Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Распределение стран строителей дредноутов в реале было следующим:
2 бразильских - Англия;
2 аргентинских - США;
2 чилийских - Англия;
2 турецких - Англия;
1 греческий - Германия;
При каких минимальных изменениях могли поменяться страны строители?
По аргентинским - по Трубицыну США дали дефолтную цену, а затем рассматривали строящиеся, как резерв флота на всякий пожарный. Если бы не дали, то какой проект побеждал?
Насколько в целом выбор определялся ценой и качеством проекта, а насколько экономической или политической зависимостью по каждой серии?
Ostgott написал:
Насколько в целом выбор определялся ценой и качеством проекта, а насколько экономической или политической зависимостью по каждой серии?
Вечер добрый!
Мне кажется. что в условиях 1900-х-1910-х гг. реально существовали только две страны, способные строить дредноуты. как для себя, так и для других стран - Англия и США. Была еще, конечно. Германия, но судьба Саламиса достаточно красноречива. Поэтому, у второстепенных морских держав не было особого выбора, к кому обращаться. Что касается конкретных стран, то, могу отметить, что по крайней мере, в период правления Пиночета Чили поддерживала тесные отношения с Великобританией и поддержала ее в Фолклендской войне 1982 года. Возможно, то же имело место и в начале 20-го века.
С уважением, Алексей
Французы да итальянцы строили что-нибудь крупное на экспорт, кроме БрКР Гарибальды?
А на сколько был конкурентноспособен на иностранном рынке отечественный суд. пром?
BC написал:
Французы да итальянцы строили что-нибудь крупное на экспорт, кроме БрКР Гарибальды?
Италия - броненосный кресйсер "Георгиос Аверофф" для Греции (Орландо), третий КР типа "Амальфи". А так ничего крупнее ЭМ не вспоминается.
BC написал:
на сколько был конкурентноспособен на иностранном рынке отечественный суд. пром?
Думаю, что ни насколько. Единственный продукт отечественного судостроения. который реально мог иметь более-менее неплохой экспортный успех, если бы не начало 1-й Мировой войны, ПМСМ, это ЭМ типа "Новик" (в качестве примера - продажа "Леннука" и "Вамболы" уже не первой свежести Перу).
С уважением, Алексей
ну германия с 1912г могла по паре линкоров на экспорт закладывать, но проблема с орудиями, если 11-12" вполне серийное производство, то 35 и 38см только начали испытывать и своим кораблям не хватает года так до 16г. Так что или дредноуты заказать в 12г ( что маловероятно), или ждать что раньше конца 16г-17г свердредноутов не получить. В принципе у австрии один старпель был свободен и они могли за 190-16г построить 1-2 линкора при дополнительном финансировании, французы могли строить по одному дополнительному линкору к каждой серии, но у них дороговато. Италия, япония, испания, это просто отверочное производство, орудия и механизмы поставляет англия.
Кстати а как такая альтернатива. Турки хотели купить Аргентинские линкоры. Россия попыталась перекупить их и предложила на 7 мил руб сверху аргентинской цены. Аргентинцы отказали и россии, и порте. А скажем не отказали и продали в 13г подороже россии, а на эти деньги заказали 2 14" линкора, может даже невады. Получили их в 16г и тут англы или немцы предложили продать, накинув еще сверху 10-15%. Аргентинцы почесали в голове, учли что чилийские линкоры в составе гранд-флита и до конца войны чилийцы их не получат и продали свои 14" линкоры а взамен на те же деньги+ бонус заказали 30кт линкоры с 4*3 14" или даже с 8 16" орудиями. Результат к 20г вместо пары устаревших морально дредноутов имеют за ту же цену пару супердредноутов или весьма хороших сверхдредноутов.
AVV написал:
Германия, но судьба Саламиса достаточно красноречива.
Дык как и чилийцев.
BC написал:
Французы да итальянцы строили что-нибудь крупное на экспорт, кроме БрКР Гарибальды?
Пелайо, Цесаревич.
komo78 написал:
ну германия с 1912г могла по паре линкоров на экспорт закладывать
А до этого? У них вроде 8 стапелей дредноутных.
komo78 написал:
Получили их в 16г и тут англы или немцы предложили продать, накинув еще сверху 10-15%.
Немцы такое предложить могут токмо в случае если у них строятся, им не перетащить их из США. Да и первая пара опосля начала войны вводится, как там быть с нейтралитетом страны-строителя непонятно.
У меня вот вопрос, ежели Армстронг, допустим, продолжает строить туркам линкор, то бразильцы Рио-де-Жанейро где могут заказать?
Вечер добрый!
