Вы не зашли.
Предлагаю начать тему, посвященную всевозможным вопросам, связанным с Морпогранохраной в годы ВОВ - корабли, катера, действия. Тема темная...
Первый вопрос. ПСКР "Воровский" передавался ли в 1945 году в оперативное подчинение ТОФ или нет? С остальными ПСКР вроде бы все ясно. Североморские и балтийские прямо передавались в СОСТАВ военно-морского флота, тихоокеанские "Киров" и "Дзержинский" летом 45-го переданы в ОП ТОФ, а вот насчет "Воровского" прямых упоминаний о передаче в каком-либо виде не встречал
К своему стыду о наличии Воровского к 45г в МПО нигде не встречал . В перечнях его точно нет. Кстати балтийские *Топаз* и *Юпитер* тоже не успели передать.
Кроме того , что известно о 4-х ПСКР пр.122 постр. *Ленкузни*(номера или названия, степень готовности и пр.).
Отредактированно boxer (10.02.2009 01:07:13)
boxer написал:
что известно о 4-х ПСКР пр.122 постр. *Ленкузни*(номера или названия, степень готовности и пр.)
Номеров они получить точно не успели. В приказе о переименовании кораблей МПО от 9 января 1941 г. ОХТ-1 - ОХТ-4 упомянуты, и всё.
Кстати, а что за "Юпитер"? Такого названия в данном приказе тоже нет.
Заодно: в приказе упомянуты тихоокеанский ПСКР "Командор" (4 ранга) и черноморский учебный катер "Комендор" (3 ранга) - по ним есть что-нибудь?
Scharnhorst написал:
черноморский учебный катер "Комендор" (3 ранга)
Катер ли? Буксирный пароходик? Помоему это переведенец с Балтики (У Бережного его судьба заканчивается гибелью в Кронштадте). Недавно мы с Рамзесом в личке его разбирали. Других потенциальных клиентов вроде нет. Нужны подробности вечером выложу.
Гайдукъ написал:
Катер ли? Буксирный пароходик?
В упомянутом приказе от 9.1.41 он значится именно как учебный катер 1-й МПШ (морская пограничная школа???)
Scharnhorst написал:
В упомянутом приказе от 9.1.41 он значится именно как учебный катер 1-й МПШ (морская пограничная школа???)
Катер, катер. Доберусь домой брошу его интереснейшую судьбу. А судьба я скажу Вам иной линкор позавидует. Причем пройдяе кучу ведомств и сменив флот оставался всегда предан своему имени. Во как.
Чет то меня блин опять кудато не туда повернуло - пограничники и таможенное ведомство стали интересовать
Отредактированно Гайдукъ (10.02.2009 12:55:28)
1-я МПШ - да, морская порганичная школа. Таких было пять, и пограничное военно-морское училище в Питере (до 1960-го, сейчас в этом здании находится ЛИАП). В те светлые времена морпогранохрана была организована правильно.
ПСКР "Воровский" всю войну, в т.ч. в августе 1945, находился в оперативном подчинении начальника 60-го морского погранотряда (П.-Камчатский) и флоту не передавался. В Курильской операции он входил в состав ОКОП высадки как взаимодействующий.
Уважаемые господа. А экипажи передаваемых кораблей формировались кадрами РККФ или все равно Морпогранохраной? Ведь пограничные части всю войну несмотря на переподчинения, тем не менее, отличались, если можно так выразиться, "зелеными фуражками" (начсостава, по крайней мере). С уважением
сарычев написал:
Уважаемые господа. А экипажи передаваемых кораблей формировались кадрами РККФ или все равно Морпогранохраной? Ведь пограничные части всю войну несмотря на переподчинения, тем не менее, отличались, если можно так выразиться, "зелеными фуражками" (начсостава, по крайней мере). С уважением
А что тут удивляться? Экипажи как правило оставались прежние, форма одежды то же. К 1942 году и на флоте уже нецурались сухопутной "хаки".
