Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575464
Т.е. получаем, что где-то в 17.30 "Ойген", уже на курсе 230 при начальном 188, врубает 33 узла?
Как вариант...
Ну, 33 не 33, а 32 точно выдаст. Тем более нос уже всплыл.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #575489
Ну, 33 не 33, а 32 точно выдаст. Тем более нос уже всплыл
А сколько тогда по максимуму выдаст "Эдинбург"? Он тоже налегке.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575491
А сколько тогда по максимуму выдаст "Эдинбург"? Он тоже налегке.
30,5-31,5
Пока все вписывается в логически обьяснимый ход событий. Если можно, чтобы не потеряться. Я буду постепенно добавлять обговоренное в исходные данные до первой развилки.
Как тебе удобно...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #575502
Как тебе удобно...
Мне удобно и просто себе это фиксировать. Я подумал, что так удобнее будет для обсуждения, чтобы не бегать каждый раз по всем постам.
Кстати, уточним дальность действия радаров сторон. Английский, помнится, 20 миль для крупных морских целей, немецкий - 25км (14миль).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575512
Английский, помнится, 20 миль для крупных морских целей,
ПВОшный не ловил, судя по "гонкам" 23-25 мая.
Немецкмй - 14.
Оооооооооо! Это я затупил. Посчитал, что Тип 279 стоял и на "Суффолке" и им он вел немца.
Пришли к развилке. Нарисовал я описанные перемещения, и вот что получилось.
Исходное положение - немец курс 188 скорость 29узлов, англичанин курс на запад скорость узлов 20-25, расстояние между ними 40 миль.
1. Англичанин идет наперерез, на с-з, увеличивая скорость.
2. В 18 милях его засек немец и через 3 минуты меняет курс на ю-з.
3. В этот момент с 15 миль его увидел британец. Он находится у немца слева по носу и поворачивает на запад, наперерез. У него уже ход узлов 30.
Далее, мы предполагали, что "Эдинбург" займет позицию в милях 13 и будет следовать параллельным курсом, но в этом случае он будет не по траверзу, а слева впереди от немца, имея его по пеленгу 0.
Но есть и другой вариант развития событий. Англичанин не ложится на параллельный курс, а продолжает движение на запад и через 7 минут после своего поворота выходит на дистанцию стрельбы по "Ойгену", подрезая ему курс. "Ойгену" нужно либо принять бой, либо принимать западный курс, чтобы сохранить дистанцию!
Отредактированно CAM (13.08.2012 20:54:02)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575584
англичанин курс на запад скорость узлов 20, расстояние между ними 40 миль.
Поясни...Не совсем понял.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575584
3. В этот момент с 15 миль его увидел британец.
Не уверен...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575584
Но есть и другой вариант развития событий. Англичанин не ложится на параллельный курс, а продолжает движение на запад и через 7 минут после своего поворота выходит на дистанцию стрельбы по "Ойгену", подрезая ему курс.
Нарисуй...нифига не пойму.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #575592
Не уверен...
С такой дистанции мачту "Ойгена" уж точно увидит.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575584
через 7 минут после своего поворота выходит на дистанцию стрельбы по "Ойгену", подрезая ему курс
Тут описка - не через 7, а через 17 минут, 9 миль ходу.
Но, лучше все таки нарисую.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575608
Но, лучше все таки нарисую.
Получается, что через 17 минут после поворота "Ойгена" на ЮЗ, так же повернувший наперерез "Эдинбург" выйдет на 12 миль слева по носу от немца и может начать бой, подрезая ему курс. А чем ответит Бринкманн?
Кстати, твоя схема не показывает взаиморасположение кораблей. По моей схеме видно, что британец находится все время к ЮЮВ от немца, а это весьма важно для того, чтобы далее правильно определять возможные действия сторон.
Отредактированно CAM (14.08.2012 18:09:57)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575782
Кстати, твоя схема не показывает взаиморасположение кораблей.
Я её на коленке делал.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #575801
Я её на коленке делал.
Понятно.
Кстати, попытка англичанина сразу прощупать немца вполне реальна - он делает ему почти "кроссинг Т".
И о "меткости стрельбы "Ойгена" В реальном сражении 24 мая он в 27 залпах выпустил 157 снарядов ГК, 5 раз поразив цели - менее 3%. Условия боя были полигонными. Стрельба велась с дистанций 22000 - 14000м, на постоянном курсе и с постоянной скоростью, корабль не находился под обстрелом противника, целями были отлично видные громадные линкоры водоизмещением по 40000т.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575904
И о "меткости стрельбы "Ойгена" В реальном сражении 24 мая он в 27 залпах выпустил 157 снарядов ГК, 5 раз поразив цели - менее 3%.
