Вы не зашли.
Mike DuGalle написал:
#1649476
Провожу статистический учëт
Это ясно, что Вы проводите учёт. Но для чего? Ваша настойчивость в желании узнать как можно больше о каждом конкретном эпизоде говорит совсем не о частном интересе. Предположу, что в обозримом будущем выйдет книга об "Успехах сил советского флота (и не только флота) против кораблей и судов Оси за время Великой Отечественной". Материал книги будет основан на ранее опубликованных работах, но с дополнениями и уточнениями участников форума, которые так щедро их сейчас выдают. Что ж, это далеко не новый способ пробиться в историки и авторы книг. Переживём и это.
Рихард Цапп написал:
#1649489
Предположу, что в обозримом будущем выйдет книга об "Успехах сил советского флота (и не только флота) против кораблей и судов Оси за время Великой Отечественной"
Пока я думаю написать только одну небольшую статью (скорее, даже заметку) об одном из успехов сов. флота.
Рихард Цапп написал:
#1649489
уточнениями участников форума, которые так щедро их сейчас выдают
Если это и произойдет, я обязательно в списках источников упомяну сей Форум
Отредактированно Mike DuGalle (24.05.2025 02:03:29)
Mike DuGalle написал:
#1649495
Если это и произойдет, я обязательно в списках источников упомяну сей Форум
Участники форума потрясены Вашим великодушием, что Вы упомяните о них одной строчкой-Форум Цусима. Это воодушевляет нас и придаёт новых сил. Форум затаил дыхание и ждёт новой пачки вопросов от Mike DuGalle, чтобы поучаствовать в его "статистическом учёте."
Отредактированно Рихард Цапп (24.05.2025 12:20:44)
Рихард Цапп написал:
#1649510
Участники форума потрясены Вашим великодушием, что Вы упомяните о них одной строчкой-Форум Цусима. Это воодушевляет нас и придаёт новых сил. Форум затаил дыхание и ждёт новой пачки вопросов от Mike DuGalle, чтобы поучаствовать в его "статистическом учёте."
Я ещё больше потрясëн участником форума, назвавшим себя в честь одного из нацистов и выложившим фото оного себе на аватар.
Вы, кстати, можете избавить себя от такой неприятной вещи для Вас, как общение со мной (буду весьма Вам в этом благодарен)
Mike DuGalle написал:
#1649526
Я ещё больше потрясëн участником форума, назвавшим себя в честь одного из нацистов
Зря потрясались. Рихард Цапп был подводником и нацистом не был. Не состоял ни в одной нацисткой организации Третьего Рейха, признанной преступной Нюрнбергским трибуналом. Кригсмарине также не была признана преступной организацией.
Из статьи꞉
17.04.44 лихтер французской постройки, из-за неисправности машины установлен в Камышовой бухте в качестве причала, но почему-то записан, как потопленный советской авиацией.
24.04.44 лихтер Лео (1300 т), числится потопленным авиацией, по факту, посажен на грунт в качестве причала в южной части м. Херсонес.
Я не понял, кто это написал, но написано неверно.
По немецким документам 23.4.1944 года в качестве причалов были затоплены лиxтеры Tanca ( грузоподъемность 1194 тонны,бывший греческий ) и CNR-1470 ( грузоподъемность 1410 тонн,румынский ).
Лихтер CNR-1470 затопленный в качестве причала.
Кибардин Г.А. написал:
#1649816
Sperrbrecher 191, 1910 г., бывший Motor I, перестроен и вступил в строй в августе 1941 г. Погиб предположительно на немецкой авиационной донной мине 1 июля 1942 г. у Очакова
У немцев, судя по всему, было обычной традицией дружественным огнëм топить свои плавсредства - что в начале войны (ЭМ Z 3 «Max Schultz», Z 1 «Leberecht Maass»), что по ходу войны (ТКА «S 27»), что в конце (ТР «Neuwerk»)
Отредактированно Mike DuGalle (27.05.2025 08:53:36)
Mike DuGalle написал:
#1649832
ЭМ Z 3 «Max Schultz», Z 1 «Leberecht Maass»
Погибли на британских минах.
Mike DuGalle написал:
#1649832
в начале войны (ЭМ Z 3 «Max Schultz», Z 1 «Leberecht Maass»)
Фёдор 1979 написал:
#1649879
Погибли на британских минах.
