Вы не зашли.
Страниц: 1
Коллеги, интересует информация по шведскому галеону "Адлер" 1566 года.
Есть ли какая-то информация о нём, чертежи или рисунки?
Отредактированно Prinz Eugen (29.04.2012 12:15:53)
Федун написал:
Оригинальное сообщение #520989
шведскому галеону "Адлер" 1566 года.
Шведского галеона с таким названием я не нашел. Есть большой ганзейский "Адлер фон Любек", спущенный в 1566 г., в сети есть его изображения; подлинные чертежи реальных кораблей 16 в., насколько мне известно, до нас не дошли (как и чертежи 17 в.), моделисты на основе изображений Адлера, несомненно, попытались создать его реконстукцию, наверняка она есть в сети.
Эт не шведский, это Ганзейский галеон, планировавшийся как чисто военный, охранять конвои, а в итоге построенный как торговый.
Вот всё что собрал в сети:
http://depositfiles.com/files/suiyon7eg
Посмотрите PDF-ный файл, там много чего интерестного.
А вот очень неплохая модель, мне оч нравиться, например :
Заметьте, на нижней палубе, да и на средней, пушки бронзовые и железные стоят вперемешку, а они имели разный калибр. Хаос словом (вооружения в PDF-ке указано).
Есть два КИТА по нему, один фигОвый, а один ничего, с ошибками правда, но с некоторыми чертежами.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (11.05.2012 21:40:24)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #528753
А вот очень неплохая модель, мне оч нравиться, например
Жаль только полная фэнтези - у модели три дека, хотя в 16 веке трехдечников точно не было.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #529334
Жаль только полная фэнтези - у модели три дека, хотя в 16 веке трехдечников точно не было.
А картинка 16 века? А то художники весьма вольно обращались с батальными картинами прошлого.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #529397
А картинка 16 века? А то художники весьма вольно обращались с батальными картинами прошлого.
Нет, вроде бы.
Олег написал:
Жаль только полная фэнтези - у модели три дека, хотя в 16 веке трехдечников точно не было.
Никогда не говори никогда..
В реестре английских военных кораблей 1540х гг. уже есть трёх-палубные.
Знаменитый в узких кругах каррак Henry Grace à Dieu, 1514 г. постройки.
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #552247
В реестре английских военных кораблей 1540х гг. уже есть трёх-палубные.
А можно какую-нибудь ссылку? Нигде не видел определение Henry Grace à Dieu как трехпалубника. Да и на коартинке явно видно только две полных орудийных палубы.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #552319
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #552247
В реестре английских военных кораблей 1540х гг. уже есть трёх-палубные.
А можно какую-нибудь ссылку? Нигде не видел определение Henry Grace à Dieu как трехпалубника. Да и на коартинке явно видно только две полных орудийных палубы.
Самое доступное конечно Википедия.
Пишут что 2 палубы. Значит я был не прав.
http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_Grace_%C3%A0_Dieu
А ведь могли сделать сплошную палубу, и легко, судя по этой картине "Большого Харри", как его ещё называли.
Поиск в интернете дал ссылку на то что первым 100% трехпалубником в Англии стал Royal Sovereign. Самый конец 17 в.
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #552247
Henry Grace à Dieu,
Едва ли Henry Grace à Dieu, с точки зрения последующих времен, мог считаться даже 2-дечником. Вот состав его вооружения в 1546 г. ( Anthony Roll 1546):
Медные (ship-killers) – против кораблей (21):
4 пушки 64ф 8дм
3 полупушки 32ф 6дм
4 кулеврины 18ф 5дм
2 полукулеврины 9ф 4,25дм
4 сакры 5,25ф 3,25дм
2 фалькона 3ф 2,5дм
2 пушки-перье 24ф камнемета 8дм
Чугунные (Man-killers, murderes) – против личного состава (130):
14 Port-pieces 14 9ф 6дм картечница (каменная картечь)
4 slings 6,5ф 5 дм то же
2 demi-slings 3ф 3,75дм то же
8 fowlers 6ф 5,25дм то же
60 bases 0,5ф, на вертлюгах
2 top pieces на вертлюгах на марсах
40 hailshot pieces вроде наших затынных пищалей – большие аркебузы на треногах
Знаменитый шведский «Марс» 1565 г. имел 173 ствола, но из них едва треть на лафетах, в основном, малых калибров. В ту эпоху главным был абордаж, так что задача артиллерии была при сближении по возможности вывести из строя как можно больше личного состава корабя пр-ка.
