Сейчас на борту: 
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15

#351 06.05.2025 19:05:31

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1129




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

1

Bсе это проверять:большая работа.Для первого раза:20.8.1944

Правильно будет рум. ТН «Aries» (717 брт)

Uskok 7.9.44 затоплен у Прахово.

Hадо добавить канонерскую лодку Stihi ( повреждена ).

Marasesti поврежден

Ardeal ( 5695 brt ) поврежден

Буксир Istria поврежден

Буксир Vartosu поврежден

Tральщик Basarabia поврежден

Потоплены

Буксир Moravia

Буксир Max

Плавучий элеватор N5 ( 182 t )

Шаланда N1 ( 177 brt )

Шаланда N2 ( 177 brt )

Mоторная лодка Muresul

Mоторная лодка Elena

Mоторная лодка Mariana

Mоторная лодка ( название неизвестно,очевидно немецкая )

25.8.1944

Tральщик Basarabia потоплен

#352 06.05.2025 21:18:05

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

Кибардин Г.А. написал:

#1646935

Подкорректировано

#353 09.05.2025 17:56:39

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

igor написал:

#1622494
Mike DuGalle написал:

#1622421
Наткнулся в польской Википедии, когда искал дополнительные данные по судну

Спасибо, интересный факт. Хотя конечно конфликт с данными из Гренера - 1942 и 1943 в газетке.

S/S "Bremerhaven" - floating German concentration camp
https://divers24.com/ss-bremerhaven-flo … tion-camp/

Согласно данной статье «Bremerhaven», в бытность плавучим концлагерем, носил прозвище «Корабль смерти» (на судне погибало от 5 до 10 человек в день от нечеловеческих условий).

Кроме этого на судне систематически осуществлялись также пытки и истязания политических оппонентов нацистской власти (коммунистов, социал-демократов):
https://www.inopressa.ru/pwa/article/25 … /ship.html


На подобном поприще "отличилась", кстати, и ещё одна жертва сил советского флота на Балтике: ТР «Nordenham», который был тюрьмой в 1941 - 1942 годах для подневольных французских рабочих (судно потоплено 7 декабря 1944 ПЛ Щ-309 под командованием кап. 3 ранга П.П. Ветчинкина):
https://www.shipsnostalgia.com/media/no … 44.435563/

Отредактированно Mike DuGalle (09.05.2025 18:04:57)

#354 10.05.2025 11:44:57

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 58




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

2

Mike DuGalle написал:

#1644656
В частности, про судно «Weserstein», получившее повреждения 27.11, говорится, что оно в дальнейшем было потоплено Ил-2 12.04.45 в Пиллау

В июле 46-го вышло постановление Совмина СССР о распределении трофейных судов, поднимаемых Аварийно-Спасательным Управлением ВМС Министерства Вооруженных Сил, в котором указано, что транспорт «Везерштейн» водоизмещением 6000 тонн, поднятый в Пиллау, имеет пробоины по бортам и сгоревшую среднюю надстройку.
Согласно справке по истории восстановления и оборудования рефрижераторного парохода «Невельск», вложенной в приемный акт судна, сухогрузный п/х «Везерштейн» был поднят в 1945 году в районе г. Балтийска (бывш. Пиллау). Затонул от близкого взрыва авиабомбы в воде около кормы судна.
Интересный факт: все ретроспективные базы данных (типа Мирамар) считают, что рефрижератор «Невельск» это бывший ганс «Eckenheim», корма которого, по-моему, до сих пор валяется на дне у берегов Норвегии.

#355 10.05.2025 17:20:30

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

16 ноября 1944 - в результате атаки самолëтами 11 ШАД герм. ТПБ «Cascade» была повреждена (выведена из строя на два месяца), а герм. АСБ «AF 22» была потоплена.

Есть у кого-нибудь данные, где была атака, сколько самолëтов участвовало и с каких полков?

#356 11.05.2025 06:41:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

1

По 8 самолетов из 8 ГШАП и 47 ШАП. По нашим данным, 8-9 миль СЗ Паланги. Причем претендовали только на поврежденный "сторожевой корабль"

#357 11.05.2025 18:04:13

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

igor написал:

#1647426
Причем претендовали только на поврежденный "сторожевой корабль"

Ну, по всей видимости, под "поврежденным сторожевиком" «Cascade» и понималась.
__________


10 января 1944 герм. БДБ «F 571» была потоплена в р-не Ак-Мечети. Есть у кого-нибудь данные, сколько самолëтов и какого полка принимало участие в его потоплении?

#358 11.05.2025 18:25:28

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

Согласно книге «Битва за небо Кубани 1943 г.» за авторством Дмитрия Дëгтева 22 марта 1943 4 Ил-2 8 ГШАП потопила рум. лихтер «CNR-1134» в р-не Тамани водоизмещением 1485 т. (при этом в герм. документах судно проходило, как «L-34»).
Вместе с судном погибло 255 т фуража, 246 т боеприпасов, 112 т прессованного сена, 24 т машинного масла и 8 моряков.

