Вы не зашли.
Четвертым эсминцем типа Cr, проданным "Стране фьордов" стал корабль, заложенный как HMS Crow (R-46). После спуска на воду работы на нем продвигались настолько медленно, что достроить его удалось только 17 апреля 1947 года, больше чем через полгода после его покупки Норвегией. Еще 23 октября 1946 года эсминец переименовали в HNoMS Oslo с присвоением бортового номера J-02. Эсминец убыл из Великобритании к месту постоянного базирования 28 мая 1947 года.
HNoMS Oslo (ex-HMS Crown) в Норвегии, как J-02, 1947 год.
В 1950 году как и все систершипы HNoMS Oslo сменил тактический номер, на D-303.
HNoMS Oslo (ex-HMS Crown) в составе норвежского флота, как D-303.
Помимо показанных выше кораблей в первую серию эсминцев типа Battle так же входили HMS Gravelines (R-24) и HMS Lagos (R-44).
HMS HMS Gravelines как R-24.
Алекс написал:
#1643093HMS Lagos (R-44) после смены бортового номера на D-44.
- возник вопрос: ты пишешь R-44 D-44, но на картинках видно R44 D44... БЕЗ дефиса...
так исторически сложилось, что в номерах на кораблях НЕТ дефисов, или ты поставил дефис по своим соображениям?(так читабельнее или общепринято)
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (28.03.2025 14:15:49)
Борис, Х-Мерлин написал:
#1643100
Алекс написал:
#1643093HMS Lagos (R-44) после смены бортового номера на D-44.
- возник вопрос: ты пишешь R-44 D-44, но на картинках видно R44 D44... БЕЗ дефиса...
так исторически сложилось, что в номерах на кораблях НЕТ дефисов, или ты поставил дефис по своим соображениям?(так читабельнее или общепринято)
Боря, исключительно по своим соображениям. А то например ты как будешь читать бортовой номер O34 или I43? Как О или как ноль? I или 1? Ну и потом так исторически сложилось, что дефисы на борту не рисуют.
После завершения Второй мировой войны в Европе союзникам достались остатки германского флота. После их раздела Великобритании достались среди прочего четыре эсминца Z-4, Z-10, Z-30 и Z-38. Поскольку Z-30 после подрыва на мине имел серьезные повреждения, то его восстанавливать не стали. Отбуксированный в конце 1945 года в Rosyth и после ряда экспериментов по определению воздействия подводных взрывов на корабль был 9 сентября 1948 года сдан на слом.
Z-4 (Richard Beitzen) формально зачислили в списки Королевского флота 15 января 1946 года под тактическим номером H-97, но наименование ему так и не присвоили. Его планировалось использовать в качестве управляемой цели для стрельб. Из-за сильного износа был сдан на слом в январе 1947 года.
Существуют ли фотографии этих двух эсминцев в британских водах вопрос открытый.
Z-10 (Hans Lody), переданный британцам в конце 1945 года и прибыл в Портсмут. Во всех источниках утверждается, что 7 января 1946 года ему был дан тактический номер R-38 без присвоения названия, что выглядит очень странно, постольку этот тактический номер тогда уже носил эсминец типа Cr HMS Crystal (фото которого приведены на предыдущей странице). Причем носил он его до 10 октября 1946 года, когда был передан норвежцам. На аукционе попалась вот такая фотография. Родная подпись на фото и в аннотации гласит:
HMS R-92 (ex-Hans Lody) в Портсмуте, 1946 год. На британском форуме утверждается, что первоначально был присвоен номер H-92, но литера H присваивалась бывшим немецким эсминцам позднее.gif картинки
Корабль до октября 1946 года использовался в качестве плавучего стенда для изучения конструкции и работы немецких высоконапорных котлов. После чего был отбуксирован в Southampton, где простоял до сдачи на слом 17 июля 1949 года в качестве общежития или плавказармы. Под конец своей карьеры получил тактическиц номер H-40.
Z-38 оставил более заметный след. Росле передачи Великобритании 6 июля 1945 года он отправился в Портсмут со смешанным британо-немецким экипажем. Использовался Королевским флотом в качестве испытательного корабля и буксировщика мишеней для авиации. Причем немецкая часть экипажа оставалась на борту до 22 сентября 1946 года. Эсминец получил тактический номер R-40 с присвоением наименования HMS Nonsuch.
HMS Nonsuch (R-40), декабрь 1945 года.