!!
Аскольд написал:
#1655070
клерк написал:
#1655062
ЕМНП в последних постах по теме он вроде уговорился на 800-1000 т
Уже откатился назад
Ольгерд написал:
#1654520
а у меня уже ЕСТЬ!!! Причём ВДВОЕ крупнее и ВТРОЕ сильнее, чем все Ваши самые современные эсминцы.
Стандартный современный тип - 350 тонник.
Сегодня нет особого времени продолжать полемику. Просто напомню коллегам-оппонентам, что японские эсминцы типа "Сиракумо" (построены в 1902 г, по программе 1898 г) имели в/изм. 350-430 т , мощность 7000 л.с., при скорости около 30 узл, и вооружение в 2-76 и 4-57, и 2 457-мм ТА). Тип "Асакадзе" (программа 1904 г) примерно аналогичен, 380-450 т (вот вам и размеры, от которых "вдвое больше" мой "малый крейсер"!), ну а тип "Сакура" - вообще "самый вкусный"... В/изм. 610-830 т, три "устаревших" ПМ общей мощностью 9500 л.с., скорость 30 узл, 1 - 120 и 4 - 76 мм, 2х2 457мм ТА... Вот и сами далее считайте, оспаривая мои доводы, Господа-Историки!
Ольгерд написал:
#1655159
Поэтому ДЮЖИНА (а лучше ДВЕ, как в Реале!) моих "малых крейсеров" вполне способна (и даже "с лихвой" ВДВОЙНЕ!) заменить буквально всю четвёрку "Новик"-"Боярин"-"Камушки" в качестве именно что "Ближних Разведчиков"/"Истребителей ЭСМИНЦЕВ!!!
У Р.И деньги есть на узко специализированые корабли?
Может проще было купить 5 китайских крейсеров?
Или лепить Эльсвики ?
Отредактированно jurdenis (09.08.2025 22:48:05)
Чем больше вас читаю тем больше убеждаюсь в мнении что крейсер 3 ранга скоростным быть не должен.
Даже 21 узел - много.
Ольгерд написал:
#1655369
ну а тип "Сакура" - вообще "самый вкусный"... В/изм. 610-830 т, три "устаревших" ПМ общей мощностью 9500 л.с., скорость 30 узл, 1 - 120 и 4 - 76 мм, 2х2 457мм ТА...
При наличии дара предвидения минный крейсер по спецификации Сакуры могли начать проектировать в году этак 1900 в России или в 1898 в Германии. Но схема для того времени экзотичная, так что есть риск что согласовать винты удастся не сразу, поэтому на постройку до конца 1903 года крупной их серии рассчитывать не стоит, раньше чем головной не пройдет всесторонних испытаний. Тем более что в 1900 году тактическое назначение их неопределенное.
Только в 1904 году пришло понимание.
Отредактированно адм (10.08.2025 10:37:22)
jonnsilver написал:
#1655404
Чем больше вас читаю тем больше убеждаюсь в мнении что крейсер 3 ранга скоростным быть не должен.
Даже 21 узел - много.
Слово «скоростным» в данном тезисе лишнее.
Отредактированно клерк (10.08.2025 11:02:38)
dragon.nur написал:
#1654987
У нас в топике 1896 год. Много ли в России тогда было восемнадцатидюймовых торпед? Насколько мне известно -- ноль.
Почему - ноль? А 450-мм подводные минные аппараты на эскадренных броненосцах типа "Полтава" с их минами (торпедами)?
Но вообще правильная мысль - если мы говорим именно о 1896 годе как о дате создания соответствующего проекта крейсера и его потенциальной закладки (в смысле - начала работы над ним на стапеле), то интересно посмотреть, какие сугубо отечественные (либо создаваемые за рубежом, но для Российского императорского флота) проекты именно малых крейсеров или иных кораблей имеются на то время в наличии (постройке), чтобы от них отталкиваться.
Разобраться с этим вопросом попробовал здесь:
https://stvolar.livejournal.com/274282.html
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1655422
Разобраться с этим вопросом попробовал здесь
Однозначно плюс.