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #552784
первым 100% трехпалубником в Англии стал Royal Sovereign. Самый конец 17 в.
В 1637 г.
Добрый вечер! Имеются вопросы, из тематики испанских галеонов XVII века...
1) Существовали ли двухдечные галеоны с более единым калибром на батарейнных палубах, допустим кулеврин без канонов, пушек и т.п. ?
2) Попадалась информация про быстроходные галеоны, всегда считал это мифом, "титаник катер не догонит", но прочитав как наш легендарный бриг "Меркурий"в XIX веке догнан двумя линейными кораблями, возникли сомнения... Какова реальная скорость галеонов того периода в сравнении с линейными кораблями с большим отношением длины к ширине и как влияет высота мачты? (от штиля до шторма)
Denis написал:
#1135210
1) Существовали ли двухдечные галеоны с более единым калибром на батарейнных палубах, допустим кулеврин без канонов, пушек и т.п. ?
Да, у испанцев в 17 в. были двухдечные галеоны (суда с одним закрытым деком называли фрегатами), с 1680-х гг. их стали именовать navio - кораблями; в Португалии точно также последний галеон был спущен в 1677 г. После этого галеонами стали именовать большие торговые суда, плававшие в колонии.
Вот, к примеру вооружение самых больших испанских галеонов, участвовавших в сражениях с Дюкеном в 1676 г.:
Нуэстра Сеньора дель Пилар - 64-70 пушек, в т.ч. 20-25ф, 28-18ф
Санта Ана 54п, в т.ч.: 16-24ф, 26-18ф, 6-6ф
Сантьяго 58п, в т.ч.: 6-36, 4-18, 24-16, 20-10
Denis написал:
#1135210
2) Попадалась информация про быстроходные галеоны,
При Елизавете строились так называемые race-built ships с более низкими надстройками, без высокой кормы.
Denis написал:
#1135210
наш легендарный бриг "Меркурий"в XIX веке догнан двумя линейными кораблями
Они его не догнали. Они гнались за ним, он все время шел впереди, лавируя, что позволяло ему использовать свою артиллерию; турки же могли стрелять только из немногих погонных орудий (картечью).
Denis написал:
#1135210
скорость галеонов того периода в сравнении с линейными кораблями
Разумеется, галеоны с их высокими надстройками сильно уступали кораблям в скорости и маневренности.
Высокие же надстройки были им нужны:
1). Для абордажа.
2). Для того, чтобы г-да офицеры и морпехи могли держать под мушкетно-пистолетным прицелом шкафут с ненадежными матросами.
Ненадежные же они были потому, что своих моряков у Испании было немного, основная часть населения не была связана с морем и от моря не зависела, поэтому приходилось набирать матросов со всего света (кроме мусульман и протестантов).
Благодарю за качественную информацию, ув. Эд.
Интересно, как елизаветенские race-built ship напомнили идею о срезании верхней палубы линейных кораблей французами и англичанами в конце XVIII века, с целью получения нижней 18-ти;24-х или 32 фунтовой батареи фрегатов. В связи с этим возник вопрос, срезались ли большие галеоны с той же целью?
Denis написал:
#1135472
срезались ли большие галеоны
В 1618 г. в Англии начала работу Commission of Enquiry, которая выработала новые принципы судостроения: были ликвидированы высокие оконечности, отказались от 4-й мачты (вентуры) и др. С 1620-х гг. во время ремонта галеонов все это учитывалось, так, Ройал Принс (1610 г.) в ходе ремонта 1623 г. был частично перестроен, число мачт сократили с 4 до 3, были убраны ступенчатые пушечные порты в носу и корме, снижены надстройки.
Вычитал у Винфилда, что при поздней Елизавете у английских галеонов снова начали расти надстройки - если надо не только плавать, но и сражаться, то лучше нести пушки повыше.
Галеон Адлер из любека. И сравнение его с шведским Марсом 1564.
Статья из польских Окретов:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (22.02.2017 13:19:07)
А брамсели были так рано?
Эд написал:
#1136386
У Ривенджа (1577 г.) точно были.
А Mary Rose, Harry?
Олег написал:
#1136376
А брамсели были так рано?
Страниц: 1