Вы не зашли.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #732178
Жаль что мы с Вами не пришли к общему мнению , но Вы меня аргументировано не переубедили
Да, и главное. То есть убеждал, но как-то вяло, без огонька "Не верю" (с)
Я не ставил себе целью кого-либо в чем-либо переубеждать. Наша с М.Морозовым книга написана на основе подлинных документов, которым Вы противопоставляете свое личное видение вопроса, типа "я думаю, что это не так".
При этом мы Вас по всем Вашим мыслям должны "аргументированно переубеждать". Да, некоторые отдельные моменты нам до конца прояснить не удалось по причине отсутствия документов в природе. В этом случае, как, например, с ПК-222, 223 мы старались не сочинять и не притягивать факты за уши, писали то, в чем уверены. Возможно, в книге есть какие-то отдельные неточности, по большей части технического характера (опечатки т.п.), но то, что написано, имеет документальную основу, а не является нашим личным видением вопроса.
Давайте в дальнейшем делать по другому. Если у Вас есть документальные доказательства (чужие сочинения не предлагать), что в книге что-то написано не так, Вы приводите их и аргументированно переубеждаете меня, и мы вместе радуемся, что удалось прояснить еще один спорный момент, раскрыть еще одну тайну войны, ОК?
Отредактированно vas63 (21.08.2013 19:47:47)
Полностью с Вами согласен.
Но тема интересует меня , и не на нас с Вами свет клином сошелся . Тему оставим- курочка по зернушку клюет , может,что и всплывет.
ИМХО ( есть опыт работы ), с военными документами работать дословно -не всегда объективная инфа получается.
При том , что как приписывают эту крылатую фразу А.Ш . * Я не мальчик по архивам бегать *. Я к сожелению то же - далековато.
Так что ОК!
Примите мои уверения в совершеннейшем уважении.
Вох.
Отредактированно boxer (21.08.2013 22:51:01)
Есть вопросы по исходному перечню:
"За основу: построено до сентября 1941г на з-де №5 228 ед. , зав. №№ 1-228.
В том числе до 22.6.41г:"
для СФ - 14 ед. ,
для ТОФ - 19 ед.
для КБФ- 18 ед.,
для ЧФ-18 ед.,
для КФл -1ед.
Итого : 70 ед. для ВМФ ( все зав. №№ известны)."
1. Если не секрет - подскажите зав.№ МО №111 КБФ, который затонул в январе 1940 в Таллине.
2. Какой конкретно катер был построен для КФл?
а. Морской охотник "М-11" был заложен в 1941 г. (заводской №106), спущен на воду 09.01.1942 г., вступил в строй 19.03.1942 г. и 01.04.1942 г. был включен в состав Каспийской флотилии.
б. Зав. №106. Заложен в начале 1939 г., спущен летом 1939 г., вст. в строй 2.12.1939 г. и 2.12.1939 г. включен в состав Каспийской флотилии.
При этом встречаются упоминания, что катер был выпущен Астраханской ССВ им.Кирова и имел зав.№ 38005
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #733865
1. Если не секрет - подскажите зав.№ МО №111 КБФ, который затонул в январе 1940 в Таллине.
зав. № 23
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #733865
2. Какой конкретно катер был построен для КФл?
М-11 зав. № 104 в 1939 г.
Уважаемый коллега!
На Ваш пост №28.
1. МО № 111 имел зав. №23.
2. Для КФл. был построен *М-11* зав. № 106 еще в 1939г .
Других *М-11* на КФл не было . А вот *М-12* и *М-13* было по два - зав.№№ 38001 и 38002 - Астраханские родные и зав. №№1304 и 1305 , эвакуированные с Московской СВ.
О достройке зав. № 38005 мне неизвестно.
Источники: С. Бережной , М. Морозов, В. Сутормин.
С уважением Вох.
Возможно с зав. №№ 104 и 106 ошибка у меня.
В.
Отредактированно boxer (25.08.2013 20:15:37)
всем добрый день!
