Сейчас на борту: 
igor
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 11.11.2009 22:56:59

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2060




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

1000-ф это 454кг, и где здесь "Шутка"?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#52 11.11.2009 23:00:00

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #143376
То что японцы не могли создать нормальную бронебойную авиабомбу - это их проблемы.

Да и американцы главным образом использовали не бронебойную, а полубронебойную 454-кг.
Да и вопрос тут не в способности - сваять такую бомбу не сложно, да и делали их японцы в ВМВ.
Вопрос в роли и тактике. Пикировщики должны были в комбинированной атаке с торпедоносцами уничтожать главным образом ПВО корабля-цели, а торпедоносцы - такой "проутюженный" корабль топить.
Потому они считали достаточным нагрузку в 250-кг, при этом закладывая изначально больший радиус действия своих пикировщиков.
Кстати, Принстон был потоплен одной-единственной 250-кг бомбой, а Франклин доведен почти до полного разрушения - двумя такими 250-кг бомбами.

Отредактированно gorizont (11.11.2009 23:13:25)

#53 11.11.2009 23:01:50

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

В смысле - 454 кг меньше чем 500? конечно, но не было у амов и бриттов такого калибра - 500 кг, а было = 1000 фунтов.
Но вы находите разницу меж 454 и 500 кг радикальной, так вас следует понимать?

#54 11.11.2009 23:08:50

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2060




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Видимо я вас не правильно понял.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #143684
    Aurum написал:

    Оригинальное сообщение #143305
    На рубеже 30-40-х пикировщики ЕМИНП больше 500 не кидали, а уж палубные и не поднимали

Шутка, да? Стандартная нагрузка Донтлесса - 1000-фунтовая бомба, в ударном варианте. На разведку он летал с 500-фунтовой.

Ваше сообщение меня удивило.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #143694
В смысле - 454 кг меньше чем 500?

Конечно :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #143694
Но вы находите разницу меж 454 и 500 кг радикальной, так вас следует понимать?

Нет, конечно, я нахожу лишь то, что 1000ф меньше, чем 500кг :)


Надеюсь мы друг друга поняли?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#55 11.11.2009 23:13:02

gorizont
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #143698
Надеюсь мы друг друга поняли?

Поняли. Только я хотел поправить вот в чем - Донтлесс свою 1000-фунтовку метал именно с крутого пике. Правильнее сказать - мог это делать без всяких проблем. Был на то рассчитан. Поправку внес потому, что иногда Донтлессы атаковали и с полого пике.

#56 11.11.2009 23:14:44

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2060




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Теперь совсем понятно :)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#57 11.11.2009 23:36:25

han-solo
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #143476
А бомба под углом падать не может и не должна.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1681А в этой теме мы уже это рассматривали.Только почему-то творцы всех формул бронепробиваемости бомб учитывали угол падения бомбы.В этой или другой теме надо рассмотреть вопросы баллистики авиабомб,наверняка это снимет вопросы в будущем.А ББ наконечники на АБ ставили не зря:при сбросе с горизонтального полёта углы падения не так хороши и это учитывали.
А переделки снарядов в АБ почему байки?Что и как переделывали и зачем,вот в чём вопрос.По переделке 356мм в ББаб вопросов нет,тк исходный снаряд 674(142)снабжали оперением,узлами подвески=800кг.Реально.Но у меня сомнения по поводу бомб из 410мм-вот вес не стыкуется.Другой пример японская полубронебойная 250кг АБ,переделанная из 305мм времён РЯВ-на первый взгляд не стыкуется,тк снаряд весил 380кг.На деле всё по-другому:днище снаряда убирали,растачивали камеру для увеличения веса ВВ.Потом приварное днище и стабилизаторы.В ряде источников читал,что при Куантане не было у японцев бомб более 250кг,не привезли и не очень хотели.

Отредактированно han-solo (11.11.2009 23:50:44)

#58 12.11.2009 10:30:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

1

gorizont написал:

Только я хотел поправить вот в чем - Донтлесс свою 1000-фунтовку метал именно с крутого пике.

