Вы не зашли.
Рад был помочь
Большая радость - обнаружена фотография дусы Ли Хэ (1852-1930) - во время войны цзяу он командовал броненосцем береговой обороны "Пинъюань". После войны был уволен со службы, обратно принят после решения о восстановлении и расширении флота (видимо, в 1898 г.). На фото изображен после 1909 г. - с орденом Двойного Дракона, который китайцам стали вручать только в 1909 г.
В ИВ РАН прошла очередная конференция "Общество и государство в Китае".
В сборнике материалов конференции опубликована моя статья о формировании офицерского корпуса в империи Цин в период 1862-1912 гг. Отдельно выделена тема формирования корпуса флотских офицеров.
К сожалению, под рукой только материалы, которые отправлял в редакцию - верстку не высылали. Разместил статью в этом виде с фото (чего нет в печатном издании) в библиотеке форума "Свиток" (форум общеисторического направления, не флотофильский и не военный):
http://svitoc.ru/index.php?showtopic=86 … #entry7497
Отредактированно Nie-junmen (04.04.2013 16:03:07)
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #682657
моя статья
спасибо огромное!
А есть ли у кого-либо сведения о коммодоре Уильяме Лэнге (Лан Вэйли 琅威理, 1843-1906, также William Metcalf Lang)?
Он был главным советником Дин Жучана в период до 1891 г., постоянно ссорился с Лю Бучанем (фактически, официально назначенным преемником Дин Жучана) и проводником английской политики в Бэйянском флоте.
Фантастика в какой-то мере, но все же аутентичный источник - Чжао Эрсюнь "Цин ши гао" (1927), лечжуань 247, цзюань 460 "Жизнеописание Лю Бучаня и прочих". Мои комментарии выделены курсивом:
Лю Бучань, уроженец Хоугуань (уезд в провинции Фуцзянь, упразднен в 1912 г. слиянием уездов Минь и Хоугуань в округ Миньхоуфу)
С детства имел выдающийся характер, учился в военно-морском училище в Фуцзяни (имеется в виду Мавэйское военно-морское училище), закончил его первым по результатам экзаменов.
[На практике] ходил по северным и южным морям на корабле «Цзяньвэй» (трехмачтовый учебный корабль военно-морского училища в Мавэй, приобретен в 1870 г.), где получил реальные знания [по судовождению].
11-1 год [эры правления под девизом] Тунчжи (1872). На объединенной экзаменационной сессии курсантов навигационного отделения из провинций Фуцзянь и Гуандун вновь оказался первым по результатам.
С этого момента патрулировал морское побережье и устья рек, исполняя служебные обязанности, постоянно проводил [картографическую] съемку по западным методам.
Географическое положение Тайваня, природные условия вассальных стран – все это он отлично знал на практике, создав много очень подробных карт с описаниями.
Когда эра правления изменилась на Гуансюй (1874), был отправлен в Европу изучать артиллерийское (букв. «ружья и пушки») и минное вооружение всех видов, по возвращении оставался в Фуцзяни, будучи повышен по службе до ранга шоубэй.
Дин Баочжэнь (генерал-губернатор провинции Сычуань с 1876 г., построил в провинции новейший арсенал), Ли Хунчжан обсудили [его кандидатуру] и рекомендовали назначить его юцзи, который в будущем сможет помочь в строительстве обороны Бэйяна.
11-й год [эры правления под девизом Гуансюй] (1885). Был отправлен в Германию для закупки [броненосного] корабля «Динъюань».
В это время военно-морской флот только создавался, прибегали к помощи способных людей из чужих земель, на самом деле европеец командовал кораблем, а [Лю] Бучань был помощником.
Потом европеец уехал, и способный [Лю Бучань] был продвинут на эту должность [командира корабля].
14-й год [эры правления под девизом Гуансюй] (1889). В должности цаньцзян ездил в Европу принять 4 быстроходных корабля (видимо, ошибка - последние корабли из Европы были получены в ноябре 1887 г.), был продвинут по службе на должность фуцзян и удостоен почетного титула «Цянъюн-батур» (Сильный и смелый), назначен на должность командующего правым крылом [флота].
20-й год [эры правления под девизом Гуансюй] (1894). Началась война между Китаем и Японией, флот вышел [в море] и встал на якорь у Дадунгоу.