Заодно история из ПМВ. КПС "АБРЕК" с началом войны переданый от ОКПС флоту в качестве ПС в 1917 году был поставлен на ремонт у стенки Петроградского МетЗавода так по всем заводским документам включая и за 1918год он числится коротко "крейсер" АБРЕК.
Отредактированно Гайдукъ (10.02.2009 15:11:20)
Уважаемые коллеги! Давно ищу приказ от 9.1.41г.Может выложит кто-нибудь?
Заранее благодарен. Вох.
О *Юпитере* чуть позже.
"Комендор"
100 брт 23,9X5,2X2,6 м 1 ПМ 1 ПК 180 л.с. 9,5 узл – к 1941 г 310 т дизель 7 узл дальность 812 миль – в годы 2 МВ 2 76 мм 4 45 мм 2 12,7 мм пул
одновинтовой стальной однопалубный одномачтовый буксир "Kraft"- 1913 г верфь Pusnаs Storberi & MV,Arendal,стр.№ 24 – 7 1913 г куплен как портовое судно "Крафт" для строящейся крепости в Ревеле, со 2 10 1913 г "Комендор",1916 - 1917 гг был в Обороне Примор. фронта МКИПВ. 26.10.1917 г перешел на сторону Сов. власти, 24.02.1918 г ушел из Ревеля в Гельсингфорс и 12 4 1918 г взят тут финнами, с 5 1918 г у них как "Hangohamn",осенью 1922 г возврат Сов.России по Юрьевскому миру и ушел в Кронштадт,с 12 5 1923 г зачислен в Кронштадский Морторгпорт Наркомвнешторга как букс. п/х "Комендор", работа в Петроградском торгпорту, 10 1925 г затонул у Кронштадта при проводке иностр.торг.судна вскоре поднят и к концу 20- х гг перестроен в учебно-артиллерийский корабль для МПО ОГПУ,затем НКВД, в нач.30– х гг перевод на ЧМ, в 1940 г как ГИСУ сдан ГС ЧФ, 17 9 1941 г у косы Тендра поврежден нем. авиабомбой и выбросился на мель,смог сняться самостоятельно и ушел на ремонт в Севастополь, а затем на Кавказ, всю войну и позднее в составе ГО ЧФ,в 1956 г как спасательное судно передан АСС ЧФ, сдан на слом к сер 60 - х гг
Ничего себе вооружение для 100-тонного судна...
А изображения нет?
Scharnhorst написал:
Ничего себе вооружение для 100-тонного судна...
Scharnhorst написал:
Ничего себе вооружение для 100-тонного судна...
Это же БРТ
Гайдукъ написал:
к 1941 г 310 т дизель 7 узл дальность 812 миль
Но что есть то и есть. Бумага все терпит.
Scharnhorst написал:
А изображения нет?
С этим составом вооружения? Нет.
Гайдукъ написал:
С этим составом вооружения?
Хоть какого...
Бум искать.
Ув. *Шарнгосту* спасибо за таблицу.
Ув. А.Гайдуку. Мои 5 копеек( агор, центов..)по *Комендору*.
В 18-м перечне о нем сказано,что находясь в составе действующего флота, с 22.6.41 до 13.3.43г числился УК,а с13.3.43 до конца БД на Ч.м.-ГиСу.
Кроме того наличие оного в пр. от 9.1.41г говорит о его прибывании в сост. МПО.,а 1-я мор. школа МНС в Балаклаве и 2-й ЧОПС вошли в состов ЧФ как раз с 19.7.41г.
В давнее время (не нашел ссылку откуда) мелькнул у меня погран. ПС Юпитер на Балтике. ЕМНИП погиб на мине в 42г.
Более ни где не встречался. А на Ладоге был ГиСу Сатурн. Т.о. вкупе с Ураном не из одной ли они конторы-МПО, т.ч. Юпитер ех. латвиец, а Сатурн ех.финн.Ты ближе к цивилизации-покопай ., если будет настроение и время.
С уважением Вох.
boxer написал:
Юпитер ех. латвиец, а Сатурн ех.финн.
