Вы не зашли.
Фотографии кораблей Флота Великобритании
Эпоха додредноутов
Крупные корабли (Броненосцы, крейсера)
Отредактированно Алекс (12.03.2023 23:35:56)
... "Дифенс" же был обречен. "Один за другим прогремели три залпа германских 12-дюймовок — недолет, перелет, попадание. Крейсер
ушел носом в воду, но выправился и пошел дальше. Еще три залпа, и опять — недолет, перелет, попадание. "Дифенс" исчез в сплошной
массе брызг, дыма и огня, — писал очевидец.— На первый раз обошлось без видимых повреждений. Но через несколько секунд все
повторилось — крейсер пропал в бушующем пламени и густой туче черного дыма. Оттуда, крутясь, как юла, вылетел какой-то темный
предмет — то ли шлюпка, то ли труба. Дым взметнулся на высоту нескольких сотен футов. Когда же он рассеялся, корабля на поверхности
воды не оказалось". Адмирал Арбетнот и все 900 человек команды "Дифенса" погибли...(с)
Уважаемый Манас. Вы так и пишите: что 31 августа 1908 года бронепалубный крейсер "Powerful" встретился в порту Мельбурн(Австралия) с "шумными" янки, совершающими "лягушачьи прыжки" вокруг света на своих броненосцах.
Боярин написал:
"шумными" янки, совершающими "лягушачьи прыжки" вокруг света на своих броненосцах.
О-о-о... "лягушачьи прыжки" они будут совершать через несколько десятилетий... на авианосцах
А ББФ, скорее, совершал неспешный поход.
Вспомнилось... перелистывая старые снимки.
Впервые этот крейсер – "Пауэрфул", то бишь, увидел в выпуске крейсерской серии МК. В конце 1970-х. Статья Смирновых называлась "Роковые крейсера Британии", и там так живописно была расписана гибель эскадры Крэдока... эхх
Ну, так вот – на цветной вкладке там был нарисован "Рюрик" - еще до модернизации, разумеется, во всей своей рангоутно-бушпритной красе. Хороший крейсер, но меня вдохновили все же британские сверстники, что были нарисованы ниже. Как-то выглядели они не так архаично. И изящнее смотрелись.
Особенно понравился "Пауэрфул". Большой, весь из себя линейно-трубастый. Важный, и величавый. Чувствовалось – не мелочь там какая-нить пузатая – а КОРАБЛЬ. О степени соответствия рисунка оригиналу тогда не задумывался. Раз так нарисован – значится, так оно и должно было быть.
Как известно, в то время увидеть где-либо еще его изображение (равно как множества и множества других боевых кораблей прошлого – особенно зарубежных) не представлялось возможным. Городские библиотеки не располагали книшками под редакцией в.кн. по теме, или прочими специализированными морскими справочными изданиями. А импортной литературы, естественно, не было в принципе.
В общем, свидание с кораблем откладывалось до неопределенного времени.
Следующий раз его портрет – графика, сделанная на основе снимка, попался мне в середине 80-х. Познакомился как-то с подругой, и в один прекрасный день попал к ней в гости. Опуская прочие подробности, могу сказать – библиотека у ее семейства была богатейшая! Книжные стеллажи под-потолок начинались уже в прихожей. Спектр литературы от "Одного дня Ивана Денисовича" – до французской энциклопедии по машинам Le Automobile. Дефицитный Даррелл. Полные подшивки "Америки", с фото любимых американских "дорожных дредноутов", начиная с 1956 года. Много импортных фотоальбомов по живописи и архитектуре. Книжный Эдем, словом.
В интервалах между общением, приметил антикварную многотомную энциклопедию. Уже не припомню, то ли это был сытинский Брокгауз и Эфрон, то ли... в общем, уверенно скажу лишь, что держал в руках тяжелое дореволюционное издание с непременными ятями. И там увидел рисуночек. Не этот именно, но что-то вроде того:
Опечалило, правда, что, поскольку изображение демонстрировало корабль на момент прохождения ходовых испытаний, на нем пока не имелось вооружения. А ведь без него крупный артиллерийский карапь - что птица тебе без крыльев. Но зато понравились низкие трубы. Люблю приземистый силуэт.