Раз уж мы заговорили об альтернативе, то мне кажется, что из проектов дредноутов 1900-х-1910-х гг. второстепенные морские державы, вероятнее всего, могли бы заинтересовать линкоры типа "Эспанья" или "Вирибус Унитис" как обладающие достаточно хорошими показателями "стоимость-эффективность" ("Эспанья" - в сторону стоимости, а "Вирибус Унитис" - в сторону эффективности). Из европейских стран такие линкоры гипотетически могли бы приобрести:
а) Нидерланды - 1-2 единицы в начале 1920-х гг. для защиты Голландской Ост-Индии от набирающей силу Японии.
б) Швеция - 2-3 единицы, ближе к концу 1920-х-началу 1930-х гг. с соответствующей модернизацией (приборы управления артогнем, зенитная артиллерия, горизонтальное бронирование, возможно, некое подобие ПТЗ - були?) для обеспечения нейтралитета в связи с восстановлением ВМФ Германии и СССР.
в) Греция - 2 единицы в конце 1920-х-начале 1930-х гг. с соответствующей модернизацией (см. выше) для противостояния турецкому "Явузу".
Прошу уважаемых участников форума высказывать свои замечания, мысли, соображения и дополнения по этому списку.
С уважением, Алексей
В Чили в то время основные источники валюты - медь и сера. Контролировалось это английским капиталом. По этому чилийцы стандартно заказывали у англов. Аргентина - традиционный противник Чили и старались заказывать ещё у кого-нибудь.
Турция ориентировалась на Англию, а Греция - на Германию.
Собственно, даже мы обеспечили экспортное судостроение цельной страны - Дании. Боярин был заказан по причине происхождения императрицы.
Отредактированно Sha-Yulin (12.12.2008 22:14:44)
Sha-Yulin написал:
Боярин был заказан
Так же можно вспомнить и Штандарт.
asdik написал:
Так же можно вспомнить и Штандарт.
И кан. лодку "Манджур".
Пересвет написал:
И кан. лодку "Манджур".
Ну, тогда заодно вспомним и "Корейца" с "Сивучем", которых построили в Швеции.
С уважением, Алексей
Кстати, думаю реальный шанс приобрести линкоры был у малых стран после вашингтона. Та же португалия вполне могла за полцены купить какой нибуть английский дредноут. Германские нассау и гельголанды можно было выстовить на продажу для компенсации контрибуции. кучу списываемых броненосцев по цене металолома продать.
komo78 написал:
Кстати, думаю реальный шанс приобрести линкоры был у малых стран после вашингтона.
komo78,встаёт извечный вопрос...
"Где деньги,Зин?.."(с)
Ну от 1 до 2 мил фунтов может найти и скандивавия с голандией, португалия с испанией и даже некоторые варлорды в китае и страны уровьня венесуэла, колумбия, мексика. после примерно 25г и до начала великой депресси польша, греция и югославы смогут наскрести денег. Да и сиам например сможет купить нечто вроде цесаревича или бркр .
komo78 написал:
Кстати, думаю реальный шанс приобрести линкоры был у малых стран после вашингтона. Та же португалия вполне могла за полцены купить какой нибуть английский дредноут. Германские нассау и гельголанды можно было выстовить на продажу для компенсации контрибуции. кучу списываемых броненосцев по цене металолома продать.
Уже обсуждалось: http://tsushima4.borda.ru/?1-3-0-000000 … 1225834877
BC написал:
А на сколько был конкурентноспособен на иностранном рынке отечественный суд. пром?
Практически ни насколько. Корпуса-то осилим, а турбины все равно аглицкие на Севастополях стояли. Экспорное судостроение предполагает не только судостроение но и поставку вспомогат. машин, электрооборуд и пр. причем все смежные производства должны тоже обеспечивать экспорт.
Я когда-то встречал цифру что в дореволюц. России судостроение было примерно в 1,8 раза дороже чем в Англии за счет климата и организации производства, поэтому развито было военное судостроение и малого каботажного и речного флота. Почти весь торг. флот РИ был иностр. постройки. И сейчас в общих чертах ситуация повторяется.
Sha-Yulin написал:
В Чили в то время основные источники валюты - медь и сера. Контролировалось это английским капиталом. По этому чилийцы стандартно заказывали у англов. Аргентина - традиционный противник Чили и старались заказывать ещё у кого-нибудь.
Турция ориентировалась на Англию, а Греция - на Германию.
Чилийцы заказывали раньше и во Франции, с тех пор англы окончательно монополизировали?
Турки броненосцы купили таки у немцев, крейсера строили и у амеров, и у италов, у последних перестраивали броненосец, дорога опять же багдадская и немецкий капитал широко представлен. Ориентацией ли предопрелен выбор строителя?