ВАРОНИС-УРАН
ПрезСметона -ЗАДОРНЫЙ, КОРАЛЛ.
Судя по имеемым фотографиям ЮПИТЕР И САТУРН это ленинградские речные теплоходы ранее стоявшие на линии Ленинград-Шлисельбург(Орешек) а по другим данным и по всей Мариинской системе..
Судно принадлежит к серии предвоенных пассажирских судов как то ПЯТИЛЕТКА, РЕСПУБЛИКА, СОЮЗ, КРЕМЛЬ
И вот как доблестный КРЕМЛЬ преобразился в ВМВ
Да кстати а к кому из латышей вы пытаетесь его привязать? Их там на перечет.
Scharnhorst
А удивляться количеству и калибру орудий не стоит так как н начало ВОВ судно числилось в ранге учебно-артиллерийских.
Вот небольшое подтверждение моих слов
Отредактированно Гайдукъ (11.02.2009 01:38:47)
По справочнику потерь ВМФ СССР, посыльное судно ЮПИТЕР затонуло на мине 28.8.41, следуя в составе конвоя из Таллинна в Кронштадт...
igor написал:
посыльное судно ЮПИТЕР затонуло на мине 28.8.41, следуя в составе конвоя из Таллинна в Кронштадт...
Кто бы так точно еще и про ПСКР "ПАРТИЗАНАС" сказал . Шучу не обижайтесь. Общедоступное понятно.
Отредактированно Гайдукъ (11.02.2009 13:00:07)
Прошу прощения за назойливость.
Кремль и Совет отвечали своему назначению , как сан. тр. и втр.
ПС Юпитер- зачем гнать с ВВП в Таллин пасс. т.х. вначале войны , не принимая в состав ВМФ. (А погранцы находилиссь хотя бы в ОП). Во и хотел *ПРИВЯЗАТЬ*. как Вы выразились, к Лидаке(Щуки).
Тем паче озерно-речной Юпитер более подходит под ПБС (см . Бангу), чем на ПС.
Сатурн (Ваш), опять же на ГиСУ не подходит-ех. пасс. т.х. .Там бы какой- нибудь неопознанный(кроме Шексны и УК-4) трофейный финн (из МПО,а на Ладоге МПО была)найти и все БЫ сошлось, да мешает БЫ. В архивах работать на общественных началах-сам знаю как , вот и приходится домысливать(!).
С уважением Вох.
boxer Прочел в вашем посте нотку обиды. Не стоит я же дружески.
boxer написал:
Во и хотел *ПРИВЯЗАТЬ*. как Вы выразились, к Лидаке(Щуки).
Ну чтож хочу вас розачаровать так как ЛИДАКА это катер аглицкой постройки фирмы "Rower" близкий по конструкции (различия незначительны и я предполагаю что это вариация в серии. Попал в Латвию вместе с партией гидропланов) представленному. (фото носовой части корпуса имеется).
boxer
boxer написал:
трофейный финн (из МПО,а на Ладоге МПО была)найти и все БЫ сошлось, да мешает БЫ.
Судьбы всех (практически) финов с Ладоги мы в узком кругу разобрали. Вам интересен этот вопрос? Выходите в личку, а "Скайп" ускорит решение вопросов раз в 5.
С Уважением ГАА
Отредактированно Гайдукъ (11.02.2009 14:17:30)
boxer написал:
ПС Юпитер на Балтике. ЕМНИП погиб на мине в 42г.
Ну что будем немного думать.
САТУРН это буксир голандской постройки однотипный с НЕПТУНОМ.
Вы правы ПС ЮПИТЕР представленый (фото) мною мобилизован только осенью 1941 года получается это уже второе судно с этим названием. Да из всего получается что "первый" ЮПИТЕР от погранцов но кто? Будем думать. Лучшие умы уже задействованы в проблеме.
boxer Спасибо за наставление на путь истинный и как говорится давайте думать.
С уважением ГАА, ЛР