Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Starracer,
veter,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 12.01.2009 20:45:38

Kris
Гость




Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

Z.501 Gabbiano
Накануне военной кампании против Франции, начавшейся 10 июня 1940 года, на вооружении итальянского флота состояло 202 одномоторных гидросамолета Z-501. Эти морские разведчики и бомбардировщики, построенные фирмой CANT, находились на всех прибрежных базах морской авиации Средиземноморья, включая Северную Африку. С первого же дня войны, летающие лодки активно включились в боевую деятельность, выполняя патрульно-разведывательные полеты и нерегулярные бомбовые и противолодочные рейды.

Фирма CANT, имевшая также и другое название - CDRA (Cantieri Riuniti Dell`Adriatico), была заново создана в 1931 году. Ее главным конструктором стал инженер Филиппо Цаппата (Zappata). До этого, Цаппата успешно сотрудничал с французскими авиастроителями, в частности с фирмой Блерио. Тип 501 стал его первой разработкой после возвращения в Италию. В течение 1933 года, был спроектирован и построен опытный экземпляр, взлетевший 4 февраля 1934 года. Прототип имел военный номер ММ247.

Z-501 представлял собой высокоплан-парасоль цельнодеревянной конструкции. Обшивка в основном была полотняная, только набегающие кромки крыла были изготовлены из фанеры. Экипаж летающей лодки состоял из пяти человек: командира-наблюдателя, двух пилотов, радиста и механика. Все они, за исключением механика, размещались внутри довольно узкого, но в то же время тщательно вылизанного лодочного фюзеляжа. В носовой его части, а также за крылом, имелись открытые стрелковые точки с турелями ''Виккерс'': пулеметы были системы Льюиса. Боезапас каждого стрелка - 10 дисков по 47 патронов.

Пятый член экипажа, механик, занимал отдельную кабину в хвостовой части мотогондолы - над крылом, сразу за двигателем. В полете, он имел доступ к двигателю, что позволяло устранять мелкие неполадки прямо по ходу дела - качество, особенно ценное во время дальних перелетов. Пулемет бортмеханика, ''Льюис'' с тем же боекомплектом, был установлен на лафете типа S-78. Между крылом и фюзеляжем, на подкосах крыла имелись бомбодержатели под две 250-кг. или четыре 100-кг. бомбы.

Опытный самолет летал с двигателем Изотта-Фраскини ''Ассо'' 750R (750л.с.): это был рядный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, с лобовым радиатором. Винт - трехлопастной, тянущий.

После окончания официальных испытаний, прототип Z-501 получил новые гражданские номера I-AGIL; внутри фюзеляжа были установлены дополнительные емкости для топлива. 18 октября 1934 г. экипаж Стоппани - Коррадо - Суриано предпринял попытку установить рекорд дальности полета для гидропланов: стартовав в Монфальконе, спустя 26 часов 35 минут I-AGIL приводнился в Масаве (Эритрея), тогдашней итальянской колонии в Африке. Дальность в 4130, 885 км засчитали как рекордную. Обратный путь проходил через Турцию, СССР, Румынию, Болгарию и Грецию. В результате, Румыния приобрела в течение 1937-38 г. несколько гидропланов для своей морской авиации.

В июне 1935 года французы побили рекорд итальянцев; экипаж Стоппани - Суриано - Бабби предпринял ответный ход. Взлетев 16 июля 1935 года, гидроплан приводнился в Бербере (тогдашняя британская колония Сомали). Расстояние между Берберой и Монфальконе составляло 4929,697 км! Рекорд I-AGIL был официально признан.

Завод в Монфальконе выпускал Z-501 в двух вариантах: с двигателями ''Ассо'' 750R, или с более мощными ''Ассо'' XI RC-15 (900 л.с.) Более мощный двигатель позволил сменить вооружение на пулеметы итальянского производства Бреда SAFAT (7,7 мм) с ленточным питанием. Боезапас - 500 выстрелов на ствол. Турели А2 (фюзеляж) и А3 (крыло) управлялись с помощью гидравлики. Бомбодержатели могли нести четыре 160-кг. глубинные бомбы.

С 1940 года, гидросамолеты Z-501 по лицензии изготовляла фирма Aeronautica Sicula, Палермо.

