Вы не зашли.
Страниц: 1
В этой теме хотелось бы обсудить шлюпочное вооружение парусных судов.
1. Насколько я могу себе представить из чертежей и рисунков парусных судов, крупная шлюпка (баркас или катер) обычно располагалась на верхней палубе между фок и грот-мачтами. Интерсно, с помощью каких приспособлений производился спуск-подъём этой шлюпки и сколько примерно времени/человек требовалось для этой операции?
2. Буду благодарен за ссылки на источники, ис которых можно почерпнуть информацию по типам, конструкции и характеристикам гребных судов данного периода 18-19 в.
3. Отличались ли существенно шлюпки скажем 17 (18) и 19 века? Когда сформировался классический облик шлюпки, дошедший до наших дней? Использовались ли в русском флоте 22-весельные баркасы? (кстати - это максимальный размер корабельной шлюпки или встречались и больше?)
4. Буксировка кораблей (линейных) шлюпками - это жест отчаяния в критической ситуации или нормальная практика? С какой скоростью могла осуществляться буксировка ЛК? Достаточно ли было для этого штатных плавсредств одного корабля или необходимо было привлекать дополнительные?
С Уважением, Заранее спасибо...
Материалы по корабельным шлюпкам 1650-1850 периода имеются в Brian Lavery, The Ship of Line, v. II (1984), Rif Winfield, The 50-Gun Ship (1997), в работах Будрио - схемы и фото моделей.
Фото radical отключился, остальные картинки - когда вернусь - в воскресенье или понедельник.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #96978
остальные картинки - когда вернусь - в воскресенье или понедельник.
Большое спасибо! буду ждать..
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #96836
шлюпка (баркас или катер) обычно располагалась на верхней палубе между фок и грот-мачтами.
Могло быть и два один в другом.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #96836
Буксировка кораблей (линейных) шлюпками - это жест отчаяния в критической ситуации или нормальная практика?
Ещё практиковался метод - шлюпка увозит якорь, я потом вся команда шпилем вытягивает якорную цепь.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #96836
Отличались ли существенно шлюпки скажем 17 (18) и 19 века? Когда сформировался классический облик шлюпки, дошедший до наших дней? Использовались ли в русском флоте 22-весельные баркасы? (кстати - это максимальный размер корабельной шлюпки или встречались и больше?)
Принципиально - нет. Разве что диагональную обшивку ввели.
Классический облик шлюпки, на мой взгляд, сформировался в 1 пол. 18 в.
22-вес. барказы предусматривались штатом 1840 г (длина - 40ф; ширина - 11ф). Видел чертеж 42футового.
Страниц: 1