Вы не зашли.
Страниц: 1
Обсуждали в рамках АИ советские поставки на экспорт бомбардировщиков - ракетоносцев Ту-16КСР-2-11 (Египту, Ираку) и сверхзвуковых Ту-22Б (Ираку, Ливии) - и встал вопрос: возможно ли было переоборудовать снимаемые с вооружения Ту-22К под "экспортные" крылатые ракеты КСР-2/11? Для последующей продажи на экспорт.
Чисто "бумажно", КСР-2/11 влезает на место штатной Х-22 при условии переделки подвесного приспособления бомбардировщика. Вопрос вызывает - можно ли запустить трансзвуковую КСР-2/11 без замедления сверхзвукового бомбардировщика до дозвуковой скорости? В теории, выглядит возможным - если отключить у ракеты стартовый режим высокой тяги, сразу запуская двигатель в крейсерском режиме (иначе, боюсь, аэродинамическая нагрузка окажется... чрезмерной) на скорости около 1,1-1,2 Маха. Но какие могут быть тут "подводные камни"?
Отредактированно Dilandu (17.04.2025 15:18:29)
Dilandu написал:
#1645015
Но какие могут быть тут "подводные камни"?
При полёте на сверхзвуке крылья у ракеты на подвеске не отлетят?
Prinz Eugen написал:
#1645017
При полёте на сверхзвуке крылья у ракеты на подвеске не отлетят?
Хм. Ту-22 выдает 1,5 Маха с нагрузкой. Ракета полуутоплена в корпус, обтекается вместе с ним. Теоретически должна выдержать... полагаю.
Отредактированно Dilandu (17.04.2025 15:26:54)
Dilandu написал:
#1645015
переоборудовать снимаемые с вооружения Ту-22К под "экспортные" крылатые ракеты КСР-2/11
Мартышкин труд - зачем новейший сверхзвуковой бомбер переоборудовать под дозвуковые крылатые ракеты, размером с МиГ-15, разработанные когда-то под дозвуковые же бомбардировщики?! Проще провести даунгрейд Х-22.
Буйный написал:
#1645102
Мартышкин труд - зачем новейший сверхзвуковой бомбер переоборудовать под дозвуковые крылатые ракеты, размером с МиГ-15, разработанные когда-то под дозвуковые же бомбардировщики?! Проще провести даунгрейд Х-22.
Ну вот по каким-то причинам экспорт Х-22 даже не рассматривался. Более того, даже К-10С почему-то в экспортном варианте отсутствовала.
Dilandu написал:
#1645015
возможно ли было переоборудовать снимаемые с вооружения Ту-22К под "экспортные" крылатые ракеты КСР-2/11?
Ираку и Ливии передавались из наличия ВВС СССР совсем не Ту-22К.
Ту-22Б - это разведчики Ту-22Р с демонтированными фотоаппаратурой, аппаратурой РТР и оборудованием для применения спецбоеприпасов. Бомбовые прицелы и держатели у них были изначально.
Чистых бомбардировщиков Ту-22А было выпущено очень мало (всего 15 единиц) и к тому времени они были все списаны.
Ту-22К помимо секретности Х-22 также было мало и они были нужны себе.
Но самое главное, описанная Индонезия это аналог совсем не готовых расплачиваться СКВ за поставки Ирака и Ливии, а Индии, только с куда меньшим военным бюджетом.
WindWarrior написал:
#1645171
Ираку и Ливии передавались из наличия ВВС СССР совсем не Ту-22К.
Ту-22Б - это разведчики Ту-22Р с демонтированными фотоаппаратурой, аппаратурой РТР и оборудованием для применения спецбоеприпасов. Бомбовые прицелы и держатели у них были изначально.
Я знаю, потому и рассматриваю возможность использовать Ту-22К.
Dilandu написал:
#1645181
Я знаю, потому и рассматриваю возможность использовать Ту-22К.
Как уже говорилось выше, Ту-22К было произведено относительно мало (72 машины, меньше четверти выпуска Ту-22) и они были нужны самим.