Уже в середине 1990-х обзавелся легендарным Конвеем, где и обнаружился первый приличный чертежик корабля, с, увы, довольно маленьким снимком близнеца-"Террибла". Опять незадача, где ж увидеть-то тебя во всей красе, орел бронепалубный?
Чуть позже, потеребив письмами ныне уже покойного БЛ, получил вот эту фотку. Рад был несказанно.
Вообще, ИМХО, конечно, что "Пауэрфул" с собратом, что троекратный ответ РИФа на него – трудно назвать элегантными кораблями. Все же три полных палубы по всей длине корабля - чересчур. Был бы надводный борт одним уровнем ниже...
Уже в нынешнем веке, обзавелся новыми фотками "Пауэрфула" из Нета. В принципе, неплохими, хотя и не особо крупными:
Но все равно, чего-то не хватало. Того, что я называю парадным портретом. Где корабль предстает в наилучшем своем облике, и ты можешь представить его, как будто увидел воочию. Требовалось три составляющих снимка. Предпочтителен полноразмерный боковой вид, или же с носовой части - но чтобы был виден весь корпус, с полным вооружением и надстройками. Экстерьер именно на тот период, что тебя волнует. Ну и качество при соответствующем размере, естественно.
И, вот, минувшим летом, все, наконец, сложилось воедино:
Наилучший ракурс, причем именно с правого борта (с левого корабль выглядит несколько аскетичнее, поскольку имеется лишь единственный клюз и один якорь), ничто не отвлекает от созерцания форм, даж крейсерок, рангом ниже, выглядывает поодаль, как бы подчеркивая масштабы британского великана.
Все такой же величественный и высокобортный, как и на памятной картинке тридцать лет назад.
P.S. И довеском - снимок собрата:
Отредактированно Манас (15.11.2009 15:22:06)
Боярин написал:
Уважаемый Манас спасибо за классные фото редких кораблей. Палубные фото совсем редкость. А вот на дальнем плане интересный кораблик. Не знаете кто?
Рад, Александр, что Вам понравилось. А корабль... нет, это не "Уорриор" , думаю, это near-sistership "Бельэйля" - "Орион".
Его краткая хронология из Паркса:
Не будучи в столь продвинувшейся стадии постройки, как его собрат, к моменту приобретения флотом в феврале 1878 г., "Орион" в процессе завершающих работ подвергся многим усовершенствованиям. Введён в строй 24 июня 1882 г. с назначением в Средиземноморский флот.7 Столкнулся с "Темерером", меняя место в строю в процессе манёвров; мае 1883 г. выведен в резерв на Мальте. Вновь в составе флота с апреля 1885 по 1888 г. По пятам следовал за русским броненосным крейсером ["Владимир Мономах". - Ред.] на Востоке 8 во время витка напряжённости между двумя державами вследствие "Пянджского инцидента", затем оставался в качестве корабля береговой охраны в Сингапуре (тогда совершенно незащищённом) до 1890 г., когда вернулся на Мальту и был выведен в Резерв 2-го класса. Отремонтирован и переоборудован. В сентябре 1893 г. выведен в Чатеме в Резерв верфей и в ноябре 1901 г. признан "неэффективным". С апреля 1902 г. - плавказарма экипажей миноносцев на Мальте, а с июля 1904 г. - корабль-склад Резерва флота на Мальте. В декабре 1906 г. на короткое время вновь введён в строй. Переименован в "Оронтес" и состоял кораблём-складом в Девонпорте в 1910 г. до самого момента продажи на слом в июне 1913 г. за 13725 ф. ст.
И небольшое фото "Ориона" начала XX века:
Интерестно что и на Argyle и на Duke of Edinburgh в казематах отсутствуют некоторые пушки...
Они не отсутствуют. Они убираются (вкатываются) вовнутрь. Такая-же конструкция предусматривалась на "Рюрике-II", но не была установлена.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #245750
HMS Kent 1915
В гавани Эскимо во время ремонта после Фолклндского боя, май 1915 г.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #295670
HMS REVENGE
REPULSE
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #295766
HMS NIOBE
DOCTOR написал:
Оригинальное сообщение #295726
Frend of "GOOD HOOP"...
Только это не сам MONMOUTH, а кто-то из систешипов.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #295772
HMS Victoria
В смысле VICTORIOUS.
D-CV написал:
Оригинальное сообщение #295899
Манас написал:
Оригинальное сообщение #171657
В тему. На какой именно из королевских капиталшипов загружают уголек, доподлинно, увы, неизвестно:
ктото из Канопусов (точно не Вендженс)
По-моему, это GLORY.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #316977
ЭБР VICTORIOUS.
Небольшие коррективы: на обоих снимках не "Викториес". На первом -- "Принц Георг", на втором -- "Юпитер".
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #342469
Небольшие коррективы: на обоих снимках не "Викториес". На первом -- "Принц Георг", на втором -- "Юпитер".
С тем, что это не "VICTORIOUS", а "PRINCE GEORGE" сгласен. Со вторым уточнением, что это "JUPITER" нет. На передней части труб отсутвуют трубы аварийного спуска пара. Скорее всего это "MAJESTIC".
С уважением Александр.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #342547
Со вторым уточнением, что это "JUPITER" нет. На передней части труб отсутвуют трубы аварийного спуска пара. Скорее всего это "MAJESTIC".
А ведь действительно "Маджестик"! (Про него-то я и забыл ). Трубы-то эти самые у "Юпитера" тоже просматриваются под о-о-о-чень хорошее настроение, а вот по совокупности иллюминаторов и марок получается "Маджестик".
С уважением, Антон.
Отредактированно Antoine (06.01.2011 15:17:19)
Извиняюсь, если уже было: QUEEN VICTORIA'S NAVY a photographic tour of the pride of the Royal Navy from 1867 to 1897
http://www.cyber-heritage.co.uk/vicnavy/
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #357965
Уже как "Редутабль"
Все-таки еще "Ревенж".
freyherr написал:
Оригинальное сообщение #357930
Нортгемптон
А что это за "Нортгемптон"?
С уважением Александр.
День добрый!
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #358044
А что это за "Нортгемптон"?
Вероятно, этот:
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Northampton_(1876)
Или Вы считаете, что фото неправильно аттрибутировано?
Это парочка рангоутных броненосных фрегатов (крейсеров 1-го класса) HMS Nelson (1876) и HMS Northampton (1876)?
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #358051
Это парочка рангоутных броненосных фрегатов (крейсеров 1-го класса) HMS Nelson (1876) и HMS Northampton (1876)?
Да, они самые. Только вряд ли они когда-либо числились крейсерами 1-го класса.
Отредактированно Antoine (18.02.2011 15:30:27)
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #358055
крейсерами 1-го класса
По классификации 1.12.1894 г. старые англ. броненосцы, в т.ч. Нельсон и Нортгемптон, именовались броненосными крейсерами. Точно также старые гарманские бр-цы Кениг Вильгельм, Кайзер и Дейчланд в 1897 г. были отнесены к классу "больших крейсеров".
Насколько я понимаю, переклассифицирование ряда британских броненосных кораблей разной масти в броненосные крейсера произошло где-то в начале 1880-х. В 1894 г. (спасибо за дату! - я думал, несколько раньше) ввели новую классификацию с разделением на 1-й, 2-й и 3-й классы. Но, опять же насколько я понимаю, корабли безнадежно застрявшие в резерве и на брандвахтенной службе переклассифицировать не стали.
Германские броненосцы стали большими крейсерами 27 февраля 1899 г. До этого (по классификации 1893 (?) г.) они числились броненосцами 2-го класса.
Буду искренне признателен, если поможете мне уточнить картину.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #358096
Германские броненосцы стали большими крейсерами 27 февраля 1899 г.
25 января 1897 г. Возможно, это связано с разработкой 1-й программы германского флота, эта классификация была достаточно условной.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #358164
Встреча эпох. Столкновение в Портсмуте, 1912 год: HMS Орион (1910) и HMS Revenge (1892).
Интересное фото. Чем-то напоминает известное фото столкновения "Принца Ойгена" с "Лейпцигом", хотя в случае англичан обошлось без столь драматичных повреждений.
freyherr написал:
Оригинальное сообщение #357929
корпус броненосца Вэлиант в Девонпорте,50-е г
Простите за невежество, а кто тогда HMS VALIANT?