Вы не зашли.
Говорила мама: "учи еще и финский..."
savera написал:
Оригинальное сообщение #692418
Качество конечно не как у коллекции Грина или Библиотеки Конгресса, но при просмотре вроде вполне смотрибельны. Сохраняются правда в очень маленьком размере, вот пара фото для примера, наши трофейные ТКА и БКА (по последнему целая серия снимков)
При сохранении через пиктограмку с дискетой фото сохраняется в большом разрешении (размер 4-8 Мб), при этом в правом нижнем углу фото имеет место логотип и "SA-Kuva".
Вот для примера экранное фото и фрагмент сохранённого в высоком разрешении - на фрагменте можно разобрать надпись Y2 на рубке у парома на заднем плане.
]
Большое спасибо! Теперь разобрался, правда нужно всё по новой сохранять...
С уважением,
На всякий случай ещё - на финском архивном сайте (digi.narc.fi) вверху справа есть кнопка "TALLENNA KUVA", которая позволяет сохранять сканы в высоком разрешении, что полезно для ряда карт - к примеру карта Ладожского озера имеет при этом разрешение 7444 x 11511 и объем 60 Мб в jpg, где читается всё.
http://sa-kuva.fi/neo#
То же, но по английски. Там и объяснение есть, как чем пользоваться, в т.ч. поиском
Вот и появились первые вопросы по финским фото (поклон тем, кто решил их выложить, столько интересного нашлось!):
Ханко 4.12.1941. На носу читается то ли ВЛ-1, то ли ВП-1. Кто это может быть?
Следующее фото - Гогланд, Сууркюля, март-апрель 1942, разрушен авиацией:
Этот пароход отснят финскими лыжными патрулями со всех сторон (фото около полудюжины), но кто это?
И одно из фото прибытия наших представителей на Ханко в 1940:
Не подскажете, кто это (ну, хоть убейте, не помню, а в книги лезть слишком сложно в данный момент)?
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #693004
Этот пароход отснят финскими лыжными патрулями со всех сторон (фото около полудюжины), но кто это?
90% это "Шауляй", который М-95 пыталась торпедировать в июне 42-го.
В развитие дискуссии о "Фузелере", которую некоторые наивно пытались вести в ветке журнала "Анталогия войны".
Бегло просмотрев немецкие доки нашел два, которые существенно уточняют или даже отрицают написанное в статье:
КТВ морского транспортного пункта Данциг, к которому был приписан этот ТР:
КТВ крепости Мемель:
Хотелось бы узнать из каких именно источников автор статьи брал груз и количество людей на борту "Фузилера", название КФК, который его эскортировал, а также информацию о лоцмане, который ждал ТР на входе в Мемель.
Ура!!!
Историческая проработка обнаружения С-9 велась более года и дала отличный результат. Благодарю Олега Балашова (bell) за материалы, предоставленные из ЦВМА.
Нашлось вот такое фото по С-9 - виден фрагмент перископной тумбы и открытый верхний рубочный люк. Видимо через него и пытались выйти подводники после гибели корабля.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #693117
Благодарю Олега Балашова (bell) за материалы, предоставленные из ЦВМА.
Не за что и всегда пожалуйста...
Правда, сейчас меня засадили в "контору" с работой в архиве пока что все грустно...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #693102
Хотелось бы узнать из каких именно источников автор статьи брал груз и количество людей на борту "Фузилера", название КФК, который его эскортировал, а также информацию о лоцмане, который ждал ТР на входе в Мемель.
Я считаю, что вот это их источник. http://www.forum-marinearchiv.de/smf/in … 085.0.html
Правда номер кфк они правильно не смогли переписать, т.к. там Тео Доргайст его указа верно.
Вообще, как я уже писал, мне кажется что вся статья родилась из-за того, что в архиве были найдены фотки тонущего Ф. К нему срочно прикрутили, что смогли - вот и получилось то, что получилось.
igor написал:
Оригинальное сообщение #693271
в архиве были найдены фотки тонущего Ф.
Эти "уникальные" (так написано в статье) фотографии ранее неоднократно публиковались в различных книгах по морской авиации (хотя и без подписей, что это "Фузилер"), а еще раньше в бюллетенях опыта авиации ВМФ. Вот в частности:
А немецкий форум искренне позабавил. Воистину "пророков нет в отечестве своем, да и в других отечествах негусто" Даже Доргайст запутался. Знать годы свое берут.