Но почему вы не взяли за прототип ничего из зарубежного?Я к тому что элсвискийх крейсеров было к тому времени много.Они активно закупались и некоторые прям идеально попадают в 4 тыс крейсер?
Аскольд написал:
#1655399
Полно, было бы желание.
Внезапно.
Откуда у нас деньги вдруг очень специализируемые корабли если с асигнованиями на флот часты проблемы?
Отредактированно jurdenis (10.08.2025 17:15:15)
jurdenis написал:
#1655445
Внезапно.
Откуда у нас деньги вдруг очень специализируемые корабли если с асигнованиями на флот часты проблемы?
Так помимо флота были и прочие статьи расхода, отчего и получалось "всем сёстрам по серьгам". Но потребовалось после 1895 экстраординарные расходы, так госкубышку и "распечатали". В АИ это можно сделать в несколько большем размере, не говоря про определенные действия в монетарной политике.
клерк написал:
#1655420
Слово «скоростным» в данном тезисе лишнее.
Ну, "Новик", как флагманский корабль начальника минных сил флота, вполне может наличествовать.
Отредактированно Аскольд (10.08.2025 17:55:39)
Ольгерд написал:
#1655369
В/изм. 610-830 т, три "устаревших" ПМ общей мощностью 9500 л.с., скорость 30 узл, 1 - 120 и 4 - 76 мм, 2х2 457мм ТА... Вот и сами далее считайте, оспаривая мои доводы, Господа-Историки!
Считать, это про продольный набор и сталь повышенного сопротивления, а также повышенная производительность котлов при нефтяном отоплении?
Еще примечательно развитие этих эсминцев, тип "Каба"
Водоизмещение: нормальное 665 т, полное 850 т. Длина 83,3 м (82,02 по ВЛ). Ширина 7,3 м. Осадка 2,3 м. Механизмы: 4 котла "Кампон", 3 паровых машины "компаунд". Мощность и скорость: 9500 л.с., 30 уз. Запас топлива 100 т. угля + 137 т нефти. Дальность плавания: 1600 миль (15 уз). Артиллерия: одно 120-мм, четыре 76-мм. Торпеды: четыре 457-мм (2x2). Экипаж: 92 человека.
Если по типу "Сакура" цифры дальности плавания не опечатка (2400 на 15 узлах), то странно, что увеличив ВИ на 10% на последующем типе и увеличив долю нефти в запасах получили уменьшение дальности в полтора раза...
Так что надо лезть на джакар/япсайты для выяснения реальных характеристик корабля.
jurdenis написал:
#1655445
Но почему вы не взяли за прототип ничего из зарубежного?Я к тому что элсвискийх крейсеров было к тому времени много.Они активно закупались и некоторые прям идеально попадают в 4 тыс крейсер?
Задумка как раз и была в том, чтобы смотреть исключительно на те решения, которые в том или ином виде в действительности были восприняты Российским императорским флотом - неважно, путем создания на отечественных мощностях, как "Витязь" с "Лейтенантом Ильиным", или же посредством заказа за рубежом, как "Казарский" со "Светланой". То есть по сути быть как можно ближе к отечественной технической реальности. А "эльсвики", как известно, нашим так и не приглянулись.
jurdenis написал:
#1655445
Но почему вы не взяли за прототип ничего из зарубежного?
Как раз брали, что только могли.
jurdenis написал:
#1655445
Я к тому что элсвискийх крейсеров было к тому времени много.Они активно закупались и некоторые прям идеально попадают в 4 тыс крейсер?
Ну, тут есть разные мнения. Кто говорит, что на самом деле "какая гадость эта ваша заливная рыба" эти Эльсвики, кто считает, что у "вечно гадящей англичанки" корабли заказывать было "западло" (ну если только тихонько и помалу, чтоб никто не видел)...
jurdenis написал:
#1655445
Откуда у нас деньги вдруг очень специализируемые корабли если с асигнованиями на флот часты проблемы?
Например, заказ вместо крайне неудачных "богинь".
Герхард фон Цвишен написал:
#1655454
Например, заказ вместо крайне неудачных "богинь".
Ну как сказать.Получить вместо 3 не самых лучших но крейсера ,уродцев в 900 тонн.Ну не самая здравая идея.