Дык я вроде это и имел ввиду. 500кг/1000ф - округлённый калибр. Больше него одномоторные пикировщики почти не использовали, а уж палубники совсем.

gorizont написал:

Потому они считали достаточным нагрузку в 250-кг, при этом закладывая изначально больший радиус действия своих пикировщиков.

Все ж лучше иметь возможность варьировать нагрузкой/дальностью. Хотя, ИМХО на БД это на сказалось. Не-капитал шипам 250-ок хватало, а на ЛК после П-Х атак не было (но могли быть!!!) в 42-43 гг.

gorizont написал:

Кстати, Принстон был потоплен одной-единственной 250-кг бомбой, а Франклин доведен почти до полного разрушения - двумя такими 250-кг бомбами.

А это точно известно? Джуди 500-ку тягал, а Гинга и 800-ку.

han-solo написал:

А ББ наконечники на АБ ставили не зря

Не видал бомб с ББнасадкой. Можно сравнить со снарядом:
http://www.navweaps.com/Weapons/WNJAP_1 … 91_pic.jpg

han-solo написал:

А переделки снарядов в АБ почему байки?
...
Другой пример японская полубронебойная 250кг АБ, переделанная из 305мм времён РЯВ-на первый взгляд не стыкуется...

Старые может и переделывали... Но 800-кг на снаряды не похожи. Размеры надо сверять...
http://s40.radikal.ru/i087/0911/85/b90cb1a2cd0ft.jpg
http://i001.radikal.ru/0911/15/043ce8ef143at.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/0911/65/d5740e6ef550t.jpg
http://i021.radikal.ru/0911/ab/17c9f1eb9891t.jpg

han-solo написал:

В ряде источников читал,что при Куантане не было у японцев бомб более 250кг, не привезли и не очень хотели.

при Куантане - это когда, где?

Отредактированно Aurum (12.11.2009 17:20:48)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#59 12.11.2009 10:42:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25029




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #143763
А это точно известно?

Точно...:)
Повторился Мидуэй в малых масштабах.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #143763
при Куантане - это когда, где?

http://maps.google.ru/maps?hl=uk&so … mp;start=0
Это 10 декабря 1941-го


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#60 15.11.2009 22:45:10

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

По уму, конечно, палубные истребители бриттам надо было сразу купить в США. Все равно ведь к этому пришли: и «Уайлдкэты» купили, и даже «Буффало» (тех, правда, не для АВ). Почти и не альтернатива – просто вовремя этим заняться…

Кроме того, все почему-то забыли еще про один вариант – заказать в США разработку и производство новой машины по английской спецификации. Примеров хватает: «Мустанг» и «Бермуда» были для КВВС спроектированы с нуля (точнее, существовали только предэскизные проекты, которые и были одобрены англичанами), по британскому же заказу из «Лоудстара» был получен «Хадсон», а из «Мэриленда» - «Балтимор». Не перегруженные заказами КБ невоюющей страны вполне могли обеспечить такие темпы работ, что британскому авиапрому и не снились: «Мустанг» взлетел на 117-ый день после выдачи заказа на проектирование. В качестве заготовки для будущего палубника неплохо смотрится Vultee P-48/P-66 Vanguard: будучи компактнее и легче «Уайлдкэта», он при том же двигателе превосходил его по скорости, дальности, маневренности, скороподъемности… Ну да, были у него проблемы с прочностью шасси, так и «кошак» тем же страдал, да и «Буффало»… Прототип «Вэнгарда» был готов к сентябрю 1939г., но надо учитывать, что разработка шла в инициативном порядке, а потому весьма неспешно. При наличии заинтересованности и соответствующего финансирования к этому времени первые серийные машины уже могли сесть на палубы АВ Royal Navy.

