Вы не зашли.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #683689
"болиндерами"
Все дело в том, что о пресловутых затопленных баржах с людьми я слышал как об истине от многих старых севастопольцев. В то же время, если бы такое имело место, пресса бы этот факт молчанием никак не обошла
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #683829
пресса бы этот факт молчанием никак не обошла
И КТВ не обошли бы. В частности коменданта гавани Севастополя.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #683755
Вообще как я понял кроме собственного МО потопленного ЭМ наши надводные корабли и катера при помощи артиллерии не потопили ничего, или я ошибаюсь? ПЛ и Бер.батареи не в счет.
А о каком МО идет речь?
Насчет "не потопили" - НК основных классов (да и "катеров основных классов") вроде бы не топили, а мелочь всякую - надо смотреть. На Азовском море есть как минимум один смутный случай с мелким дозорным катером. "Незаможник" и "Шквал" буксир в Феодосии утопили, хотя обстреливали порт в целом (с корректировкой с воздуха).
А вообще, да, всё печально с этим делом.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #683929
А о каком МО идет речь?
Вероятно о МО №112, что 3.12.1941 г. при возвращении КОН с Ханко подстрелил ЭМ "Славный" - дошел до Мохни и там затоплен.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #683689
Возник такой вопрос: неоднократно слышал от родственников, что во время оккупации Севастополя немцы грузили людей на баржи, родственники называли их "болиндерами", и затапливали баржи с людьми в море.
Самым страшным было "попасть на болиндер". Но в литературе такого не попадалось. Кто-то владеет информацией об этом?
В 1975-1978 гг. работал в Новороссийске, где разговаривал с коренными жителями, детьми пережившими войну. Всех жителей, кто остался в захваченном немцами Новороссийске, они собрали и погнали в сторону пролива. Там частями грузили на палубы своих судов - использовали как прикрытие от атак нашей авиации! Об этом рассказывали многие. Далее они всех посадили в поезда и вывезли в район Днепропетровска, где разместили в пустующих деревнях. Точных мест размещения тогда не записал. Сейчас связи с теми, кто рассказывал, не имею, но фамилии все записаны. Читал, что отселение жителей Кубани, из района "Голубой линии" было массовым.
Таким же массовым был вывоз советских граждан немцами и из районов блокадной линии немцев в районе Ленинграда. Мой знакомый Геннадий Андреев 1942 года рождения был вывезен вместе с родителями и всем селом куда-то в Прибалтику, что позволило ему еще в 80-е годы получить документы и пособие, как «жертве боевых действиях» или что-то в этом духе.
Отсюда и легенды.
С уважением, Игорь
"Незаможник" и "Шквал" буксир в Феодосии утопили, хотя обстреливали порт в целом (с корректировкой с воздуха).
Буксир D4 если я не ошибаюсь? ДА уж кстати там по моему авиакорректировки и не было в помине. Типовая стрельба по штурманским данным вроде как.
Людей уничтожать немцы умели и другими способами. "Болиндер" - десантное судно специальной постройки, названное так по названию типа двигателя на нем устаноленного! И топить их - полная бесхозяйственность!!!
Немцы, да что-бы топить "железо", которое можно использовать? НЕ поверю. Людей уничтожать они умели и другими способами.
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (07.04.2013 15:24:22)
А термин "попасть на болиндер" я слышал на Кубани неоднократно и именно в связи с тем, что немцы использовали советских граждан, как прикрытие на палубах, при своих военных перевозках через Керченский пролив. Может даже некоторых - многократно!!!
С уважением, Игорь
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #683944
Буксир D4 если я не ошибаюсь?
Буксир - просто "D".
Cobra написал:
ДА уж кстати там по моему авиакорректировки и не было в помине. Типовая стрельба по штурманским данным вроде как.
МБР-2 60-й аэ корректировал. Выдал 4 наблюдения. Еще ДБ-3 д.б. корректировать, но он ничего не видел и связаться не смог. Возможно, МБР летал как запасной вариант.
Отредактированно А. Кузнецов (08.04.2013 11:06:38)
Вот нашел подтверждение в литературе. Как это немцы делали в Севастополе:
"...Особенно драматичным был период апрель-май 1944 года, когда гитлеровцы эвакуировали своих солдат и военную технику. В качестве прикрытия при налетах советской авиации мирных жителей (в ос¬новном, женщин и детей), захваченных во время облав, грузили на верхние палубы не¬мецких и румынских судов и барж. Таким образом, за период с 1 по 5 мая 1944 года в качестве живого щита на палубах судов было вывезено свыше 3 тыс. мирных жителей Севастополя, а всего за апрель-май 1944 года — свыше 9 тысяч...".
См. - http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.ph … 0%B4%D0%B5
Правда это - Викизнание, но... Факт.
С уважением, Игорь
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #683960
Буксир - просто "D".
А более подробно что это за "зверь" известно?