Мнения летчиков о Z-501 расходились. Внешние обводы лодки могли нравиться, или нет, но дисгармония между широким крылом и узким фюзеляжем сразу бросалась в глаза. По этой или иной причине, самолет называли чаще не ''Габбиано'' (''Чайка''), а ''Мамаюто'' (''Ой, мамочки!'') - якобы, возглас ребенка, впервые увидевшего самолет Z-501. Что же до боевой эффективности ''Кантов'', то она оставляла желать лучшего, несмотря на исключительно широкое применение - сказывалось моральное старение, низкая живучесть и малая надежность двигателей. До конца 1940 года итальянцы потеряли 62 гидроплана - из них 30 от огня противника, 19 -по неизвестным причинам, 13 - из-за отказа двигателей. По этой же причине произошло 35 аварий. Несмотря на это, одномоторный ''Кант'' оставался в строю всю войну. После капитуляции, на стороне союзной авиации Италии осталось 30 гидросамолетов. К маю 1944 года их число сократилось до 24 - остальные остались в оккупированной фашистами Северной Италии. Последние ''Канты'' были списаны в 1950 году!

Всего было построено 455 самолетов Z-501, из них 249 - на заводах Монфальконе. Серийный выпуск завершился в марте 1943 года.
http://b0.imgsrc.ru/h/haeldar/2180019BOm.jpg
http://b0.imgsrc.ru/h/haeldar/2180025CpF.jpg

#2 13.01.2009 11:37:11

SLV
Гость




Re: Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

Не думаю, что сей аппарат относится к самым известным. Скорее к ним можно отнести До-24, МБР-2, ПБН (ГСТ), Н8К...
Кстати, румыны на таких машинах тоже воевали.

#3 13.01.2009 18:00:06

Ingvar
Гость




Re: Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

Странно, мне всегда казалось, что самый известный гидросамолёт - Каталина.*UNKNOWN*

#4 13.01.2009 19:04:10

Kris
Гость




Re: Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДАЛЬНИХ МОРСКИХ РАЗВЕДЧИКОВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ     
“Каталина" (PBY-1), США    
Че-2 (МДР-6), СССР    
“Блэкберн” В-20, Англия    
“Дорнье" DO-18G-1 Германия    
"Блом и Фосс” BV-138C-1 Германия

Год выпуска    
1935    
1937    
1940    
1935    
1939

Мощность Моторов, л. с.    
2Х875    
2Х1100    
2Х1850    
2Х880    
3Х900

Экипаж, чел.    
5—7    
3—4    
б    
4    
5

Размах крыла, м    
31,72    
19,4    
25,05    
23,7    
27,0

Длина самолета, м    
20,05    
15,73    
31,2    
19,4    
19,85

Площадь крыла, м2    
130,6    
52,0    
99,0    
97,65    
112,0

Взлетный вес, кг    
12800    
7200    
15800    
10780    
11000—

Вес пустого, кг    
6570    
4100    
10000    
5970    
16480 8100

Максимальная скорость, км/ч, на высоте, м    
297

2600    
360 4000    
490 4575    
265 2000    
285 0

Дальность полета, км    
4300    
2650    
2400    
3500    
4300

Потолок, м    
7650    
8700    
8000    
4210    
5000

Вооружение    
7,62-мм пулеметы, бомбы до 1000 кг    
7,62-мм пулеметы, бомбы до 500 кг    
7,62-мм пулеметы, бомбы до 900 кг    
13-мм пулеметы, бомбы до 500 кг    
20-мм пушка, 13-мм пулеметы, бомбы до 600 кг

Извените за такой вид!

#5 02.06.2009 22:14:43

сан саныч
Гость




Re: Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

Kris написал:

Оригинальное сообщение #17620
самие извесние проекти леающих
Уважаемый. Вы внимательно прочтите своё сочинение. И постарайтесь проверять правописание ДО опубликования своих материалов.
По поводу Вашего тезиса - в каждой стране своё видение проблемы. Кому Каталина.а кому МБР.
С уважением С.С.

#6 02.06.2009 22:21:00

KaiserAdler
Гость




Re: Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

Разрешите совместить приятное с полезным?
Предлагаю поговорить и обо всех забытых проектах.
Не самые известные это летающие лодки кайзеровской Германии:

Oertz
http://s52.radikal.ru/i135/0906/aa/09d869493bb8t.jpg

В Германии летающие лодки выпускались фирмой Oertz, правда самая "крупная" серия 5 шт.
Oertz W.4 - 2 шт
Oertz W.5 - 5 шт
Oertz W.6 - 1 шт
Oertz W.7 - 2 шт
Oertz W.8 - 1 шт
Oertz FB 3 - 1 шт

#7 03.06.2009 01:38:20

KaiserAdler
Гость




Re: Ни небу, ни морю... или самие извесние проекти леающих лодок

Небольшой архив: малоизвестные немецкие гидросамолеты начала войны.
http://webfile.ru/3670375

Отредактированно KaiserAdler (03.06.2009 01:38:36)

Страниц: 1


Board footer