Ту-22К были в трёх бомбардировочных полках ДА ВВС - 203-м (Барановичи), 121-м (Мачулищи) и 341-м (Озёрное). Все три полка не были перевооружены на Ту-22М и дожили до 90-х годов, последний ещё и в составе ВВС Украины.
В отличие от Ту-22М на Ту-22 никогда не было МРАПов, флот имел два полка разведчиков - 15-й ОДРАП на Балтийском флоте и 30-й ОДРАП на Черноморском.
У Ирака и Ливии не было большой потребности в прикручивании ПКР (тем более устаревших) к Ту-22Б, потому что у них имелись "Миражи-F1" с ПКР AS.39 "Экзосет".
Однако особый ракетоносец у иракцев тем не менее был. В конце 1986 года во Франции для ВВС Ирака бизнес-джет "Фалькон-50" YI-ALE был переоборудован в ударный самолёт с установкой кабины и БРЛС Cyrano IV от "Миража-F1" и двух подкрыльевых точек подвески для ПКР "Экзосет". Именно этот самолёт, известный под собственными именами "Ярмук" и "Сюзанна", атаковал 17 мая 1987 года американский фрегат "Старк". Из-за дипломатических последствий инцидента самолёт остался в единственном экземпляре.
И да, это снова показывает, что реальная история интереснее выдумки.
WindWarrior написал:
#1645388
Однако особый ракетоносец у иракцев тем не менее был. В конце 1986 года во Франции для ВВС Ирака бизнес-джет "Фалькон-50" YI-ALE был переоборудован в ударный самолёт с установкой кабины и БРЛС Cyrano IV от "Миража-F1" и двух подкрыльевых точек подвески для ПКР "Экзосет". Именно этот самолёт, известный под собственными именами "Ярмук" и "Сюзанна", атаковал 17 мая 1987 года американский фрегат "Старк". Из-за дипломатических последствий инцидента самолёт остался в единственном экземпляре.
И да, это снова показывает, что реальная история интереснее выдумки.
Про этот опять-таки в курсе.
WindWarrior написал:
#1645388
Как уже говорилось выше, Ту-22К было произведено относительно мало (72 машины, меньше четверти выпуска Ту-22) и они были нужны самим.
Это проблема, да. С другой стороны - если заказчик готов платить вперед, то можно ведь разработать план по перевооружению на Ту-22М одного полка, передавая заказчику "освободившиеся" самолеты Ту-22К по мере замены таковых.
Альтернативное решение - попробовать модифицировать Ту-22Б под ракеты КСР-2/11. Насколько я помню, его штатные бомбодержатели позволяли работвть с бомбами до 9000 кг. Т.е. подвеску-трапецию с ракетой, вероятно, тоже потянут (придется переделать створки бомболюка, разумеется)
Отредактированно Dilandu (21.04.2025 08:10:34)
Dilandu написал:
#1645130
Ну вот по каким-то причинам экспорт Х-22 даже не рассматривался.
Она жидкостная.Причем заправляемая перед полетом.Нужен качественно подготовленый персонал.Плюс хранение /изготовление топлива. Арабы и сейчас не очень в науку тянут.Тогда тем более.
WindWarrior написал:
#1645388
И да, это снова показывает, что реальная история интереснее выдумки
Вах....Однозначно плюс.Но разве его не мираж атаковал?
Отредактированно jurdenis (21.04.2025 10:34:49)
jurdenis написал:
#1645407
Она жидкостная.Причем заправляемая перед полетом.Нужен качественно подготовленый персонал.Плюс хранение /изготовление топлива. Арабы и сейчас не очень в науку тянут.Тогда тем более.
Эм... а КСР-2/11 по-вашему какие?
Dilandu написал:
#1645395
Это проблема, да. С другой стороны - если заказчик готов платить вперед, то можно ведь разработать план по перевооружению на Ту-22М одного полка, передавая заказчику "освободившиеся" самолеты Ту-22К по мере замены таковых.
Ирак и Ливия были не просто платёжеспособны, а готовы были платить валютой, которая у них была. И даже для них нашли только уже отставленные Ту-22Р ранних выпусков.
Ни о какой замене Ту-22 на Ту-22М вплоть до распада СССР речи не шло. В первом из одрапов их начали изымать в 1988 году, но с заменой на Су-24.