Подошли японские корабли, [Лю Бучань], командуя всеми опытными офицерами, дал отпор [врагу], потопив 3 вражеских корабля (имеется в виду выход из боя 3 японских кораблей – «Акаги», «Сайкё-мару» и «Хиэй», которые несколько дней после боя считались погибшими обеими сторонами), провел [в Корею десант из] 8 батальонов армии Мин, которые, воспользовавшись удобным случаем, высадились на берег.
Был награжден продвижением по службе до цзимин тиду (т.е. внесен в списки Военного ведомства как адмирал), его титул Цянъюн был изменен на Гэхунъэ (Честный и мощный, как соответствует нормам).
На следующий год [в ходе] боев за Вэйхай был убит снарядом (уникальное утверждение - обычно говорят, что после взрыва "Динъюань" он покончил жизнь самоубийством).
[Лю] Бучань в тонкостях постиг европейскую науку, положение о флоте – во многом плод его усилий.
Проявляя заинтересованность (плохое для человека из традиционного конфуцианского общества качество), принимал на службу земляков, считал командующего флотом Дин Жучана заслуживающим презрения, по мнению современников, [Лю Бучань] несет ответственность за отсутствие единомыслия в руководстве, что [в конечном итоге] привело к провалу [всей деятельности флота].
Но все же китайцы усвоили искусство морского боя, [Лю] Бучань был первым из них, и, пусть даже если его постигла неудача, [то все же он] сразил немало врагов.
Император, одобряя его преданность, указом приказал выдать его семье материальное вспомоществование.
Командующий левым крылом Линь Тайцэн, тоже уроженец уезда Хоугуань, также окончил военно-морское училище [в Мавэй].
[Линь Тайцэн] командовал [броненосцем] «Чжэньюань», сражаясь у Дадунгоу, вел беглый огонь, его офицеры и матросы исполняли приказания, очень быстро тушили пожары от вражеских разрывных снарядов, орудия его корабля ни в малейшей мере не были повреждены, [за это он] был удостоен титула Хочуньчжу-батур (Быстро оказывающий поддержку).
При возвращении, входя на полном ходу в [гавань] Вэйхайвэя, наскочил на подводный камень, [корабль] получил повреждение, от досады [Линь Тайцэн] бросился в море и утонул.
Фуцзян центрального экипажа левого крыла юцзи Ян Юнлинь и гуандунский герой, шоубэй правого экипажа Хуан Цзулянь также погибли.
[Семьям] каждого из них было выдано материальное вспомоществование согласно утвержденным положениям.
О [Хуан] Цзуляне (Хуан Цзулянь – шоубэй левого экипажа центрального дивизиона, старший помощник командира «Гуанбин», погиб в бою) и прочих есть жизнеописания в разделе «Беззаветно преданные».
Командир броненосца "Чжэньюань" Линь Тайцэн проходил с 1875 по 1879 гг. практику в британском флоте на следующих кораблях:
H.M.S. Black Prince
H.M.S. Penelope
H.M.S. Achilles
H.M.S. Willington
Что это были за корабли?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #695722
Фуцзян центрального экипажа левого крыла юцзи
а можно терминологию по-русски?
Вечер добрый!
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #695861
H.M.S. Willington
Вероятно, имелся в виду Duke of Wellington.
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Duke_of_Wellington_(1852)
П.С. Ну и, собственно, по остальным краткая информация там же:
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Black_Prince_(1861)
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Penelope_(1867) - этот корабль, кстати, участвовал в бомбардировке Александрии в 1882 г.
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Achilles_(1863)
Отредактированно AVV (13.05.2013 23:18:02)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #696318
Вероятно, имелся в виду Duke of Wellington.
Да, я тоже так думаю. Смущает только то, что он - самый выбивающийся из общего ряда кораблей. Остальные - рангоутные броненосцы, а тут...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #696247
а можно терминологию по-русски?
Могу дать список чинов флота с указанием ранга и класса. На русский это переводится с трудом, т.к. имеет очень сложный чисто китайский ассоциативный ряд в основе происхождения названия.
Фуцзян - зам. командующего. Юцзи - примерно майор, шоубэй - типа лейтенанта. Там с русскими званиями прямых параллелей нет. Хотя Бруннерт И. С. и Гагельстром В. В. в своем словаре пытались передать реалии империи Цин конца XIX в. в русских эквивалентах. ИМХО, очень притянуто.
Ищу любую достоверную информацию по униформе китайских и японских военных моряков на период японо-китайской войны.
