Вы не зашли.
rummer59 написал:
#1482751
Немецкие госпитальные суда в одном из голландских портов во время подготовки операции "Морской лев"
Первый раз вижу госпитальные суда с такими надписями. Видимо, это из тех 12 судов, оборудованных чисто для "льва" - потом реально использовали только 2, остальные вернули владельцам
Как-то у меня в ЖЖ было про госпитальные, лазаретшиффы и остальные)
https://von-lans.livejournal.com/94457.html
https://von-lans.livejournal.com/94476.html
https://von-lans.livejournal.com/95165.html
https://von-lans.livejournal.com/95332.html
Ну вот, и там ни одного случая с буквенно-цифровой аббревиатурой на борту.
согласен
F 257 у нее на борту написано. https://www.historisches-marinearchiv.d … _value=382
Spark написал:
#1401520
А то тут заказал у фрицев КТВ адмирала ЧМ. Антон Франк тамошний пишет: «Мы не занимаемся. Это теперь в частной компании.
Это не секрет, где ваши фрицы инфу берут? Может и у меня получится?
КТВ АЧМ давно выложен в интернете - правда, в переводе на английский. Но на халяву пойдет.
rummer59 написал:
#1482751
Немецкие госпитальные суда в одном из голландских портов во время подготовки операции "Морской лев".
[/url]
Я нашел ещё одну фотографию этих кораблей с другого ракурса, но с подписью: "Hochseeschlepper fls Rettungsschiffe fur Flugzeugbesatzungenbeim - Unternehmen Seelöwe 1940. Fahrzeuge geringer Grobe erhielten in aller regel keine Notifizierung als Lazarettschiffe. Daher wurden die Schlepper zum 01. 01. 1941 in normalem..." дальше подпись обрезана.
LAZ 45 Irene (1906)
LAZ 44 Maas (1931)
LAZ 10 Ganges (1921)
LAZ 5 Cycloop (1915)
Ну наконец-то, теперь все прояснилось. Эти корабли есть в Гренере, том 5, стр. 56-59, также про них можно почитать здесь: http://www.luftwaffe-zur-see.de/Seenot/ … rlande.htm
Фактически, это не госпитальные суда, несмотря на окраску и обозначения. Отряд (LAZ-Verband) был создан для спасения сбитых летчиков в Канале и открытом океане, из океанских буксиров голландской постройки, и они не объявлялись официально как госпитальные суда - поэтому англичане их атаковали, не стесняясь. Поэтому первоначально набранные голландские экипажи отказались на них работать, тогда их провели под эгидой голландского красного креста, с изображением на трубе и корпусе красных крестов. Обозначение их тогда сменили c LAZ на ZRD (Zeereddingsdienst - спасательная служба на море (голл.)).
В таком виде, как на фотке, корабли пробыли где-то месяц в августе - сентябре 1940 г.
Совершенно неизвестный в наших краях зверь, эти SG.
Это точно(
igor написал:
#1491078
Совершенно неизвестный в наших краях зверь, эти SG.
В общем да, но по французским данным (это изначально были недостроенные французы) SG-3 не утонул, а возвращенный после войны Франции был гидрографическим судном A 33 "Beautemps-Beaupré" (немцы утверждают, что это SG-1) , проводил ежегодные гидрографические работы на западном побережье Африки, работал в экспедициях североатлантических гидрографических исследований. Носил имя известного французского гидрографа, сейчас это имя носит новое французское гидрографическое судно
SG-4 - тоже послужив во французской гидрографии - A 34 "La Perouse", проводил гидрографические работы в Индийском океане, базировался на Диего Суарес, но дальше из гидрографии вышел и я уже не в курсе его судьбы...
Так может SG 3 просто подняли после войны. Судя по фото, затонул он неглубоко и недалеко от берега.
Блокадопрорыватели Irene ( бывшая норвежская Silvaplana 1938 год 4793т). Франция 1942 год.
и Karin (бывший голландский Kota Nopan (1931 год 7322т)). Слева- Sperrbrecher-175 (экс Baden)
Суда снабжения
Python (1935 год 3664т). Франция 1941 год.
и Rekum (1919 год 5540т). Франция 1941 год.
Отредактированно Рихард Цапп (21.02.2021 13:33:48)
savera написал:
#1493929
Эсминец ZH-1
редкий зверь