Герхард фон Цвишен написал:
#1655454
кто считает, что у "вечно гадящей англичанки" корабли заказывать было "западло" (ну если только тихонько и помалу, чтоб никто не видел)...
Итальянцы их то же строили.
Плюс английская вервь в данном случае частрая.Вряд ли бы они ра фоне неплохих крейсеров гавно бы склепали.
Тем более нужна парочка как прототипы.
Стволяр написал:
#1655449
А "эльсвики", как известно, нашим так и не приглянулись.
А хоьь рассматривали?
Стволяр написал:
#1655449
или же посредством заказа за рубежом, как "Казарский" со "Светланой". Т
Тогда соглашусь.Светлана в наших условиях почти то что надо.
jurdenis написал:
#1655465
Ну как сказать.Получить вместо 3 не самых лучших но крейсера ,уродцев в 900 тонн.Ну не самая здравая идея.
Ув. Ольгерд на такую характеристику его проекта сильно огорчиться...
И вовсе они не уродцы, вполне боеспособные при правильном применении корабли. А уж в роли "брандвахт" вместо "богинь", так и подавно!
jurdenis написал:
#1655465
Итальянцы их то же строили.
Плюс английская вервь в данном случае частрая.Вряд ли бы они ра фоне неплохих крейсеров гавно бы склепали.
Тем более нужна парочка как прототипы.
При условиях ходовых испытаний как принято "у нас", а не "у них", получили бы вполне посредственные корабли, не лучше Светланы.
Слово «скоростным» в данном тезисе лишнее.
Ну, "Новик", как флагманский корабль начальника минных сил флота, вполне может наличествовать.
Да, но «Ноаик» в русско-немецкой табели о рангах - вполне себе КР 2 ранга. А речь шла о несуществовавшем в России третьем. Т.е. менее 2,5 кт.
клерк написал:
#1655512
Да, но «Ноаик» в русско-немецкой табели о рангах - вполне себе КР 2 ранга. А речь шла о несуществовавшем в России третьем. Т.е. менее 2,5 кт.
ЕМНИП, в РИФ при "ранжировке" корабля исходили не из водоизмещения, а из численности экипажа. Поэтому Светлана вдизм менее 4 тыс тонн - крейсер 1-го ранга, а Урал вдизм более 10 тыс тонн - крейсер 2-го ранга.
клерк написал:
#1655512
А речь шла о несуществовавшем в России третьем. Т.е. менее 2,5 кт.
иногда такой тип именовали "авизо"
Герхард фон Цвишен написал:
#1655515
ЕМНИП, в РИФ при "ранжировке" корабля исходили не из водоизмещения, а из численности экипажа. Поэтому Светлана вдизм менее 4 тыс тонн - крейсер 1-го ранга, а Урал вдизм более 10 тыс тонн - крейсер 2-го ранга.
Разве ранжировали по водоизмещению, а не вооружению?
Отредактированно адм (11.08.2025 11:53:19)
Стволяр написал:
#1655449
А "эльсвики", как известно, нашим так и не приглянулись.
Элсвики были тихоходны без форсировки.
Большинство их по вооружению соответствовало нашему 1 рангу, но по корпусу были облегчены до стандарта 2 ранга.
Так что были явные сомнения в их боевых качествах.
адм написал:
#1655529
Разве ранжировали по водоизмещению, а не вооружению?
Герхард фон Цвишен написал:
#1655515
РИФ при "ранжировке" корабля исходили не из водоизмещения, а из численности экипажа.
А уж в зависимости от ранга корабля ему назначали вооружение. Для 2 ранга - до 120мм, для 1 ранга - 6" и выше.
jurdenis написал:
#1655542
Судя по всему ошибочные.....
Ну вот как к примеру должны восприниматься такие ТТХ крейсера:
Водоизмещение 2,2 тыс тонн
Вооружение 6 - 152/32
Бронепалуба 50 мм.
Скорость 17,68 узл, на форсировке 19,66 узл.
К какому рангу такой крейсер приписать?
адм написал:
#1655545
К какому рангу такой крейсер приписать?
По нашей классификации он был бы крейсером 2р, и вооружали бы его 120-мм/45 Кане.