Фото - самая надежная вещь:
http://www.chinanews.com/mil/2014/05-17/6181334.shtml
http://war.163.com/06/0516/09/2H82T27L00011233.html
Европеец на фото - механик Пурвис с "Чжиюань". Соответственно, в центре командир - Дэн Шичан.
Обычно курма (куртка) матросов и солдат синяя, с красной каймой, но в храме Дэн Шичана в Гуанчжоу видел реплику - белая с желтой каймой.
Колоризованые фото офицеров того времени - синяя курма с более темной отделкой по застежке. Нарукавные знаки отличия. Белые штаны, черные сапоги из войлока на стеганой белой матерчатой подошве. Шапка люхэмао (шестиклинка) с шариком на макушке. Цвет шарика зависит от ранга офицера.
Матросы часто в комбинезонах (?), в тюрбанах, войлочных сапогах.
Кадеты (младшие курсы):
http://visualisingchina.net/hpc-proxy?i … pe=Preview
Спасибо. Но фотографии всё же мелковатые. "Синяя курма с красной каймой" - а кайма где была?
"Колоризованые фото офицеров того времени - синяя курма с более темной отделкой по застежке. Нарукавные знаки отличия. " "Более тёмная отделка" могла быть красного цвета? Со знаками отличия совсем тяжко...
" Шапка люхэмао (шестиклинка) с шариком на макушке. " Фото образца люхэмао можете выложить? Буду очень признателен.
Отредактированно Gennadius (09.08.2015 00:27:36)
А вот так показана униформа китайцев и японцев в старом китайском фильме 1962 г.:
http://www.youtube.com/watch?v=Tl1trKhfjwE
http://www.youtube.com/watch?v=aTpGDWPKW-M
А вот фильмы поновее - очевидно, тайваньского производства:
http://www.youtube.com/watch?v=zzJlFplTNNw
http://www.youtube.com/watch?v=RoP0rcOsSHw
Ещё униформы есть в японском сериале "Тучи над холмами", как и кадры сражения при Ялу.
Отредактированно Gennadius (09.08.2015 00:25:18)
Я бы фильмам не сильно доверял. Только фото.
Даже графика не сильно хорошая бывает тех лет.
Отделка на колоризованных фото непонятная - сама курма темно-синяя, а обкладка обшлагов, осевого разреза, подола и воротника - практически черная.
Знаки различия где-то были, но это современная таблица, на чем основана - не знаю.
А люхэмао - это типа тюбетейки с шариком на макушке. Если смотреть на фото, где Дэн Шичан с Пурвисом, то слева все офицеры в люхэмао. И отделка видна по форме (но цвет неясен).
В общем, что-то было установлено в 1882 г., но что именно - пока ищу. В связи с этим пара страниц из некого кэтайского исследования с воспроизведением иллюстраций первоисточника и несколько колоризованых фото:
Источник определил - "Бэйян шуйши хаои тушо" (北洋水师号衣图说), т.е. "Объяснение форменной одежды Бэйянского флота", составленное лично Дин Жучаном в 1882 г.
Далее - еще ряд фото, в т.ч. фото нарукавных нашивок офицеров. Как я понимаю - это из пособия, составленного Дин Жучаном:
Обратите внимание - Мак-Джиффин тут колоризованный.
Нашивки на обшлаг рукава для комсостава и военных чиновников:
1) слева вверху - командир корабля
2) слева внизу - корабельный врач
3) справа вверху - да гуаньлунь (скорее всего, старший штурман - "гуаньлунь" букв. означает "управлять кораблем")
4) справа внизу - канцелярист
А можно сделать статистические выкладки по китайскому флоту накануне войны с японией? Например общая численность офицерского корпуса. Процент получивших европейское образование, процент советников и. т. п
Мы уже это обсуждали. Сообщение №8 данной ветки.
Нет основных данных - ни списочного состава экипажей, ни училищ.
Встречный вопрос - по более хорошо документированным Японии и России такое сделать можно?
Nie-junmen написал:
#981144
по более хорошо документированным Японии и России такое сделать можно?
по Японии не скажу. По России - вполне...
Весь флот или отдельные корабли?
Количество офицеров - для начала...
Nie-junmen написал:
#981372
Весь флот или отдельные корабли?Количество офицеров - для начала...
есть списки офицеров по всему флоту. Из них можно извлечь часть информации. Только статистическая обработка - дело требующие большой усидчивости...
Можно взять какой-либо аспект, например как в одной из статей в этом сборнике - стр. 271 http://k-lvk.livejournal.com/16096.html