Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем привет!
Есть ли какие-либо публикации про историю этих кораблей?
Проектирование, постройка, служба, списание.
Фотоки я вообще две штуки видел...
У корабликов интересная судьба: участие в полярных экспедициях, ВОВ и СЯВ - может кто планирует монографию?
Почему после переоборудования в минзаги по разным справочникам количество принимаемых мин колебалось от 58 до 158 - опечатки?
В "Судостроении" №4 за 2007 про них было. В сети совсем чуть-чуть - в Педивикии
День добрый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #312267
может кто планирует монографию?
Да, было бы любопытно увидеть - формат, по-моему, как раз для "Морской Кампании".
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #313884
"Судостроении" №4 за 2007 про них было
Да статья Смирнова, но и она мне еще не попадалась.
Добрался наконец до библиотеки. В общем, статья Смирнова почти полностью перекочевала в статью Википедии. История службы у подробно Смирнова не описана.
В общем, сии суда появились в рамках программы развития морсил на ДВ и Севере. Корпуса делали с "ледокольной заточкой". Когда повели их через СМП, без повреждений не обошлось, днищевый набор под натиском льда деформировался.
В 1940 г. НКВМФ дал указания разработки проекта "преображения" ГИСУ в минзаги за №201. Над этой работой корпили ЦКБ-4 и ЦКБ-17. Проект после первого переоборудованного ГИСУ корректировался, а "Охотск", что на ДВ, переоборудовался вроде как "своим путем", посему у него и 58 мин, а у "Мурмана" их 158.
Еще запомнил, что во время войны менялся такелаж, поскольку он в изначальном виде мешал ведению артогня.
Спасибо!
К сожалению как раз больше интересует история службы и хорошие изображения/схемки. По инету и всем изданиям кочуют одни и те же два фото с вооружением и одно без вооружения. Уверен, что все три есть в пересказанной Вами статье.
К примеру характер боевых повреждений Охотска - каких калибров и сколько попаданий. Даже дата окончания службы нигде не названа. Хотя упоминания о переходе на Охотске в1960ых есть то ли у Визбора, то ли у Городницкого.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #314864
Уверен, что все три есть в пересказанной Вами статье.
Точно так. Еще правда теоретический чертеж был небольшого размера.
Ув. коллега!
Мои 5 копеек.
*Мурман*-с 8.12.45г-гису, искл. 8.12.72г
*Океан*- с 27.9.45г-гису, с 14.10.67г-ПКЗ-108, искл.8.7.68г
*Охотск*-с 27.9.45г-гису, искл. 11.2.68г.
(ист. С.С. Бережной. Из неизданного).
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #314901
Ув. коллега!
Мои 5 копеек.
Спасибо - очень кстати!
А это точно он? А то может какой другой мурман. На эскиз в Бережном совершенно не похож и лично для меня по виду на послевоенную постройку похоже...
SeeMin написал:
#314842
В 1940 г. НКВМФ дал указания разработки проекта "преображения" ГИСУ в минзаги за №201. Над этой работой корпили ЦКБ-4 и ЦКБ-17. Проект после первого переоборудованного ГИСУ корректировался, а "Охотск", что на ДВ, переоборудовался вроде как "своим путем", посему у него и 58 мин, а у "Мурмана" их 158.
Добрый день, коллеги.
Сегодня копался в РГА ВМФ и рассматривал чертежи по которым планировалось переоборудовать гидрограф Мурман в сторожевой корабль (датированы 1937 годом) и чертежи переоборудования в минный заградитель от 1940 года. Качественные чертежи, занятный корабль... Все было бы хорошо, если бы не одно "но" - в комплектах отсутствует "теория"...
SeeMin написал:
#314883
Еще правда теоретический чертеж был небольшого размера.
Не поделитесь?
Страниц: 1