Но если «собственная гордость» и непременно нужен свой самолет, то и тут есть интересный вариант. В пору Битвы за Британию фирма Miles Aircraft, специализировавшаяся на учебно-тренировочных самолетах, озадачилась идеей «мобилизационного» истребителя для скорейшего массового производства. На первом этапе братья Майлзы буквально «на коленке» превратили свой advanced trainer M. 9A Master Mk. I в истребитель, демонтировав кабину инструктора и установив 6 пулеметов. 25 штук таких М. 24 построили, но слабосильный и к тому же снятый с производства RR Kestrel делал затею бесперспективной. Однако ж министр авиации лорд Бивербрук почин братьев оценил и поручил им быстренько разработать аналогичную машину под RR Merlin XX вдвое большей мощности. Через 65 (!) дней после этого разговора, 14 сентября 1940г. прототип Miles M. 20 поднялся в воздух. Вот у кого не было проблем с прочностью шасси – оно было неубирающимся! За исключением этого анахронизма получился вполне современный истребитель, по ЛТХ немного уступающий «Спитфайру», но превосходящий «Харрикейн». Но к моменту завершения испытаний накал боев спал, и КВВС решили обойтись существующими типами машин. Зато в самом начале 1941г. подоспела спецификация N 1/41 на палубный истребитель. Под требования моряков построили второй прототип, он испытывался в Боскомб Даун, но при отсутствии внятных нареканий с испытаний был снят. То ли маленькая фирма не пользовалась достаточным авторитетом, то ли смутила сама концепция самолета, выполненного скорее в духе советского авиапрома, нежели английского… Не помогло и то, что Майлзы вызвались в кратчайшие сроки разработать для М. 20 новое цельнометаллическое крыло, с четырьмя пушками, механизмом складывания и убирающимся шасси. Под N 1/41 решили подогнать «Спитфайр», хотя флотские пилоты, узнав об этой затее, единодушно крутили пальцем у виска. И были, в общем, правы: пригодный для нормального палубного базирования Seafire Mk. III пошел на флот только в конце 43-го. На этом фоне М. 20 смотрится привлекательнее хотя бы уже потому, что вносить необходимые изменения в конструкцию проще на этапе проекта и опытного образца, чем в серийную машину, изначально создававшуюся без всякой оглядки на требования моряков…

#61 15.11.2009 22:53:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25029




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145263
даже «Буффало» (тех, правда, не для АВ).

Это были "французские" машины для "Беарна".
Их перекупили, чтобы они не достались вишистам.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#62 16.11.2009 00:47:27

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Jufel, панегирик Hawker Henley откуда? Готов был поклясться, что это Питер наш Чарльз Смит, но его фамилия упоминается в тексте цитаты. Эффективность "Хенли" как пикировщика - вопрос открытый. Сведений о том, что первый прототип испытывался в этой роли, мне не встречалось. Кроме того, 200 штук "Хенли" служили в качестве буксировщиков мишеней до середины 1942г. К тому времени стало уже ясно, что "Вендженс" - не для Европы, что "Бермуда" - полное фуфло, что доводка "Барракуды" затягивается... Тем не менее, Кэмму не предложили возобновить работы над боевым вариантом.
Кстати, почему Вы числите его трехместным? Третьего там посадить некуда, маловат самолетик.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #140539
Хаукер "Хенли" вроде интересный вариант (если не деревянный, опять же).

Ровно в той же степени, что и "Харрикейн" :) Смешанная конструкция... Чертеж - да, ни разу не видел. Пару боковичков только.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #139665
Поскольку "Битвы за Англию" еще не было, то предлагаю в состав английских авагрупп включить Sea Defiant'ы

ИМХО, сомнительно. У "Дефайнта" недостаточный для палубника запас прочности. Поэтому и пикировщик из него сделать не удалось. Хотя была такая идея - по аналогии с парой "Рок"-"Скьюа". А уж если "Хенли" принимаем на вооружение, то вообще незачем огород городить: был же ведь Hawker Hotspur - тот же Henley, но без бомбоотсека и со счетверенной болтон-половской башней. Даешь унификацию, однако.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #139499
Торпедоносцев мало и они как устаревшие наверное вообще выведены из первой линии. Это должно сильно повлиять на ход военных действий.