а что вы думаете про запись в послужном списке старшего лейтенанта
Кроль Иосиф Айзекович
1914 г.р.
http://www.podvignaroda.ru/?n=50643043
в части записи: 05.08.1941-06.12.1941 командир дивизиона МО и ТКА Штаба МОЛиОР КБФ?
Ерунда какая-то - наверное, записано со слов самого награждаемого. Не было в составе МОЛОР такого дивизиона, да и ТКА там не было. Сомнительно, чтобы его с должности командира звена (фактически - катера) сразу поставили на командира дивизиона, минуя должность командира отряда.
может это временное соединение по перегонке на СФ? тогда странный срок завершения - к концу августа все перегнали
или я ошибаюсь в сроках?
по должности:
на СФ до августа 1941 дивизион СКА состоял из 5 звеньев (отрядов не было)
командир звена был освобожденным (если судить по биографии Кроля, кстати, в бою 30.06.1941 И.А.Кроль командовал катером МО №121 вместо лейтенанта Миронова М.М., который не успел вернуться из отпуска, помощник командира Бородавко Александр Владимирович у него тоже был откуда-то еще, так как штатным был Колотий Дмитрий Федорович).
http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … _8/11.html
в августе пришло 4 катера - дополнили 5 звено (№153) и сформировали 6-е (№161,162,163), но (Сборник Северные конвои. Выпуск 2) отправили 6 звено в новый дивизион:
"Десятого августа 1941 г. командиры четырех катеров - охотников за подводными лодками получили приказание: экипажам в полном составе отбыть в Мурманск. Сборы были недолгими, и вот мы уже в поезде. Выгрузились в Беломорске. У входа в Бело-морско-Балтийский канал нас уже ожидали четыре новеньких катера типа MO-IV. После проводки в шлюзах канала их оборудованием занимались рабочие Ленинградского судостроительного завода и разношерстные экипажи чуть ли не из участников Цусимы и краснофлотцев-первогодков во главе с мичманом Хачатурянцем (до этого он был старшиной роты в Военно-морском училище имени М.В. Фрунзе).
Приняв от них катера, мы своим ходом направились в Архангельск. Там довооружились: установили крупнокалиберные пулеметы ДШК взамен ШКАСов, погрузили запасные части для моторов, гребные винты и валы, взяли еще пулеметы ДШК для других катеров, поскольку на большей части их имелось только по одному крупнокалиберному пулемету. Особенно в Архангельске не задерживались - пошли в Полярное.
С нашим прибытием на Северном флоте стало 18 катеров МО. Командование решило разделить их на два дивизиона. Командиром 3-го дивизиона судов охраны водного района Главной базы стал капитан-лейтенант Морозов. Три новых катера - наш 161, 162 и 163-й - лейтенантов Лозовского, Кравченко, Федулаева вошли в этот дивизион. Базировались мы в Тюва-губе, где раньше была база "тюлькина флота". Так называли северяне дрифтер-боты прибрежного лова объединения "Морлов"."
отряды появились только с декабря 1941 (если судить по спискам вхождения в действующую армию)
так что героический командир звена мог пойти на повышение
Отредактированно corvin13 (04.05.2014 16:40:11)
а как вам катер мо-459 ОКР СМЕРШ СФ
командир с 06.1943
ст.лейтенант Хачатурьянц Владимир Амоякович, 1912 г.р.
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #827862
может это временное соединение по перегонке на СФ? тогда странный срок завершения - к концу августа все перегнали
или я ошибаюсь в сроках?
Для перегонки на СФ создавалась ЭОН-15 (ЕМНИП), внутри которой никаких дивизионов не было.
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #827862
на СФ до августа 1941 дивизион СКА состоял из 5 звеньев (отрядов не было)
Вы уверены? В состав ОДИПЛ, в частности, входил отряд ТКА, так что как минимум один отряд там был.
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #827862
так что героический командир звена мог пойти на повышение
Но он пошел на Балтфлот, где отряды всегда были.
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #827864
а как вам катер мо-459 ОКР СМЕРШ СФ
командир с 06.1943
ст.лейтенант Хачатурьянц Владимир Амоякович, 1912 г.р.
В смысле?
