Вы не зашли.
Death at Dawn The Emperor's Last Battleship.
http://ship.bsu.by/text/5157
На фото изображен не более известный хорватский Новиград (историческое итальянское название Читтанова) на полуострове Истрия, в котором создан и функционирует единственный в мире музей австро-венгерского флота "GALLERION", а посёлок Новиград-Далматинский, расположенный восточнее Задара в средней Далмации той же Хорватии. Бухта этого местечка выходит на Новиградское море, которое через узкое горло соединено с Велебитским заливом, имеющим довольно сложный (в навигационном отношении) выход в Адриатическое море.
Согласитесь, что сегодняшний Новиград не очень изменился за прошедшие 100 лет.
С вступлением Италии в мае 1915 года в мировую войну на стороне Антанты перед австро-венграми возникла необходимость сохранения своего транспортного флота от нападений итальянских легких сил, а позже - и авиации.
Большое количество торговых судов было собрано в Новиградском море и самом Новиграде, что хорошо видно на фото, выложенном уважаемым Петровичем.
Брандвахтенным кораблем на входе в море (залив) был торпедный корабль "Себенико". Его командир создал целый альбом фотографий об этом периоде, которые выложены на сайте Военно-исторического музея Вены:
http://www.heeresgeschichten.at/marine/ … marine.htm
В разделе "Marine" нужно найти подраздел "Sebenico Album". Изображения кликабельны, но размеры не впечатляют.
Приятного просмотра.
Петрович написал:
#954775
Viribus Unitis в составе его экипажа большинство было из Новиграда (Читтановы)
Зато меньшинство было из разных мест. Например, главный корабельный врач Денис Новак был родом
из галицийского Жолкева (сегодняшняя Жовква). Интересно, на каком языке он общался с
читтановскими итальянцами.
Отредактированно Коллежский советник (30.05.2015 13:37:07)
Коллежский советник написал:
#954913
на каком языке он общался с
читтановскими итальянцами.
Так наверняка украинской мовой напрямую, а почему бы и нет? Шутка, но тот же С.Гоббо, сам итальянец, говорил мне о том, что некоторые корабли австро-венгерского флота комплектовались по национальному признаку, отдельно венграми, отдельно (не 100% конечно, но в основном) представителями других национальностей. Но если допустить такое, это можно соблюсти на миноносце, а вот на крейсере и тем более линкоре-сложновато. Но видимо проблем у них не возникало и пока империя процветала и к пиву можно было всегда найти сосиски и прочее, все было нормально.
Отредактированно Петрович (30.05.2015 19:21:45)
Петрович написал:
#954961
Но видимо проблем у них не возникало и пока империя процветала и к пиву можно было всегда найти сосиски и прочее, все было нормально.
спасибо за интересное фото!
Интересное видео https://www.youtube.com/watch?feature=p … GoNDPbcBx0
В прошлом году я делал попытку расшифровки этих киносьемок для сайта "История государства Габсбургов".
"Хронометраж документального фильма "Unsere Kriegsflotte":
0:00 — (Титры)
Наш военный флот, 1-я часть.
Запись сделана по инициативе австрийского флотского объединения от Его Величества корабля «Тегетгоф».
На борту Его Величества корабля «Тегетгоф».
0:20 — Линкор-дредноут «Тегетгоф».
0:32 — В кильватерном строю проходят миноносные корабли:
0:33 — эсминцы типа «Татра»: «Лика» (марка — одно светлое кольцо на 3-й трубе) и «Орьен» (два кольца на третьей трубе) 1-го дивизиона 1-й торпедной флотилии;
0:47 — миноносцы типа «Кайман»: 53Т «Крокодил», 54Т «Вал», 64F «Тритон», 65F «Гидра», 72F «Корморан» 5-го дивизиона 2-й торпедной флотилии.
1:35 — малые миноносцы прибрежного плавания.
1:52 — Строевые занятия с матросами на борту (вооружение — винтовки системы Манлихера образца 1898 г.; экипировка — патронташи, применявшиеся в сухопутных войсках в 1898–1908 гг.).
2:18 — Тренировка артиллерийского расчета на орудийном станке (макет казенной части орудия).
2:36 — Занятия артиллерийских расчетов с палубными противоминными орудиями «7 см L/50 K10» калибром 66-мм.
3:10 — Унтер-офицер и матрос рассматривают раздельный выстрел (снаряд и пороховой заряд) к орудию калибром 30,5-см, демонстрируя зрителям их внушительные размеры.
