Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #98071
Я не СДА и километровыми буквами выделять самое важное не стану.
Честное слово, не хотелось Вам отвечать, но раз уж Вы сами меня вспоминаете, то придется.
Надо иметь очень странную логику, для того, чтобы вначале заявить, что ОР вообще не способна попадать в цель, а потом додуматься до того, чтобы привести данные о том, что у ОР 22 из 28 стрельб имели результат от удовлетворительно до отлично.
Кстати стоит еще отметить, что стрельбы от реального боя отличаются ограничением по числу снарядов. Управляющий огнем при стрельбах зачастую уже не имеет возможности исправить свои ошибки, а вот в бою у него такая возможность есть, тем более в бою против слабого противника.
P.S. В дальнейшем с вами спорить не буду, смысла не вижу.
Отредактированно СДА (28.07.2009 10:55:43)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #98141
Честное слово, не хотелось Вам отвечать, но раз уж Вы сами меня вспоминаете, то придется.
Да, правду говорят: "не тронь .... оно и ... не будет". А что, у Вас нет привычки писать километровыми буквами? Методика Резуна впечатлила?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #98141
В дальнейшем с вами спорить не буду, смысла не вижу.
Вас никто и не заставлял, тем более, что кроме как по ТТХ Вам и сказать-то не о чем, тем более по периоду ВОВ. Последний пост - лишнее тому подтверждение: факты, чтобы спорить со мной Вы берете из моих же сообщений.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (28.07.2009 20:50:52)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #98071
Хроника:
Снова большое спасибо за предоставленный материал. А можно попросить Вас предидущий разворот хроники выложить, там вроде первая половина дня должна быть описана. Про M328 (как я понял, мемуар) - стычки около 10.00 и 11.30 (по журналу V302) там не упомянуты - M328 в них не участвовал? А то описан бой только около 13.00, и расход снарядов на него порядка 480-170 = ~300шт вроде великоват.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #98071
Через некоторое время у меня будет КТВ 2-й БГ, тогда можно подробнее.
Да, это полезно было бы почитать. Было бы замечательно окажись там описания практических стрельб. В общем, вся надежда на Ваc :-)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #98071
Да, конечно. Только орудийным расчетам, а не управляющему огнем. Огонь-то велся по невидимой цели и без корректировки. Чему можно научится управляющему при такой стрельбе решайте сами.
Вроде наиболее близкий случай - это стрельба по колонне противника. Пристрелка, определение ВИР/ВИП и тому подобные операции как и с морской целью. Только ход корабля нулевой. Но, видимо % таких стрельб очень небольшой.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #98071
Более решительный качественный рост.
Ключевой момент в докладе. Если посмотреть усредненый процент попаданий по американскому/японскому флотов - там средний рост не так уж и велик, имеются как подъемы так и спады, а резкие скачки видимо случайности связанные с небольшим числом отведенных на учения выстрелов.
http://i304.photobucket.com/albums/nn19 … vstime.jpg
Насчет тепличных условий - не представляю что конкретно имеется ввиду. Все учения в разной мере тепличные. У Петрова и Платонова (хм, а разве последний писал на тему советско-финской, не припоминаю) этот момент тоже как-то не разъяснялся. Но может, я что-то пропустил конечно.
Конечно сравнить нашу и немецкую подготовку было бы неплохо, просто нет конкретных данных. А без них действительно получается не больее чем треп. Вроде того: "Время индивидуального обучения постепенно уменьшилось: к 1938г курс обучения на офицера составлял 30 месяцев вместо 4,5 лет в 1930, тоже у старшинского и матросского состава, с небольшим отличием: в Рейсхмарине для представления к повышению требовался трехлетний стаж службы на корабле. В 1938 он составил один год. Еще хуже дело обстояло с мичманским составом - большое количество специалистов было переведено в офицерский состав, а их замену пришлось готовить в спешке.
Сложность новых ЭУ означала изменение пропорции старшин/матросов в пользу первых. Вдобавок скорость постройки и принятия в строй новых едениц Кригсмарине влекла за собой быструю смену персонала: едва лишь люди успевали полностью освоиться на новом месте (корабле) как их перебрасывали на другое, в то время как на замену приходили нуждавшиеся в обучении новички"... (Koop&Schmolke/Admiral Hipper class стр 202-203) - у немцев видны теже самые проблемы связанные с быстрым ростом флота.
По приведенным там же спискам видно что старший арт.офицер на крейсерах менялся каждые 1-2 года.
число курсантов
Ойген 43г 450 44 200 (команда ~1500чел)
Шеер 44г до 500 (команда ~1200 чел)
После того как курсантов выгнали получились вроде как теже 10-40% некомплекта. Т.е. для крупных немецких кораблей имеется аналогичная проблема, и надо отдать немцам должное, они начали ее решать.
Отредактированно Serg (30.07.2009 21:01:03)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #99271
А можно попросить Вас предидущий разворот хроники выложить, там вроде первая половина дня должна быть описана.
Это можно. Только боя там никакого нет. По нашим данным боевые столкновения между кораблями начались только после полудня. Ну и не забывайте о разнице во времени. Вероятно утром немцы попали под обстрел береговых бататрей, которые приняли за корабли в условиях плохой видимости.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #99271
Про M328 (как я понял, мемуар) - стычки около 10.00 и 11.30 (по журналу V302) там не упомянуты - M328 в них не участвовал? А то описан бой только около 13.00, и расход снарядов на него порядка 480-170 = ~300шт вроде великоват.
Участвовал, но из-за его мифичности я этот фрагмент не стал выкладывать. В принципе Вы можете судить о действиях этого ТЩ и всего возглавляемого им отряда по исходящим радиограммам в штаб 9-й дивизии охранения:
Serg написал:
Оригинальное сообщение #99271
Насчет тепличных условий - не представляю что конкретно имеется ввиду.
Как обычно: отсутствие волнения, отсутствие маневрирования как цели так и стреляющего кораля - оба идут прямыми курсами, хорошее освещение и выгодное положение относительно солнца и т.д.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #99271
Платонова (хм, а разве последний писал на тему советско-финской, не припоминаю)
Имелась в виду книга "Советско-финляндская война на море" 1945 г. переизданная с его комментариями.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #99271
Конечно сравнить нашу и немецкую подготовку было бы неплохо, просто нет конкретных данных.
Да, данных не хватает, поэтому компенсируем их статистикой по реальным боям. А их результаты мы знаем. Например, как стреляли наши ЭМ (лето 1941 г. Балтика) и немецкие (потопление "Тумана", "Меридиана", "Пассата") и т.д. Ведь в 1941 г. наши корабли к выполнению морских задач были подготовлены в наибольшей степени, а затем их подготовка, в силу отсутствия БП неуклонно снижалась.
Купил книгу Виноградова Расстрелянные острова на лотке. где все по 70. 2-х томник. Изд- во Эксмо, 2005г. Вещь художественная, но, наверное. отражает. Видимо. издавалась к 60- летию Победы, а я тогда пропустил.
Как я думаю многим известно, сейчас на Historisches MarineArchiv Теодор Доргайст выкладывает краткую историю БДБ. В связи с этим всплывают интересные (а для меня новые) вещи: в Erprobungsverband Ostsee входили не только разного рода реквизированные посудины, но и не менее 20 "настоящих" БДБ - F100-F120 точно, а может и более, дальше смотрел невнимательно. И принимали участие в десантах на Эзель и Даго, некоторые даже получили повреждения.
В связи с этим вопрос, может быть кто знает, когда их начали перегонять в Рижский залив, что не ранее августа точно, и попали ли они под раздачу на переходе?
С уважением,
Я видел их наличие в КТВ ЕВО. Появились они на нашем театре примерно за месяц перед высадкой, т.е. во второй половине августа и не под какие раздачи, ЕМНИП, уже не попадали.
В росписи десантных группы на "Беовульф" встречается такое:
демонстрация в Веттельс-бухт (напротив Пярну, группа «Нау»; Пярну) – М-14, -3, -20, -81, КуМо Bishorst, Ренате, Ганс-Георг, Анна-Элизабет, Армин, Фриц Волльмерс + 7 гражданских КуМо (Aar, Adler, Annemarie, Irene, Immanuel, Kondor, Marga), БДБ-101, 105, 114, 115, 116, 118, 3 Pmot
Fährenbataillon 128 (mot) – штаб. кор. D Adler, 26 Siebelfähren, F 100, F 102, F 107, F 108, F 109, F 113, Tankboot BT IV
Большое спасибо!
С уважением,
На эстонском военном форуме нашёл любопытную информацию об участии Люфтваффе в боевых действиях над островами в сентябре-начале октября 1941:
http://www.militaar.net/phpBB2/viewtopic.php?t=3675
Как я понял, взята из книги Army Group North, Advance to Leningrad, 1941, написанной сразу после войны в США группой пленных немецких офицеров.
Об авторе данного материала сказано: "Работа какого-то анонимного автора «завоевание Балтийских островов с 8 сентября - 21 октября 1941». Автор принимал участие в операции в рядах Люфтваффе. В источниках упоминает несколько выдержек из КТВ Оперативного управления Fliegerführer B, карты Heeresgruppe Nord, и некоторые из своих записок и личной памяти".
Fliegerführer Ostsee штаб: Пярну
KGr 806: Рига
KGr 506: Рига (с 21 сентября)
SAGr 125 штаб и 1./: Пярну
2./: Хаапсалу
3./: Хельсинки
I./KG.77: Куусики
II./ZG.26: Пярну
Erg./J.G.54: Пярну, начиная с 21 сентября материально-техническое обеспечение Me-321
14 сентября
потери: 1 Ju 88, 1 Me 109
победы: 2 И-153
15 сентября
без потерь
победы: 3 вражеских самолёта уничтожено
16 сентября
потери: 1 Me 109 и один гидросамолёт
17 сентября
В этот день управление воздушными силами перешло в руки Fliegerführer "B" из рук Fliegerführer Ostsee. В это же время I./K.G.77 и II./Z.G.26 отправлены на Ленинградский фронт.
потери и победы отсутствуют
18 сентября
потери и победы отсутствуют
19 сентября
около 13.00 короткий бой с 4 И-153.
потери и победы отсутствуют
20 сентября
потери отсутствуют
победы: 1 вражеский истребитель
21 сентября
KGr 506 поступила под командование
потери: 1 Ju 88
победы отсутствуют
22 сентября
Неоднократные встречи с около 10 вражескими истребителями позволяют нам предположить, что противник усилил свои силы из Ленинграда через Ханко и Даго. Вражеский аэродром занимает южную оконечность Сырве.
потери: 1 Ju 88
победы: 3 истребителя (1 И-16, 2 И-153)
23 сентября – 5 октября
Поскольку самолеты Erg./J.G.54 были в плохом техническом состоянии, 24 сентября из отпуска в Риге прибыла Sonderstaffel (GS) 1. (на двухмоторных истребителях, видимо имеются в виду Ме-110 - буксировщики планеров). На Сырве было около 15 вражеских истребителей.
потери: 3 Ju 88, 2 Me 110
победы: 2 И-153 сбиты, 1 гидросамолёт уничтожен на воде, 2 И-153 трофеи.
Общее число боевых вылетов 14 сентября – 5 октября:
488 бомбардировщики
318 одномоторные истребители
118 двухмоторные истребители
30 разведывательные самолёты
318 морские самолёты
39 Mausi
2 спасательный гидросамолёт
всего 1313
потери:
8 Ju 88
2 Me 110
2 Me 109
1 спасательный гидросамолёт
победы:
1 И-16
9 И-153
5 MБР-2
Вопрос как всегда - можно ли всему этому верить, и если да, то потери у немцев в воздухе были совсем не маленькие!
С уважением,
Отредактированно savera (06.03.2011 18:57:15)
Думаю, что верить можно и нужно во всем, кроме побед. Победы лучше брать из наших доков по потерям.
С победами вы конечно правы, я в своё время пытался составить список потерь 12-й КОАЭ по ОБД Мемориал, но это весьма непросто - похоже, что часть потерь внесена задним числом, часть лётчиков воевала и погибла не над Моонзундом, потом ведь были самолёты из других полков, которых тоже отследить нелегко...
С уважением,
Есть у меня конспект отчета островной авиагруппы, посмотрю, но уже завтра
Ситуация с потерями Эзельской авиагруппы такая: всего потеряно 24 И-153, 3 И-16, 6 МиГ-3, 2 Як-1, 2 СБ, 2 Ил-2, 6 МБР
в т.ч. 12-22.7 - 4 И-153, 1 СБ
22-30.7 - 3 И-153, 1 МиГ
1-6.8 - 1 СБ, 1 МиГ, 1 Ил-2
6-27.8 - 5 И-153, 1 МиГ
налетом 6.9 уничтожено 6 ДБ-3, 1 Ил-2, 1 МиГ
с 18.9 по 2.10 остатки базировались на аэродром м. Церель. 2.10 из имевшихся 4 И-153, 2 И-16, 1 УТ-2 по одному И-16 и И-153 улетели на Ханко, остальные либо на Даго, либо уничтожены.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, большое спасибо за информацию!
С уважением,
В своё время один раз уже обсуждали судьбу ТКА-154, последним уходившего из Мынту 3 октября. Вот ещё одно упоминание об этом эпизоде из книги "Война погасила маяки", Чернов Ю.И. (есть в сети). Написана похоже во многом по воспоминаниям очевидцев.
"Около 8 часов утра оставшийся на Мынту полковник Гаврилов приказал командиру катера № 154 заводить моторы и выходить в море. Вместе с Гавриловым на торпедном катере ушли военком 3-й отдельной стрелковой бригады батальонный комиссар Кулаков, капитан 3-го ранга Фадеев, начальник политотдела Батраков, инженер Гинзбург и ряд других командиров и политработников. За себя на Сырве Гаврилов оставил боевого офицера, участника войны с белофиннами полковника Николая Федоровича Ключникова.
Утром этого же дня наши бойцы от маяка видели, как в Ирбенском проливе два вражеских самолета атаковали какой-то катер. Скоро густой черный дым окутал его. Когда поредевшее облако поднялось над водой, ни людей, ни обломков уже не было заметно".
Да, мне тоже кажется, что катер скорее всего был потоплен самолетом. Правда в КТВ ВдК нет никаких донесений от авиакомандования "Остзее" на этот счет. Впрочем, в тот период командование докладывало морякам лишь раз в сутки свои планы на следующий день.
В выложенных выше материалах по Люфтваффе говорится, что с 17 сентября там рулил уже Fliegerführer "B". Вы не подскажете, что это за зверь такой?
С уважением,
Вероятно это какая-то часть авиакомандования "Остзее", но как полностью самостоятельная она не выделялась, я уверен.
Спасибо,
С уважением,
Чтобы не заводить новую ветку - по немцам тут многое было + по воякам более - менее известно хотя и не по всей их мелочи.
Хочется разобраться что потеряли вокруг островов с начала войны и до их оккупации осенью 41 гражданские ведомства + мобилизованные. Интересуют обстоятельства - места - точные даты и причины + дальнейшее (многие немцы подняли и потом использовали)
Пытался как - то составить списочек ну пока дырки в нем немалые.
Для начала вот такой караван :
27.06.1941 г. п / х МАРТА, КРИМУЛДА, букс. РИГА, ВАНАГС и пар.шаланда АМГА ушли из Виндавы в Кихелькону (о.Сааремаа). 27.06.41 г. караван прибыл в Кихелькону, откуда 29.06.41 г. проследовал в Моонзунд. 29.06.41 г. в проливе Соэлозунд шаланда АМГА торпедирована (насколько помню в реальности подрыв на мине), а пароход МАРТА потоплен авиацией противника.
НО - похоже где - то в этом промежутке караван был переформирован и буксиры остались на островах (минимум РИГА ибо известно что в нач.07.1941 г. (точной даты к сожалению не имею) он поврежден у Цереля при налете герм. авиации и сел на грунт. 06.10.1941 г. взят немцами в таком виде. 07.10.1941 г. поднят и уведен на буксире в Аренсбург. 20.10.1941 г.для ремонта привели в Ригу.23.02.1942 г. признан призовым судом военным трофеем и как RIGA вошел в See- und Schiffahrtsdirektion Riga - Baggerabteilung. 1942 - 03.1944 гг. портовый ледокол и буксир в Риге.
Ну и так далее.
Куда делся ВАНАГС не знаю - среди наших кораблей позднее мне не попадался но и среди германских трофеев в Риге или Таллине тоже не видел.
А обстоятельства гибели транспорта КРИМУЛДА такие - 29.06.1941 г. ушел в Моонзунд. Пройдя Соэлозунд с п / х АРЕТУЗА и ИЛГА в 20.30. 01.07.1941 г.у о.Вормси, в точке 59°08' с.ш.,22°58' в.д. подорвался на мине МЗ «Gota» 22.06.1941 г. поставленного на сев. входе в прол. Моонзунд катерами 2-й флотилии «S 42» и «S 105» и быстро затонул. Погибло 5 чел. – остальные спасены соседями по каравану.
Есть ли данные куда подевался ВАНАГС и где к вентспилскому отряду присоединились АРЕТУЗА с ИЛГОЙ ?
Будет интересно - попробую и дальше продолжить тем что удалось наковырять.
Сам начал - сам попробую и продолжить. Может еще кому интересно будет.
Еще немного летне - осенних потерь - до начала серьезных боев за острова.
транспорт ВТ 577 КОНДОРС (ранее каботажный пассажирский пароход ЛГМП). К концу 06.1941 г.ушел из Риги в Моонзунд. 06.07.1941 г. поврежден от ударов герм. авиации и сел на мель у о.Хийумаа. (Моонзунд). 11.10.1941 г. добит ею (данных о подъеме нет).
буксир ЛАЧПЛЕСИС. 22.07.1941 г.на переходе из бух. Трийги в Мынту с грузом торпед ведя на буксире ТКА -71 у о. Абрука южн. о. Сааремаа атакован арт - пул. огнем герм.ТКА S 54,S 29 и S58 3 флотилии ТКА. ТКА-71 утоплен, ЛАЧПЛЕСИС поврежден, но не утонул.Немцы взяли в плен большую часть команды, 2 машиниста спрятались в трюме и их не нашли. После ухода немцев привели буксир в бух.Ромассааре о. Сааремаа. После разгрузки 28.07. 1941 г. затонул у причала от поступавшей воды. Корпус взят немцами 06.10.1941 г. вскоре поднят саперами и после ремонта как LACPLESIS рейсы Виртсу - Куйвасту.
Ну с ним практически все вроде известно.
грузовой пароход ЭГМП АЛТАЙ. 11.08.1941 г.в р-не пр.Хари-Курк, у о.Вормси (Моонзунд), утоплен герм.авиацией. Данных о погибших нет. Что вез - откуда и с чем шел ?
транспорт ВТ-595 КУЙВАСТУ КБФ. (ранее небольшой пассажирский пароход - трофей Зимней войны с финнами. По одним данным до мобилизации входил в ЭГМП по другим в Выборгское пароходство). К концу 08.1941 г.был на Моонзунде. 17.09.1941 г.на рейде бух. Трийги (о.Сааремаа),утонул от повреждений, при налете герм.авиации. Данных о убитых нет. К сер.11.1941 г.поднят немцами. После ремонта как КОIVISТО у Эст.Гос. Пароходства под их контролем.
Если верить справочнику потерь, АМГА 24 июня прибыла в Виндаву, затем отправлена в бух. Триги для участия в работах по углублению пр. Муху-Вяйн. На подходе к пр. Соэла-Вяйн (в точке 58.34,2-22.11,2) 27 июня "потоплена ПЛ". В примечаниях указано, что по др. данным причиной гибели стало попадание бомбы в носовую часть.
Буксир ВАНАГС по одним данным потоплен авиацией в бух. Триги 17 сентября. По др. данным, это был пароход ВАПАКС - был такой вообще?
КОНДОРС 11.10.41 якобы потоплен на рейде о Даго, про повреждения и выброс на мель в справочнике ничего.
АЛТАЙ шел из Таллинна в Рохокюла.
Спасибо - уже существенно. Вапакса у латышей я не встречал - думаю все же Ванагс и его как и Ригу на островах для каких - то дел оставили.
Кондорс немцы позднее подняли - правда точной даты нет но в 42 - 44 после ремонта бегал в Риге. Куда потом делся ?
Впрочем рижских очень много теряется начиная с лета 1944. Кого - то конечно немцы могли и на слом отправить - там масса имперских старичков была. Многих уводили в Либаву и дальше - по ним очень скудные данные.
В настоящий момент на Бэе продаётся большая серия снимков по Моонзунду-41. И высадка, и бои на самих островах, и наши пленные, и даже местный колорит.
http://www.ebay.de/sch/3...2...1...dank … 1e66c78340
Вдруг кто-то заинтересуется.
Да, на голых девок внимания не обращайте, искомые фото вообще без превьюшек, искать по аннотациям.
С уважением,
Отредактированно savera (17.09.2011 16:30:08)