Если уж рассматривать альтернативу, где СССР решил хотя бы частично свой антиквариат распродать, то скорее стоит рассматривать Ту-16К-10-26. С КСР-5, да.
Самолёты эти к 80-м были уже сильно изношены.
Dilandu написал:
#1645395
Альтернативное решение - попробовать модифицировать Ту-22Б под ракеты КСР-2/11. Насколько я помню, его штатные бомбодержатели позволяли работвть с бомбами до 9000 кг. Т.е. подвеску-трапецию с ракетой, вероятно, тоже потянут (придется переделать створки бомболюка, разумеется)
У разведчиков и ракетоносцев Ту-22 серьёзно различалась центральная часть фюзеляжа, у последних была та самая ниша под ракету впереди от грузового отсека и иначе скомпонованные топливные баки. Иначе говоря, конверсия первых во вторые не может быть простой.
Далее, на ракетоносцах Ту-16 в грузовой отсек из крылатых ракет подвешивалась только К-10С. КС-1, КСР2/11 и КСР-5 они несли только на подкрыльевых узлах подвески - подозреваю, что они не вмещались в грузовой отсек по совокупной длине балочного держателя и киля ракеты.
У Ту-22 подкрыльевых точек подвески не было, т.е. снова требуется серьёзные переделки.
jurdenis написал:
#1645407
Но разве его не мираж атаковал?
Американцы думали, что "Мираж" и имели на это основание (РЛС на этом ракетоносце от "Миража" и была).
Но "Миражей-F1" с возможностью подвески двух "Экзосетов" у иракцев тогда не было.
Dilandu написал:
#1645449
Эм... а КСР-2/11 по-вашему какие?
Обычные крылатые ракеты с турбореактивными двигателями.
А у Х-22 и КСР-5 - ЖРД с токсичными компонентами топлива (АК-27А), что огромный минус с точки зрения эксплуатации.
WindWarrior написал:
#1645505
Обычные крылатые ракеты с турбореактивными двигателями.
А у Х-22 и КСР-5 - ЖРД с токсичными компонентами топлива (АК-27А), что огромный минус с точки зрения эксплуатации.
Чего?!
Вы спутали КСР-2 с первой КС-1 "Комета". У КСР-2/11 жидкостной ракетный движок на ТГ-02/АК-20И.
Отредактированно Dilandu (22.04.2025 08:41:09)
[
WindWarrior написал:
#1645505
У разведчиков и ракетоносцев Ту-22 серьёзно различалась центральная часть фюзеляжа, у последних была та самая ниша под ракету впереди от грузового отсека и иначе скомпонованные топливные баки. Иначе говоря, конверсия первых во вторые не может быть простой.
Далее, на ракетоносцах Ту-16 в грузовой отсек из крылатых ракет подвешивалась только К-10С. КС-1, КСР2/11 и КСР-5 они несли только на подкрыльевых узлах подвески - подозреваю, что они не вмещались в грузовой отсек по совокупной длине балочного держателя и киля ракеты.
С другой стороны, КСР-11 почти на 3 метра короче Х-22. Т.е. ниша под нее нужна не такая крупная + баки не факт что надо переделывать.
Отредактированно Dilandu (22.04.2025 08:48:50)
Dilandu написал:
#1645507
Вы спутали КСР-2 с первой КС-1 "Комета". У КСР-2/11 жидкостной ракетный движок на ТГ-02/АК-20И.
Да, точно.
Dilandu написал:
#1645509
С другой стороны, КСР-11 почти на 3 метра короче Х-22. Т.е. ниша под нее нужна не такая крупная + баки не факт что надо переделывать.
Если брать тот же Ту-16, то КС-1 была только с крыльевой подвеской по той очевидной причине, что в грузовом отсеке находилась кабина оператора.
Возможность внутренней подвески для остальных огранивалась кроме длины ниши ещё упомянутыми выше совокупной длиной балочного держателя и киля ракеты, они должны были вместе входить в грузовой отсек. У К-10 узлы крепления к держателю были смещены к хвосту, почему такая подвеска и была возможной.
Страниц: 1