А у бразильцев как?
Отредактированно Ostgott (15.12.2008 09:51:07)
Ostgott написал:
Ориентацией ли предопрелен выбор строителя?
А я не писал, что предопределён. Я писал, что и это влияет.
Sha-Yulin написал:
А я не писал, что предопределён. Я писал, что и это влияет.
Понял. А как Вы думаете - при каких минимальных изменениях могли поменяться страны строители?
Ostgott написал:
Понял. А как Вы думаете - при каких минимальных изменениях могли поменяться страны строители?
Политика и шкурные интересы выходят на первое место при прочих равных. Кроме того многие очень зависимые от заказов, но старающиеся быть независимыми в политике страны старались заказывать у разных поставщиков.
А так просто превосходство конкретного проекта может перевесить.
Sha-Yulin написал:
Политика и шкурные интересы выходят на первое место при прочих равных. Кроме того многие очень зависимые от заказов, но старающиеся быть независимыми в политике страны старались заказывать у разных поставщиков.
А так просто превосходство конкретного проекта может перевесить.
Если вот допустим рассмотреть ситуацию, когда Армстронг продолжает строить турецкий линкор и у него нет свободного стапеля - у кого могут заказать бразильцы Рио-де-Жанейро, как Вы считаете?
Ostgott написал:
Если вот допустим рассмотреть ситуацию, когда Армстронг продолжает строить турецкий линкор и у него нет свободного стапеля - у кого могут заказать бразильцы Рио-де-Жанейро, как Вы считаете?
Бразилия первой из стран Южной Америки попыталась в начале XX века создать современный флот. В 1904 г. была принята кораблестроительная программа, по которой предполагалось построить 2 дредноута, 2 легких крейсера, 10 эсминцев и 3 ПЛ. Вслед за самыми мощными кораблями на момент постройки, «Минас-Жераис» и «Сан-Паулу», бразильское правительство заказало еще более сильный дредноут, «Рио-де-Жанейро». Однако недостаток средств не позволил осуществить планы полностью. Третий линкор пришлось продать еще в стадии строительства Турции, а с началом войны он был реквизирован Англией («Эджинкорт»).
«Минас-Жераис» (Minas Gerais) Арм 17.4.07/10.9.08/6.1.1910
«Сан-Паулу» (Sao Paulo) Бар 30.4.07/19.4.08/8.7.1910
На момент постройки — наиболее сильные дредноуты в мире, на короткое время формально поставившие Бразилию в ряд ведущих морских держав.
«Эджинкорт» (Agincourt) Арм 9.11/22.1.13/8.1914
Заложен под названием «Рио-де-Жанейро» по заказу Бразилии, на стапеле перекуплен Турцией и переименован в «Султан Осман I» (Sultan Osman I). Реквизирован британским правительством.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/17.htm
О каком ещё ЛК идёт речь?
Ingvar написал:
О каком ещё ЛК идёт речь?
О втором 343 мм Эрине, что строил Арсмстронг, но разобрал на стапеле.
Ostgott написал:
О втором 343 мм Эрине, что строил Арсмстронг, но разобрал на стапеле.
Смотрим:
Линкор "Рио-де-Жанейро" заложили на верфи Армстронга в Ньюкастле 14 сентября 1911 г. ...
новый линкор 22 января 1913 г. спустили на воду. ...
Корабль достроили и предъявили к испытаниям 22 июля 1914 г. На борту уже находился турецкий экипаж, но вскоре Британия вступила в мировую войну. "Султан Осман I" конфисковали англичане. В ряде источников указывается, что турецкая команда оказала сопротивление.
7 августа 1914 корабль, находясь не в полной готовности (доводились 305-мм орудия), вошел в состав королевского флота.
6 декабря 1911 г. на верфи "Армстронг" в Эльсвике был заложен второй дредноут "Решад и Хамисс". ...
Но вскоре после закладки своих линкоров Турция оказалась вовлеченной в водоворот войн. Итало-турецкая и две балканские войны истощили казну, и стало ясно, что строящиеся дредноуты не выкупить. Уже в 1912 году пришлось отказаться от строительства линкора на заводе "Армстронга", но "Решад V", сменивший к тому времени название на "Решадие", английское правительство разрешило строить в кредит, дав гарантию, что если Турция не сможет заплатить, то линкор будет приобретен британским флотом.
(выделено мной)
http://www.navycollection.narod.ru/libr … es/10.html
Вывод: Рио-де-Жанейро заложен раньше турецкого ЛК и строительству никак не мешал.
Ingvar написал:
Вывод: Рио-де-Жанейро заложен раньше турецкого ЛК и строительству никак не мешал.
М-да, попутал я.
Страниц: 1 2