Вообще-то, сколько снарядов легло в "Худ" неизвестно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575904
Условия боя были полигонными.
Поясни
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575904
Стрельба велась с дистанций 22000 - 14000м, на постоянном курсе и с постоянной скоростью,
Посмотри карту...а.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #575904
Понятно.
А это не на коленке... Правда сканер как-то неадекватно отобразил миллиметровку.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #575934
Вообще-то, сколько снарядов легло в "Худ" неизвестно.
хОРОШО, ЧТО ОДИН УСПЕЛ - СЛИШКОМ БЫСТРО ПЕРЕНЕС ОГОНЬ НА ДРУГУЮ ЦЕЛЬ.
Prinz Eugen написал:
дА УЖ РАСПМСАЛ, ПОДРОБНЕЕ НЕКУДА.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #575934
Посмотри карту...а.
Смотрю, и ...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576039
хОРОШО, ЧТО ОДИН УСПЕЛ - СЛИШКОМ БЫСТРО ПЕРЕНЕС ОГОНЬ НА ДРУГУЮ ЦЕЛЬ.
Шесть залпов, накрытие третьим...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576039
дА УЖ РАСПМСАЛ, ПОДРОБНЕЕ НЕКУДА.
Все равно несогласен...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576039
Смотрю, и ...
"Ойген" после 06.02 начал маневрировать, а "ПоУ" резко отвернул и спрятался в дымзавесе.
З.Ы. а число снарядов меня смущает... 23 хорошо умножается на 8.
Надо переводить отчёт Яспера.
Ладно. Давай теперь по твоей схеме.
В исходных данных подьем ГСМ после 16.00 - у тебя в 15.00. Надо согласовать время.
По курсу "Эдинбурга" у тебя после 15.30 сбой по времени. Но с этим я разобрался.
Не понятен масштаб. Какая была дистанция между оппонентами в твои 16.10, когда "Эдинбург" отвернул?
Отредактированно CAM (15.08.2012 10:56:52)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576098
В исходных данных подьем ГСМ после 16.00 - у тебя в 15.00. Надо согласовать время.
По моим прикидкам курсы кораблей (188-ПО и 270-Эд) пересекались в 16.30 или около того.
Я начал плясать от обратного.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576098
По курсу "Эдинбурга" у тебя после 15.30 сбой по времени. Но с этим я разобрался.
Там не сбой там 5 мин "на подумать".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576098
Не понятен масштаб.
1 см=2 милям
CAM написал:
Оригинальное сообщение #576098
Какая была дистанция между оппонентами в твои 16.10, когда "Эдинбург" отвернул?
ЕМНИП, 8 миль.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #576191
По моим прикидкам курсы кораблей (188-ПО и 270-Эд) пересекались в 16.30 или около того.
Я начал плясать от обратного
Я могу исправить исходные данные, но я исходил из того, что приказ повернуть на запад Блэкман получил не ранее 09.00.
Теперь снова по карте. Давай состыкуем это все с описанием. Там после поворота "Ойгена" наперерез ему поворачивает и "Эдинбург", но только после этого он выходит на дистанцию стрельбы. У тебя же немец на дистанции стрельбы англичанина еще до поворота. Распиши, что ты нарисовал!
В 16.00 - дистанция ок. 110 каб., цель обнаружена визуально. необходима точная идентификация.
в 16.05-16.10 - поворот на курс 270 сближение, точная идентификация, РДО командующему.
в 16.10 - отворот на юг для увеличения дистанции
в 16.20 - курс 235 слежение, скорость 31 узел
Ну вот. Писали, писали, а теперь пошли по новому.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #576324
В 16.00 - дистанция ок. 110 каб., цель обнаружена визуально. необходима точная идентификация.
Это для "Эдинбурга"?. Так самолет уже раньше идентифицировал противника. А верхнюю его часть англичанин увидит минимум с 12 миль (120каб).
110каб - это дистанция для стрельбы ГК английского крейсера. А "Ойген", имея возможность начать стрельбу с 120каб., пока молчит?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #576324
в 16.05-16.10 - поворот на курс 270 сближение, точная идентификация, РДО командующему
Ну нет! Англичанин повернет на этот курс раньше, чтобы стрелять всем бортом!
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #576324
в 16.10 - отворот на юг для увеличения дистанции
А это еще зачем? "Ойген" начал отстреливаться с накрытиями?
Че то ты не додумал. Теперь распиши за "Ойгена".