Вы не зашли.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #76790
Миноносец "Жаркий". Сухуми. 1-я МВ.
По маркам и отсутствию носового минного аппарата "Звонкий"
sergey x 100 написал:
Оригинальное сообщение #76793
По маркам и отсутствию носового минного аппарата "Звонкий"
Да хрен его знает... Все эти "опознавалки", в частности, что касаются мелких кораблей настолько спорны, что единственным достоверным фактором может служить лишь наблюдаемое название на борту, либо негатив с подписью... А так... Столько фотографий опознаны в своё время такими авторитетами в этом вопросе(можете не сомневаться...), и заметьте, что некоторые действительно один и тот же снимок опознавали по разному, что уже и не знаешь, кто порой прав или нет, а отталкиваться от источников написанных в последнии 1,5 - 2 десятка лет и опознавать согласно написанному в них, тоже знаете ли...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #77787
ЖЫзненная картинко: судоразделочный пролетариат Читтагонга
Даже боюсь спросить: что стало с фотографом
Вованыч_1977 написал:
что стало с фотографом
Насколько знаю, еще пока жив
Хотя тамошняя мафия не очень привечает представителей масс-медиа...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #77865
Вопрос к знающим людям - а на БФ тоже поступали японские винтовки
Совершенно точно - да. А в каком месте огород?
Отредактированно Илия (08.06.2009 00:32:21)
Steve написал:
Оригинальное сообщение #77900
Вопрос - как мог он оказаться в Крыму?
Да тогда могли со складов выдать все что угодно, благо, оставались еще запасы на кампанию 1917 года, ими (особенно артиллерией) воевали еще первые месяцы войны.
Я вот на Невском пятачке тоже патрон нашел, похож на Маузера, о с ободкам как у Мосинского.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #77787
ЖЫзненная картинко: судоразделочный пролетариат Читтагонга:
День добрый!
Во-первых, спасибо за выложенные фото!
А во-вторых, интересно, что за корабль разделывают эти пролетарии? Очень смахивает на какой-то авианосец. Может, кто-то сможет опознать "покойника"?
Манас написал:
Оригинальное сообщение #78058
Но - нет...
Ага, теперь ясно... Хотя по размерам эта посудина, наверное, не уступает авианосцу.
AVV написал:
Хотя по размерам эта посудина, наверное, не уступает авианосцу.
О, да! Чего там только нет!
Еще немного по теме:
В Сети, кстати, немало фоток с подобных мест - Аланг, Читтагонг, Ситакунда...
И чутка информации, почему именно там и как протекает соб-сно сам процесс...
Побережье Индийского океана - главный центр мировой судоразделки. Именно здесь гигантские супертанкеры и нефтерудовозы утилизируют на металлолом с экономической выгодой для переработчика и судовладельца на рыночных условиях, без дотаций и субсидий. Такие суда имеют длину 350-500 м и осадку 18-20 м (без груза 8-11 м), высота борта достигает 28-35 м. В мире лишь небольшое число сухих и плавучих доков имеют необходимые размеры, позволяющие принять подобные суда. Сутки стоянки в таких доках стоят десятки тысяч долларов. Утилизация корпусов супертанкеров в доках хотя и возможна технологически, но убыточна и требует значительных субсидий или льгот.
Успеху судоразделки на индийском побережье океана сопутствует ряд природных факторов:
- регулярность и предсказуемость больших приливов, позволяющие планировать даты технологического цикла;
- круглогодичные благоприятные погодные условия, способствующие ведению работ на практически необорудованном побережье;
- пологое и нескалистое дно моря хорошо воспринимает многотонную нагрузку от кораблей и позволяет волоком подтягивать секции к берегу.
Благодаря службе предупреждения Индии морские тайфуны и цунами, периодически обрущивающиеся на побережье, не причиняют вреда. Работы по разделке судов на этот период приостанавливаются, а все оборудование переносят на берег или в судовые надстройки, недоступные набегу волн.
Технологический процесс утилизации следующий:
Суда своим ходом выбрасываются на отведенный участок побережья носом к берегу в короткие часы полной воды. В течении 7-10 дней после схода воды идет демонтаж оборудования: вырезка цветных металлов из трубопроводов, демонтаж медных кабелей силовых цепей.
После этого начинается собственно разделка. К борту судна подтягивают на салазках строительные леса, с которых газорезчики вертикальными резами разделяют корпус на секции - так, чтобы в середине каждой был отсек, ограниченный поперечными переборками, сохраняющий плавучесть. Днище разрезают изнутри.
При очередном приливе лебедками медленно подтягивают секции к берегу и отодвигают их друг от друга, расширяя фронт работ. Каждую секцию разрезают и разваливают на крупные блоки отдельно, начиная сверху от двойного дна. Блоки вытягивают на берег для окончательной разрезки на крупногабаритный лом. При всех операциях используется минимум оборудования.
Наиболее экономичный способ утилизации - когда транспортное судно отправляется на лом свои ходом. Как правило, оно уходит в последний рейс в Индию, Пакистан, Китай или Бангладеш с дешевым навалочным грузом (руда, уголь, металолом). После выгрузки в порту назначения судно продают по цене судового лома фирме-посреднику.
Военные корабли также утилизируют приемущественно в Индии. Они поступают туда демилитаризованными (без вооружения, боезапаса и секретного оборудования). Как правило, корабль, после такого демонтажа теряет ход и отправляется на разделку при помощи морского буксира. Таким же способом доставляются и аварийные суда транспортного и рыбопромысловного флота.