Вы не зашли.
han-solo Запишу и попытаюсь найти информацию. Спасибо.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #109406
"Богатырь"
В ходе перевооружения на Франко- русском заводе в 1916 году установлена одна 76 мм пушка Лендера и два 47 мм орудия. Позже установлено два пулемета "Максим".
Уважаемый Россiя, если не секрет, откуда информация о зенитных орудиях на "Богатыре" и что они установлены именно в 1916 г. на Франко - русском заводе? Если из архива, то может быть дадите ссылку?
___________________________________
С уважением...
Seescout написал:
Оригинальное сообщение #110434
Уважаемый Россiя, если не секрет, откуда информация о зенитных орудиях на "Богатыре" и что они установлены именно в 1916 г. на Франко - русском заводе?
Перевооружение проведено в 1915 году,а зимой 1916 установлены данные зенитки, по образцу "Олега"... Возможно, была установлена еще пара 47мм пушек, но у меня нет такой информации.
Seescout написал:
Оригинальное сообщение #110434
Если из архива, то может быть дадите ссылку?
Лично с бумагами я ознакомлен не был, спрашивал по поводу "Богатыря", "Дианы" и "Олега" у товарища... Потому дать конкретную ссылку на данный момент затрудняюсь. Ориентировочно, смогу в декабре.
Seescout написал:
Оригинальное сообщение #110434
Уважаемый Россiя
Зовут меня Сергей, так что не стоит формальностей
Отредактированно Россiя (23.08.2009 11:23:28)
Варяг (1916) - 2 зенитных пулемёта 7,62 мм Максим (Мельников. Крейсер "Варяг". Л. 1983. стр. 234)
Аскольд (1916) -
На корабле появилось зенитное вооружение: на крыльях мостика смонтировали две 57-мм английские и две 47-мм французские противоаэропланные пушки. Для этого пришлось подкрепить конструкцию мостиков и переместить прожекторы.
Ага, продолжим
"Императрица Мария", "Император Александр III", "Императрица Екатерина Великая"
В 1915- две 63, 5 мм зенитных пушки. Затем зенитное вооружение неоднократно меняется, варьируется количество 75мм орудий (от трех до шести). К сожалению, очень мало информации...
"Память Меркурия" и "Кагул"
С 1915 две 75мм зенитные пушки и два пулемета.
"Прут"
В русском флоте получил 2х75мм и четыре пулемета.
"Чесма"
4х75мм зенитных орудия на крыльях мостика.
Отредактированно Россiя (25.08.2009 18:00:09)
Добровольцы;
Сибирский стрелок, Охотник - с 1916, 1 - 40мм Виккерс-Максим,
Уссуриец, Амурец, Гайдамак, Всадник - с 1916, 1 - 37мм (Гочкисс?)
Лейтенант Шестаков, Капитан Сакен, Капитан-лейтенант Баранов, Лейтенант Зацаренный - с 1916, 2 - 47мм Гочкисс.
P.S. А откуда на Чесме ЗА взялась? В 1916 - вроде не было, в 1917 - не до того?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #111696
А откуда на Чесме ЗА взялась?
Установлены в ноябре- декабре 1916 в Англии, на верфи Кэммелл Лэрд... Интересно бы было узнать модель орудий- наверное, французские.
Кстати, на "Аскольде" орудия устанавливали в Тулоне.
Отредактированно Россiя (26.08.2009 11:18:15)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #109218
Старый, добрый Гочкисс на нестандартном станке,
Не совсем так:на фото крупносерийная переделка тумбового станка Алексеева,орудие сдвинуто с оси на вертлюг,большая часть выпускалась без противовеса в виду малого веса орудия.В отличии от базового угол возвышения поднят с 11-12 до 85-80 гр.Ув.UB правильно сообщил,что применялись главным образом на НК.Например в книге ув.Черникова"Энциклопедия реч.флота" они есть на ряде схем-на катере-истребителе(Гринпорт),кстати один из первых НК РИФ где изначально планировалась ЗА.
Кстати в этой книге сказано о 2 баржах с 4-75мм зенитками в составе ЭОН на Дунае.Видимо одни из первых зенитных плавбатарей.Ещё на канонерках ГВИУ и ряде других кораблей стояли 76мм горные ор.1909г на тумбовых станках-30 гр угол.Зенитными не считались но в гражданскую применялись по самолётам.
Боекомплект Гочкинса 37мм:вначале штатные стальные гранаты с ударным взрывателем,якобы с 1914 зенитная граната с 8сек трубкой или трассером.505(0,02-0,03)кг.Информации об эфективности не имею.
В той же книге отличное фото французкой версии 47мм Гочкинса в зенитном варианте.
Отредактированно han-solo (26.08.2009 14:53:58)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #45995
76-мм зенитное орудие Лендера
Приветствую!
Кто знает, сколько человек входило в расчет этого орудия?
Кто знает, сколько человек входило в расчет 102-мм орудия Новика?
Спасибо.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #235087
Кто знает, сколько человек входило в расчет этого орудия?
Кто знает, сколько человек входило в расчет 102-мм орудия Новика?
Формально (т.е. на бумаге) - 5 и 7 человек соответственно. Расчёт зенитного ("противоаэропланного") пулемёта составлял обычно 2 человека.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #48779
А из чего он стрелял?? Из обсуждаемых орудий??
Видимо на "Славе" стояли те самые Л-10. Он два самолета сбить смог. В те же времена появились первые стабилизированные зенитные орудия. На наших линках такие были?
Такой вопрос к знатокам по теме. Принято считать, что до ПМВ боевым значением авиации (в частности - на море) пренебрегали. Однако, как мы видим, вооружать корабли зенитными орудиями начали ещё за год-два до 1914г.
Вопрос в следующем: как конкретно оценивалась угроза с воздуха для кораблей в тот период? И предполагалось ли, что это будет лишь авиация берегового базирования или же сщуствовали конкретные проекты размещения самолётов на кораблях?
Exval написал:
Оригинальное сообщение #258753
Вопрос в следующем: как конкретно оценивалась угроза с воздуха для кораблей в тот период?
Могучие и страшные дирижабли . Самолеты всерьез на 1912-1914 как угроза не воспринимались.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #258753
или же сщуствовали конкретные проекты размещения самолётов на кораблях?
В России насколько я помню была идея переоборудовать "Адмирала Лазарева". Но в пределах инициативы одного морского офицера- летчика. По моему Мациевича. Но инициатор разбился и все затихло. Вообще интерес к морской авиации в России был весьма большим - ими надеялись заменить отсутствующие крейсера-скауты.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #111428
"Чесма"
4х75мм зенитных орудия на крыльях мостика.
В "Таблице элементов... 1917 г." сказано, что имеется 8 - 76-мм. В советское время: 4 - 75-мм с углом возвышения 72 - 75 гр.
Уважаемые коллеги ! Почему- то никто не вспомнил перспективное 100/ 37 зенитное орудие, которое по идее предназначалось для вооружения кораблей РИФ. На какой стадии и почему завершились работы, какие ТТХ оно должно было иметь ?
Exval написал:
Оригинальное сообщение #258753
сщуствовали конкретные проекты размещения самолётов на кораблях?
Посмотрите здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2173 .
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #258927
Самолеты всерьез на 1912-1914 как угроза не воспринимались.
А как же "апельсиновая бомбардировка" черноморского флота? По-моему, как раз после нее, моряки стали боятся атак с воздуха.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #258956
Посмотрите здесь
Спасибо.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #258927
Могучие и страшные дирижабли
Да, про дирижабли я как-то подзабыл. Пожалуй, Вы правы.
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #258927
Самолеты всерьез на 1912-1914 как угроза не воспринимались.
Хм, а для чего англичане авиационные торпеды и носители с 1912 разрабатывали?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #258927
В России насколько я помню была идея переоборудовать "Адмирала Лазарева".
Вообще-то был ещё проект лейт. Юрьева - об оснащении кораблей вертолётами его конструкции. Вертолёт не смог взлететь, из-за денег был большой скандал и после этого дело заглохло.
А так можно ещё вспомнить американские и английкие опыты с корабельной авиацией.
Serbal
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #258956
На какой стадии и почему завершились работы, какие ТТХ оно должно было иметь ?
Смотрите здесь: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/42.htm
vvy написал:
Оригинальное сообщение #258950
В "Таблице элементов... 1917 г." сказано, что имеется 8 - 76-мм.
Интересно, когда были установлены ещё 4 шт.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #258753
Вопрос в следующем: как конкретно оценивалась угроза с воздуха для кораблей в тот период? И предполагалось ли, что это будет лишь авиация берегового базирования или же сщуствовали конкретные проекты размещения самолётов на кораблях?
Над "угрозой с воздуха" ещё только начинали думать, но уже появлялись вполне жизнеспособные проекты зенитного вооружения. Ув. SLV очень верно обратил внимание на так называемые "апельсиновые бомбардировки", после которых стало понятно - с самолёта можно попасть даже в небольшую цель, всё зависит от ловкости наблюдателя.
Что касается проектов размещения самолётов на кораблях, то я давно создавал соответствующую тему, где упомянуты все реализованные довоенные планы. В России можно упомянуть также несколько черноморских проектов размещения аэропланов на транспортных судах и балтийские "авианесущие крейсера".
Ув. Россiя, спасибо!
Но всё-таки интересует основной, так сказать, мотив, котолрым руководствовались при разработке и размещении на кораблях "противоаэропланных" пушек до начала ПМВ. Насколько серьёзно оценивалась при этом угроза с воздуха? Или же это было реагирование на, так сказать, угрозу потенциальную? Дескать, раз вражеские аэропланы (ну, или там, дирижабли), могут наши корабли облетать, то следует среди набора их вооружения иметь - чем их встретить.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #261902
Но всё-таки интересует основной, так сказать, мотив, котолрым руководствовались при разработке и размещении на кораблях "противоаэропланных" пушек до начала ПМВ.
Отогнать самолет-разведчик от корабля. Не позволить ему точно определить курс, скорость и другие параметры движения. В идеале - даже не дать опознать корабль.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #261902
Насколько серьёзно оценивалась при этом угроза с воздуха?
С ней пришлось считаться. Понятно, что аэроплан не мог представлять серьезной угрозы для бронированного корабля, но он представлял из себя потенциальную опасность. Как разведчик и корректировщик огня. Кроме того, "апельсиновая бомбардировка" показала, что самолет может непосредственно атаковать корабль ручными гранатами или специальными бомбами в самые уязвимые его части.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #261902
Но всё-таки интересует основной, так сказать, мотив, котолрым руководствовались при разработке и размещении на кораблях "противоаэропланных" пушек до начала ПМВ.
Проще смотреть на конкретном примере: 16 апреля 1911 года происходит "апельсиновая бомбардировка" "Иоанна Златоуста". Пораженный удачным опытом бомбометания, командующий ЧФ Сарнавский в тот же день пишет:
«...Такие блестяще проведенные эволюции аэропланов обязывают меня просить... о высылке на суда Черноморского флота нескольких орудий, специально приспособленных для стрельбы по аэропланам».
"Мотив" понятен.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #261209
Интересно, когда были установлены ещё 4 шт.
Сдается мне, что "Чесма" была получена от японцев с восемью 76-мм.