Об уничтожении этого же судна говорится и у Платонова А.В. в его книге «Борьба за господство на Чëрном море» (но без раскрытия подробностей).

Являются ли приведëнные данные полностью достоверными?

#359 12.05.2025 06:49:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

В немецких документах оно называлось лихтер L 1134

#360 12.05.2025 16:23:45

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

igor написал:

#1647538
В немецких документах оно называлось лихтер L 1134

Ок, а остальные данные корректны?

#361 13.05.2025 04:41:18

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

1

Я могу сказать только что лихтер с таким названием и почти таким грузом потоплен в 4-5 милях зап. Тамани в 14.55 22 марта 1943 г. самолетами в результате прямого попадания

#362 15.05.2025 16:25:12

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 264




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

igor написал:

#1647426
По нашим данным, 8-9 миль СЗ Паланги.

AF-22 находится в 5,5 милях от Лиепаи на юго-юго-запад.

#363 21.06.2025 03:10:28

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

2

В 1944 году запущенный Третьим рейхом и его союзниками на Восток бумеранг возвращался им обратно. Предпринятый ими тремя годами ранее «Натиск на Восток» закончился в итоге гибелью 6-й армии Паулюса в Сталинграде, поражением в Курской битве и полным разгромом армии «Центр» в Белоруссии в результате операции «Багратион». И – итоговым отступлением немцев вместе с их союзниками по Оси из занятых ими советских территорий, где за годы оккупации они успели причинить много бед.
Постепенно война начала приходить уже на немецкую территорию, после чего вместе с теми же немецкими военнослужащими стало эвакуироваться также и гражданское население нацистской Германии. И теперь уже немецкие корабли и суда, набитые войсками и беженцами, становились объектами для атак точно также, как в первые годы Великой Отечественной войны атакам подвергались советские корабли и суда с военными и гражданским населением на борту.

Одним из таких судов стал немецкий транспорт «Bremerhaven», о котором речь ниже и пойдёт.

Данное судно с тоннажем в 5355 брт было построено в 1921 году в Белфасте (Великобритания) на верфи компании «Workman, Clark & Company Ltd.» и изначально носило название «Reventazon». В 1936 году судно было куплено бременской компанией «Union Handels – und Schiffahrtsgesellschaft» и переименовано в «Bremerhaven», после чего стало использоваться для перевозки овощей и фруктов.
Во Второй Мировой войне, согласно немецкому историку Эриху Грёнеру (Erich Gröner), судно до 1944 года представляло собой обычный транспорт, однако по данным польского Информационного центра о жертвах Второй мировой войны (Centrum informacji o fiarach II Wojny Swiatowej) его функции до указанного выше года были совсем иными.
Согласно данным польской стороны, сначала на судне был организован полевой госпиталь, в октябре 1939 года там же были временно размещены польские военнопленные. На рубеже 1939/1940 годов «Bremerhaven» был отбуксирован в русло реки Одер и размещён там в районе Домьяжа. После этого судно было преобразовано в плавучий лагерь польских подневольных рабочих.
Кроме этого лагеря на судне с конца 1940 года была организована также штрафная рота, располагавшаяся на последней палубе его носовой части, – «Штрафная рота при Пёлитце» («Strafkompanie Pölitz»). Попавшие в эту роту были изолированы от других работников и находились под контролем специальной караульной службой. Они должны были носить отличительные знаки (нашивка с буквой “P” и жёлтая полоска на внешней стороне брюк), на работу их выводили в колоннах под конвоем эсэсовцев с собаками. Они работали в душных, грязных, тёмных и полных паразитов помещениях: созданные для заключённых условия и обращение с ними были направлены на их физическое уничтожение. За провинность к ним применялись такие виды наказаний, как порка, избиение резиновыми дубинками и травля собаками.
Также согласно данным польского Центра, судно служило и местом казни. Бывало, что эсэсовцам, выводивших работников на работу, приказывали следить за осуществлением наказания. Одной из первых жертв экзекуции стал уроженец Згежа поляк Станислав Василевский (Stanisław Wasilewski), приговоренный к казни за связь с немкой (по другой версии поляк во время осуществления казни прыгнул за борт судна и утонул).
Польский писатель, журналист и публицист Хенрык Мака (Henryk Mąka, 20.01.1930 г. – 26.09.2016 г.), автор ряда произведений на военно-морскую тематику, написал книгу по этой теме под названием «Бремерхафен. Корабль смерти» («Bremerhaven. Statek smierci»), которая выходила в 1987, 1996 и 2004 годах.
В течение 1943 года этот лагерь был свёрнут, а оставшиеся заключённые были отправлены в исправительный трудовой лагерь Хягервелле («Arbeitserziehungslager Hägerwelle»). Само судно снова начало использоваться как транспортное – сначала в качестве войскового транспорта, а в дальнейшем уже осуществляло эвакуацию немецких военнослужащих и граждан от наступающих частей Красной Армии.