Категорически против! И вот почему. Бритты перед войной активно отрабатывали ночное применение палубной авиации. Скажем, при формировании авиагруппы "Арка" костяк ее составила 820 ночная торпедно-бомбардировочная эскадрилья. С учетом того, что оптической системы посадки на английских АВ тогда не было... ну, вы понимаете, какие ВПХ нужны были для успешных ночных полетов. Потому и принимались на вооружение этажерки, устаревшие еще до начала проектирования. В принципе, не зря: "Бисмарк" пришлось атаковать в сумерках с посадкой после заката, на Таранто летали ночью... Сомнительно, чтобы все это можно было провернуть на чем-нибудь вроде "Эвенджеров". Сколько там у амеров при Марианах побилось?
Да, и не забывайте, что Британия тогда лидировала в области радиолокации. Радар плюс ночной торп - самое оно.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #140759
Двухместные "Фулмар" и "Файерфлай" концептуально создавались как многоцелевые самолеты, в т.ч. с функцией бомбардировщика и разведчика. (...) В 1944 г. появилась модификация "Файерфлая" в виде ночного истребителя.

Разведчика - да, бомбардировщика - нет. "Фулмар" как ударный не использовался, из "Файрфлая" штурмовик моряки сделали явочным порядком. Что касается ночников, то их и из "Фулмаров" переделывали (что-то около сотни машин).

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #140511
у Спита узкое шасси. Шасси надо "переворачивать". Вообщем дело долгое...

Возможно, еще более долгое, чем Вы думаете :) Начиная с Mk. 21, на "Спиты" пришлось разрабатывать и устанавливать новое крыло, потому что старому уже не хватало прочности и площади элеронов. Так вот, шасси не "вывернули" - слишком долго и муторно оказалось. Немного увеличили колею, да стойки удлинили - и все. Уборку к фюзеляжу реализовали только на "Спайтфуле", но там разрабатывалось абсолютно новое крыло, ничего общего со спитовским.

#63 16.11.2009 00:56:01

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #145267
Это были "французские" машины для "Беарна".

Прям-таки все 210 штук? :) Вообще-то первые 40 из них, ЕМНИП, предназначались Бельгии. Потому на них и палубного оборудования не было. А остальные 170 (тоже сугубо сухопутные) закупались для вооружения английских, австралийских и новозеландских эскадрилий в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке - имея в виду бесперебойно снабжать их оригинальными запчастями с Филиппин.

#64 16.11.2009 15:57:18

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Есть ещё один вариант. Те морские машины, которые заказывались в реале, заказываются так же, но заказчик, в отличие от реала не начинает "хотеть странного". Т.е. Барракуда принимается к разработке в том виде, в котором был предложенный фирмой Фэйри эскиз, Фулмар, на основании опыта использования Нимрода и Си Гладиатора - одноместный. В результате имеем:
Барракуда - морская вариация на тему Бэттла, но с большей торпедно-бомбовой нагрузкой; Фулмар - что-то вроде Харрикейна, но с большей дальностью. В обоих случаях привычная конструкция и отсутствие бесконечных переделок существенно ускоряют разработку (а в случае Барракуды меньший вес даёт возможность использовать стандартные Мерлины), что приводит к гораздо более раннему принятию их на вооружение.

#65 17.11.2009 08:43:27

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

2 Амрод

Все это правильно, с одной стороны... С другой, все попытки альтернативить на эту тему (не исключая мои собственные :D) содержат необходимое, но малообоснованное допущение: англичане меняют концепцию своей палубной авиации. Не вынужденно, под давлением обстоятельств, а сугубо добровольно, на ровном месте.

Поясню, что я имею в виду под концепцией. Все наверняка обращали внимание на британскую любовь к многоцелевым палубникам. Чтоб самолет умел делать все, пусть и плохо. Отсюда все эти истребители-торпедоносцы, торпедоносцы-пикировщики, пикировщики-истребители, истребители-разведчики... То, что нам представляется сборищем курьезов, - на деле продукт последовательной политики. И политика эта была обусловлена, ИМХО, сравнительно малой самолетовместимостью английских АВ. При численности авиагруппы в 30-40 машин (а зачастую и того меньше) использование многоцелевых самолетов казалось весьма привлекательным. То, что они по ТТХ окажутся хуже специализированных, - такую мелочь Их Лордства, судя по всему, готовы были потерпеть. Потому что, как в этой ветке уже отмечали -

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #139542
Англы знают, что у немцев авианосцев нет и в океане можно разве только немецкий гидросамолет встретить или дальний бомбер. Так зачем же англам напрягаться?

В общем, вырисовываются три подхода к повышению КПД авианосца:

- американский. Строить АВ с по возможности более многочисленной авиагруппой.
- японский. Применять АВ массированно. Как минимум в составе дивизии из 2 единиц, а лучше всем Кидо Бутай.
- британский. Использовать многоцелевые самолеты.

На том уровне авиатехнологий британский подход оказался наименее удачным. Видимо, надо было F-35 дождаться. :D:D:D

#66 17.11.2009 09:11:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145968
В общем, вырисовываются три подхода к повышению КПД авианосца:

- американский. Строить АВ с по возможности более многочисленной авиагруппой.
- японский. Применять АВ массированно. Как минимум в составе дивизии из 2 единиц, а лучше всем Кидо Бутай.
- британский. Использовать многоцелевые самолеты.

На том уровне авиатехнологий британский подход оказался наименее удачным.

ну так по Хуану сомбреро.

бритты 30-х не столь богаты как янки и не столь локальны как джапы.    хотелось поспеть везде, но бабла на все не хватает.

#67 17.11.2009 15:33:15

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

1

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145968
Все это правильно, с одной стороны... С другой, все попытки альтернативить на эту тему (не исключая мои собственные af) содержат необходимое, но малообоснованное допущение: англичане меняют концепцию своей палубной авиации. Не вынужденно, под давлением обстоятельств, а сугубо добровольно, на ровном месте.

В случае истребителей одноместные альтернативные машины - норма, принятая во всем мире, а английские двухместные в реале - отклонение от нормы. Вероятность принятия другой концепции (если эта другая - норма всего мира против экзотического изврата) очень велика.

Все наверняка обращали внимание на британскую любовь к многоцелевым палубникам. Чтоб самолет умел делать все, пусть и плохо. Отсюда все эти истребители-торпедоносцы, торпедоносцы-пикировщики, пикировщики-истребители, истребители-разведчики...

В случае бомберов альтернативная Барркакуда - точно такой же универсальный пикировщик-торпедоносец, что и в реале.

И политика эта была обусловлена, ИМХО, сравнительно малой самолетовместимостью английских АВ. При численности авиагруппы в 30-40 машин (а зачастую и того меньше) использование многоцелевых самолетов казалось весьма привлекательным.

Не такая уж и маленькая у них самолётовместимость. Малая численность авиагрупп в реале - следствие просто нехватки самих самолётов. Нормативы площади ангаров на самолётоместо у англичан были сильно завышены, и когда проблема нехватки матчасти была решена, те же Иластриесы при номинале 36 самолётов таскали до 51. Причём даже по таким нормативам авиагруппы меньше 36 самолётов - только старье вроде Аргуса, ориентироваться на которое при проектировании новых машин глупо. А Арк Ройал, по позднейшим расчётам, мог бы до 103 самолётов вмещать - больше, чем любой современный ему американский или японский АВ. Так что дело тут только в недооценке роли авианосца как класса боевых кораблей.

   

Alex_12 написал:

    Оригинальное сообщение #139542
    Англы знают, что у немцев авианосцев нет и в океане можно разве только немецкий гидросамолет встретить или дальний бомбер. Так зачем же англам напрягаться?

Концепция применения английских АВ предусматривала деятельность в зоне действия береговой авиации противника - именно поэтому Илластриесы имели такое мощное зенитное вооружение и бронированные полётные палубы. Так что если универсальный бомбер - это понятно, то отказ от специализированного палубного истребителя - грубейший просчёт, даже исходя из английской концепции.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #145968
- американский. Строить АВ с по возможности более многочисленной авиагруппой.
- японский. Применять АВ массированно. Как минимум в составе дивизии из 2 единиц, а лучше всем Кидо Бутай.
- британский. Использовать многоцелевые самолеты.

Решение о постройке серии Илластриесов - не что иное, как курс на "японский" вариант. Т.е. было бы логично озаботится соответствующей авиацией начиная с 36г.
Или скорее с 33г - с пректирования Арк Ройала (более "американский" АВ, чем сами американские АВ).