откорректировал запись выше
отряд ТКА был на начало войны (теоретически 2 катера, возможно Г-5, но какие непонятно - на ремонте в КБФ числится 3 единицы)
11.09.1941 ТКА №11 и ТКА №12 отметились в летописи ВМФ (выход на поиски конвоя)
14-15.09. отметились ТКА №13,14 и 15
больше Д-3 на СФ не попало до 1943
так что должность командира дивизиона по перегонке до декабря это непонятно
ирония в смысле передачи катера в ОКР СМЕРШ в разгар боевых действий, хотя, мы не знаем его тех.состояние
На всех флотах в разгар боевых действий катера передавались СМЕРШ, да и не только им, еще разведчикам, и т.д. и т.п.
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #827877
так что должность командира дивизиона по перегонке до декабря это непонятно
И я об этом.
corvin13 написал:
Оригинальное сообщение #827877
ирония в смысле передачи катера в ОКР СМЕРШ в разгар боевых действий, хотя, мы не знаем его тех.состояние
СКА и ТКА и так постоянно использовались в качестве разъездных. По одному катеру на каждом флоте постоянно закрепили за ОКР СМЕРШ, что видимо, было связано с просьбой особистов закрепить какой-то конкретный катер, чем каждый раз клянчить случайный.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #731991
Как выглядел "Никсон"?
СКА № 211 (до 20.09.1937 г. истребитель №1, до 10.05.1939 г. "ВР-11", с 25.07.1941 г. МО № 511, с 7.09.1941 г. МО № 312, с 2.01.1945 г. “МО-312”)
Водоизмещение 75 т. Размерения 27.5 х 3.6 х 1.4 м. 3 бензиновых двигателя, 1700 л.с. Скорость 16.5/10.9 узла, дальность 600 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм, 2 бомбосбрасывателя. Экипаж 21 чел. http://sovnavy-ww2.ho.ua/small/typ_nixon.htm
Проектное изображение:
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1998_04/Draw/59.jpg
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #828212
3 бензиновых двигателя, 1700 л.с
Откуда на газолинке 3 двигателя? Похоже смешались в кучу кони, люди...
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #828236
Откуда на газолинке 3 двигателя? Похоже смешались в кучу кони, люди...
Модернизация 1937 года, переоборудование в СКА.
С 1921 г. находился на хранении в порту. В 1937 г. расконсервирован и 20.09.1937 г. переоборудован в малый охотник. С 1940 г. использовался как плавсредство, а в 1941 г. снова введен в боевой состав флота. Участвовал в обороне Ленинграда, нес дозоры в Финском заливе и южной части Балтийского моря. 28.01.1950 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.http://sovnavy-ww2.ho.ua/small/typ_nixon.htm#nix1
Если нет детального описания проведенной модернизации, то про 3 двигателя, скорее всего, опечатка - т.к. впихнуть третий вал и третий двигатель не так-то просто и два ГАМ-34 по 850 л.с. как раз дают указанные 1700 л.с. общей мощности
Командир катера МО-4 старший лейтенант Швед и сигнальщик старший краснофлотец М.Ф. Кочерга, передающий сообщение флажным семафором, стоя на крыше рубки катера. Старший краснофлотец сигнальщик М.Ф. Кочерга был награжден медалью «За боевые заслуги» за обнаружение на дальнем расстоянии каравана противника у вражеского берега, слева командир катера старший лейтенант Швед, атаковавший караван. В данный момент сигнальщик передает букву «Р».
Отредактированно ТОБОЛЕЦ (30.08.2014 18:49:30)
corvin13 написал:
#827844
всем добрый день!
а что вы думаете про запись в послужном списке старшего лейтенанта
Кроль Иосиф Айзекович
1914 г.р.
http://www.podvignaroda.ru/?n=50643043
в части записи: 05.08.1941-06.12.1941 командир дивизиона МО и ТКА Штаба МОЛиОР КБФ?
Пардон а где именно увидеть записи за 41?
Кроль Иосиф Айзекович
хм, нет ни одной записи на сейчас, неужели поудаляли...
Кроль Иосиф АйзИкович
есть
Отредактированно Us2002 (29.03.2015 19:43:38)