Федя не порите чушь - этот факт хорошо известен и подробнейше освещен практически во всех немецких книгах о войне на море. 2 февраля 1940 г. - бомбардировщик Люфтваффе He-111 потопил два эсминца Кригсмарине - Z.1 "Leberecht Maas" - кап.3-го ранга Бассенг (Korvetten-kapitan Fritz Bassenge), Z.3 "Max Schultz" - кап.З-го ранга Трампедах (Коrvetten-kapitan Klaus Trampedach), погибло 540 человек. После долгого разбирательства было установлено, что самолет "Нeinkel-111" из состава 4-й боевой авиагруппы 26-й авиационной эскадрильи, совершил две бомбовые атаки, потопив сначала эсминец "Leberecht Maas", а затем "Мах Schultz". Самолет входил в состав сил, посланных для атаки торговых судов в Северном море. Об этой операции Люфтваффе предупредило штаб флота, но последний не предупредил свои эсминцы. Адмирал Маршаль с етует в своих мемуарах: "Ничто не могло явиться лучшим доказательством того, насколько неправильным было лишение военно-морских сил собственной морской авиации, чем эта печальная потеря".
Притом расследование велось на самом высоком уровне - ибо слух дошел до Гитлера. Фюрер сразу приказал создать комиссию из представителей Кригсмарине и Люфтваффе для обстоятельного расследования инцидента. В ходе дознания, которое началось на борту тяжелого крейсера "Admiral Hipper" 23 февраля 1940 года, были опрошены уцелевшие члены экипажа с эсминца "Leberecht Maas", экипажи других эсминцев и самолетов. После долгого разбирательства было установлено, что самолет "Нeinkel-111" из состава 4-й боевой авиагруппы 26-й авиационной эскадрильи, совершил две бомбовые атаки, потопив сначала эсминец "Leberecht Maas", а затем "Мах Schultz". Начальник штаба морских операций вице-адмирал Шнивинд (Otto Schniwind) 15 марта 1940 года указывал на это в представленном Гитлеру докладе. Пилот "Хенкеля"фельдфебель Ягер внутренне ликовал. Потопление одного боевого корабля автоматически означало Рыцарский Крест, а тут - сразу две победы! Но Ягер не получил за свой подвиг Рыцарского Креста. Он вообще ничего не получил....
Отредактированно Юрген (28.05.2025 01:06:36)
"Leberecht Maas" в 19 час. 44 мин. получил попадание авиабомбы ( 50 кг ),а в 19 час.56 мин. взорвался ( подрыв на мине или попадание авиабомбы ).
"Мах Schultz" подорвался на мине.
Кибардин Г.А. написал:
#1649892
"Мах Schultz" подорвался на мине.
Насколько мне известно, если был именно подрыв на мине, то в результате уклона от атаки герм. самолëта
И что, англичане из-за этого совсем не причем?
Юрген написал:
#1649891
Федя не порите чушь
Я Фёдор. ВЫ пользуйтесь современными исследованиями.
Юрген написал:
#1649891
2 февраля 1940 г. - бомбардировщик Люфтваффе He-111 потопил два эсминца Кригсмарине - Z.1 "Leberecht Maas" - кап.3-го ранга Бассенг (Korvetten-kapitan Fritz Bassenge), Z.3 "Max Schultz" - кап.З-го ранга Трампедах (Коrvetten-kapitan Klaus Trampedach), погибло 540 человек. После долгого разбирательства было установлено, что самолет "Нeinkel-111" из состава 4-й боевой авиагруппы 26-й авиационной эскадрильи, совершил две бомбовые атаки, потопив сначала эсминец "Leberecht Maas", а затем "Мах Schultz".
"...Существовало предположение, что поскольку эсминец "Leberecht Maas" был определенно потоплен бомбами, "Max Schultz" мог подорваться на мине, так как дезорганизованные после первой атаки самолета эсминцы могли попасть на мины противника. Так закончилась операция "Wikinger", в которой немецкие эсминцы понесли первые за войну потери, получив при этом большое моральное потрясение. Всего с двумя кораблями погибли 579 офицеров и матросов..."
Юрген написал:
#1649891
этот факт хорошо известен и подробнейше освещен
(Няшные эсминцы-тян "Мах Schultz" и "Leberecht Maas" из японской игры "Кantai collection")
https://picturehistory.livejournal.com/951632.html
Отредактированно Mitry (29.05.2025 16:37:02)
Юрген написал:
#1649891
Пилот "Хенкеля"фельдфебель Ягер внутренне ликовал. Потопление одного боевого корабля автоматически означало Рыцарский Крест, а тут - сразу две победы! Но Ягер не получил за свой подвиг Рыцарского Креста. Он вообще ничего не получил....
Хорошо, что в концлагерь не отправили за этот подвиг.
Mitry написал:
#1650013
(Няшные эсминцы-тян "Мах Schultz" и "Leberecht Maas" из японской игры "Кantai collection")
Юрген написал:
#1649891
2 февраля 1940 г.
Что же вы с самого начала общеизвестные факты излагаете неправильно? Этот случай произошел 22 февраля, а не 2.
Юрген написал:
#1649891
4-й боевой авиагруппы 26-й авиационной эскадрильи
Что за дикая ересь, откуда вы это скопировали? Самолет 4 отряда 26-й бомбардировочной эскадры. А группа у него была вторая. 4./KG 26 или 4./II./KG 26.