Отредактированно Амрод (17.11.2009 15:37:35)

#68 17.11.2009 15:54:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

...Не помогло и то, что Майлзы вызвались в кратчайшие сроки разработать для М. 20 новое цельнометаллическое крыло, с четырьмя пушками, механизмом складывания и убирающимся шасси.

Отличные интересные мысли *THUMBS UP*
Кстати на Майлзы чертежей так же нет как и на Хенли.

Kitozavr написал:

Категорически против! И вот почему. Бритты перед войной активно отрабатывали ночное применение палубной авиации.

Такого же мнения. Торперы рулят :) Однако...

Амрод написал:

Барракуда принимается к разработке в том виде, в котором был предложенный фирмой Фэйри эскиз

А какой эскиз то был?

Kitozavr написал:

Все наверняка обращали внимание на британскую любовь к многоцелевым палубникам. Чтоб самолет умел делать все, пусть и плохо. Отсюда все эти истребители-торпедоносцы, торпедоносцы-пикировщики, пикировщики-истребители, истребители-разведчики...

Не вижу какого-то смысла универсализировать истребитель. Он должен иметь максимально возможные характеристики именно в свеоей роли и заставлять его пикировать, подсаживать в него наблюдателя или не дай бог торпеду под него тулить - нет ни малейшего смысла.
Ударник действительно можно сделать универсальным - пикировшик с малой нагрузкой (1000 ф) и левел или торпер с большой (2000 ф). И на разведку он слетает за милую душу и в противолодочной обороне ничто не помешает ему нормально отработать.

Kitozavr написал:

То, что нам представляется сборищем курьезов, - на деле продукт последовательной политики. И политика эта была обусловлена, ИМХО, сравнительно малой самолетовместимостью английских АВ. При численности авиагруппы в 30-40 машин (а зачастую и того меньше) использование многоцелевых самолетов казалось весьма привлекательным.

У того же АркРойала вполне солидных объемов 2-х этажный ангар. Что мешало на нём солидную авиагруппу 60+ самолей иметь. По 20 самолей каждого типа. Да и на Илластриесах 40+ - совсем не так и мало, а с учетом возможной универсальности ударника вполне достаточная авиагруппа имелась бы.

Отредактированно Aurum (17.11.2009 15:55:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#69 17.11.2009 16:05:14

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146182
Не такая уж и маленькая у них самолётовместимость.

И я о том же... С предыдущим так же согласен.

Амрод написал:

А Арк Ройал, по позднейшим расчётам, мог бы до 103 самолётов вмещать - больше, чем любой современный ему американский или японский АВ.

Если б у японских палубных самолей крылья складывались хоть на половине размаха, то и журавли бы 90+ авиагруппы имели и на Тайхо 80+ самолей влезло бы. Вполне на них АВ больше могла быть чем на амеровских АВ. Я тут нашел данные по длинне/ширине агаров яп. АВ. Собираюсь заняться систематизацией.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#70 18.11.2009 11:13:24

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146182
Не такая уж и маленькая у них самолётовместимость. Малая численность авиагрупп в реале - следствие просто нехватки самих самолётов. Нормативы площади ангаров на самолётоместо у англичан были сильно завышены, и когда проблема нехватки матчасти была решена, те же Иластриесы при номинале 36 самолётов таскали до 51.

Интересная информация, спасибо. *THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP* Раньше полагал, что численность авиагруппы увеличивали только за счет палубных стоянок - все равно "Сифайры" и "Си Харрикейны" в лифты не входили.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146182
Концепция применения английских АВ предусматривала деятельность в зоне действия береговой авиации противника - именно поэтому Илластриесы имели такое мощное зенитное вооружение и бронированные полётные палубы.

Вот-вот, и у меня такое же ощущение - что авианосцы бритты проектировали для одной войны, а самолеты для них - совсем для другой. А что касается истребителей, то складывается впечатление, что Royal Navy перед ВМВ совсем не считал истребитель "лучшей зениткой". Только не ясно - то ли это была принципиальная позиция, то ли просто реально оценивали возможности своих самолетов... ЕМНИП, летом 40-го на борту "Игла" в боевых походах вообще не было истребителей. То есть ни одного. Никакого.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146182
Решение о постройке серии Илластриесов - не что иное, как курс на "японский" вариант.

