Вы не зашли.
Страниц: 1
Думаю, следует ввести эту ветку для более четкого структурирования материала.
Коллеги, нет ли у кого ТТХ транспортов "Адлер", "Ахиллеон", "Интернационал", "Львов", "Пестель", "Тракторист", "Сакко и Ванцетти"? Хотя бы тоннаж (брт)
Кое-кто из перечисленных есть.
"Пестель" (быв. "Великий князь Алексий") - грузо-пас. пароход. Построен в 1890г. в Англии. Дедвейт 600т, размерения 94.79 х 11.27 х 4.67 м (в грузу), 2400 л.с., 12 уз.
"Тракторист" (быв. "Батрак", быв. "Работница") - грузовой теплоход. Построен в 1930 г. (Севастополь). Дедвейт 1165 т, размерения 73.75 х 10.37 х 3.24 м, 750 л.с., 8.8 уз. С 1930 г. в составе Азовского пароходства, списан в 1961 г. Есть также у Бережного - тральщики типа "Пионер" - и в "ТМ" (номер не помню)
"Львов" (быв. "Ciudad de Tarragona") - грузо-пас. теплоход, построен в 1933 г. в Испании. Дедвейт 536 т, размерения 75.9 х 11.14 х 5.2 м, 2 х 750 л.с., 12.5 уз., 4560 миль. Входил в состав ЧФ сначала в качестве плавбазы, затем - санитарного транспорта.
"Сакко и Ванцетти" - грузовой пароход ЧГМП, с 27.07.1941 г. транспорт ЧФ. Вместимость 1200 брт. Скорость: 6,5 уз.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (24.03.2011 21:01:51)
ТРАКТОРИСТ 967 брт
ЛЬВОВ 2034 брт (дедвейт в 536 т для него явно маловат)
АХИЛЛЕОН 347 брт
ПЕСТЕЛЬ 1850 брт
ИНТЕРНАЦИОНАЛ 373 брт
САККО И ВАНЦЕТТИ 818 брт
ПС АДЛЕР тоже какая-то мелочь менее 500 брт по-моему. Вообще по этому вопросу надо vvy спрашивать, но его не видно последнее время.
Отредактированно igor (24.03.2011 21:01:40)
Б.Г.Мот и igor, большое спасибо!
Да, со "Львовым" что-то непонятно немного. И с "Трактористом". Сейчас я до дома добрался, пошуршу у себя на полках еще. Но в общем картина понятна более-менее.
Разбираюсь с минированием Геленджика в феврале-марте 1943. Кое-где пишут, что из-за немецких мин туда перестали ходить большие транспорты. Но и до начала постановок туда крупные не ходили, в основном мелочь типа "Тракториста", "Интернационала" и "Ахиллеона". Мины начали ставить в конце февраля, а эти "гиганты" реально перестали туда ходить в середине апреля. И похоже, что проблемы были скорее в налетах бомбардировщиков. 22.5 пытались снова начать, но авиация повредила "Интернационал", и на линии опять остались только буксиры с баржами и моб.тральщики в роли транспортов.
По "Львову": водоизмещение стандартное 1927 т, полное 2468 т. Полную вместимость брал из книжки не особо вдумываясь в цифры. И правда, маловато. По "Трактористу": водоизмещение 1960 т. Не знаю, был ли другой "Тракторист", но этот вполне "вписывается": мобилизован 22.06.1941 г., 29.06.1941 г. зачислен в состав ЧФ в качестве тральщика и получил бортовой №33, но из-за непригодности к использованию в качестве тральщика 15.05.1942 г. исключен из списков ВМФ, использовался в качестве военного транспорта и был награжден Почетным вымпелом Наркомата морского флота.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (24.03.2011 22:01:25)
Спасибо еще раз.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #368501
Не знаю, был ли другой "Тракторист"
Вроде бы на Черном море один был.
"Львов" нашел у себя в совершенно убитой ксерокопии справочника 1944. Купил ее в лихие девяностые или чуть позже за какие-то небожеские деньги с рук у "Военной книги" на Садовом кольце во время одного из набегов на Москву. Знатное было место! В ксере в "2468 т" четверка не читается. За эту инфу отдельное спасибо :-)
Еще нашел по "справочным документам по подготовке к Керч.ДО" водоизмещение:
Тракторист - 1958
Адлер - 673
Интернационал - 908
Пестель - 2618
Ахиллеон - 958
Из последних упомянутых кроме Тракториста все старички еще царской постройки. Пестель тот из РОПИТовских грузопассажиров. Остальные 3 паровые шхуны - в сов.флоте в АГМП входили до начала Отечественной. Львов из испанцев и по нему вроде - как все известно. Самое мутное с Сакко и Ванцетти - вроде грязнуха перестроенная в грузовой пароход накануне войны но точных данных по его началу жизни и ТТХ нет. Пытались с ВВЯ что - то найти но так ранний этап полностью и не вычислили.
Ну, тогда у Бадякина в статье о азовских паровых шаландах ошибочка. У него "Ахиллеон" затоплен в начале войны, чтоб не достался врагам. Но факт, что пароход с таким названием бегал, причем под нашим флагом ( см. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4044&p=1 ). Или я что-то в статье недопонял, или невнимательно читал...
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #368671
Ну, тогда у Бадякина в статье о азовских паровых шаландах ошибочка. У него "Ахиллеон" затоплен в начале войны, чтоб не достался врагам. Но факт, что пароход с таким названием бегал, причем под нашим флагом...
Всем известный бой СКА № 065, после которого тот стал Гвардейским, а Куропятников Г.А. - ГСС, произошёл 25 марта 1943 года во время сопровождения катером транспорта "Ахилеон"... Скорее всего здесь имеет место одинаковые названия у разных плавсредств.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #368671
У него "Ахиллеон" затоплен в начале войны, чтоб не достался врагам. Но факт, что пароход с таким названием бегал, причем под нашим флагом
Отредактированно Евгений К (25.03.2011 15:28:01)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #368671
Ну, тогда у Бадякина в статье о азовских паровых шаландах ошибочка.
Да, "Ахиллеон" постоянно курсировал вдоль Кавказского берега (во всяком случае, в 1943). А где была статья Бадякина о шаландах? Он в "Очерках военно-морской истории" в 90-х публиковался, но там вроде бы такой статьи нет
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #368743
№30 в списке.
Спасибо! А это из какого-то выложенного ЦАМОшного дела? Фонд-опись-номер дела не подскажете?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #369172
Спасибо! А это из какого-то выложенного ЦАМОшного дела? Фонд-опись-номер дела не подскажете?
ЦАМО фонд 216 опись 1142 дело 11 - Доклады донесения и справки штаба Черноморского флота декабрь 1941 - январь 1942
Отредактированно Евгений К (26.03.2011 15:08:09)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #369183
ЦАМО фонд 216 опись 1142 дело 11 - Доклады донесения и справки штаба Черноморского флота декабрь 1941 - январь 1942
Большое спасибо! Оказывается, я это дело пропустил. Сейчас исправлюсь.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #369172
А где была статья Бадякина о шаландах?
Military Крым, 2009, №10, С.57-59. Похоже, с "ошибочкой" я погорячился, видимо, прав ув. Igor_more: скорее всего были два или более плавсредства с одинаковым именем. В статье приводено фото шаланды "Ахиллеон" в ремонте, хотя не факт, что в восстановительном.
С уважением -
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #368548
"Львов" нашел у себя в совершенно убитой ксерокопии справочника 1944.
А что за справочник?
rspc написал:
Оригинальное сообщение #369350
А что за справочник?
Сам флот издал в 1944.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #369334
Military Крым, 2009, №10
О! Большое спасибо!
Нашли баржу в районе Рыбаковки , рядом с "Дросселем". Мне кажеться бочоки похожи на минные защитники. Может есть версия по этому объекту?
Описание
"Несамоходная баржа . Возможно принадлежность СССР. Баржа водоизмещение неопределенно. Характер повреждения носовой части дает предположение о подрыве на мине. В основном корпус достаточно хорошо сохранился. Сильно повреждена носовая часть. Видны четыре трюма. Два первых трюма , ближе к носовой части практически замыты песком. В два кормовых можно проникнуть. Виден генеральный груз , состоящий из ящиков с зарядными стаканами к орудиям приблизительно 122 мм-150 мм. Также большого количества цилиндрических бочонков, по форме схожие, с глубинными бомбами. В корме горизонтально расположено, возможно, рулевое колесо. Корма имеет полукруглую форму с расположенной на ней небольшой будкой с проемом двери. Руль повернут вправо, на 70 градусов. Останков экипажа не обнаружено. По данным одесских водолазов объект называется «баржа 010».
Координаты 46°33.651'N 31°22.090'E.
Глубина 14 метров .
Возвышение 4 метра.
Страниц: 1