Справедливости ради, стоит отметить, что в той же Польше выходили статьи, в которых данные (в том числе и в упомянутой книге Хенрыка Мака), касаемо содержания на судне «Bremerhaven» польских рабочих, подвергались тем или иным сомнениям.

«BREMERHAVEN» В ОГНЕ

Ещё 11 августа 1943 «Bremerhaven» в районе о. Осмусаар был атакован находившимся в том районе на “свободной охоте” самолётом Ил-4 (ведомым старшим лейтенантом П.А. Колесником из 1 ГМТАП). Судно совершало рейс между Таллином и Ханко, будучи на момент атаки без кораблей сопровождения и зенитного вооружения на борту. От неприятностей немцев спасло то, что пущенная с торпедоносца торпеда после приводнения затонула. То, что не удалось сделать минно-торпедной авиации, сделали флотские штурмовики чуть более года спустя.
30 октября 1944 пароход в сопровождении тральщиков M-155 и M-453 вышел из Виндавы в Готтенхафен. На его борту находилось 511 членов организации Тодта, 200 эсэсовцев, 156 солдат, 67 членов команды судна (в том числе 22 зенитчика), а также 42 медицинских работника, 680 беженцев и 1515 раненых (из них 1200 лежачих).
Этот конвой был обнаружен самолётами-разведчиками 8 ГШАП. Изначально для удара по нему планировали задействовать весь полк, однако в связи со сложными метеоусловиями для решения задачи было выделено лишь 6 Ил-2 (ведущим группы был майор Ф.Н. Тургенев).

Фёдор Николаевич Тургенев (28.06.1912 - 15.12.1971, м. рожд. дер. Абдулино Оренбургская губ.) к 1944 году был уже опытным лётчиком, участвовавшим ещё в советско-финской (так называемой “Зимней”) войне. В Великой Отечественной воевал с самого начала в составе 18 ШАП Черноморского флота, участвовал в 250-дневной обороне Севастополя. С 1943 года в составе уже 47 ШАП ВМФ участвовал в освобождении Кавказа, Новороссийска, Таманского полуострова и Крыма. Герой Советского Союза (24.07.1942).

До самой цели смогло добраться лишь 5 самолётов: один из штурмовиков после вылета повернул обратно из-за плохой работы мотора.
В 11:37 конвой был настигнут и атакован в точке 55.41 с. ш. и 19.32 в. д. Из состава группы два Ил-2 атаковали с планирования, остальные – топмачтовым методом.
Несмотря на сильный зенитный огонь ни один из атаковавших советских самолётов не был даже повреждён. Самому же конвою в результате атаки досталось прилично: если сопровождавшие судно тральщики отделались лишь повреждениями в результате пушечно-пулемётного огня, то само судно получило в кормовую часть сразу две бомбы. От попаданий на судне начался сильный пожар, с которым судовая команда справиться не смогла.
Общее число погибших и пропавших без вести превысило 370 человек. Больших жертв удалось избежать лишь благодаря большому количеству других кораблей и судов, оперативно пришедших на помощь гибнущему транспорту (к 19:10 удалось снять с судна последних выживших). Немцы пытались спасти и само судно, подведя к месту два спасательных буксира, однако очень скоро стало ясно, что эта затея обречена – «Bremerhaven» горел от носа до кормы. За ночь транспорт выгорел полностью, так что у него местами оплавились борта. Утром следующего дня (в 8:30) судно затонуло кормой вперёд.

Группа Тургенева смогла без потерь вернуться на базу. Уничтожение судна было записано на всех пилотов Ил-2, принимавших участие в атаке.


Основные источники данных:

1. И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов. Воздушные удары по Либаве в 1944 году / И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов – СПб.: Издательско-полиграфический комплекс «Гангут», 2020. - 352 с., илл.
2. Морозов М.Э. Торпедоносцы! Советская минно-торпедная авиация в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 3-е изд. – М.: Книжный мир, 2024. – 688 с.: 731 ил.
3. ИС «Память народа».
4. Цусимские форумы.
5. Pracownicy przymusowi. Statek SS «Bremerhaven» – miejsce smerci i katorzniczej pracy Polakow / Centrum informacji o fiarach II Wojny Swiatowej.

Отредактированно Mike DuGalle (21.06.2025 11:31:23)

#364 21.06.2025 17:20:24

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3067




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

Это проба пера?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#365 22.06.2025 00:34:36

Mike DuGalle
Участник форума
Сообщений: 383




Re: Успехи советской авиации (кроме МТА) в борьбе с флотами противника 1939-1945 гг..

Cyr написал:

#1651556
Это проба пера?

Вы правы

Страниц: 1 … 13 14 15


Board footer