Сейчас на борту: 
serezha,
shuricos,
Strannik4465,
Боярин,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

#1 07.05.2012 19:17:52

Fonzeppelin
Гость




Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

Спойлер :

http://alternathistory.org.ua/files/users/user297/Pacific%20heavy%20cruiser.png

Первая Мировая Война, потрясшая Европу, была для Тихоокеанской Конфедерации значительным рывком вперед. Резкий взлет цен на медь, олово, аммиачную селитру,натуральный каучук способствовал грандиозному притоку средств в казну. По оценкам современников, "четыре года войны обогатили Конфедерацию так, как не смогли бы двадцать лет мира".

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в то время как истощенная войной Европа думала лишь о мире, Конфедерация раскручивала новый южноамериканской гонки морских вооружений.



О замене устаревшего крейсерского парка, конфедераты начали думать еще в 1918году. Существующее положение дел их не устраивало. Линейные силы Конфедерации -два мощных и боеспособных линейных крейсера класа "Юнион"американской постройки - выглядели вполне современно, как и миноносные силы. Но вот положение дел с крейсерами оставляло желать лучшего. Парк крейсеров Конфедерации был представлен устаревшими, машинными броненосными и бронепалубными крейсерами, имевшими скорость не более 23 узлов и совершенно непригодными к современной войне.

Положение дел надо было срочно менять. Уже в 1918 году, конфедераты рассматривали возможность покупки 2-х строящихся крейсеров класса"Омаха" в США, но по ряду причин сделка не состоялась. В 1920 году,власти Конфедерации проводили переговоры в Европе на предмет возможности покупки бывших австрийских крейсеров "Новара", но после детального ознакомления с объектами, сочли крейсера непригодными для плавания в водах Южной Америки. Главным аргументом "против" была совершенно неудовлетворительная дальность в 1600 миль.

Все изменила Вашингтонская Конфедернция 1922 года, установившая стандарт крейсера как 10000-тонного корабля с 203-миллиметровыми орудиями.

Хотя до этого власти Конфедерации собирались построить корабль не более чем с 155-миллиметровыми орудиями, сразу же после конференции требования были пересмотрены капитально. Это диктовалось, скорее, соображениями престижа, чем реальными тактическими доктринами - строя крейсера с 203-миллиметрвоыми орудиями,конфедераты хотели продемонстрировать, что входят в список"настоящих" морских наций. Помимо этого, важным аргументом была опасность появления подобных кораблей в ВМФ Аргентины и Парагвая - уже оформившихся проитвников Конфедерации.

Первый проект "Вашингтонского" крейсера был рассмотрен в 1924году, с помощью британских и японских военно-морских специалистов. Изначальный проект предусматривал постройку корабля с скоростью хода в 34 узла, 8 203-миллиметровыми пушками, похожего на строящийся британский тип"Кент". Но эскизное рассмотрение дало ясно понять, что при существующих требованиях, не представляется возможным уместить в корпусе хоть сколь-нибудь адекватную бронезащиту. Адмиралы Конфедерации безусловно, ценили скорость своих "скаутов", но все же придерживались мнения о том, что строить узкоспециализирвоанные слабозащищенные единицы - это не метод для не слишком богатой страны.

Поэтому проект начали "ужимать". Исчезла одна башня ГК, оставив только 6 орудий. Скорость сократилась на 2 узла, но при всем желании, максимум,что удавалось разместить в корпусе, был 75-миллиметровый пояс. Это совершенно не устраивало адмиралов.

Чтобы реализовать требования, конструкторы пошли на радикальные изменения в дизайне. Для размещения артиллерии, были специально спроектированы и заказаны в Великобритании 3-орудийные башни главного калибра. Это позволило разместить артиллерию ГК всего в 2-х башнях, и добиться приличного - почти 1000-тонного -выигрыша в весе, за счет сокращения числа барбетов и погребов. Стала короче и броневая цитадель.

Два крейсера итогового проекта были заложены в Великобритании в 1925 году.Спущенные на воду в 1929 они были завершены постройкой в 1932 году. Они стали первыми крейсерами такого класса в Южной Америке.

Параметры тяжелых крейсеров класса "Протектор"

N.1 "Protectore Migele"

N.2 "Protectore Villane"

Стандартное/полное водоизмещение: 9450/10580 тонн

Скорость: 32,1 узла.

Вооружение:

- 2x3x 203-мм/50

- 4x2x 102-мм/45

- 4x8x 40-мм зенитных автомата "Пом-пом"

Бронирование:

- Главный пояс - 155 мм

- Оконечности - 100 мм

- Погреба боезапаса - 180 мм

- Башни ГК - 158 мм

- Палуба - 45 мм

Дальность плавания: 4500 миль на 15 узлах

Экипаж: 598 человек

1 катапульта, 2 гидросамолета


Оценивая крейсера класса "Протектор", следует признать, что несмотря на слабость вооружения главного калибра, они получились весьма удачными кораблями. Их мореходность и остойчивость, несмотря на не очень высокий надводный борт, были высоки. Бронирование же для ранних "Вашингтонских" было просто великолепным, а противовоздушная защита - мощной и продуманой.

#2 08.05.2012 09:54:30

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

Форма форштевня выполнена по итальянскому типу.
4-ногая фок-мачта - по итальянскому.
Пост управления огнём на ней - по американскому.
Размещение авиационного вооружения - по американскому.
Размещение зенитной артиллерии - по итальянскому (кстати, в ТТХ фигурируют 4х2-102-мм, а на рисунке их 8).
К британскому типу можно отнести только носовую надстройку с закрытым ходовым мостиком, объединённой с передней дымовой трубой, да и то у самих британцев он появился гораздо позже, на "таунах".
Так что в этом проекте специфически британского, не говоря уже о японском?
Странные какие-то рекомендации выдали "британские и японские военно-морские специалисты"...

#3 12.05.2012 16:09:32

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

ИМХО, просто средний такой крейсер 20-х, ничего специфичного.

#4 13.05.2012 16:07:20

Odzava
Гость




Re: Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

А по кого палить-то будут "Протекторы"?

#5 14.05.2012 20:14:37

Fonzeppelin
Гость




Re: Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

Ну, я и не говорил, что это что-то специфичное. Мне захотелось нарисовать нестандартно выглядящий тяжелый крейсер с достаточно хорошей защитой.

P.S. А палить будут по аргентинцам и парагвайцам. В этой АИ Парагвай Лопесовский, большой, маразматичный...

Страниц: 1

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Флот Тихоокеанской Конфедерации: тяжелые крейсера класса "Протектор"

Board footer