Тео после того, как чуть не помер, сильно сдал.
Далее по 11 человекам, которых якобы спасли миноносцы 21 нобяря. Вот КТВ Т-5 - что-то такого там не видно. Видно: вечером 20-го спасено 8 человек со шлюпки, а трех с судня снять не смогли.
Но все равно это ерунда по сравнению с историей про гибель 9 человек при высадке на мол - как все было в реале см. КТВ Мемеля. Как я понимаю, из пришедшего в Мемель катера вынули 8 трупов - результат обстрела нашими самолетами. Спасено немцами было 22 человека (8 миноносцами, 14 пришли на катере в Мемель) + возможно те трое, что оставались на судне (лень заниматься розысками их судьбы). К нам в плен (см. лист, что я выложил в ветке журнала) попало 18, а не 22 человека. Таким образом, на судне погибло менее сотни, а никак не 300-310 человек.
igor написал:
Оригинальное сообщение #693271
Я считаю, что вот это их источник.
И он в том числе.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #693280
Эти "уникальные" (так написано в статье) фотографии ранее неоднократно публиковались в различных книгах по морской авиации (хотя и без подписей, что это "Фузилер")
Это фото действительно публиковалось интересует, второе фото где-то, было. Интересует кто из чего и кто стрелял по судну.
mop написал:
Оригинальное сообщение #693313
Интересует кто из чего и кто стрелял по судну.
Точно не известно - не морские батареи. Предполагаю, что это был 434-й артполк 156-й сд 43-й армии, выделенной для береговой обороны р-на Швянтой - озеро Папес.
Согласно данным осмотра АСС судно получило попадания двух ФАБ-250.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #693327
очно не известно - не морские батареи. Предполагаю, что это был 434-й артполк 156-й сд 43-й армии, выделенной для береговой обороны р-на Швянтой - озеро Папес.
Согласно данным осмотра АСС судно получило попадания двух ФАБ-250.
Спасибо большое.
В книге "В ад с "Великой Германией" "Но что это? С моря мы слышим стрельбу не то вражеских танков, не то противотанковых орудий. Там появляется немецкое грузовое судно, «расстреливаемое по закону военного времени». Оно выплыло где-то далеко из тумана, пробираясь в гавань Мемеля, и уже подходило к побережью. Иван обнаружил его там и из противотанковых орудий повредил корабль, который вынужден был выкинуть белый флаг. Одновременно это судно бомбили с воздуха, и оно загорелось." то есть действие происходило около линии фронта, интересен также калибр орудий.
mop написал:
Оригинальное сообщение #693331
интересен также калибр орудий
Дивизионный артполк стандартно состоял из дивизиона 122-мм гаубиц и трех дивизионов 76-мм пушек ЗИС-3.
В развитие истории С-9.
Только что разговаривал с К. Богдановым и М. Ивановым. Как выяснилось, тот снимок, что я выложил в сообщении №987 не имеет отношения к С-9 - кто-то из журалеров прилепил его к новости о находке лодки из своего архива. Фактически по остову пока нет никакой видеоинформации - пограничники не дают снимать.
По словетсному описанию "лодку загнуло бананом" - подрыв, по-видимому, на неконтактной мине, произошел под кормовой частью, в результате чего корма по переборке дизельного отсека оторвана от центрального поста, а электромоторный отсек оторван от дизельного. Верхний рубочный люк закрыт, а выход личного состава осуществлялся через один из носовых ТА. Лодка точно идентифицирована как тип С, а по наличию противоминной обрусовки - как С-9.
На днях осматривал останки "Червоной Украине" !! На Бакальской косе!! Жив курилка!!! Как его и дербанят на металлолом!! Котлы и часть корпуса на месте! Ох !! Здоровые котлы!! Форштевнь срезан до грунта!! Борта возвышаються на 3-4 метра. Брони нет!! Переборки сохранились! Рулевая машина цела, палубные доски лежат. Кстати!! Из чего они сделаны? Я домой пару снял, также маномеры, вентили и всякую бронзатину!!! Может для какому нибудь музею сгодиться?
savera написал:
Оригинальное сообщение #693004
то ли ВЛ-1, то ли ВП-1. Кто это может быть?
Я увидел четко ВП-1. Буксир наверняка. Из похожих обозначений в Перечне №19 упоминаются буксиры ВП-2, ВП-3 и ВП-4 (все 13.06.42 - 9.05.45).
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (06.06.2013 23:09:16)