Только если одновременно начинается отработка массированного применения АВ, чтобы к моменту ввода в строй новых кораблей уже существовали отработанные тактические схемы, организационные структуры, подготовленные для этих задач кадры. То есть создается, допустим, экспериментальная дивизия в составе "Глориеса" и "Корейджеса" (не обязательно, но с этими двумя проще всего) и начинает как проклятая отрабатывать совместное маневрирование, массированное применение палубной авиации, взаимодействие с другими кораблями, участвует в таком виде во всех крупных учениях флота... Я, честно скажу, не большой знаток этого вопроса, но вроде бы англичане тогда за это дело не сильно убились.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146182
Так что дело тут только в недооценке роли авианосца как класса боевых кораблей.

+1! Aber ja, с этим не поспоришь.

#71 18.11.2009 11:31:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25029




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146182
Иластриесы при номинале 36 самолётов таскали до 51.

А вы не могли бы уточнить условия базирования?

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146468
Интересная информация, спасибо.  Раньше полагал, что численность авиагруппы увеличивали только за счет палубных стоянок - все равно "Сифайры" и "Си Харрикейны" в лифты не входили.

Скорее всего так и было.
"Ёмкость" ангаров британских АВ рассчитывалась из условий хранения всей авиагруппы. Американские же самолёты занимают место сравнимое с британскими... Так что только палуба.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#72 18.11.2009 12:02:39

Kitozavr
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #146190
Я тут нашел данные по длинне/ширине агаров яп. АВ. Собираюсь заняться систематизацией.

Очень интересно будет почитать! Видимо, назрела необходимость в сводной таблице габаритов/площадей ангаров английских, американских и японских АВ. Это должно закрыть все споры о реальной самолетовместимости. Единственное, желательно ввести некий единый эквивалент - "попугая", в которых будет считаться вместимость ангара. Не знаю только, брать ли за единицу измерения самый здоровый самолет ("Эвенджер", к примеру), или, наоборот, самый компактный (вроде амеры после войны именно так считали - в "Скайхоках"). Будут предложения по кандидатуре?

#73 18.11.2009 12:10:14

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25029




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146491
Будут предложения по кандидатуре?

Так не получится.
Надо для каждой страны брать своих попугаев.
Так как сравнивать по размерам "Зеро" с "Корсаром" очень тяжело...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#74 18.11.2009 19:26:27

Амрод
Гость




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #146187
А какой эскиз то был?

Нормальный низкоплан, похожий на Бэттл или помянутый Хенли.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #146468
Только если одновременно начинается отработка массированного применения АВ, чтобы к моменту ввода в строй новых кораблей уже существовали отработанные тактические схемы, организационные структуры, подготовленные для этих задач кадры. То есть создается, допустим, экспериментальная дивизия в составе "Глориеса" и "Корейджеса" (не обязательно, но с этими двумя проще всего) и начинает как проклятая отрабатывать совместное маневрирование, массированное применение палубной авиации, взаимодействие с другими кораблями, участвует в таком виде во всех крупных учениях флота... Я, честно скажу, не большой знаток этого вопроса, но вроде бы англичане тогда за это дело не сильно убились.

Не знаю насчёт отработки совместных действий, но случая использования АВ группами по 2-3 в начальный период войны были. Например, Арк Ройал и Глориес в Норвежской операции.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #146475
А вы не могли бы уточнить условия базирования?
...............
"Ёмкость" ангаров британских АВ рассчитывалась из условий хранения всей авиагруппы. Американские же самолёты занимают место сравнимое с британскими... Так что только палуба.

Сама инфа по завышеным нормам площади и расчёт по Арк Ройалу - именно для ангаров (источник - МК, "Арк Ройал"). По Илластриесам - цифра в 51 относится к тихоокеанскому ТВД (45г), там палубные стоянки как бы чреваты, в силу огромных расстояний и тайфунов.

#75 18.11.2009 20:16:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25029




Re: Палубная авиация Великобритании и Германии в начале ВМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #146687
По Илластриесам - цифра в 51 относится к тихоокеанскому ТВД (45г)

Значит речь идет о "палубном базировании"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer