Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые форумчане! Давайте поделимся друг с другом информацией о небоевых потерях кораблей и катеров ВМФ и МПО НКВД СССР до начала ВОВ (если данная тема ещё нигде не обсуждалась).
Ну, раз народ молчит, начнём...
1 20-е годы (после окончания Гражданской войны в России).
1. "СК.59" (бывший крейсер пограничной стражи "Ворон") - 25.01.1921г затонул во время шторма в р-не Анапы. (использовался как СКР в ОВР Новороссийска и как плавсредство СНИС на ЧФ).
2. КТЩ "№2" (бывший малый катер-заградитель №5) - в марте 1922г затонул в Керчи из-за течи в корпусе. ( ЧФ. поднят?)
3. ТЩ "№142" (бывший миноносец №142) - 1 мая 1923г затонул в гавани Кронштадта из-за течи корпуса в машинном отделении (БФ). В мае 1925г поднят, в июле 1927г сдан на слом (исключён из списков флота 21.11.1925г).
4. СКР "Копчик" - 7 июня 1923г затонул в районе п-ова Хайлода ? (БФ). Поднят в августе 1923г. Дальнейшая судьба - ?
Что-то затухла ветка,а ведь тема интересная. Попробую обратить внимание зубров форума,чтобы тоже подключились.
эсминец Решительный выскочил на камни у мыса Кабарга в ноябре 1938 и затем не восстанавливался.Фотки попадются в очень плохом качестве,может кто выложит получше.А пока хватит двух
Из относительно малоизвестных случаев можно вспомнить :
1. СКР * Бриз *-ех. РТ -49 Скумбрия - авария 26.1.40г
2. ТЩ №103 - ех. ЛВП-15 - мина 12.8.40г
3. ТЩ №104 -ех. ЛВП-16 -мина 13.9.40г
4. БКА № 72 тип К -30.6.37г
5. ПСКР *Пурга *-ех. *Боривой*- авария 3.4.39г.
С уважением Вох.
Наверное, не совсем топично, но думаю, что можно разместить в этой ветке. Один хороший иностранный друг попросил у меня информацию по такому случаю:
I found a newspaper article about a Soviet tug lost ca 31. August 1931 off Narvik. She was a new builing in Germany, and being towed by a new built trawler (also built for Soviet). They were bound for Murmansk. No name was reported in the newspaper. Do you think it's possible to find the Identity of the tug (and the trawler)?
Буду весьма признателен за помощь.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #721345
4. БКА № 72 тип К -30.6.37г
Это на Амуре, в бою с японцами?
По 30-м гг можно ещё добавить:
ЭМ "Решительный" - 8.11.1938г. на переходе из Совгавани во Владивосток - во время шторма выскочил на камни.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #734407
ЭМ "Решительный" - 8.11.1938г.
Посмотрите четырьмя постами выше
Угу. Я дату уточнил и общие данные.
С надводными кораблями вроде разобрались. Теперь давайте по подводным лодкам.
Отредактированно Кубинец (26.08.2013 22:18:52)
Коллега К.
Если Вас интересует эта тема , есть смысл посмотреть сайт *Штурм глубины *.
Там по разделу *Память* установить случаи и т.д.
*И будет Вам счастье *(с).
С ув. Вох.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #687369
4. СКР "Копчик" - 7 июня 1923г затонул в районе п-ова Хайлода ? (БФ). Поднят в августе 1923г. Дальнейшая судьба - ?
В строй не вводился, разделан на металл
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #687369
"СК.59" (бывший крейсер пограничной стражи "Ворон") - 25.01.1921г затонул во время шторма в р-не Анапы.
По другим данным, не являлся бывшим крейсером ОКПС, а просто моторный катер около 5 т
По подлодкам
1. А-5 (, б. АГ-21, №16 "Металлист") - 8.06.1931г - затонула в результате столкновения с ЭМ "Фрунзе" на Чёрном море (точное место?) - 10.06.1931г поднята и введена в строй 1.01.1932г.
2. Б-9 (бывш. ПЛ-ЗМ"Ёрш", №9 "Рабочий" - 22.05.1931г - в Финском заливе, на траверзе Эрасгрунда- затонула на глубине 20м в результате столкновения с ПЛ Б-4 "Красноармеец" (б. "Леопард"). 13 (21?).07.1933г поднята и сдана на слом.
3. М-8 - 21.09.1934г в Уссурийском заливе, на траверзе м.Голдобин - затонула после аварии, следуя на буксире. 23.09.1934г поднята и после ремонта введена в строй.
ПЛ Д-1 погибла при невыясненных обстоятельствах 13 ноября 1940 г. в Мотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки.
Щ-103 4 ноября 1935 года при следовании с полигона БП в Уссурийском заливе в б. Назимова между б. Безымянная и м. Бойля в условиях 9-бального шторма и сильного снегопада выскочила на камни. 27-28.03.1936 года снята с камней, отбуксирована во Владивосток, разделана на металл.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #721023
эсминец Решительный выскочил на камни
До сих пор не могу понять, как Горшкова за это не расстреляли...
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #764380
До сих пор не могу понять, как Горшкова за это не расстреляли...
Ну во-первых следствие УНКВД по Приморской области вело. Так, что могло и плохо кончится.
Горшков "Решительным" не командовал - это распространенное заблуждение. Горшков был командиром бригады эсминцев - 7-й морской бригады ТОФ. Он возглавлял переход.
Докладная записка по делу опубликована в "Гангуте" №21.
Словосочетание "преступное отношение" в докладной употреблено по отношению к Кузнецову.
Во время беседы с членами комиссии, Н. Г. Кузнецов заявил, «... что катастрофа произошла по причинам плохой организованности перехода и плохого руководства с моей стороны, как командующего флотом...». Кроме того он назвал Горшкова виновным в аварии.
По словам же самого С.Г.Горшкова, основными виновниками «этого являются: я, как командир перехода, командующий флотом, член Военсовета П.И.Лаухин и начальник штаба В.Л.Богденко, как лица возглавлявшие операцию».
С т.з. этики Кузнецов как командующий мог в официальном документе указать на виновность подчиненного, тем более он указал сначала на свою вину. А вот Горшков в этом плане кивая на вышестоящих - Кузнецова, Лаухина и Богденко явно действует в духе времени...
Спасло их то, что и Фриновского и Смирнова быстро ликвидировали...
Отредактированно Georg G-L (23.11.2013 12:37:37)
Кое что по потерям МПО ОГПУ-НКВД.
1. Сторожевой катер "Пионер" Батумского ПогО - 1.04.1925г погиб во время шторма со всем экипажем (9 чел).
2. Пограничные суда "Дельфин" - в 1927г. и "ПШ-11" в 1929г - погибли в штормовую погоду в порту Сухуми. Потерь среди экипажей нет.
3. Пограничный катер "ПК-1" в 1929г в порту Батуми полностью выведен из строя из-за взрыва паров бензина.
Про "Пургу" уже писали - 3.04.1939г ПСКР погиб при невыясненных обстоятельствах (вероятно - взрыв парового котла?) со всем экипажем (85 чел). На месте трагедии из воды были подняты тела шести краснофлотцев (похоронены на о.Торос).
Страниц: 1