Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Чтобы не дробить информацию в разные топики, решил выложить все в новой теме.
Итак:
г.Портсмут
от Лондона на автобусе либо поезде примерно 2 часа
Военно-морская база Великобритании
Военно-морской музей
Морской музей
В военно-морском музее за 20 фунтов можно посмотреть снаружи и внутри:
- "Уорриор"
- "Виктори"
- монитор "М-33" (снаружи)
- четыре или пять корпусов музея (правда, небольших и направленных в основном на нельсоновское время)
- корпус со всякими военно-морскими симуляторами
- совершить прогулку на теплоходике по Портсмутскому заливу мимо пары авианосцев, четырех-пяти эсминцев и т.п.
- посетить 2-3 магазина
Вот буклет из музея (странного формата, поэтому сканировал с перехлестом):
Отредактированно Andrey152 (06.05.2012 18:14:20)
Так все-таки ваши впечатления отмузея по сравнению с Гривичским, музеем науки и нашим военном-морским?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #525247
Так все-таки ваши впечатления отмузея по сравнению с Гривичским, музеем науки и нашим военном-морским?
В Гарвиче не был - не советовали.
В Музее науки прекрасная экспозиция моделей военных и невоенных кораблей, механизмов, котлов и т.п.
В нашем военно-морском экспозиция хорошая, но не хватает натурных экспонатов.
В Портсмуте - и моделей достаточно, и 4 натуральных корабля (я забыл про "Мери Роуз", которая сейчас на реставрации), и магазины неплохие, и экскурсионная поездка по бухте посмотреть живые корабли.
Так что - мне очень понравилось!
Ну есть же ветка Музеи, давайте под каждый м узей новую создавать...
Экспонат первый
HMS WARRIOR
Первый в мире мореходный броненосец вошел в строй в 1861 г. На то время был самым большим, быстрым и сильным кораблем мира.
Прослужил 22 года, после разоружения использовался в качестве плавбазы и плавмастерской в Milford Haven.
В 1979 г. был там обнаружен и отправлен на реконструкцию в Hartlepol.
Реконструкция продлилась 8 лет и обошлась в 8 миллионов фунтов.
Корабль был восстановлен в его первоначальном виде.
Вид с правого борта
На палубе.
40-фн пушка
Ее снаряды
110-фн кормовая пушка.
Между прочим - реплика из стеклопластика.
Латунные направляющие для установки пушки в разные положения.
Какая-то мелочь
Отредактированно Andrey152 (06.05.2012 20:39:01)
Мачты вентиляционные и дымовые трубы.
Трубы телескопические, опускались при ходе под парусами.
Скорость корабля под парусами составляла 13 уз, под парами - 14.3 уз.
Однажды корабль достиг 17.5 уз под парами и парусами одновременно!
Между прочим это не 1890-е, а всего лишь 1861 г.!
Поехали вглубь
Главная (батарейная) палуба
На ней располагались 68-фн дульнозарядные орудия
А также (вероятно) 40-фн казнозарядные орудия
По штату на корабле должны были располагаться 26 68-фн дульнозарядных орудий, 10 110-фн и 4 40-фн казнозарядных орудия. Однако на фото виден гораздо больший ассортимент орудий, поэтому мои подписи - ориентировочные.
Специалисты - корректируйте.
Между орудиями - съемные столы и лавки
Посуда явно выглядит нержавеющей, что как-то странно...
Отредактированно Andrey152 (06.05.2012 22:26:36)
Командный камбуз
Винтовочная пирамида и прочее абордажное (?) оружие
Вентиляционная шахта в котельное отделение.
Как видим, никаких броневых колосников.
Рядом типа "ядер первых выстрелов"
Штурвал. Счетверенный.
Ниже палубой будет еще один. Спаренный.
Отредактированно Andrey152 (06.05.2012 22:35:33)
Нижняя палуба
Кают-кампания
Медицинские инструменты
Провизионная
Разрез борта корабля
- внутренняя обшивка
- 9" вертикально расположенные тиковые брусья
- 9" горизонтально расположенные тиковые брусья
- 4.5" плиты бортовой брони
Вентиляционная шахта в котельное отделение.
Погреб для мелкокалиберных снарядов
Отсюда берется ежедневная чарка грога
Отредактированно Andrey152 (07.05.2012 11:16:20)
Кладовая "матросских чемоданов".
Такие укладки разбросаны по всему кораблю.
Ванные комнаты для верхней и машинной команды.
Ручные отжимные вальцы для белья.
Запасная лопасть винта.
Не очень понятно, как ее отсюда вытаскивали. Вероятно - через вентиляционную шахту?
Карцер
Пошивочная мастерская для парусов
Поперечная переборка между отсеками. Похоже, между двумя стальными листами ранее было дерево.
Спустились в трюм
Набор днища корабля
В котельном отделении находится десять котлов, каждый с четырьмя топками
Воздуходувка в котельном отделении
Угольный бункер
В машинном отделении.
Двухцилиндровая горизонтальная машина Пенна одинарного расширения, на 55 об./мин выдавала 1250 л.с. (5400 инд. л.с.)
Машина ДВИЖЕТСЯ!
Все это - хорошо сделанная реплика. Кажущаяся бронзовой шестерня на самом деле покрашена краской под золото.
А это - модель машинной установки
Так поднимался гребной винт корабля при движении под парусами
Пороховой погреб
Даже нарезы в пушке есть.
Однако когда постучал по стволу, убедился - стеклопластик.
Спасибо сыну Вадиму за ценные кадры.
И снова на палубе.
Корабль-то очень не маленький!
Борт в нос
Борт в корму
Еще рангоут
Вид на WARRIOR с воды во время экскурсии на теплоходике по гавани
С первым экспонатом - все.
Кстати, это был самый интересный экземпляр музея, на котором можно было практически везде ходить и все снимать.
Молодцы англичане!
Экземпляр №3
"Виктори"
К сожалению, внутри корабля снимать не разрешается.
А жаль - расстояние между палубами в 1.5 м весьма впечатляет. Жить и работать там трудновато.
Да и снаружи без мачт - не очень.
Видимо, как в старые времена на зиму снимают рангоут?
Экземпляр №4
Монитор М33.
Построен в 1915 г. Участвовал в 1 Мировой войне на Средиземном море и в военной интервенции на севере Советской России.
Позднее был учебным кораблем для тральных сил, нефтеналивной баржей, плавмастерской, плавучим офисом.
Был переименован в "Minerva", затем в "Hulk C23", в 90-х гг. снова возвращено наименование М33.
Обнаружен в 1980-е гг. в Hampshire County Council, был одним из двух сохранившихся кораблей времен 1 Мировой войны. Был восстановлен в первоначальное состояние и установлен в доке в Портсмуте.
Отредактированно Andrey152 (08.05.2012 18:11:47)
Страниц: 1 2