3:22 — С крыла ходового мостика сигнальщик передает сообщение с помощью флажного семафора.
3:33 — На ходовом мостике «Тегетгофа». В центре — командующий эскадрой (с 11.10.1913 по 04.08.1914), контр-адмирал Франц фон Лёфлер, из чего можно сделать вывод о том, что эта часть киносъемки прошла осенью 1913 г. или зимой–весной 1914 г., то есть до начала Первой мировой войны. За спиной адмирала — его адъютант (продольный галун на плече в дополнение к поперечному).
4:00 — Матросы демонстрируют работу 110-см светосигнального прожектора фирмы «Сименс».
4:10 — На ходовом мостике «Тегетгофа» командир корабля капитан 1 ранга Франц фон Холуб.
4:37 — Наружный (влагозащищенный) аппарат корабельной телефонной связи.
4:53 — Динамо-машины и другие приборы, обеспечивающие корабль электропитанием.
5:26 — Матросы проветривают, сушат, чистят и чинят обмундирование на верхней палубе линкора.
5:46 — Моряки играют в итальянское лото «Томбола».
6:12 — Матрос пишет письмо, которое начинается со слова «Liebe…» («Дорогая…»).
6:58 — Вывод арестованного матроса из помещения корабельного карцера.
7:07 — Вид с борта на корабельный выстрел (балка, установленная перпендикулярно борту, служащая для постановки корабельных плавсредств, посадки на них и высадки из них на корабль). Офицерский состав в таких случаях пользовался парадным трапом.
7:25 — Итальянские корабельные паровые катера буксируют баркасы с десантом моряков. Возможно, съемка произведена во время совместных учений флотов Австро-Венгрии и Италии, ведь оба государства до 1915 г. были союзниками.
7:37 — Огонь ведут 12-дюймовые (30,5-см) орудия главного калибра.
7:59 — Работы на корме дредноута. Леерные стойки (справа у борта) завалены перед началом стрельб с целью предотвращения их повреждений.
8:12 — Флот в море. Видны линкоры типов: «Радецкий», «Эрцгерцог» (трехтрубные) и «Габсбург», а также броненосцы береговой обороны типа «Монарх» (однотрубные). Второй, пребывающий в то время в строю, дредноут «Вирибус Унитис», на кадрах не обнаружен.
8:30 — Во главе кильватерной колонны все три преддредноута типа «Радецкий» (он сам плюс «Зриньи» и «Эрцгерцог Франц Фердинанд»).
8:57 — Упражнения артиллерийского расчета на палубном противоминном 7-см орудии.
9:17 — Повседневная жизнь на верхней палубе дредноута. С помощью кран-балки ведется подъем 110-см прожектора.
9:36 — Маневрирование линейных кораблей.
11:01 — На переднем плане преддредноут типа «Габсбург».
11:30 — Броненосцы береговой обороны «Монарх», «Вена» и «Будапешт».
Часть вторая в Сети пока не обнаружена.
vitaly-m написал:
#956707
Интересное видео https://www.youtube.com/watch?feature=p … GoNDPbcBx0
Коллежский советник написал:
#891340
"Unsere Kriegsflotte" - австрийская кинохроника длительностью около 12 минут:
http://www.europeanfilmgateway.eu/node/ … h0LTEtNA==
Основная киносьемка проведена на борту S.M.S. "Tegetthoff".
Yosikava написал:
#892660
Вытащил видео с того сайта, перезалил на ЮТУБ. Кому нужно - скачивайте.
Отредактированно Yosikava (08.06.2015 15:12:19)
"Вирибус Унитис"
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3693&p=3 Статья о линкоре.
Lumen написал:
#1029528
TATRA
Редкое (детальное) фото для кораблей этого типа. Время - до мая 1916 года, когда ввели одинаковые опознавательные символы для эсминцев каждого полудивизиона - торпедоносной группы. "Чепель" и "Татра" поимели по одному кольцу голубого цвета на 2-й трубе. А с января 1918 количество кораблей 1-й торпедоносной группы 1-го торпедного дивизиона 1-й первой торпедной флотилии увеличили до четырех - "Чепель", "Орьен", "Татра" и "Балатон". Третья группа того же дивизиона имела одно голубое кольцо на третьей трубе ("Триглав", "Лика", "Дукла" и "Ужок"). Номера групп были оригинальными и не повторялись, поэтому вторая торпедоносная группа была в составе 2-го дивизиона 2-й торпедной флотилии (эсминцы типа "Хуссар").
На фото: S.M.S. "Dukla" 5 апреля 1918 года: