Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Внимание опрос: какое кораблестроительное извращение вам ближе: дымоходы в ПТЗ или двухэтажные КО?
Не спрашивайте по ком звонит колокол:)) но обоснововывайте, если не лень и предлагайте свои варианты миниатюризации котельных отделений:))
Никак американских "договорников" перестраивать собралась?
Но учти... Вопрос немного не по разделу будет в итоге...
Не спрашивайте по ком... Не получится, однако. Если речь о мега-дредноуте, тогда можно подумать про второе, если о гипер-кэрриэре, тогда про первое...
Объект оптимизации нужно представлять себе хоть в первом приближении.
С Уважением.
У нас форум, по большей части, мужской... Слишком уж круто именно так формулировать вопрос.
Дымоходы в ПТЗ это круто - как обеспечивать тягу?
КО это котельные отделения? Если так, очень плохо представляю как размещать котлы. Главное не совсем понятно чего эти можно добиться. Для увеличения паропроизводительности, не учитывая тепловую энерцию, достаточно просто увеличить размер котлов или поднять параметры пара. Если речь о КТУ, то можно увеличить перепад давления.
артём написал:
Оригинальное сообщение #421644
Если так, очень плохо представляю как размещать котлы. Главное не совсем понятно чего эти можно добиться.
Дык ежу понятно, а не только зайцам - на ЛК сокращается общая длина КО соответственно и цитадель, а если на КР то за счёт 2-го этажа можно напр. уменьшить их общую ширину и соответственно улучшить ПТЗ...
артём написал:
Для увеличения паропроизводительности, не учитывая тепловую энерцию, достаточно просто увеличить размер котлов или поднять параметры пара.
энерция ??? это энергия или инерция???
В обоих случаях сие утверждение скорее антинаучно чем осмысленно!
артём написал:
Если речь о КТУ, то можно увеличить перепад давления.
Это о двухэтажных КТУ? Какой перепад имеется ввиду? Неужели атмосферный
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #421576
...если не лень и предлагайте свои варианты миниатюризации котельных отделений:))
А в чём проблема? Берём и миниатюризируем
Заинька написал:
...дымоходы в ПТЗ
Да-с, это конечно свежо!!! Хотя смысл не вполне очевиден.
Предлагаю выводить дым из носового бульба. Тогда корабль будет двигаться в газовой каверне. Сопротивление трения сразу обнулится и ЛК легко перегонит ЭМ
Отредактированно Aurum (12.09.2011 15:22:33)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #422748
это конечно свежо!
Не особливо, оба извращения предлагались. Тяга, естественно, искусственная (что неестественно - то прекрасно;) Скажем внутри пульезевской трубы можно проложить особо крепкий дымоход и считать его в относительной безопасности. Или в верхней части "сэндвича". Таким образом мы разбросаем котельные отделения по всему кораблю, а трубу, единственную, возможно даже поворотную, поставим там, где она меньше всего будет мешать. При относительно небольшом снижении прочности ПТЗ.
Двухэтажные котельные отделения можно применить в том случае, если размеры и производительность котлов чем-то ограничены, допустим это угольные котлы, или для экономии предполагается использовать котлы отработанной конструкции и стандартного размера. Или если на "первом этаже" мы хотим поставить не котлы, а машины, таким образом резко укоротив цитадель)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #422749
Не особливо, оба извращения предлагались.
Заинька, Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона американцев...(с)
Заинька написал:
Не особливо, оба извращения предлагались.
Если это единственная зацепка этой темы с реалом, то прошу сообщить конкретно - кто, где, когда?
Заинька написал:
Двухэтажные котельные отделения можно применить в том случае, если размеры и производительность котлов чем-то ограничены, допустим это угольные котлы, или для экономии предполагается использовать котлы отработанной конструкции и стандартного размера. Или если на "первом этаже" мы хотим поставить не котлы, а машины, таким образом резко укоротив цитадель
)
Не имею ни каких принципиальных возражений
Также как и не вижу технических препятствий с минимализацией КО вплоть до размеров домашней газовой колонки или духовки, хотя если Заяньке нужно меньше, можно и меньше...
Prinz Eugen написал:
Заинька, Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона американцев...(с)
А ещё Заинка проигнорировала моё предложение выводить дым из носового бульба или вообще выпускать его, что называется, "под-себя"
Отредактированно Aurum (12.09.2011 16:12:04)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #422764
Заинька, Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона американцев...(с)
Пока нет, это просто опрос с целью установить предпочтения форумчан:)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #422749
Или если на "первом этаже" мы хотим поставить не котлы, а машины, таким образом резко укоротив цитадель)
Зато резко возрастёт его высота((((
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #422848
Если это единственная зацепка этой темы с реалом, то прошу сообщить конкретно - кто, где, когда?
ЕМНИП, американцы планировали 2-этажные КО, не то на "Сарах", не то на "ЛКР 1918 г."
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #423027
ЕМНИП, американцы планировали 2-этажные КО, не то на "Сарах", не то на "ЛКР 1918 г."
Рассматривали как вариант на "Дакотах".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #423045
Рассматривали как вариант на "Дакотах".
Я об этом спрашивал.
Зая не колется.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #423049
Я об этом спрашивал.
Зая не колется.
Есть одно соображение... Но промолчу, дабы не раскрывать интригу кавалер-дамы.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #422749
оба извращения предлагались
Ну одно из них все-таки и на практике испытали, притом целая теория его оправдания была...
Prinz Eugen написал:
Я об этом спрашивал. Зая не колется.
Прошу заметить, что:
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #422749
...ОБА извращения предлагались. Тяга, естественно, искусственная (что неестественно - то прекрасно;) Скажем внутри пульезевской трубы...
Т.ч. в любом случае пока есть только 50% ответа!!!
А что сразу два извращения в одном проекте\шипе предлагаются. Тогда наверное было бы прикольно на такую посудину еще котлы высокого давления 30х годов по германской лицензии воткнуть и 2ярусные 6 орудийные башни, и все эт в убершит в 70кт примерно и обозвать юнейтед стейт. Типа флагман американского флота в мире без вашингтона\после отказа от вашингтоа\лондона.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #423111
Т.ч. в любом случае пока есть только 50% ответа!!!
А систему дымоотвода через отверстия в бортах, с охлаждением выхлопа забортной водой, попробовали британцы на одном из своих "плавучих гаражей".
ЕМНИП, на "Аргусе". Правда, только во время ВПО, в крейсерском режиме дым выходил через отверстия в палубе...
Заданная тема не настолько уж "стебовая", как кажется.
Тема паросилового короткого дредноута (с одной двух или трех орудийной башней ГК) рассматривалась в 70-х-80-х прошлого столетия на всех ведущих флотах мира. Двухэтажные КО при этом... А почему бы и нет? Но, конечно же, высоконапорные котлы, воздухозабор- с верхней палубы.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #423070
Ну одно из них все-таки и на практике испытали, притом целая теория его оправдания была..
Выглядит не плохо. Идею не доработали. Если бы 8" башня вращалась бы как бы внутри 12" т.е. независимо от нее с механизмом противовращения например как на танке MBT-70, то идея интересная. Позволяет компактно разместить артиллерию различных калибров и обеспечить им максимальные углы обстрела. Что до центра тяжести, то он был не выше, чем если бы эту 8" башню разместили за 12" установкой линейно-возвышенно. А так, если не принимать во внимание это "извращение", то данный кораблик не плох. Дредноутная толщина брони ГБП в 279мм и скорость в 19уз. Не так уж и плохо для ЭБР.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #424248
Заданная тема не настолько уж "стебовая", как кажется.
А она вовсе не стебовая, а совершенно серьёзная. И то и другое вполне осуществимо и может принести пользу, при определённых обстоятельствах. Но выглядит забавно:)
А как ещё можно минимизировать ЭУ?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #424716
А как ещё можно минимизировать ЭУ?
Ну если "отойти " от КМУ ,КТУ с ТЗА , то только Дизельные установки : вполне компактно правда очень " тряско и шумно " , а " выхлоп " ,- да хоть в корму .( Хотя это уже и не извращенство наверное )...
Отредактированно mihapm (19.09.2011 22:50:41)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #424716
А как ещё можно минимизировать ЭУ?
Электротрансмиссия, турбоэлектроходы с турбинами на высоких параметрах пара. + можно схему как на нельсонах, ко в корме, машинное впереди, особенно если корма полная как на американских больших дубинках.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #424716
А она вовсе не стебовая, а совершенно серьёзная. И то и другое вполне осуществимо и может принести пользу, при определённых обстоятельствах.
Да нет, таки стёбовая и совершенно НЕсерьёзная тема. Ни то ни другое ни какой пользы принести не может в принципе, т.к.:
1) ПТЗ проектируется специально для того, чтобы при торпедном попадании жизненно важные части корабля в числе которых ЭУ, остались бы невредимыми, не подверглись затоплению и остались работоспособными.
Совершенно очевидно, что выхлопные коллекторы или дымоходы являются составной частью ЭУ и если они окажутся в зоне торпедного повреждения - они будут разрушены, а сами отсеки ЭУ будут через них затоплены или в идеально-благоприятном случае окажутся неработоспособными.
2) Элементарные знания термодинамики позволяют сделать вывод, что при прочих равных, наибольшей тепловой эффективностью будет обладать двигатель наибольшей агрегатной мощностью, хотя бы потому, что относительные потери в окружающую среду у него минимальные. Именно по этому пути развиваются все тепловые ЭУ и ограничения на мощность налагаются в большинстве случаев из условий надёжности и безотказности работы и по условиям внутренней компоновки.
Дробление и миниатюризация ЭУ как целого или любого из её агрегатов в частности - это дорога в противоположном направлении. Дробление ЭУ радикально снижает надёжность и увеличивает удельный вес. Никакой выгоды это само по себе не несёт. Да и не составляет само по себе каких либо технических проблем.
Я уже говорил, что нет каких либо тех. проблем вырабатывать пар на ЛК или АВ тысячами газовых колонок предназначенных для домашнего применения.
То что эта тема серьёзно обсуждается, конечно делает большую честь её участникам
Отредактированно Aurum (24.09.2011 10:49:46)
О, ещё один новохроноложец объявился...
Страниц: 1 2