С уважением, Фёдор.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #684095
Правда это - Викизнание, но... Факт.
О том, что мирное население вывозилось немцы не скрывают, но цифры (например, за 2-ю половину апреля 44-го выгружены в Констанце) такие: добровольно последовали с вермахтом - 2557, хиви - 6345, эвакуированных - 1327, гражданских (немцы?) - 712.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #684095
А более подробно что это за "зверь" известно?
Моторный буксир, какая-то портовая мелочь. Когда-то пытался найти, кто это, но не нашел.
Получил прямое попадание и сгорел.
Гренер уверяет, что это был BW.04, бывший D.4, маленький рейдовый КАТЩ сделанный в Болгарии. Длина 14,5 м. Правда он тут же пишет, что уничтожен бомбами...
igor написал:
Оригинальное сообщение #684270
Гренер уверяет, что это был BW.04, бывший D.4
Ага, спасибо. Кое-какие сомнения есть по этому поводу, но так будет проще проверить при случае.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #683946
"Болиндер" - десантное судно специальной постройки, названное так по названию типа двигателя на нем устаноленного! И топить их - полная бесхозяйственность!!!
В общем случае, это не совсем верное определение. Даже если не касаться других театров (например, у Архангельской таможни был паровой катер "Болиндер"), а брать только Черное и Азовское моря и реки Днепр и Дон, то в любом случае надо говорить о конкретном судне. Например, брать Азовское море, то по классификации списка морских судов понтон "Свердлов" относиться к "десантному судну специальной постройки", а болиндер "Мирабо" не относится. Кроме того, из первоначально заказанных примерно (по памяти) 50 "болиндеров" моторы получили далеко не все, но сохранили имя "Болиндер №...". К войне моторы выработали ресурс и все "Болиндеры" представляли из себя жалкие несамоходные посудины. На Азовском море их оставалось только 4 у Азовтехфлота и вроде бы они все погибли во время БД. Но были болиндеры и у Доно-Кубанского госпароходства.
С уважением
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #684095
В качестве прикрытия при налетах советской авиации мирных жителей
До перестройки показывали фильм снятый где-то -50-60 г. Название не помню .Фильм был основан на реальных событиях. вот там и показывали как немецкие субмарины прикрывались местным населением. чтобы прорваться из порта.
А правда , что и наших моряков (офицеров) расстреливали ( типо " утопил танк в болоте-расстрел").
igor написал:
Оригинальное сообщение #684270
Гренер уверяет, что это был BW.04, бывший D.4, маленький рейдовый КАТЩ сделанный в Болгарии. Длина 14,5 м. Правда он тут же пишет, что уничтожен бомбами...
Ерунда какая-то. Эти КАТЩ всю дорогу из болгарских вод не уходили и никак в крымских портах погибнуть не могли.
В начале 44-го немцы заменили ряд "Дельфинов" в варненской флотилии охраны побережья на КФК (БВ-01 - БВ-04), вот те, да, до Севастополя во время эвакуации ходили и получали свое. В частности БВ-01 утоп. А вообще в крымских конвоях я наблюдал только БВ-01 и 03. БВ-04 вступил в строй только 12.3.44 и вероятно был готов к использованию в период проведения операции.
Мне кажется я видел в КТВ что-то про перевод маленьких КАТЩ в Азовское море для траления вновь занятых портов. Хотя точно не уверен.
Возможно, информация уже устаревшая, но всё же продублирую. Финны разместили в сети свой военный фотоархив:
http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin
Финские (а также немного немецких и итальянские ТКА) корабли и береговые батареи представлены весьма широко.
Качество конечно не как у коллекции Грина или Библиотеки Конгресса, но при просмотре вроде вполне смотрибельны. Сохраняются правда в очень маленьком размере, вот пара фото для примера, наши трофейные ТКА и БКА (по последнему целая серия снимков):
С уважением,
А какие примерно страницы, а то все 200 просматривать времени нет?
Там не страницы, а справа вверху можно задать временной интервал.
Когда копируешь фото, кликая значок под превьюшкой, то в названии появляется номер фото в архиве, как я понял...
БКА-215 на мели указан как в районе мыса Ристиниеми, а на самом деле он был несколько западнее у мыса Сатаманиеми.
Отредактированно bell (02.05.2013 14:12:34)
Наверное, чтобы просмотреть все фото за период ВОВ жизнь уйдет. В начале нашел неплохую подборку по 806-й группе на аэродроме Мальми 25.6.41 и также много фото разрушений от наших июньских налетов. И финны еще говорят, что они были все почти безрезультатными...
Я обычно вбиваю нужное слово в нижний правый белый прямоугольник - или название корабля, или тип, например: vene, tykkivene (БКА-215 ищется по нему), miinalaiva, laivasto и т.д. А потом жму "Hae".
Даже нашёл несколько фото упоминавшегося здесь капитана Кару - весь в бинтах.
С уважением,
Отредактированно savera (02.05.2013 14:27:39)