Ягер никаких два судна не заявлял, у него был один потопленный пароход в 3-4000 т. Как пишет Александер в книге про KG 26, он так и остался в летной книжке Ягера. Вину на него никакую не возлагали, якобы решили считать, что окончательно погубили оба эсминца мины. Хотя официальные бумаги я не читал.
По свидетельствам выживших, МАКС ШУЛЬЦ после взрыва разломился пополам и мгновенно ушел на дно - так что вряд ли это была бомба.
А в статье от роты пропаганды их вообще английская подлодка утопила торпедами!
igor написал:
#1650077
Вину на него никакую не возлагали, якобы решили считать, ч
Если вы считаете, что знаете больше чем 3 немецких адмирала, непосредственные участники разборов, и описавшие это в 3-х разных книгах, а автора отчета Гитлеру злостным клеветником - то пусть будет так. А вообще-то ваша "милая" привычка признавать два мнения - "мое" и "неправильное" уже начинает утомлять.
Юрген написал:
#1650088
Если вы считаете, что знаете больше чем 3 немецких адмирала, непосредственные участники разборов, и описавшие это в 3-х разных книгах, а автора отчета Гитлеру злостным клеветником - то пусть будет так. А вообще-то ваша "милая" привычка признавать два мнения - "мое" и "неправильное" уже начинает утомлять.
Юрген, а можно выходные данные этих трёх разных книг?
Или вообще ссылку на архивные документы: благо немецкие документы сейчас доступнее некуда.
Юрген написал:
#1650088
А вообще-то ваша "милая" привычка признавать два мнения - "мое" и "неправильное" уже начинает утомлять.
Что значит мое? Не мое мнение, что не было "4-й боевой авиагруппы 26-й авиационной эскадрильи". Не мое мнение, что Ягер не заявлял 2 парохода, а только один - это записано в сводке Люфтваффе написано. Дать вам ссылку на почитать? Про то что Ягера не тронули и решили считать причинами мины, написано в книге Die Spur des Lowen А. Штеенбека, и я про это написал, правда, спутал фамилию автора с именем. Так что "моего мнения" в этом посту не было.
Обижайтесь лучше на себя.
Две мои статьи из немецкого речного журнала Навалис о репарационных немцах в СССР.
2021- Schiffe aus Deutschland auf der Kama
https://disk.yandex.ru/i/mLdp5vghwSdm-A
2022-Beschlagnahmte Berliner Fahrgastschiffe in der Sowjetunion
https://disk.yandex.ru/i/LdkEtBZaKF_GdQ
С уважением Р.
Отредактированно Рихард Цапп (07.07.2025 14:07:01)
Aнглийский пароход Anglo-Colombian ( 8407 брт ),впоследствии немецкий пароход Afrika.
Hемецкий пароход Afrika 21 декабря 1936 года,во время рейса из Нарвика в Эмден с грузом железной руды,в штормовую погоду получил течь и затонул к северу от Тронхейма.
Согласно расследованию гестапо,члены команды,состоявшие в коммунистической партии,специально подготовили пароход к затоплению.
Кибардин Г.А. написал:
#1654055
Hемецкий пароход Afrika 21 декабря 1936 года,во время рейса из Нарвика в Эмден с грузом железной руды,в штормовую погоду получил течь и затонул к северу от Тронхейма.
Согласно расследованию гестапо,члены команды,состоявшие в коммунистической партии,специально подготовили пароход к затоплению.
А разве это касается периода ВОВ?
Событие само по себе достаточно интересное
Кибардин Г.А. написал:
#1654055
Aнглийский пароход Anglo-Colombian ( 8407 брт ),впоследствии немецкий пароход Afrika.
Немецкий пароход Schwarzenfels (1915 год 8325 брт) DDG Hansa, Bremen
29.03.1919 год -взят по репапарациям Англией, и передан The Shipping Controller, London (Macvicar, Marshall & Co. Ltd)
1919 год -переимеован в Anglo-Colombian. Владелец- Nitrate Producers Steamship Co.Ltd, London (Lawther, Latta & Co. Ltd)
1936 год- куплен Atlas Reederei AG, Emden, переименован в Afrika
21.12.1936- затонул в шторм в 10 милях северо-западнее Тронхейма.
При чём здесь Гестапо и коммунисты Норвегии?
Ещё одна Afrika (1920 год 6503 брт)
1920- Kalken, Kristiansunds Dampskibsrederi A/S, Kristiansund
1921-Vincenzo Florio, I. & V. Florio, Palermo
1927- Lavington Court, United British SS Co. (Haldin & Philipps Ltd.), London
1937- Afrika, Atlas Reederei AG (Schulte & Bruns), Emden
17 апреля 1940 года, в рейсе Нарвик-Эмден, с грузом железной руды, был взят норвежским миноносцем Stegg и уведён в Улвик. 25 апреля затоплен призовой командой при появлении немецкого тральщика М1.
Отредактированно Рихард Цапп (29.07.2025 19:00:03)